Обращение 246 мiрян Южно-Американской Епархии к епископату РПЦЗ(Л)
Обращение 246 мiрян Южно-Американской Епархии к епископату РПЦЗ(Л)
Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру Их Преосвященствам, Архиепископам и Епископам Русской Православной Церкви Заграницей
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко Митрополит! Ваши Преосвященства, Преосвященнейшие Владыки! Благословите! Ознакомившись с Резолюцией IV Всезарубежного Собора и Посланием Архиерейского Собора, мы обращаемся к вам, наши Архипарстыри, с просьбой и воплем наших душ не оставить без внимания недоуменные вопросы, возникшие при чтении этих документов: непривычный для Архиерейского Послания стиль, неясность изложения и местами казуистика, вызывают подозрение, что этот документ составлен не вами, но от вашего имени. 1. Ни «единодушное желание», ни «общее согласие» совсем не касались «поэтапного развития канонического и евхаристического общения». 2. «Комиссии поставлены определенные задачи»..... но какие - не указывается. 3. «По разрешению остающихся вопросов»....., а эти оставшиеся вопросы являются, по нашему мнению, самыми главными: сергианство и экуменизм, - до сих пор не разрешенные. 4. Говорится о необходимости «подтвердить» на будущее... самоуправляемость Русской Зарубежной Церкви, как части Поместной Русской Церкви. В «Положении» о Зарубежной Церкви сказано: «Временно самоуправляющаяся до упразднения безбожной власти». Может быть, правильно считать, что безбожная власть не упразднена? Тогда «самоуправляемость» продолжается, а если будет чаемое, настоящее церковное единство, то самоуправляемость излишня. Никакой новый, дарованный статус самоуправляемости не будет иметь того крепкого фундамента, на котором стоит ныне Зарубежная Церковь, базируясь на Указе последнего законного Патриарха Русской Церкви. 5. Проект «Акта о каноническом общении» был прочитан на IV Всезарубежном Соборе, но не обсуждался и не ставился на голосование. Кем же был он «в принципиальном плане принят и одобрен»? И как он может быть отдан Комиссии по переговорам для «окончательной редакции» и «Архиерейскому Синоду на утверждение»? Такой важности документ может быть принят и утвержден только полнотой Соборного решения и после устранения главных препятствий к соединению: СЕРГИАНСТВА и ЭКУМЕНИЗМА, с которыми так крепко срослась МП и которые, до сих пор, не потеряли своей актуальности. В сергианстве страшна не только самая «Декларация», которая является предательством Церкви Христовой и поклонением сатанинской власти, но и ее последствия: потеря способности отличать правду от неправды, т.е. духовная слепота, породившая компромисс. Дух сергианства проник и на IV Всезарубежный Собор через ее организаторов: 1. Слишком много времени было отведено докладам поборников Объединения, в ущерб возможности делегатам высказать свои мнения, а ведь главная цель соборов - из отдельных мыслей и мнений создать единый соборный голос. 2. Проведение открытого голосования, поднятием руки, а не тайного, по традиции предыдущих Соборов. Этот способ - явное насилие над свободой совести по образцу голосований на политических выборах, во времена Советского Союза. Как могло быть свободным такое голосование для духовенства, если уже несколько священников, за высказывания против объединения, подверглись запрещению (в Германии), или лишению прихода (в США)? Не находя в себе духовных сил для осознания этого лживого наследия сергианства в своей структуре, раскаявшись освободиться от его гнета и вернуться к Евангельским истинам, МП предпочитает втянуть и Зарубежную Церковь на этот скользкий путь компромисса, чтобы не слышать больше ее обличающего голоса, а вместо покаяния выставляются «Основы социальной концепции». Неужели Церкви нужно обращаться к чуждым ее духу источникам, принимать для своего руководства «Основы», составленные не православными, не для православных, и не для русских (русский народ в них и не упоминается) и превратить их в настольную книгу, вместо Св. Евангелия, в котором имеются ясные ответы по всем отраслям жизни, как частной, так и общественной, истины которые лежали в основе Российской Государственности. Или Евангелие устарело? Вероятно