Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Окружное послание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви



ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ

Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

28 Мая/10 Июня 2004 г.
Прп. Никиты Исповедника 

«До сего дня нам известные, казалось бы благочестивые люди
вдруг станут предателями, изменят полностью свой духовный лик
 и наоборот, до сего как бы спящие
станут ревнителями благочестия даже до смерти.
Выберут Христа, станут на сторону Господа только те,
кто любит лично Христа, для кого Христос —
Спаситель, Промыслитель,
вся во всем денно и нощно». 

Митрополит Виталий
(Из доклада Архиепископа Виталия (Устинова) Архиерейскому Собору РПЦЗ 1983 г.)

 

    Недавние трагические события в жизни Русской Церкви вынуждают нас как архипастырей дать православную оценку происшедшему. В мае сего года состоялся визит делегации РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром в Москву к патриарху Алексию и президенту РФ Путину. Этот визит завершил длительный процесс переговоров между руководством РПЦЗ-Л и МП об объединении. По окончании переговоров было объявлено о достигнутой договоренности, что обе юрисдикции «составляют одну Церковь», «восстановлено молитвенное общение иерархии» и евхаристическое общение на уровне мiрян и духовенства, и осталось только установить евхаристическое общение на уровне епископата и решить имущественные проблемы. Хотя принятые в результате переговоров документы пока не обнародованы, из ответов иерархов журналистам видно, что обсуждались уже конкретные вопросы административного вхождения РПЦЗ-Л в единую структуру МП на правах автономии и полной ликвидации оставшихся в юрисдикции Нью-Йоркского синода приходов в России.

    Обсуждая с руководством МП административные и имущественные вопросы в близкой перспективе совместного с ней церковного бытия, руководство РПЦЗ-Л совершенно не касалось идейных разногласий, еще недавно разделявших Зарубежную Церковь от советской патриархии. В первый же день по прибытии делегации РПЦЗ-Л, патриарх Алексий демонстративно отслужил панихиду по основателю советской патриархии митр. Сергию (Страгородскому), а на литургии в Бутово в присутствии иерархов РПЦЗ-Л подтвердил значение митр. Сергия как спасителя Церкви, в очередной раз показав приверженность МП сергианству: «Мы отдаем дань глубокого уважения и благодарной памяти Святейшему Патриарху Сергию за то, что он в тяжелейших и труднейших условиях бытия Церкви в 30-е годы ХХ века провел корабль церковный и сохранил Церковь Русскую среди треволнений бурного житейского моря».

    Русская Зарубежная Церковь всегда помнила слова Митрополита Антония, написанные митр. Сергию в 1934 году: «Если Вы останетесь на том пространном пути, ведущем в погибель (Мф. 7, 13), на котором стоите ныне, то он безславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца Своего земного существования не забудет Вашего предательства». Итак, то деяние, которое ранее оценивалось Зарубежной Церковью как предательство Христа и Его Церкви, ныне руководством РПЦЗ-Л воспринимается как «сохранение церковного корабля».

    По завершении переговоров, митр. Лавр и патр. Алексий нанесли визит президенту РФ Путину, отчитавшись перед ним о своей готовности к объединению и поблагодарив лидера постсоветского антихристианского режима за руководящую и направляющую роль в этом процессе. Сергианство основателей МП получило закономерное продолжение в неосергианской политике вождей МП и единых с ними возглавителей Нью-Йоркского синода, что полностью оправдало и узаконило лжеучение сергианства. Что же касается процветающей в МП ереси экуменизма, то один из членов делегации РПЦЗ-Л, прот. Н. Артемов заявил: «мы получили по этому вопросу объяснения, которые нас удовлетворили».

    Таким образом, все обоснованные требования к МП со стороны Зарубежной Церкви, выдвигавшиеся Ею более 70-ти лет, были сняты нынешним Нью-Йоркским синодом. «Объединение двух Церквей» происходит на условиях МП – условиях признания сергианства и экуменизма как явлений не греховных, но похвальных. На наших глазах исполнилось предсказание Старца Нектария Оптинского, исповедника Катакомбной Церкви: «Сергианство хуже обновленчества. Обновленцы каются, а эти и каяться не будут. Они впадут в хулу на Духа Святаго».

    Такое откровенное попрание церковной правды и предательство Русской Церкви митр. Лавром и его синодом, вынуждает Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви констатировать:  

  1. Объединение РПЦЗ с МП происходит без всякого покаяния советской патриархии в сергианстве и экуменизме, без отказа от этих лжеучений, но при молчаливом согласии Нью-Йоркского синода на эти ереси. Зарубежные Соборы многократно, начиная с 1943 года, объявляли о непризнании советских патриархов законными возглавителями Русской Церкви как ставленников богоборческой власти. По этой же причине Собор РПЦЗ 1990 г. объявил и о непризнании Алексия Ридигера законным Патриархом Московским. Все эти соборные постановления полностью проигнорированы Нью-Йоркским синодом митр. Лавра.

 

  1. Объединение РПЦЗ с МП происходит при посредстве политического руководства РФ и спецслужб, и является результатом утраты Нью-Йоркским синодом церковной свободы. Этот неосергианский акт подчиняет Церковь антихристианским силам и является церковным преступлением, аналогичным деянию митр. Сергия, и даже более тяжелым, так как совершен добровольно, а не вынужденно. К неосергианскому синоду митр. Лавра полностью приложимы слова Священномученика Пахомия Черниговского, сказанные им о митр. Сергии и его синоде: «Митрополит Сергий является полным рабом, послушным орудием в руках известных нам… советских учреждений и утратил вполне свой морально-церковный авторитет… Словом, такого унижения и оплевания Святая Церковь еще не переживала». 

 

  1. Объединение РПЦЗ с МП осуществляется по указке мiровой закулисы, как необходимая часть в осуществлении плана мiровой антихристовой глобализации. Это объединение укрепляет постсоветский режим РФ, дает ему церковное благословение. Режим, который проводит дехристианизацию русского народа, кампанию его нравственного развращения и поощряет его физическое вымирание, синодом РПЦЗ-Л объявлен христианским и православным. Вот лишь несколько фактов, подтверждающих антихристианскую сущность нынешнего режима РФ: «В российском обществе происходят катастрофические явления, причины которых кроются в духовном неблагополучии. Исходя из статистических данных российских и зарубежных источников, каждую минуту в России убивают человека, а каждые 10 минут происходит одно или два самоубийства. Количество безпризорных детей в России почти соответствует послевоенному уровню. Одной из острейших проблем нашего общества стала массовая наркотизация населения. 30% молодежи употребляют наркотики. В среднем каждая российская женщина делает от 2 до 4 абортов в год. Уровень смертности на 70% превышает уровень рождаемости – уже через 15 лет население России сократится на 22 миллиона. Это больше, чем мы потеряли во Второй мiровой войне. Сегодня можно сказать определенно: Россия гибнет не только духовно, но и физически» (И.А. Куницын, член Историко-правовой комиссии Московского Патриархата  при Госдуме РФ, Независимая газета, 2 июня 2004 г.). Таким образом, происходит сознательное соучастие РПЦЗ-Л в подлоге возрождения России и Русской Церкви. Нью-Йоркский синод, благословив такой режим и объявив его «способствующим духовному возрождению России», совершил тяжкое преступление против христианской совести.

 

  1. Объединение РПЦЗ с МП является предательством Катакомбной Церкви и всех честных православных людей в России и заграницей, десятилетиями взиравших на Зарубежную Церковь как на носительницу Истинного Православия и свободный голос Русской Церкви. Теперь тысячи православных обмануты и разочарованы, их вера в Истинную Русскую Церковь подорвана, многие из них вытолкнуты в неканонические расколы или безцерковное состояние. К митр. Лавру и его синоду напрямую можно обратить слова Священномученика Дамаскина Черниговского, из письма его к митр. Сергию и его синоду: «Страшно подумать, как пошатнули, подорвали Вы Вашей декларацией авторитет церковной иерархии, какую обильную жатву собирают на этой почве враги наши, как много верующих, не видя для себя доброго примера в своих пастырях, усомнились в своем уповании в Вечную Правду, и как много их посему отшатнулось от Церкви и погибает в отщепенческих болотах и струях сектанства! Пользуются умело враги произведенным Вами в Церкви смятением и с удесятеренной наглостью проводят свою безбожную программу». Это тяжелое преступление против христианской нравственности и пастырской совести, внесение соблазна и подталкивание тысяч душ в погибель также падает на головы деятелей Нью-Йоркского синода.

 

  1. Объединение РПЦЗ с МП является хулой на память Святых Новомучеников и Исповедников Российских, которые «слово Истины исправляя и веры ради пострадали даже до крови» от богоборческой власти, но отвергли сергианский путь предательства Церкви. Невозможно признавать сергианскую патриархию и быть в одной Церкви, в духовной связи со Святыми Новомучениками. Признанием советской патриархии законной Русской Церковью Нью-Йоркский синод разорвал свою духовную связь с Новомучениками, и поставил себя вне Истинной Русской Церкви.

 

  1. Объединение РПЦЗ с МП является предательством учения и идеалов Отцов-основателей Зарубежной Церкви – подвижников благочестия и ревнителей Православия, богопросвещенных богословов Русской Церкви ХХ века. Грубо искажая их учение, подменяя их дух, пытаясь представить их своими предшественниками на пути унии с МП, нынешние лидеры РПЦЗ клевещут на своих Отцов: Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и их сподвижников. Не случайно путь открытого предательства идеалов Зарубежной Церкви они начали с предательства своего законного Первоиерарха Митрополита Виталия и гонения на него. Оправдав сергианский путь «спасения Церкви», они тем самым поставили Зарубежную Церковь, с момента ее основания в положение раскола – в чем ее всегда обвиняла советская патриархия. Покаяние от имени Зарубежной Церкви перед МП «в словах и делах последних десятилетий против матери-Церкви» (как выразился архиеп. Марк во время визита делегации РПЦЗ-Л в Москву в ноябре 2003 г.), навсегда лишает духовенство и паству МП возможности правильного осмысления трагической истории Русской Церкви в ХХ ст., понимания духовной сути сергианского раскола и сергианства как явления мiровой апостасии, и покаяния в сергианстве – того покаяния, которое необходимо им для спасения, и подлинного возрождения Русской Церкви и России.

 

  1. Процесс объединения РПЦЗ с МП, включая нынешний визит митр. Лавра в Москву, проходит в обстановке лжи и лицемерия, фальшивых объятий, поцелуев и улыбок и т.п. со стороны возглавителей РПЦЗ-Л, которые презирают своих партнеров по переговорам из МП и еще несколько лет назад публично давали им резко отрицательные характеристики. Например, архиеп. Марк в феврале 2000 г. писал: «Призыв к объединению с террористической организацией, какой явила себя МП, можно оценить только как цинизм и издевательство» («Вестник Германской епархии РПЦЗ», №1, 2000, стр. 1). Уже одно это обстоятельство вменяет им в осуждение молитвенное, и тем более евхаристическое общение с МП, производит в них окончательное сожжение совести. Подобное страшное духовное опустошение происходит и в душах тех, кто до сих пор верит лжи иерархов РПЦЗ-Л, следует их руководству и состоит с ними в молитвенно-евхаристическом общении. Из истории Церкви известно, как страшна была участь тех, которые вставали на путь «Иудина окаянства».

 

  1. Нынешнее окончательное падение иерархов РПЦЗ-Л стоит в одном ряду с грозными событиями последних апокалипсических времен, когда на малое время развязан сатана и бесовские полчища выпущены из ада на землю для последнего обольщения людей. Именно в перспективе близкой последней борьбы Церкви Христовой с силами грядущего антихриста, приобретает особенный смысл падение иерархов РПЦЗ, до недавнего времени стоявших во главе истинной Русской Церкви. Это – не просто церковно-политическая ошибка, а отказ от «подвига православной русскости» (по выражению архим. Константина /Зайцева/, идеолога Зарубежной Церкви) в обмен на земные блага, это подлинная апостасия (дезертирство) из рядов воинства Христова в лагерь Его врагов. Это – грех предательства не только своих российских братьев во Христе, но и Самого Христа – тот грех, о котором столько писали учителя Зарубежной Церкви, грех сознательный.

 

    Русская Истинно-Православная Церковь скорбит об этом событии, как и Сам Спаситель скорбел о гибели Своего предателя, особенно о тысячах «малых сих», которых сознательные апостаты (отступники) увлекают в погибель. Возможно ли им вернуться на путь Истины, ведает один Господь. – Мы знаем, что без покаяния во грехе и подвига исповедничества – восстание падшего невозможно.

    Падение Зарубежной Церкви осложнило положение истинно-православных христиан в России и во всем мiре, утяжелило их Крест. Но это событие не может изменить того пути, которым в ХХ веке шла Истинная Русская Церковь – Тихоновская Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Мы знаем обетования Господа Иисуса Христа о неодолимости адовыми вратами этой Истинной Церкви. В этой Церкви мы желаем пребыть до конца, уповая на милость и помощь Божию, и в Нее призываем всех желающих быть верными Христу. Аминь. 

 

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
Одесский и Тамбовский
Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

+Архиепископ Вениамин
Черноморский и Кубанский

+Епископ ДИОНИСИЙ
Новгородский и Тверской

+Епископ ИРИНЕЙ
Верненский и Семиреченский

+Епископ ГЕРМОГЕН
Черниговский и Гомельский

+Епископ ТИХОН
Омский и Сибирский

 


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru