Окружное послание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви по поводу избрания пятого патриарха Московской патриархии
РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД
__________________________________________________________________________________________________
644047, Россия, г. Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34, Тел.: 8-107-3812-24-34-82; E-mail: sinod_ipc@catacomb.org.ua
Окружное послание
Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
по поводу избрания нового "патриарха" Московской патриархии
«Народ мой!
Вожди твои вводят тебя в заблуждение
и путь стезей твоих испортили»
Ис. 3, 12.
«Выйди от нее, народ мой,
чтобы не участвовать вам в грехах ее
и не подвергнуться язвам ее»
Откр. 17, 4.
14/27 января сего года произошло значимое с эсхатологической точки зрения событие – «патриархом» Московской патриархии на т.н. «поместном соборе» избран убежденный экуменист митрополит Кирилл (Гундяев).
Многие христиане, особенно из числа «ревнителей» в МП, с тревогой ожидали, кого выберут – “умеренного” Климента или “жесткого” и многократно скомпрометировавшего себя Кирилла. Попущением Божиим на высший уровень власти в Московской патриархии избран человек, вся антицерковная деятельность которого, по сути, заключалась в постоянном попрании словом и делом Святого Предания и Святых Канонов Православной Церкви. Если был бы избран митр. Климент, у «ревнителей» из МП еще мог оставаться повод успокаивать (заглушать) свою совесть тем, что, мол, он не явный еретик, и необходимо дальше терпеть нравственные и еретические беззакония патриарха и епископата «ради церковного единства». Однако теперь и для этого самоуспокоительного оправдания места более нет.
Для христиан, стремящихся пребывать в лоне Истинного Православия, выборы митр. Кирилла (Гундяева) нужно воспринимать как знаковое явление апостасийного характера. При том теснейшем сотрудничестве церковной организации МП с властными структурами, которое сегодня наблюдается, вполне можно ожидать, что новый «патриарх» будет весьма решительно «разбираться» со всеми, не желающими «исправить свое каноническое положение» через объединение с МП. Решительность и репрессивная направленность в действиях нового «патриарха» проявилась в «отключении» большинства оппозиционных сайтов накануне его избрания. Подобные события, как предвозвестники вполне возможного гонения, должны помочь нам более ответственно относиться к делу своего спасения.
Возможно, скоро мы убедимся, насколько правильно было предположение о том, что заключение унии МП с РПЦЗ предшествует заключению унии «официального православия» с католичеством. Симпатии «патриарха» Кирилла к папе римскому и вообще к католичеству широко известны. Не случайно Ватикан в приветственном адресе по случаю избрания митр. Кирилла патриархом МП, поспешил заявить: «Новый патриарх преодолеет раскол между православием и католицизмом», а папа Бенедикт XVI в поздравительной телеграмме лично уведомил нового патриарха МП: «Хочу уверить Ваше Святейшество в моей духовной близости». Осталось дело за малым, когда крипто-униатские убеждения нового патриарха МП воплотятся в откровенную унию с римо-католической церковью и полное литургическое единство.
Нельзя обойти вниманием и отношения нового патриарха МП с лидерами мiрового иудаизма. Главный раввин России Берл Лазар в приветственном адресе заявил: «Дорогой друг, брат! … Уверен, что добрые отношения и крепкие связи между нашими религиозными общинами во время Вашего патриаршего служения будут развиваться». Не случайно, по-видимому, Социальная концепция МП, которая создавалась под руководством митр. Кирилла (Гундяева), и Социальная концепция иудаизма в России – это практически один и тот же документ.
Новоизбранный глава МП не только допускает возможность экуменических молитв, но и лично активно участвует в них. Как он сам засвидетельствовал на прошедшем в 2006 г. в Москве Саммите религиозных лидеров, он исповедует «единые нравственные ценности» и «единого Всевышнего» с представителями «мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин». Кроме того, вопреки ясному учению Православной Церкви, он не считает католиков и протестантов «расколом или ересью», признает «каноническую территорию» Католической церкви, а также подобно обновленцам считает допустимым использование русского языка в богослужении. Известно также, что неоднократно в адрес митр. Кирилла (Гундяева) и его духовного наставника митр. Никодима (Ротова) звучали обвинения в тайном принятии католичества и служении на пользу Ватикана.
Сама биография нового патриарха МП говорит о многом: родился в 1946 г., в 1969 г. митр. Никодимом (Ротовым), одной из самых одиозных личностей в епископате МП, почти открытом католике, пострижен в монашество, им же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, в 1970 г. становится личным секретарем митр. Никодима. В 1971 г. возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского патриархата при Вcемiрном совете церквей в Женеве. В 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии и избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. В 1976 г. хиротонисан в викарного епископа и утвержден постоянным представителем от МП в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы. В 1983 г. – участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ. Определением Синода МП от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Синода МП по должности.
Даже из этого краткого перечня видно, насколько стремительным был карьерный взлет нынешнего патриарха МП Кирилла, агента КГБ по прозвищу «Михайлов», и что вся его деятельность была связана с участием Московской патриархии в экуменическом движении, а также исполнением ответственных заданий КГБ в международных экуменических структурах.
Избрание такого «патриарха» является вернейшим показателем духовного состояния самой церковной организации МП. Эта организация в своем сергианском развитии достигла той степени отступления от Православной веры, когда захотела оказать не только доверие, но и желание подчиниться человеку, «прославившемуся» экуменическим сослужением не только с еретиками, женщинами «священницами», содомитами, но и с язычниками, то есть, по сути, бесопоклонниками.
Выборы Кирилла Гундяева являются логичным последствием отступления Московской патриархии от Истины Христовой. Так и приход антихриста, по слову Свт. Игнатия Брянчанинова, будет логичным следствием духовного направления людей: «Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков».
Экуменическая деятельность митр. Кирилла (Гундяева) на посту Председателя ОВЦС со всею точностью подходит под оценку святителя Русской Зарубежной Церкви Архиепископа Аверкия (Таушева): «Всякое искусственное объединение современных христиан, при игнорировании Единой Истинной Церкви Христовой, не может быть делом Божиим, а есть дело врага Божия и врага Христова – антихриста, который, в лице уже действующих в мiре слуг его, стремится упразднить истинную Церковь Христову, лишив через это христиан благодати Божией и объединив их вокруг новой мнимой церкви или лже-церкви, всех подчинить своей антихристовой власти. Вот в какое поистине исключительно страшное время мы живем!» Забота митр. Кирилла о построении лже-церкви была им открыто высказана еще на Генеральной Ассамблее ВСЦ в Канберре в 1991 году: «Я не хотел бы, чтобы критика Всемiрного Совета Церквей со стороны православных воспринималась так, будто речь идет о возможности нашего выхода из ВСЦ. Всемiрный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви». Напомним слова иером. Серафима (Роуза) о том, что «экуменизм – это религия антихриста». Именно поэтому ересь экуменизма была предана анафеме Собором РПЦЗ в 1983 году. Посему всякий, соучавствующий в этой ереси, подлежит соборной анафеме: «Тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящею братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема!»
Для современных священнослужителей и «ревнителей» из МП после окончательной победы либерально-экуменической партии и избрания ее лидера новым «патриархом» пришла пора серьезно задуматься – доколе можно и дальше попирать свою совесть и продолжать находиться в молитвенно-литургическом общении с таким «Великим Господином и Отцом». А простым верующим душам из МП нужно внимательнее прислушаться к совету святителя Аверкия (Таушева): «Наступило время, когда более чем когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста, и тем самым вместо Христа служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря не пойти за “волком”, хотя бы он и был одет в овечью шкуру».
Эти же слова духоносного Святителя мы обращаем и к нашим собратьям в Русской Зарубежной Церкви, тем из них, кто поверил своему священноначалию и присоединился к МП. Наступило время увидеть, наконец, всю неправду совершившейся унии и вернуться в лоно Истинной Церкви – Церкви, которая более 80-ти лет хранила чистоту Святого Православия, оберегая свою паству от пагубного влияния мiра сего и, прежде всего, от ересей сергианства и экуменизма, ярким выразителем которых является новый патриарх МП.
Выборы митр. Кирилла (Гундяева) «патриархом» МП открыли новую эпоху в апостасийном процессе отступления мiра от Христа. Для христианина не видеть этого, или преднамеренно закрывать на это глаза, значит пренебрегать собственным спасением для Вечной жизни.
Принято на Архиерейском Синоде
Русской Истинно-Православной Церкви
21 января /03 февраля 2009 г.,
Прп. Максима Исповедника,
г. Воронеж
Дополнительно см.:
1. Пятый сергианский патриарх. Фотоархив. http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1522
2. Заявление Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви по поводу беззаконных деяний Собора Московской патриархии 19 июня / 2 июля 2008 г., Свят. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1378
Дополнительно по данному разделу: Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г. Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г. Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г. Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г. Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
|