Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


По поводу обращения епископа Варнавы (Прокофьева) к московскому "патриарху"

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, секретарь Западно-Европейской Епархии


Пронеслась довольно жуткая информация о том, что, будто, епископ Варнава Каннский лично письменно обратился ко главе советской патриархии Алексею II с тем, чтобы этот отъявленный сорокалетний активный сотрудник КГБ, шроко известный под кличкой "Дроздов", принял "все меры по сохранению имущества России" и чтобы наш Архангело-Михайловский собор в Каннах был принят под покровительство Российской Федерации.

Мы пока не имеем официального подтверждения о подлинности этой удручающей своим позором информации, которая тем не менее выглядит правдоподобной.

Как только мы узнали об отпадении нашего бывшего правящего архиерея, мы с горестью приняли к сведению его решение и заявили, что будем придерживаться правил приличия и не будем выносить мусор из избы и публично сводить счета с нашим бывшим архиереем. Прошло 6 месяцев, в течении которых мы неукоснительно придерживались этого нами самими поставленного правила, но сегодня положение остро изменилось, что приводит нас выступить со следующим разъяснением.

Не можем оставить без ответа утверждение, будто кто-то кроме законных владельцев пытается присвоить себе собор и прилегающее имущество, как не можем, увы, не рассеять ложное впечатление о том, что будто епископ Варнава действует тут по совести и безкорыстно заботится только о том, чтобы этот уголок Святой Руси не попал в недостойные руки.

Ни России, ни тем паче сегодняшней Российской Федерации, наш собор никогда не принадлежал. Действительно, в святом деле постройки нашего дивного храма принимали участие из России св. Царь-Мученик, как и св. прав. Иоанн Кронштадтский, но основная часть пожертвований исходила из "местных" Русских, для духовных нужд которых и строился храм. Среди них назовём Вел. Кн. Михаила Михайловича, Вел. Кн. Михаила Николаевича, Вел. Кн. Анастасию Михайловну, Вел. Герц. Мекленбург-Шеринскую, А.Ф. Скрипицину - супругу Трипэ, пожертвовавшую землю под храм и многих, многих других.

Полным вымыслом выглядит утверждение о том, что Ассоциация (т.е. Приход, - прим. ред.) Св. Архангела Михаила была создана для "сохранения имущества Российской Империи". Никто серьёзно не поверит, что 112 лет тому назад была создана Ассоциация, являющаяся единственным владельцем имущества, с целью передачи его советскому патриарху. Ассоциация была создана и зарегистрирована, как религиозное общество согласно правилам французского права относительно культовых ассоциаций.

Утверждается, будто, в 2001 году была попытка со стороны Константинопольской Патриархии захватить наше имущество. Ничего подобного никогда не было. В мае 2002 года, после раскола, учинённого в РПЦЗ Вл. Ларом и иже с ним, Ассоциация была вынуждена созвать Чрезвычайное общее собрание, прошедшее под председательством судебного администратора. На голосование членов Ассоциации было представлено 3 возможности: оставаться верными Митрополиту Виталию или переходить под Сvнод Вл. Лавра, а третьим вариантом был переход в Константинопольский Экзархат. Поскольку большинство членов, во главе с еп. Варнавой - что сегодня выглядит горькой иронией, - выразило верность Митрополиту Виталию, то храм и церковное имущество осталось в ведении людей, определённо настроенных против какого бы то ни было общения с Московской патриархией.

В мае 2006 г., движимое теми же побуждениями, Правление Ассоциации не согласилось следовать за переходящим к м. Лавру Вл. Варнавой, тем более, что к этому времени стало известно о некоторых совершенно неприемлемых для Церкви и церковной жизни обстоятельствах. В это же время появились колоссальные суммы денег неизвестно откуда, и от кого. Правлению Ассоциации удалось только узнать, что деньги исходили от "щедрых людей" якобы для капитального ремонта храма, в котором, кстати сказать, храм ничуть не нуждался. Головокружительный размер сумм, как и неизвестность их происхождения вынудили Ассоциацию, во избежание возможных судебных последствий, проинформировать об этом Прокурора.

По делу конфликта между Ассоциацией и бывшим её председателем еп. Варнавой было возбуждено судебное дело, в следствие которого Вл. Варнава и иером. Серафим Баранчиков были на двое суток задержаны в жандармерии, им обоим судебным порядком запрещено отныне вступать на церковную территорию и против них открыто следствие. Думается, что в правовой стране, каковой является Франция, такие меры безосновательно не принимаются. С горечью, и даже со стыдом, приходится нам об этом писать.

Добавим, что все упрёки, которые Ассоциация имела против своего бывшего председателя в архиерейском сане, были подробно изложены прибывшему в конце июня с.г. по поручению нью-йоркского Сvнода еп. Гавриилу, который вместе со своим церковным начальством не счёл нужным принять их во внимание.

Ещё одно утверждение не может нами быть оставлено без опровержения. В письме Вл. Варнавы будто сказано, что за последние 5 лет большинство членов Ассоциации "стали считать имущество России своим собственным, с правом распоряжаться им". Отметим во-первых, что до 24 сентября с.г. председателем Ассоциации являлся никто иной, как сам Вл. Варнава, который на самом деле, особенно в последнее время, распоряжался в Ассоциации без всякой согласованности с остальными членами правления и чаще всего в прямой оппозиции к ним. А поскольку в письме проглядывает далеко идущий намёк на то, что Ассоциация принимает церковное - якобы российское - имущество за своё собственное и поэтому следует принять меры для предохранения имущества, скажем ещё следующее. Ко всему вышесказанному следует добавить, что в собственном доме еп. Варнавы был произведён обыск, в результате которого были изъяты некоторые ценные предметы и возвращены Ассоциации.

Бог нам свидетель, что не хотели об этом писать, но что с тяжёлым сердцем пришлось. Продолжаем думать, что Вл. Варнава является игрушкой каких-то держащих его сил. Вот уже некоторое время с волнением и недоумением прихожане наблюдали за его непонятными для Зарубежного архиерея и даже просто Белого эмигранта, связями, как за-границей, так и в России. Но факт остаётся фактом - он покрывает своим именем совершенно недопустимые для нас, и казалось бы для него, дела и поступки.

Нет сомнения, что советская патриархия воспользуется случаем, чтобы удовлетворить не снившуюся ей просьбу и приложить все усилия, "чтобы спасти историческое имущество от недостойных расхитителей". Пусть наш Каннский пример послужит предупредительным уроком для всех незадатливых зарубежников, идущих на слияние с МП с детской уверенностью, что сохранят за собой церковное имущество. А что касается церковной Ассоциации, она теперь обрела прочный канонический фундамент (перейдя под омофор Архиерейского Синода РИПЦ, – прим. ред.) и её Правление идёт чётким законным путём, не сомневаясь в том, что правда не может не восторжествовать и ничуть не смущается выдвигаемыми угрозами, передавая их в судебные инстанции.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Секретарь Западно-Европейской Епархии

 

Источник: Западно-Европейский Вестник РПЦЗ

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru