Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Катакомбная Церковь как последнее прибежище русскости

Николай Казанцев, редактор старейшей белоэмигрантской газеты "Наша Страна"

 

Катакомбная Церковь

как последнее прибежище русскости

 

Нисколько не оспаривая каноничность греческих, болгарских и румынских старостильников, сдается все же, что не стоит нам, русским, переходить в эти юрисдикции.

Русскость это прежде всего духовная, а не этническо-племенная качественность, обусловленная верностью Святой Руси. А посему, отрекаясь от Русской Церкви как падшей и более не существующей, уходя в греко-старостильные группы мы отчуждаемся и от своей «русскости», от духовного единства со Всеми Святыми в Земле Российстей Просиявшими, от их заветов.

Даже язычник Ницще признавал, что “быть русским это міровоззрение”.

Православное міровоззрение, добавим мы.

Ни один из Новомучеников и Исповедников Российских никогда не становился под чужой омофор в Греции, Иерусалиме, Болгарии или Румынии. Все они оставались в Русской Катакомбной Церкви и  самоотверженно несли «подвиг русскости»  (по выражению архимандрита Константина Зайцева). Они и не помышляли о разрыве с мистическим телом Русской Церкви и присоединении к чужой Поместной Церкви. Именно по этой причине Русская Катакомбная Церковь всегда осознавала свое духовное единство с Русской Зарубежной Церковью, поминая её Первоиерархов. В 1982 г. Русская Зарубежная Церковь помогла Катакомбной Церкви-Сестре на родине восстановить апостольскую преемственность, тайно рукоположив для российских катакомб епископа. Таким образом в Русской Катакомбной Церкви был восстановлен канонический иерархический строй.

Отрываясь от единства с Русской Церковью-Матерью, воплощенной ныне в Катакомбной, мы отрываемся и от Новомучеников Российских, тем самым обрекая себя (пусть даже несознательно) на безпочвенное существование.

Да и неужели нам уже Россию не жалко? Ведь отходя от Русской Церкви, мы отворачиваемся и от родины наших предков! Причем как раз в тот исторический момент, когда сам термин “русский” снова оказался в загоне. Обратим внимание хотя бы на последнее интервью Путина. У него явствует прямо-таки отвращение к слову "русский". Даже там, где это прямо просится по тексту, он начинает мямлить о "наиболее крупных этнических группах, составляющих большинство населения"…

И при таких обстоятельствах мы отойдем от Русской Церкви? Неужто отмежуемся от определения Достоевского – “русский значит православный, православный значит русский”? Неужели не устрашимся подобного исторического регресса: вернуться на несколько столетий вспять  – опять под греки?

“Где родился, там и сгодился”, гласит народная мудрость. Мы же родились в Зарубежной Церкви, которую Катакомбная предлагает нам теперь восстановить. Позиция архиепископа Тихона (Пасечника) невиданно альтруистическая; он не хочет открывать свои приходы за границей, а только принимает нас временно, пока нам не удастся воссоздать РПЦЗ на старом фундаменте – без циничных предателей и кликушествующих фанатиков.

В январе я имел честь познакомиться лично с предстоятелем Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви. Владыка Тихон производит светлое впечатление искреннего человека. Стойкого в своих убеждениях, но без навязчивости. Дельного, простого в обращении, безо всякой тени заносчивости, елейности, аффектации или нетерпимости. Настоящий русский архипастырь, который действительно молится в алтаре (что, увы, так редко наблюдается в наше время среди носителей архиерейской митры!).

Г. М. Солдатов, закончивший Свято-Троицкую Семинарию и лично знавший всю плеяду Отцов Зарубежной Церкви, после беседы с Владыкой Тихоном мне сказал, что он ему напоминает джорданвилльских наставников старой закалки; таких как архимандрит Константин, Пантелеймон или Иосиф: мудрость, скромность, здравый разум, в сочетании с мягким чувством юмора.

И – добавим – твердое стояние на стезе Исторической России.

Во время литургии Владыка Тихон возносит и такое прошение: “престол православных царей возстави”.

Архиепископ Тихон посетил в США с намерением помочь людям определиться с выбором, объяснить им, кто  такие катакомбники и какие у них цели, но отнюдь не для того, чтобы зазывать, «агитировать» за немедленный переход к ним, дабы оставить за человеком свободу выбора, и дать проявиться свободному Промыслу Божию.

Владыка никак не хочет торопить события. По его словам Церковь, как богочеловеческий организм, живет своими особыми законами; здесь всегда есть временная дистанция между осознанием и действием, в котором и заключается свободное произволение человека.

В США Владыка совершил рукоположения, (в частности – сыновей протоиерея Анатолия Трепачко, перед которым следует преклониться: из членов своей семьи он создал надежный бункер истинного Православия, что в наше время мало кому удается); посетил приходы, причем приложился к мощам Св. Иоанна Шанхайского в Сан Франциско (но там никто его не узнал); встретился с людьми, которые хотят присоединиться к РИПЦ; откровенно поговорил с теми, кого тревожит подчинение Зарубежной Церкви Московской Патриархии.

Поскольку против Катакомбной Церкви в целом, и Владыки Тихона в особенности, ведется небывалая кампания лжи, поношения и дискредитации, следует уточнить, что покойный глава РИПЦ, узник сталинских концлагерей, архиепископ Лазарь (Журбенко), был первоначально тайно посвящен в сан епископа именно Зарубежной Церковью в 1982 году, во время "Холодной войны". Затем, в начале 1990-х, его епископство было полностью подтверждено в Нью-Йорке Архиерейским Сvнодом Митрополита Виталия. В Нью-йоркском Сvноде был хиротонисан и Владыка Вениамин (Русаленко). И затем уж эти два епископа хиротонисали еще четверых в России, в том числе Владыку Тихона. Отметим также, что Владыка Лазарь был многолетним членом Архиерейских Соборов Зарубежной Церкви и что Сvнод Вл. Лазаря получил письменнное благословение от Митрополита Виталия на независимое от РПЦЗ существование. Никто из его епископов никогда не был под прещением.

Ряды клеветников из МП теперь пополнили и сторонники лишенного сана Виктора Пивоварова (о котором многие СМИ утверждали, что в советское время он был агентом КГБ под кличкой «Пономарь»).

Они уже дошли до того, что Архиепископа Тихона стали ложно обвинять, будто бы он «член КПСС», тогда как он, выросший в семье политических ссыльных, «врагов народа», никогда из принципиальных соображений даже в комсомоле не состоял!

Анализируя всю эту запланированную кампанию по очернению РИПЦ, невольно видишь подтверждение того, что именно эта Церковь ныне является носительницей истинного Православия, за что на нее (и ни на кого иного) так обрушиваются со всех сторон.

Что касается меня лично, как любит повторять о. Герман Иванов-Тринадцатый, – для христианина случайностей нет. И не случайностью, а Промыслом Божьим я объясняю такое совпадение: моим духовным отцом был настоятель Св. Покровского храма в Буэнос Айресе, родившийся в 1907 году в Омске благостный священник, протоиерей Сергий Иванов; а теперь им стал Владыка Тихон Омский, у кого в приходе состоит племянница о. Сергия!

Не сомневаюсь: будь он жив, отец Сергий тоже бы примкнул к Катакомбной Церкви – последнему прибежищу русскости.

 

Н.Л. Казанцев

«Наша Страна» – № 2814 от 24 февраля 2007 г.

www.nashastrana.info

 

 

Дополнительно см.:

 

1. Визит в США Председателя Синода РИПЦ Архиеп. Тихона Омского и Сибирского

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1111

 

2. Извещение от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви (на русском и английском языках)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1100

 

3. Скорбное Послание Архиепископа Тихона Омского и Сибирского, Председателя Синода РИПЦ, духовенству и пастве страждущей Русской Православной Зарубежной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1097

 

4. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом». Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=915

 

5. Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий: 2000 - 2003 гг. Часть I.

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1032 

 

6. Обращение - Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=880

 

7. Уния РПЦЗ-Л с “советской церковью” de facto состоялась. Об итогах т.н. “IV Всезарубежного Собора” и Архиерейского Собора РПЦЗ-Л, состоявшихся в Сан-Францисско (США) с 7 по 19 мая 2006 г.
Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона Омского и Сибирского

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=933


 


Дополнительно по данному разделу:
Мониторинг СМИ: Секретарь Синода РПЦЗ-МП верит в Путина
Секретарь Германской епархии РПЦЗ(Л) прот. Н. Артемов: «По поводу после-соборных перетолкований»
Камо грядеши… РПЦЗ(Л)?
Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско-экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром
В. Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП
Капитуляция Синода митр. Лавра
Несоблюдение Соборности Нью-Йоркским Синодом
Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon
Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора»
"Наша Страна": "Уходит в раскол митр. Лавр, а не мы!"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru