Настоящее время можно справедливо назвать “пиром сатаны”
Протоиерей Анатолий Трепачко,
Благочинный Восточной части Северной Америки РПЦЗ
Настоящее время
можно справедливо назвать “пиром сатаны”
Письмо в редакцию «Церковных ведомостей РИПЦ»
Благочинного Восточной части Северной Америки Русской Зарубежной Церкви
протоиерея Анатолия Трепачко
Будем помнить, дорогие братия и сестры, что сейчас мы живем в последний период Церкви Христовой, который в Священном Писании называется – Лаодикийским; если подразделить этот период, убедимся, что настоящее время можно справедливо назвать “пиром сатаны”!
Как дошло человечество до этого “пира”? Посмотрим в зеркало истории.
Французские энциклопедисты, вольтерианцы и другие безбожники второй половины 18-го века не были философами, и отрицали бытие Божие не во имя философии: источниками их безбожия были вражда против Церкви и христианства и пропитанное материализмом естествознание.
Во второй четверти 19-го столетия начинается, и в половине его умножается новый ряд безбожников. Сюда принадлежит по порядку времени: Фейербах, зоолог Карл Фогт, Людвиг Бюхнер, Яков Мелешотт и другие, менее известные. Безбожие этих ученых коренится в их материалистической философии и в материалистическом естествознании. К концу своей жизни к безбожию склонился и Давид Штраус, известный немецкий критик Евангелий, рационалист и пантеист. На перепутье между пантеизмом и атеизмом стоят и пессимисты – Артур Шопенгауэр и Эдвард Гарман.
К какому разряду принадлежат теперешние “компьюторские болтуны”? – К типам выше названных: безбожникам-искусителям, оставляющих на всем свою пессимистическую печать! При легкомыслии, при поверхностности ума и образования, при малознании, а иногда и при лакейской Крыловской “Жужутки”, которая для них является сладким и соблазнительным плодом.
Истина Христова проста, и понимать скрытое в ея простоте величие могут только чистые сердцем, истинно просвещенные и глубокаго ума люди.
Зло и есть “пир сатаны”, это зло и проявляется в виде заблуждения, которое есть зло разума, в виде греха, который есть зло совести и сердца. Паскаль справедливо заметил, “никогда зло не совершается людьми столько полно и решительно, как в тех случаях, когда они совершают его во имя долга и совести”.
Пускай нас поносят, ругают, глумятся, клевещут, унижают... Но не тот ли самый счастливый человек, который вместе с псалмопевцем может сказать: “Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим”? Никогда солнышко не сияет так ласково и приветливо, никогда блеск его лучей не кажется столь ярким и радостным, как после грозы и ненастья. Пускай ироды и иродиады пляшут, это их последний пир – “пир сатаны”. Мы, на их Мефистофельский, язвительный, злобно-насмешливый смех и улыбку, на все их вызовы, ничуть не погрешим, если обойдем благородным молчанием. Своим пустословием, ложью и скрытностью они желают увлечь нас в свой “пир” и отвлечь наши мысли, наше настроение, наши молитвы от Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и от Его Святой Церкви! Да не будет, братье! Их едкое пустословие, приспособленчество и упорство будет им в погибель!
Величественное по простоте, полноте и силе изображение поступательного движения человеческого рода от начала до конца бытия дано в евангельской притче о пшенице и плевелах. “Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою” (Матф. 13:24-30).
В ответ на просьбу учеников изъяснить им притчу о плевелах Иисус Христос сказал: “Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мiр; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукаваго; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают: так будет при кончине века сего. Пошлет Сын Человеческий Ангелов своих и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники возсияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Матф. 13: 36-43).
В этой притче, великое значение которой, кажется, мало сознано богословами, начертана всемiрная история человеческаго рода от начала до конца. Бог посеял только пшеницу, “сотворивши перваго человека правым” (Еккл.7:29). Но диавол посеял зло в первых людях и продолжает вместе с прочими злыми духами сеять его в человеческом роде – “пир сатаны”: безбожный пессимизм!
Посему прошу моих собратьев во Христе Русской Истинно-Православной Церкви, время не терять с теми, которые сеют смуту, ложь и раскол в нашей Церкви, ведь это и есть их последний, сардонический смех – смех злобный, язвительный, смех отчаяния, над собственным несчастием.
Прошу Ваших святых молитв.
С любовью во Христе,
прот. Анатолий Трепачко
----------------------------------------------------------------------------------------
Свято-Успенская церковь РПЦЗ, город Стаффорд (Виржиния, США):
39 Red Hill Dr Stafford,
VA 22554-1045,
Протоиерей Анатолий Трепачко, e-mail: franatolytrep@aol.com,
Дьякон Иоанн Трепачко, e-mail: nicktrep@aol.com,
Чтец Николай Трепачко, e-mail: trepatschkoj@aol.com
Tel.: (540) 286-1657
Свято-Успенский православный интернет-узел РПЦЗ:
www.dormitionchurch.homestead.com
Проповеди, статьи и публикации Прот. Анатолия Трепачко:
http://www.homestead.com/assumptionarticles/articles.html
Дополнительно по данному разделу: ИМПЕРИЯ И АНТИ-ИМПЕРИЯ Православие в современном мiре. Значение анафемы Традиция Православной Церкви в толковании Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МIРА Заметки по поводу эсхотологических размышлений Л.А. Тихомирова Чудо Русской Истории ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА Уроки Никейского Царства Православие и его враги ДОГМАТ О ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ МIРЕ (доклад Третьему Всезарубежному Собору)
|