Обращение-Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви
5 / 18 апреля 2006 г., Свят. Иова, патриарха всея Руси

РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД

__________________________________________________________________________________________________

644047, Россия, г. Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34,
Тел.: 8-10-7-3812-24-34-82; E-mail: sinod_ipc@catacomb.org.ua

 

 

ОБРАЩЕНИЕ - ПРИЗЫВ

к духовенству и верным чадам

Русской Зарубежной Церкви

 

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

АРХИЕПИСКОПА ТИХОНА

 

«И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преис­полненном именами богохульными... 

Я видел, что жена упое­на была кровью святых и кровью свидетелей Иису­совых» (Откр. 17, 3-6)

и «с нею блудодействовали правители земные и вином ее блудодеяния упива­лись живущие на земле» (Откр. 17, 2).

 

«Я дал ей время покаяться в любодеянии ея, но она не покаялась.

Я повергаю ее и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

И детей ее поражу смертию, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца...

и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2, 21-23).

 

«Не медлит Господь исполнением обетования... но долготерпит нас,

не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3, 9).

 

«Сотворите же достойный плод покаяния...» (Мф. 3, 8-10).

 

Дорогие о Христе Иисусе отцы и братие нашей возлюбленной Сестры – Русской Зарубежной Церкви!

В эти скорбные дни Страстной седмицы, когда вся Церковь Христова, и каждая человеческая христианская душа состраждет страданиям Господа нашего, когда Церковь воспоминает предательство Господа Его учеником и первосвященниками, обращаюсь к Вам с этим посланием.

Сколь много было сказано за прошедшие годы. Нужно ли еще говорить, и какими словами достучаться смогу до сердец Ваших, чтобы Вы услышали и увидели, в какую беду попала Зарубежная Русская Церковь, куда, в какую яму ведут Вас ослепленные вожди Её. Чтобы Вы увидели – и ужаснулись! И содрогнулось и возскорбело сердце Ваше о судьбе Зарубежной Церкви. Ибо у Неё, как у Христа Спасителя, есть свои предатели: как и Господа нашего, продают Ее синедриону за жалкие материальные блага, как Иисуса бичуют... Осталась лишь самая малость: выставить Страдалицу на позорище, – на суд народа, – чтобы не своими –   “соборными” устами вынести свой окончательный приговор.

Как всё похоже! Кажется, такого испытания не знала даже Российская Катакомбная Церковь: Ее истязали и уничтожали безбожники, но никогда не предавали врагам собственные иерархи и чада. 

Но если не станет Зарубежной Церкви, если не убережете Вы Её, то что скажете тогда своим отцам и дедам, как посмотрите им в глаза, когда предстанете на суд Божий и их суд? Какие оправдания найдете пред первосвятителями нашими Антонием, Анастасием и Филаретом, святителями Иоанном и Аверкием, и сотнями, тысячами отцев, братьев и сестер Зарубежной Церкви, своею жертвенной любовью сберегших Её в тяжелые годы изгнания, молитвою и трудом, и покаянными слезами утвердивших Её на нелегком исповедническом пути? Не найдете, и не оправдаетесь, если не защитите, не сохраните свою Церковь в тяжелейшую минуту Её истории. Да нет, не просто истории – самой жизни, ибо вопрос сейчас в буквальном смысле стоит о выборе между духовной жизнью и смертью.

Что значит для Зарубежной Церкви, вообще ДЛЯ ВСЕЙ ПОЛНОТЫ Российской Церкви соединение РПЦЗ с Московской советской патриархией? Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви в своих документах и посланиях многократно писал об этом.  

Уния с МП – не “воссоединение разделенной Церкви”, а измена Христу и Его Правде. Не просто хула на память Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских – а отрицание их подвига исповедничества. Не простое предательство Зарубежной Церкви, но по духовной сути своей – тяжкий грех самоубийства.

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по Духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силой фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас позором, и убежище под тенью Египта – безчестием» (Ис. ХХХ, 1-5). Не будет преувеличением, если скажем, что происходящее ныне с РПЦЗ – событие воистину апокалиптического значения. Именно так, и не меньше, ведь свободный и мужественный голос Зарубежной Церкви действительно был тем Удерживающим, не позволявшим “официальному православию” окончательно отпасть от Истины.

Но вот не стало Зарубежной Церкви, – мужественной и неподкупной, – затих авторитетный и всеми уважаемый голос Истинной Церкви – и уже советский патриарх Алексий II (псевдоним в КГБ «Дроздов») призывает созвать “Восьмой вселенский собор”, о котором известно из пророчеств Святых Отцев, что он «будет сборищем безбожных» и признает власть антихриста. Как же спешат они, как торопятся! Наверное, не случайно так напряжены усилия апостасийных сил для окончательного уничтожения свободного голоса Русской Церкви – РПЦЗ, именно накануне подготовки к этому отступническому т.н. «восьмому собору».

