В Омско-Сибирскую Епархию РИПЦ перешли двое клириков РПЦЗ(Л)
К Преосвященному Тихону, Епископу Омскому и Сибирскому обратились с прошением о присоединении к Русской Истинно-Православной Церкви двое клириков Ишимской епархии РПЦЗ(Л) о. Константин Каунов и о. Виктор Бабицын. Как заявили они в своем открытом обращении на имя епископа РПЦЗ(Л) Евтихия (Курочкина), причиной их ухода является отступление священноначалия РПЦЗ(Л) от исповедания Истинного Православия и принятие курса на унию с сергианско-экуменической Московской патриархией.
Отец Константин Каунов служит в домовой церкви г. Новоуральска. У него окормляется много православных старообрядцев-единоверцев и сам о. Константин благоволит к старым обрядам. Прежде он служил в Волгоградской епархии МП, но по состоянию здоровья был отпущен местным архиереем на родину, на Урал. Здесь он в МП служить уже не стал и присоединился к РПЦЗ (это было года 2 назад). При этом о. Константин открыто выступал против нового курса РПЦЗ(Л) на унию с МП. В результате, после установления общения между епископом РПЦЗ(Л) Евтихием (Курочкиным) и местным епископом МП Викентием Екатеринбургским последний издал указ о «запрещении» о. Константина. Ссылаясь на этот «указ» еп. Евтихий на последнем епархиальном собрании Ишимской епархии РПЦЗ(Л) сообщил оппозиционному священнику, что «запрещает» в священном (!) служении за то, что тот не подчинился «запрету» архиеп. Викентия Екатеринбургскаго (архиерея, в епархии которого о.Константин, приехавший из Волгограда, не служил ни дня!!!!). На просьбу же показать документ о викентьевском «запрещении» еп. Евтихий ответил, что "он его забыл".
Таким образом еп. Евтихий теперь уже открыто стал демонстрировать свою не только приверженность, но и прямую причастность к унии с МП, подвергая истинно-православных клириков прещениям, безпрецедентно обосновывая их незаконными прещениями со стороны сергианских архиереев (при том, что сам еп. Евтихий как бывш. клирик МП также пребывает под прещением сергианского архиерея).
Второй священник - о.Виктор Бабицын служил в МП в г. Первоуральске. После долгих размышлений он решился на переход в РПЦЗ и подал в марте этого года прошение еп. Евтихию. Последний ответил, что после Радоницы состоится духовный суд, который должен окончательно решить вопрос о его принятии. При этом он был принят в общение и допущен к причастию. Однако вскоре в Ишим приехал Штудгардский епископ Агапит, который распорядился НИКОГО из МП не принимать. Еп.Евтихий послушно это распоряжение выполнил, дав о.Виктору бумагу о том, что "по взаимной договоренности с архиеп. Викентием он не может принять без разбирательства его дела в МП". Еще написал, что "в связи с участившимися случаями уходов моих клириков в раскольные организации Вам нужно быть готовым к трехлетнему (!!!) испытательному сроку".
Что это, как не явная реализация униоальных договоренностей между митр. Лавром и советским патриархом Алексием Ридигером и расправа над истинно-православными священниками?
По свидетельству одного клирика РПЦЗ(Л), невольно оказавшегося свидетелем разговора еп. Евтихия и еп. Агапита в Ишиме, первый задал вопрос: а что делать, если кто-либо из клириков будет против соединения с МП? На это от еп. Агапита последовал лаконичный и четкий ответ: "Как что??? Запрещать - и все!"
Как ни печально, но не смотря на многочисленные протесты среди рядового духовенства и паствы РПЦЗ(Л), ее священноначалие делает свой сознательный выбор в сторону апостасийного т.н. «официального православия», в сторону экуменизма и сергианства, выбор предательства и отступления от Истинного Православия и Истинно-Православной Церкви.
На наших глазах созидается «Церковь Лукавнующих», восседающая на багряном звере и упоенная кровью мучеников Христовых, исповедников Церкви Катакомбной. Самое трагичное, что в этой духовной оргии принимают ныне участие и многие вовлеченные в нее по неведению, те, кто еще недавно стоял на строгих церковных позициях хранения чистоты и духа Истинного Православия, на позициях неприятия погибельных компромиссов с духами апостасии, воплощенными в сергианстве и экуменизме.
В то же время отрадно видеть, что не у всех еще умерла совесть христианская. Что есть еще немало пастырей, готовых послужить Истине Христовой. Их все новые и новые обращения к Синоду Русской Истинно-Православной Церкви – тому явное свидетельство.
