«Не нужно смотреть через розовые очки на происходящее». Несколько мыслей на «определение Освященного Собора о взаимоотношениях с РПЦЗ»
Протоиерей Иоанн Стукач, Благочинный штата Новый Южный Уэльс (Австралия)
НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ
на «определение Освященного Собора о взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью »
В газете Единение номер 41 за 15.10.2004 появилось сообщение, не подписанное и без указания, откуда взято оно об успешном развитии диалога Московской Патриархии (М.П.) с Зарубежной Церковью (З.Ц.) на основании соборного суждения по согласованию подготовленных документов двусторонних комиссий совершить каноническое деяние, коим будет восстановлено евхаристическое общение и единство.
Этим актом З.Ц. теряет Богом дарованную свободу и вступает в культовую структуру, созданную богоборцами под названием М.П.
В начале 20-го столетия закулисой антихристианских сил сокрушена Российская Империя, и Россия ввергнута в страшную, небывалых размеров катастрофу. Мировая история не знает подобного исторического примера на таком пространстве при многомиллионном населении, где загублены миллионы жизней невинных людей. Это признает в газете и современный публицист : « Россия кровью умытая ». Хотя он это признание относит к событиям в Беслане, но оно относится в большей мере к миллионам жертв безбожного коммунизма.
Промыслом Божиим часть русских людей, верных православной России, в гражданскую войну и последующие за сим времена спасала свою жизнь бегством за пределы родного Отечества в неизвестность, а с ними и часть духовенства, по повелению Божию : гонят вас в одном городе, убегайте в другой – таким образом и образовалась Зарубежная Русь и Зарубежная Церковь. Все время своего бытия за рубежом Святая Церковь была свободным голосом многострадальной Русской Церкви, сохраняя свою верность Исторической России и Исторической Русской Церкви.
В послереволюционный период покоренной России и плененной Русской Церкви имели место несколько этапов политических маневров в разных вариантах. Пятилетки 20-х и 30-х годов и до Второй мировой войны, как известно, принесли русскому народу духовное разорение и физическое истребление десятков миллионов жизней русского народа. Советско-Германская война вызвала новый политический этап. Страх перед внешним врагом и измученным русским народом заставил поработителей открыть этому утомленному народу окно в его историческое бытие, вспомнив св. Александра Невского, Суворова и других, влить в этот утомленный народ ложный патриотизм, а чтобы сохранить над ним и духовную власть, позволить ему и духовное облегчение – был создан « Синод », а затем дан был ему и « Патриарх ».
В послевоенный период этот « Патриарх » – теперь уже Алексий I – свободно посещает Запад с призывом к эмигрантам возвратиться на Родину, в СССР, утверждая, что все там изменилось и полная свобода. Как не поверить Патриарху ?
На этот призыв откликнулась Парижская Архиепископия, но вовремя распознала ложь и вернулась снова в юрисдикцию Вселенского Патриархата. Испытав политический обман Москвы в 1945 году, они и по сей день держатся вдали от всех призывов к ним.
Так же и поступила Русская Церковь (Митрополия) в Америке. На Кливленском Соборе было решено признать Московский Патриархат, но приезд в Америку Митрополита Григория изменил их решение, и они отложились от Московского Патриархата, но с Зарубежной Церковью они порвали свои отношения и в течение 30 лет не имели канонического статуса. С течением времени они полностью американизировались, утеряв свою русскость, и только в семидесятых годах получили « Томос » из рук М.П.
Так же и Парижский Экзархат теряет свои русские корни. А ведь те, кто поверил лживой пропаганде и вернулся в СССР, оказались в спец-лагерях со всеми печальными последствиями. То же было повторено на Дальнем Востоке, только там под армейским сапогом.
Послевоенная политическая и экономическая жизнь в СССР была та же, что и до войны. Церковная жизнь направлялась ведомством государственной структуры и комитетом безопасности подбором « кадров » на культовые должности вплоть до перестройки. Перестройка открыла новый этап политической, экономической и духовной жизни страны.
Коммунизм исполнил свое назначение и оказался уже не эффектным. Следует новый этап в жизни страны. Отделяются некоторые республики для самостоятельного саморазвития, с новой экономической политикой, но с сохранением прежних символов и названий. Москва на Красной площади бережно хранит, как прежде, с почетным караулом, труп основателя богоборческой власти на руинах Православной Империи – Третьего Рима. Новая политическая власть, наследница прежней, ограбила доверчивый русский народ, разрушила экономику страны, при молчаливом сотрудничестве М.П., восстанавливая храмы и бросая ей подачки, подчиняя ее своим целям, но, быть может, и цели у них общие, уж очень тесная у них связь, что называется Симфонией.
В газете Советская Россия N° 47-48 за апрель месяц сего года помещена статья под заглавием « Семь сомнений ». Автор статьи В.А. Гребенщиков отвечает отцу Владимиру на его призыв к коммунистам к отказу от марксизма в пользу православной религии. Судя по статье, В.А. Гребенщиков коммунист и пишет в газете коммунистической, но мысли его правдивы в отношении М.П. В 7-м пункте ответа он пишет : « Ваш призыв, отец Владимир, симпатичен своей искренностью, но он не может быть нами принят, так как, вместо столь необходимого для народа прозрения, он усилит его беспросветную слепоту. Ведь не зря же главные организаторы ограбления и порабощения трудящихся нашей страны – Ельцин и Путин – побежали в церковь, крестятся там. Антихрист загорелся верою в Христа ? Да нет же, просто эти господа рассчитывают на то, что и весь народ побежит за ними туда же, в лоно Р.П.Ц. в ее теперешнем качестве, когда, вместо объединения людей для защиты нравственности Христовой, они призывают народ к смирению и покаянию перед лицом его поработителей, то-есть, ведя в рабство ».
