Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Настоящее время можно справедливо назвать “пиром сатаны”

Протоиерей Анатолий Трепачко,
Благочинный Восточной части Северной Америки РПЦЗ

Протоиерей Анатолий Трепачко 

 

Настоящее время

можно справедливо назвать “пиром сатаны”

 

Письмо в редакцию «Церковных ведомостей РИПЦ»

Благочинного Восточной части Северной Америки Русской Зарубежной Церкви

протоиерея Анатолия Трепачко

 

 

Будем помнить, дорогие братия и сестры, что сейчас мы живем в последний период Церкви Христовой, который в Священном Писании называется – Лаодикийским; если подразделить этот период, убедимся, что настоящее время можно справедливо назвать “пиром сатаны”!

Как дошло человечество до этого “пира”? Посмотрим в зеркало истории.

Французские энциклопедисты, вольтерианцы и другие безбожники второй половины 18-го века не были философами, и отрицали бытие Божие не во имя философии: источниками их безбожия были вражда против Церкви и христианства и пропитанное материализмом естествознание.

Во второй четверти 19-го столетия начинается, и в половине его умножается новый ряд безбожников. Сюда принадлежит по порядку времени: Фейербах, зоолог Карл Фогт, Людвиг Бюхнер, Яков Мелешотт и другие, менее известные. Безбожие этих ученых коренится в их материалистической философии и в материалистическом естествознании. К концу своей жизни к безбожию склонился и Давид Штраус, известный немецкий критик Евангелий, рационалист и пантеист. На перепутье между пантеизмом и атеизмом стоят и пессимисты – Артур Шопенгауэр и Эдвард Гарман.

К какому разряду принадлежат теперешние “компьюторские болтуны”? – К типам выше названных: безбожникам-искусителям, оставляющих на всем свою пессимистическую печать! При легкомыслии, при поверхностности ума и образования, при малознании, а иногда и при лакейской Крыловской “Жужутки”, которая для них является сладким и соблазнительным плодом.

Истина Христова проста, и понимать скрытое в ея простоте величие могут только чистые сердцем, истинно просвещенные и глубокаго ума люди.

Зло и есть “пир сатаны”, это зло и проявляется в виде заблуждения, которое есть зло разума, в виде греха, который есть зло совести и сердца. Паскаль справедливо заметил, “никогда зло не совершается людьми столько полно и решительно, как в тех случаях, когда они совершают его во имя долга и совести”.

Пускай нас поносят, ругают, глумятся, клевещут, унижают... Но не тот ли самый счастливый человек, который вместе с псалмопевцем может сказать: “Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим”? Никогда солнышко не сияет так ласково и приветливо, никогда блеск его лучей не кажется столь ярким и радостным, как после грозы и ненастья. Пускай ироды и иродиады пляшут, это их последний пир – “пир сатаны”. Мы, на их Мефистофельский, язвительный, злобно-насмешливый смех и улыбку, на все их вызовы, ничуть не погрешим, если обойдем благородным молчанием. Своим пустословием, ложью и скрытностью они желают увлечь нас в свой “пир” и отвлечь наши мысли, наше настроение, наши молитвы от Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и от Его Святой Церкви! Да не будет, братье! Их едкое пустословие, приспособленчество и упорство будет им в погибель!

Величественное по простоте, полноте и силе изображение поступательного движения человеческого рода от начала до конца бытия дано в евангельской притче о пшенице и плевелах. “Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою” (Матф. 13:24-30).

В ответ на просьбу учеников изъяснить им притчу о плевелах Иисус Христос сказал: “Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мiр; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукаваго; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают: так будет при кончине века сего. Пошлет Сын Человеческий Ангелов своих и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники возсияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Матф. 13: 36-43).

В этой притче, великое значение которой, кажется, мало сознано богословами, начертана всемiрная история человеческаго рода от начала до конца. Бог посеял только пшеницу, “сотворивши перваго человека правым” (Еккл.7:29). Но диавол посеял зло в первых людях и продолжает вместе с прочими злыми духами сеять его в человеческом роде – “пир сатаны”: безбожный пессимизм!

Посему прошу моих собратьев во Христе Русской Истинно-Православной Церкви, время не терять с теми, которые сеют смуту, ложь и раскол в нашей Церкви, ведь это и есть их последний, сардонический смех – смех злобный, язвительный, смех отчаяния, над собственным несчастием.

Прошу Ваших святых молитв.

С любовью во Христе,

прот. Анатолий Трепачко

 

---------------------------------------------------------------------------------------- 

 

Свято-Успенская церковь РПЦЗ, город Стаффорд (Виржиния, США):

39 Red Hill Dr Stafford,

VA 22554-1045,

Протоиерей Анатолий Трепачко, e-mail: franatolytrep@aol.com,

Дьякон Иоанн Трепачко, e-mail: nicktrep@aol.com,

Чтец Николай Трепачко, e-mail: trepatschkoj@aol.com  

Tel.: (540) 286-1657

 

Свято-Успенский православный интернет-узел РПЦЗ:

www.dormitionchurch.homestead.com

 

Проповеди, статьи и публикации Прот. Анатолия Трепачко:

http://www.homestead.com/assumptionarticles/articles.html

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
ИМПЕРИЯ И АНТИ-ИМПЕРИЯ
Православие в современном мiре. Значение анафемы
Традиция Православной Церкви в толковании Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова
АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МIРА
Заметки по поводу эсхотологических размышлений Л.А. Тихомирова
Чудо Русской Истории
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА
Уроки Никейского Царства
Православие и его враги
ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МIРЕ (доклад Третьему Всезарубежному Собору)


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru