Путь для желающих оставаться верными истинной Зарубежной Церкви
Обращение протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого, г. Лион, Франция
Путь для желающих оставаться
верными истинной Зарубежной Церкви
Не лёгок путь желающих оставаться верными истинной Зарубежной Церкви ...
Кто мог предвидеть, хотя бы 10 лет назад, что такой монолит, такая скала – даже если тогда уже проглядывали трещины – сможет с такой быстротой развалиться? Хотя мы все давно уже и видели и знали, что всё то, в чём были воспитаны, и что любили вокруг нас, рушится, валится, и особенно извращается, тогда как всё новое, что появляется, никак не есть онтологическое развитие прошлого, а прямая ему противоположность. Тем не менее, знали мы, что есть у нас ЦЕРКОВЬ, наша уникальная чудом созданная и сохранившаяся Русская Зарубежная Церковь. Не из тщеславия так думали, а совершенно объективно, видя, как вокруг, во всём мiре – в том числе и православном – всё, буквально всё быстрым шагом и верной поступью втягивается в сети нового мiрового порядка, на подобие того, как мухи невидимой силой притягиваются паутиной, в середине которой сидит жирный паук, немедленно пожирающий их. Но то, что нам казалось монолитом, оказалось исполлином на глиняных ногах, рухнувшим в одночасье. Кто мог предвидеть, что Церковь, провозгласившая анафему экуменической всеереси и дерзновенно прославившая перед лицом всего мiра сонм святых Новомучеников во главе с Царём-Мучеником, Церковь, имевшая во главе своей Первоиерархов, равных по силе духа великим Отцам Церкви первых веков нашей эры, Церковь, имевшая в епископате своём дивных святых вселенского значения, Церковь, в которой каждый из нас до недавнего ещё времени приобщался к Архиереям, каждый из которых был гигантом духа, – что такая Церковь могла так позорно сдать все свои позиции, предать всё то, что ещё вчера, выходит только на словах, защищала. Ушло старое поколение столпов Церкви, а в замену им пришли новые. Прямо, как сказано у Лермонтова: "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя" ...
Но если мы себя считаем рождёнными этой Церковью, воспитанными Ею, то у каждого из нас сохранилась память о Ней, каждый из нас имеет перед душевными очами примеры того, чем Она была, как себя вела в отступническом нашем времени и непременно должны понимать, как Она сегодня должна была бы поступать и тогда ясно должны мы сознавать, что то, что там и сям выдаётся за Зарубежную Церковь, на самом деле есть ничто иное, как хула на Неё, от которой следует радикальным образом отмежеваться, разоблачая хулителей, подменников, мошенников, до неузнаваемости извративших лик Её. Не будем называть всех предателей, отступников, лгунов – имя им легион и всех их мы знаем. Божиим попущением, за грехи наши, овладели они видимостью Церкви, прочно забыли о назначении и великой миссии нашей Церкви, заботясь всего лишь о материальном, напрочь забыв о духовном и идейном. Признав в лице отвратительного "митрополитбюро" истинную Русскую Церковь, войдя с ней в молитвенное общение, стали на неё во всём похожи и согласились стать всего лишь заграничной частью этой Советской Церкви, – вот до чего "согласительные комиссии" договорились и что нью-йоркский Сvнод не на смех предлагает будто осуществление воли Божией! Но быть заграничной частью Советской Церкви ничего общего не имеет с тем, чтобы быть Русской Православной Церковью Заграницей.
Не станем мы, по примеру некоторых новоявленных и новоприбывших смешных сектантов – или просто пошлых провокаторов, – строящих из себя наичистейших блюстителей Православия, говорить, что кроме как в РПЦЗ нигде нет благодати Божией. Зато знаем и исповедуем, что вне всякого сомнения имеется Она в истинной Зарубежной Церкви. Увы, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь сегодня приходится добавлять прилагательное "истинная" ко славному званию Зарубежной Церкви.
Итак – попытаемся ответить на заданный вопрос : какие возможности представляются перед теми, кто желает оставаться верным истинной Зарубежной Церкви, какие шаги следует им предпринимать? Поскольку мы сами прошли этим путём, поделимся с нашими уважаемыми читателями и сразу же утешим их тем, что унывать нет причин, даже если, естественно, есть от чего скорбеть. Унывать нельзя, так как Господь не может оставить – и не оставляет – верных Своих сынов.
· Первый вопрос, который каждый должен сам себе задать: прожив всю свою жизнь в Зарубежной Церкви, согласен ли я вступить в заграничную часть Советской Церкви и отныне стать её членом? Ибо это есть точный статут, предоставляемый РПЦЗ(Л/МП) своей пастве и священнослужителям вопреки лукавым уверениям, внушаемым своим незадачливым последователям, что они будто остаются Зарубежной Церковью, той самой Белой Церковью, каковой всегда были. Итак, кому это нравится и угодно – пожалуйста, но пусть никто не обманывается.
· Второй вопрос, который каждый должен сам себе задать: поскольку я не хочу стать членом Советской Церкви, будь даже её заграничной частью и под омофором архиереев знакомых мне, но предавших меня и предавших Церковь моих Отцов, я должен искать, под чей омофор должен я встать, твёрдо зная, что истинная Церковь не могла – и вообще не может – исчезнуть.
Это именно так пришлось нам в св. Николаевском храме г. Лион поступить.
Пять лет назад, когда в Сvноде произошла узурпация законной власти, даже если узурпаторы могут утверждать, что ими были соблюдены внешние формы, все знают в каких условиях, какими обманами и с какой целью был совершён захват власти, что не позволяет ни одному честному человеку говорить, что Сvнод РПЦЗ(Л/МП) является законным и полноправым представителем Зарубежной Церкви. Вся история истекших пяти лет об этом красноречиво и недвусмысленно свидетельствует. Вот почему с самого начала и тем более после содеянных страшных преступлений против старца Митрополита Виталия, в чём до сих пор никто из них не покаялся, определённое число прихожан и священнослужителей, как заграницей, так и в России, осталось верным законному Первоиерарху, Митрополиту Виталию, по сей день олицетворяющему тот путь, ту миссию, то исповедание, которые были заложены в основание Зарубежной Церкви при Бл. Митрополите Антонии.
Увы, возможность продолжить Церковь в Мансонвилле, где обосновался Вл. Митрополит, возможность, над которой многие вложили немало сил и надежд, не оправдалась, потому что с самого начала мансонвилльский Сvнод превратился в некую "секту отсекателей", цель которой не было сохранить и продолжить Зарубежную Церковь, и тут же стала ареной дикой борьбы за власть разных честолюбивых претендентов, не брезгающих для достижения своих целей пользоваться услугами более чем нерукопожатных людей, общего ничего не имеющих с Церковью. Итак, стали безжалостно и безумно отсекаться целые части верных Зарубежников без всякой веской причины, только потому, что не были они угодны "властителю" данного момента. Дело дошло до сегодняшнего карикатурного положения, где "отсекатели", ещё недавние сообщники и соучастники, насмерть грызутся между собой, как пауки в банке. Пишем это с великой скорбью, так как этим недостойным поведением и неприличным зрелищем они, как ни как, позорят доброе имя Вл. Митрополита Виталия, ради которого будто борются, но о ком меньше всего помышляют. Позорище, устроенное в Мансонвилле, естественно творится вне всякого участия Вл. Митрополита и за него никак не может он нести ответственность. А скорбь наша усугублена тем, что, ещё раз повторим, действиями безответственных людей мансонвилльская структура никак не может считаться тем местом, куда желающие оставаться верными Зарубежной Церкви могут обращаться, что разительным образом проверяется на деле: ведь за всё время творимых Сvнодом РПЦЗ(Л/МП) беззаконий в своём неприличном братании с МП, не только ни один приход не обратился в Мансонвилль, тогда как нормально следовало ожидать повальное обращение туда священнослужителей в ужасе от творящегося, а наоборот наблюдается постоянное уменьшение его сторонников.
Поэтому, желающий оставаться верным должен обращать внимание не столько на вывеску, на название, не должен прислушиваться к заверениям об истинности и верности тем более лицемерным, что они громки, но должен смотреть вглубь: где сегодня ведётся нормальная церковная жизнь, где исповедуется сегодня традиционное, без всяких никому не нужных крайностей, зарубежное учение, где сегодня применяется, вместе с твёрдым исповеданием Православия, дорогая сердцу Митрополита Антония сострадательная любовь? Одним словом – где сейчас пытаются сохранить не на словах, а на деле достояния Зарубежного учения и жить по унаследованным принципам Зарубежной Церкви ?
Тщательно изучив все имеющиеся юрисдикции, церковные образования и группировки, члены приходского Совета св. Николаевского храма в Лионе пришли к единогласному выводу, что Зарубежное наследие лучше всего сохранено в Русской Истинной Православной Церкви /РИПЦ/, что и привело нас немедленно обратиться к ним с прошением, оставаясь Русской Зарубежной Церковью, быть временно принятыми под их омофор, на что получили Указ от 12/25 июня 2006 г., который был нам вручён приехавшим епископом Верненским и Семиреченским Иринеем.