Эти мысли, хотя и коммуниста, созвучны мнению Зарубежной Руси.
Отец Архимандрит Константин Зайцев еще во второй половине прошлого столетия (1959 г.) писал : « Роковая Декларация Митрополита Сергия Страгородского в 1927 году ввергла Русскую Церковь не только под контроль богоборцев, она ввергнута была в полную власть над нею... Ставленники иерархи нового духовного направления призывают народ к терпению и согласию с иноверными и неверными, открывая путь некоему новому христианству ».
И далее : « Заданность антихристовых сил подменить Церковную Истину, а в конечном итоге подменить Самого Христа. Ведь антихрист не зверем придет, зовущим к безбожию и истреблять верующих, а призывающим поклонению себе в отмену всякого истинного Богопочитания и заменой его культом сатаны, обличенного в обманчивый свет лжехриста. Подмена на всех путях фальсификации духовной Истины может быть как завершительная стадия отсупления ».
Также З.А. Крахмальникова уже в наши дни в своей брошюре Горькие плоды сладкого плена пишет : « Антихристовы силы, поднявшие меч на Бога и Его учеников, изменили не только положение Церкви в России, они изменили и будут изменять духовную ситуацию во всем христианском мире... Декларацией Церковь призывается признать радости своих гонителей своими радостями, успехи по уничтожению миллионов своими успехами, и поныне некоторые священнослужители боятся потерять приход, полагая, что они нужны приходу больше, чем Истина Христова, на что апостол Павел с горечью говорит : « Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу ».
Св. Максим исповедник пишет : « Ученикам Христовым заповедано быть свидетелями Истины во всей полноте Ея, страдать за Христа и о Христе ». Далее Зоя Александровна пишет : « Церковная иерархия сергианского направления порождает новый тип христианства – политическое христианство, и можем ли мы сомневаться в том, что сатанинская ненависть к Богу и Церкви Его не иссякнет и не может иссякнуть в период странствования Церкви ? И что властвовать она может не только безбожным умом, но и умами тех, кто полагает себя священнослужителями Христа... и нет ничего страшнее, чем ложь в церковной жизни ».
По свидетельству митрополита Кирилла Гундяева, а такая личность знает, что говорит, процесс воссоединения З.Ц. с М.П. необратим. И Зарубежная Церковь утрачивает свое историческое значение, дарованное Ей промыслом Божиим, и включается в процесс апостасии глобального характера. С течением времени, от комфортных жизненных условий в зарубежьи померкла ясность Божественного разумения и охладела любовь к Истине Христовой некоторых священнослужителей З.Ц. Они, по выражению Митрополита Виталия, « утратили дар Святого Духа различать духов ». Обратили внимание на красный плод, пленились им и совершилась мистическая революция внутри З.Ц., и духовный разрыв, а со временем последует бесповоротный распад, если не опомнятся и не обратятся в покаянии, прося прощения у изгнанного и оклеветанного еще в живых мистически законного предстоятеля З.Ц. в подлинной ее сути, Митрополита Виталия.
В процессе двусторонних комиссий может быть согласовано оставить прежнее название З.Ц., чтобы ввести в заблуждение некоторых противящихся сему единству, но уже без подлинной сути, могут быть и еще какие облегчения на первом этапе, вплоть до подачек. Такие мысли вызвало « Определение » в газете Единение. Каждый из нас имеет право разсудить и исследовать этот весьма важный вопрос бытия Церкви Христовой последнего времени и собственно спасения и сделать свой выбор.
Быть может, кто-то сделает мне упрек в том, что я противостою духовному возрождению Русского народа, напротив, я преклоняюсь перед теми великими тружениками, которые неустанно трудятся в просвещении ищущих спасения. Но не нужно смотреть через розовые очки на происходящее на всем пространстве бывшей России, а надо посмотреть простым глазом на жестокость и насилие, которые внедряются за словами « духовное возрождение », как страшный показатель нравственной катастрофы при молчаливом согласии М.П. Нам не дано судить, право судить имеет Истинная Церковь Христова, – но узнавать по плодам и обличать зло.
Политическое христианство – это бесплодная смоковница, измена Церкви спасающихся, смешение небесного с земным – есть ни что иное, как обрядоверие последнего времени, о чем предупреждал святитель Игнатий Брянчанинов.
Протоиерей Иоанн Стукач
Ноябрь 2004 г.
Дополнительно на данную тему см.:
1. Австралийский благочинный РПЦЗ(Л) выступил против унии с МП и заявил о праве отложения от Синода
2. Окружное послание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Дополнительно по данному разделу: ИМПЕРИЯ И АНТИ-ИМПЕРИЯ Православие в современном мiре. Значение анафемы Традиция Православной Церкви в толковании Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МIРА Заметки по поводу эсхотологических размышлений Л.А. Тихомирова Чудо Русской Истории ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА Уроки Никейского Царства Православие и его враги ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МIРЕ (доклад Третьему Всезарубежному Собору)
|