Ревнуя как о спасении самих себя, так и наших собратий, всем нам надлежит помнить, что наш христианский долг – молиться за всех наших собратий, показывать пример любви и сострадания, неукоснительно охраняя при этом Истины Православия от душепагубных влияний и стихий века сего. Верим, только такой путь поможет прозреть нашим собратиям, увидеть всю пагубность пути, избранного Синодом митр. Лавра и вновь возвратиться на пути, коими Зарубежная Церковь Русская следовала под духовным водительством ее славных Первоиерархов митр. Антония, митр. Анастасия, митр. Филарета и митр. Виталия, осознавая свое единство с Церковью-Исповедницей на Родине – Церковью Катакомбной, Истинно-Православной, Русской.
P.S. В качестве приложения предлагаем читателям ознакомиться с текстом открытого заявления оо. Константина Каунова и Виктора Бабицына на имя епископа РПЦЗ(Л) Евтихия (Курочкина).
Уведомление епископу Евтихию
Копии: всем клирикам Ишимско-Сибирской епархии
Ваше Преосвященство!
Последние события, происшедшие в Русской Православной Церкви заграницей вынуждают нас обратиться к Вам с нижеследующим:
С горечью приходится признать, что курс, принятый Синодом РПЦЗ под председательством митрополита Лавра, ведет к полному самоуничтожению Зарубежной Церкви. На наш взгляд, это выражается в следующем:
· смещении законного Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия, в котором Вы принимали непосредственное участие;
· признании МП полноценной частью Русской Православной Церкви;
· принесенном в ноябре 2004 г. Покаянии перед Алексеем II «за все слова и дела против матери-церкви в течение последних десятилетий»;
· благословении антихристианского и антинародного политического режима РФ в сентябре 2003 года.
· оправдании ереси сергианства и экуменизма;
· обмане (лично Вами) нас – клириков и мiрян об истинных причинах изгнания митрополита Виталия, о беззаконном насилии над старцем, а также о судебном преследовании его.
Ваше личное бездействие на фоне разрушения вверенной Вам епархии выглядит откровенным вредительством против нея, отходом от исповеднического пути: в последнее время в епархии уменьшается количество клириков и приходов. Вы намеренно не рукополагаете и не принимаете в штат новых священников. На последнем (декабрь 2004 г.) епархиальном Собрании Вы пытались по надуманному предлогу запретить священника в служении только из-за того, что он принципиально воспротивился курсу капитуляции перед МП, проводимаго нынешним Синодом РПЦЗ и лично Вами.
Кроме того, признавая законным запрет, наложенный сергианско-экуменическим архиереем на клириков, ушедших из МП в последние годы по вероисповедным причинам, Вы должны, по-совести, признать и прещение, наложенное на Вас теми же лицами а, следовательно, оставить священнослужение до разрешения Вас духовным судом МП.
Оправдание Вами на последнем епархиальном Собрании ереси сергианства и экуменизма мы не можем разсматривать иначе, как измену Святому Православию, как явное отступление от пути отцов-основателей Зарубежной Церкви.
Дальнейшее пребывание под Вашим омофором считаем душепагубным для нас и нашей паствы.
Руководствуясь 15 Правилом Двукратного Константинопольского Поместнаго Собора и собственной совестью мы более не можем оставаться в составе Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ.
Выходя из общения с Вами желаем напомнить слова Блаженнейшаго митрополита Антония, написанные митрополиту Сергию (Страгородскому) в 1934 году: «Если Вы останетесь на том пространном пути, ведущим в погибель (Мф. 7.13), на котором стоите ныне, то он безславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца Своего земного существования не забудет Вашего предательства».
Дай Вам Господь прийти в разум истины.
Священники: о.Константин Каунов
о.Виктор Бабицын
Дополнительно см.:
1. Престольный праздник в Челябинской общине Омско-Сибирской Епархии
2. Из жизни Омской и Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
3. Фоторепортаж: Из жизни Омско-Сибирской Епархии РИПЦ
4. Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
-------------------------------------------------------------------------
Омско-Сибирская Епархия
Правящий Архиерей:
Преосвященнейший Тихон, Епископ Омский и Сибирский
Кафедральный Храм Святых Царственных Мучеников
644047,г.Омск-47, ул. 3я Ремесленная, 34 тел.: 8-10-7-3812-24-34-82 (резиденция Епископа Тихона Омского и Сибирского)
Дополнительно по данному разделу: Крестный путь Митрополита Виталия Зимняя сессия Епархиального пастырского училища Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП. Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии
|