наши Архиереи не имели еще времени ознакомиться с этим страшным документом! Экуменизм - это ересь, отрицающая самый догмат о Церкви Христовой, истинная цель которой апостасийная глобализация, явно антихристианское движение, ведущее к созданию во всем мiре единого царства антихриста! Совершенно непонятно приглашение на IV Всезарубежный Собор Архиерея заведомо экуменической Сербской Церкви. Соборная резолюция просит МП выйти из ВСЦ; но пока проходил Собор, Патриарх налаживал связи с Римским Папой, не для того чтобы свидетельстовать об истинах Православия, а служа политическим целям государства, послушным орудием в руках которого он является. Проэкуменическая деятельность МП прогрессивно увеличивается: в Ассамблее, которая состоялась в Порто Алегре, Бразилия, приняла участие делегация из 21 человека. На мiровом съезде в Москве Патриарх заявляет, что МП «чужд изоляционизм» и что она выступает за продолжение сотрудничества с международными христианскими (экуменическими, – прим. ред.) организациями. Следовательно, выходить из ВСЦ она не собирается. Тогда и объединения быть не может! Упреки во вражде к русским людям, в «противостоянии», в отсутствии любви к нашим братьям на родине не имеют никакого основания. Зарубежная Церковь всегда молилась о «Православном Епископстве гонимыя Церкве Российския» и «о страждущем православном русском народе». Слова Св. Писания о сучке в глазу брата своего и о совместном ношении бремени относятся к личному поведению между людьми в повседневной жизни; но у нас, в бытовом общении с русскими людьми на родине нет никакого недоброжелательства. А вот упреки наших иерархов и воззвания к прекращению несуществующей враждебности могут создать впечатление о действительном наличии вражды к русским людям со стороны зарубежных братьев! Архиерейский Собор, «опираясь на поддержку IV Всезарубежного Собора» и «выражая его единодушное желание», предпринимает дальнейшие шаги к соединению, но IV Всезарубежный Собор решил, что еще не наступило время для объединения. Именно это решение, совершенно не желанное и не ожиданное для поборников объединения и вопреки их чаяниям, явно свидетельствует о влиянии Духа Святого на участников Собора, открывшего им, по молитвам Святителя Иоанна Шанхайского и Сан Францисского, Волю Божию. Объединение может состояться в «благоприятное для этого время», т.е. только после упразднения препятствий, но не раньше! Оно также не приемлемо в форме подчинения, дающего Патриархии право утверждать, или нет, наших иерархов (по примеру того, как КГБ проверяло кандидатов на рукоположение в священный сан и на архиерейскую хиротонию), так как это грозит полным исчезновением Зарубежной Церкви, к чему и стремится МП и о чем уже вещало Московское радио. Преждевременное сослужение некоторых наших иерархов с архиереями МП и безконтрольная деятельность Арх. Марка, пренебрежительно нарушающие канонические правила Православной Церкви, только укрепляют наше противостояние объединению. Мы убедительно просим вас всех, Ваши Преосвященства, без «выполнения сроков», осмотрительно и тщательно проверить все пункты условий, принятых переговорной Комиссией (в состав которой, к сожалению, несправедливо вошли почти только «про-униаты»), чтобы в благоприятное для того время, соединение могло бы назваться БОГОУГОДНЫМ. Если священноначалие Зарубежной Церкви вступит в каноническое общение с МП до ее выхода из ВСЦ и безповоротного отказа от экуменизма, оно автоматически подпадает и вовлекает всю Зарубежную Церковь под свою собственную анафему. Без устранения главных двух препятствий, верующие не примут канонического, ни тем паче, евхаристического общения, как не приняла Русская Церковь «Флорентийскую Унию», хотя она была подписана ее представителем. Если мы не получим ответа и на это наше обращение, нам придется считать себя оставленными нашими архипастырями.
Июль 2006 г. Любовь Андреева, Александра Бордокова, Д-р Ирина Вербицкая, Елена Ливенцова, Д-р Гали Сокальская, Клавдия Флоренская, Александр Шиндлер и еще 240 подписей мiрян Южно-Американской Епархии РПЦЗ Members Russian Orthodox Church Outside Russia in South America
Источник: Западно-Европейский Вестник РПЦЗ
|
© Catacomb.org.ua |