Хотим в заключении предложить несколько соображений и ответить на возможные вопросы всех колеблющихся. Знаем, что многие не решаются выходить из РПЦЗ(Л) под предлогом, что не хотят покидать Зарубежную Церковь и хотят в ней умереть. Полностью понимаем и разделяем такие чувства, но надо ведь наконец-то понять, что оставаясь в РПЦЗ(Л) вы остаётесь под вывеской Зарубежной Церкви, но никак уж не в ней самой! Просясь, как мы, переходить временно под омофор РИПЦ вы именно и остаётесь в Зарубежной Церкви! Помимо того, что ни один благоразумный человек не станет серьёзно с этим спорить, мы хотим ещё раз подчеркнуть, как представитель четвёртого поколения идейных Зарубежников, что РИПЦ, под председательством Архиепископа Омского и Сибирского Тихона, является сегодня тем церковным организмом, больше и лучше всех сохранившим дух и учение Зарубежной Церкви. К тому же, организовавшись в отдельный Сvнод, но по прежнему признавая Вл. Митрополита Виталия своим Первоиерархом, РИПЦ можно сказать изшла из Зарубежной Церкви тем, что состоит из Катакомбников и катакомбного духа людей, которым в 1982 году РПЦЗ, попечением приснопамятных Архиепископа Антония Женевского и Митрополита Филарета, была передана прервавшаяся архиерейская благодать. Сегодня наши Российские братья, не забывая то, что в своё время было нами им сделано и в полном сознании, что, будь мы на родине или зарубежом, являемся одной единственной Церковью, в свою очередь протягивают нам свою братскую руку, покрывая нас своим омофором до того времени, когда, если Богу будет угодно, появятся среди нас достойные кандидаты в Архиереи.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Западно-Европейский Вестник РПЦЗ
http://karlovtchanin.com//index.php?module=pages&act=page&pid=198
Дополнительно см.:
1. Лионский приход РПЦЗ во Франции перешел под омофор Архиерейского Синода РИПЦ
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=951
2. Возмутительное лукавство Сvнода РПЦЗ(Л) в вопросе Каннского прихода Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, г. Лион, Франция
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=962
4. Прошло очередное летнее заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=955
5. В г. Монреаль (Канада) из «РПЦ в изгнании» под омофор РИПЦ перешла община во главе с иереем Георгием Цап
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=950
6. В Калифорнии (США) из РПЦЗ(Л) под омофор РИПЦ перешла община во главе с прот. Владимiром Мордвинкиным
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=949
7. Очередные чистки и раскол в «мансонвильском синоде викариев» Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=939
8. Основатель иерархии РПЦИ еп. Варнава (Прокофьев) снял с себя сан архиепископа и перешел в РПЦЗ(Л) в качестве викарного епископа на покое
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=948
9. «Акт о каноническом единстве» МП и РПЦЗ(Л) будет вынесен на утверждение Синодов обеих Церквей в июле-сентябре
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=945
10. Уния РПЦЗ-Л с “советской церковью” de facto состоялась. Об итогах т.н. “IV Всезарубежного Собора” и Архиерейского Собора РПЦЗ-Л, состоявшихся в Сан-Францисско (США) с 7 по 19 мая 2006 г. Комментарий от Канцелярии Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=933
11. Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon Обращение - Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви (на английском и русском языках)
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=902
12. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом» Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=779
13. Призыв настоятеля ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ в США к всечестным отцам, братиям и сестрам Русского Рассеяния Протоиерей Анатолий Трепачко, настоятель Ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ, благочинный Восточной части Северной Америки
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=812
14. В США открыто ставропигиальное Синодальное Подворье Русской Истинно-Православной Церкви
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=795
15. Обращения представителей анти-униатской оппозиции в РПЦЗ(Л) на имя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=793
Дополнительно по данному разделу: Мониторинг СМИ: Секретарь Синода РПЦЗ-МП верит в Путина Секретарь Германской епархии РПЦЗ(Л) прот. Н. Артемов: «По поводу после-соборных перетолкований» Камо грядеши… РПЦЗ(Л)? Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско-экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром В. Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП Капитуляция Синода митр. Лавра Несоблюдение Соборности Нью-Йоркским Синодом Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора» "Наша Страна": "Уходит в раскол митр. Лавр, а не мы!"
|