В Тульской области cкончалась катакомбная схимонахиня Анна (Колоскова)
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
В Тульской области скончалась катакомбная схимонахиня Анна (Колоскова)
13/26 февраля 2008 года, в 20 часов, в г. Новомосковска Тульской обл. на 95-м году жизни скончалась старейшая катакомбная монахиня Иверского женского монастыря Русской Истинно-Православной Церкви схимонахиня Анна (в мiру Марфа Степановна Колоскова, 1913 года рождения). Схимонахиня Анна до конца своих дней была верна Катакомбной Церкви. Она прожила долгую многотрудную жизнь, перенеся все испытания эпохи большевизма, военные годы, нужду, голод, гонения на веру. Она сумела вырастить шестерых детей. С 1949 года была постоянной прихожанкой катакомбной иосифлянской общины ИПЦ, окормляемой схиархимандритом Иринеем (Поповым), убежденным противником “советской” церкви, который проживал в деревне Левино Богородицкого района Тульской области. После его кончины общину в разное время окормляли катакомбные священники иеросхимонах Амвросий (Капинус) из Воронежа, иеромонах Феодор (Рафанович) из Гомеля и харьковский батюшка о. Никита (Лехан).
Инокиня Антонина, схимонахиня Анна, инокиня Неонила, Великий Пост, 2007г.
В 1991 году иеромонах Евфимий (Трофимов) постриг Марфушу (так любовно называли ее в общине за необычайную доброту) в иночество с именем Мелании. В 2002 году инокиня Мелания становится старейшей и по возрасту, и по постригу в новомосковской общине и фактически принимает на себя служение духовного руководства. Осенью 2006 года 93-летняя старица с помощью племянника игумении Миропии Алексея Нужного и его супруги Валентины приезжает в Воронежский Иверский монастырь на празднование престольного праздника. После праздничной службы старейший катакомбный священнослужитель РИПЦ игумен Нестор (Ложкин), по благословению архиепископа Вениамина, постригает инокиню Меланию в великий ангельский образ с именем Анны. После этого, укрепленная Благодатью Божией, бывшая тогда уже совсем немощной схимонахиня Анна в течение полутора лет пребывает в постоянной молитве. В матушкиной келье в доме ее дочери Раисы постоянно собираются верующие, мiрским чином служатся праздничные и воскресные службы.
Матушка, будучи человеком малограмотным, молилась в основном по четкам. Но Бог даровал ей большую силу молитвы. Она (теперь уже можно об этом говорить) удостоилась явления Пресвятой Богородицы. А за несколько минут до смерти она говорила бывшим с ней инокине Неониле, инокине Антонине и рабе Божией Раисе, что за ней пришел Ангел. Все, знавшие матушку, отмечают обилие у нее благодатных даров: дар непрестанной сердечной молитвы, дар слез, дар утешения страждущих. Верим, что в эти дни, когда Церковь земная осиротела, Церковь Небесная обогатилась еще одной молитвенницей о душах наших.
Инокиня Неонила, инокиня Антонина и монах Ефрем у гроба схимонахини Анны
Отпевание новопреставленной схимонахини Анны совершил духовник Иверского монастыря протоиерей Алексий Парло в присутствии многочисленных родственников и духовных чад матушки.
Вечная память новопреставленной рабе Божией схимонахине Анне.
Дополнительно по данному разделу: Архивные документы о восстановлении Архиерейским Собором РПЦЗ 1981 г. канонической иерархии и церковного управления в Катакомбной Церкви в СССР Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви О Катакомбной Церкви Заметки о Катакомбной Церкви в СССР Катакомбные богослужения в Соловецком лагере Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение в Русской Православной Церкви Потаенная Россия Церковное сопротивление в СССР Воспоминания о Епископе Викторе (Островидове)
|