Падение Зарубежной Церкви осложнило положение истинно-православных христиан и в России, и во всем мiре, утяжелило их Крест. Ведь теперь апологеты МП откровенно смеются над Истинной Церковью и подвигом Святых Новомучеников Российских. «Митр. Сергий и наша Церковь все эти годы были на истинном пути, а вы заблуждались. Даже зарубежная церковь покаялась в своем грехе против Матери-Церкви, и признала свой путь ошибочным», – убеждают они. – «Подвигом Первосвятительского служения в тяжелейшие годы существования Церкви в Советском Союзе» назвала предательство Церкви митрополитом Сергием Согласительная комиссия РПЦЗ и МП.

Значит, напрасны были героическая Белая борьба, самопожертвование и изгнание миллионов русских людей, исповеднический путь Зарубежной Руси? Напрасны были страдания и мученическая смерть Митрополитов Кирилла и Иосифа, сотен святителей и тысяч пастырей и верных мiрян на Родине, сохранивших верность Христу, отвергших сергианство и не поклонившихся антихристовой богоборческой власти? Выходит – не нужна была такая их жертва? Не нужен был исповеднический подвиг Катакомбной Церкви на Родине и Зарубежной Церкви в изгнании? А нужно было подчиниться безбожникам, и признать их радости своими...

Разве сможет смириться Ваша совесть с таким приговором подвигу наших с Вами отцев? Разве сможете Вы, дойдя до такой глубины “смирения” перед отступающим от Истины священноначалием, искренно, нелицемерно предстоять пред Престолом Божиим? Если сможете, то значит безсмысленна была мученическая смерть не только Новомучеников Российских, но и Самого Христа! Советские архиереи оказались “мудрее”: если таким путем можно «стяжать Жизнь вечную», напрасно Христос отверг искушения в пустыне, принял страдания и смерть на Кресте. Не нужно было и Его славное Воскресение...

Теперь простым христианам в самой МП намного сложнее будет разобраться, – где правда, а где ложь, и найти выход из «духовных тупиков» в спасительную ограду Истинной Церкви Христовой. И с каждым годом их пребывания там, для них это будет всё более и более невозможным. Вот уж воистину, нынешние иерархи РПЦЗ совершили тяжкий Иудин грех, предали весь Русский народ.

Отцы Катакомбной и Зарубежной Церкви предупреждали нас, что сергианство не имеет ни географических, ни национальных, ни политических границ. И такое стремительное падение РПЦЗ, подчинение Её советской церкви – свидетельство того, что сергианством оказалась заражена также значительная часть и современных архиереев, духовенства и паствы РПЦЗ. Сергианство – это внутренняя готовность христианина на компромисс со злом ради внешнего благополучного существования. По своей внутренней духовной сути сергианство можно отнести к проявлению одной из тонких форм экклезиологической ереси. Как ни прискорбно, но это лжеучение стало официальной доктриной МП, её образом жизни. Произошла «догматизация сергианства», что уже никак нельзя списать лишь на “ошибки” одного человека – митр. Сергия; это форма падения, отступления целой церковной общности, причем отступление догматизированное и добровольное. Поэтому, осознание и отвержение этого отступления невозможно совмещать с пребыванием в Московской патриархии.

Поражение церковного организма МП апостасийными процессами – обновленчеством, экуменизмом и прочими ересями, является  всего  лишь следствием отступления, произошедшего в 1927 г. И это отступление нуждается не в оправдании и забвении, но в осознанном покаянии и исцелении.

Но не только сергианство и экуменизм, не только многочисленные нарушения канонов Церкви, не только безпрецедентные в истории Церкви нравственные преступления иерархии и духовенства МП мешают объединению с ними в единую Церковь. Есть еще одно важное препятствие, которое игнорируют, или о котором м.б. не подозревают в РПЦЗ. Препятствие это даже большее, чем все остальные вместе взятые, потому что является плодом восьмидесятилетней отступнической жизни МП – их ложная мистика, поразившая различные слои духовенства и паствы МП ложная духовность. На языке православной аскетики это называется духовной прелестью.

Вы должны знать и помнить об этой опасности, пренебрегать ею нельзя. Ведь это является внутренней органической жизнью МП как церковного организма, составляет их каждодневную духовную практику, их «аскезу». Мы живем в России и сталкиваемся с этим ежедневно. Объединившись с МП, Вы не сможете защитить себя и свою паству от их ложной духовной практики: РПЦЗ слишком маленькая чтобы этому противостоять. В конце концов, РПЦЗ просто утонет в их «болоте  духовной прелести».

 Есть и другая для Вас опасность. Никогда еще в человеческой истории победитель не уважал и не жалел побежденного, не будет и для РПЦЗ исключения. Никакая “автономия” не убережет Вас от унизительной расправы, ведь МП – это не просто «церковь блудница», она давно переродилась в «церковь лукавнующих»; своим чиновничьим аппаратом, как сиамские близнецы, прочно срослась с безбожным государственным организмом. Пройдет два-три года, и на Ваше место пришлют из РФ профессиональных разведчиков, и никакой жалости к тем, кто работал на объединение, у чиновников ФСБ и МП не будет. Храмы и имущество отнимут, несогласных отправят “за штат”, от купленной ценой предательства и капитуляции “автономии” не останется и следа. С Вами поступят как с “врагами народа”, как с обманутыми репатриантами после Второй мiровой войны, поверивших ласковым словам и “братским” лобзаниям архиереев советской церкви. Вспомните, где и как закончили свою жизнь архиереи и духовенство РПЦЗ из Китая, “воссоединившиеся” с МП.

Многие из Вас, совестливых честных тружеников, смирившись перед кажущейся неизбежностью, намерены уйти на покой. Но подумайте: на кого Вы оставите Вашу паству? Неужели Вы так легко отдадите овец своих на растерзание волков в овечьих шкурах? Разве могут так поступить пастыри Церкви аввы Антония (Храповицкого), – великого пастыря, чьё сострадательное сердце привело, и продолжает вести ко спасению тысячи человеческих душ? Не заповедал ли Христос-Спаситель нам, пастырям, «душу свою полагати за овцы своя»?

Не может добрый отец в годину испытания оставить своих детей и уйти на покой. Да и может ли вообще христианин “уйти на покой”? Разве “на покое” можно устраниться от выбора между добром и злом? И что тогда такое этот “покой”, если не духовная смерть безсмертной души?

Не выход и другая крайность: отказаться от своей православной русскости, от несения этого подвига, отречься от Поместной Русской Церкви и уйти в греческие синоды. Ведь «русскость», «подвиг русскости», как пояснял архим. Константин (Зайцев) – это не столько национальное, сколько духовное качество, рожденное и привитое нашей Матерью – Русской Церковью.

Нет, этого с Вами не должно случиться, это будет предательство Русской Церкви, ибо тысячелетняя Русская Церковь не погибла – Она жива, хотя и в малом Своем остатке. И мы с Вами, Ее немощные чада, должны сохранить и Ее, и верность Ей, а не разбегаться по чужим национальным домам.

Я призываю Вас, мои возлюбленные отцы и собратья, быть мужественными перед надвигающимися испытаниями. Знаю, что не все Ваши собратья-иереи поддержат Вас, из архиереев только один Владыка Даниил Ирийский нашел в себе силы возвысить голос против унии, на остальных же архиереев РПЦЗ и вовсе нет надежды. Все решения Собора уже заранее предрешены. Делегаты подобраны так, чтобы сторонников унии было решающее большинство; будет создана видимость “демократии”, “соборности”, оппозиционному меньшинству позволят высказаться, чтобы “спустить пар”, успокоить, и в конце подавляющим большинством голосов утвердить заготовленные в Москве решения. Не обманитесь этим “спектаклем”, не позвольте усыпить Вашу христианскую совесть ложными посулами “автономии”, и прочими обещаниями. Ведь дело совсем не в автономии, не в административной и имущественной независимости РПЦЗ, к чему пытаются свести дело униаты.

Главное – у РПЦЗ и МП разное мiровоззрение. Мы исповедуем истинное, неповрежденное, святоотеческое Православие, а в МП исповедуют сергианство и экуменизм, компромисс с безбожием, приспособленчество, и многие другие искажения и отступления от Истины. Здесь простого, формального воссоединения не может быть: либо МП находится в расколе и исповедует ереси – и тогда она должна принести покаяние и быть присоединена к Русской Церкви, либо РПЦЗ находится в расколе, и каяться перед “матерью-церковью”. Другого церковно-канонического решения нет.

Но мы с Вами видим, что МП каяться не собирается, и по-прежнему решительно отстаивает истинность сергианства, считая расколом РПЦЗ. Не МП пошла на уступки Зарубежной Церкви, а РПЦЗ признала “путь митр. Сергия” достойным и правильным, и в лице митр. Лавра и арх. Марка принесла покаяние перед МП за “грех раскола”. Не верьте рассказам о том, что МП изменилась к лучшему; перемены в МП произошли только на бумаге: в «Социальной концепции» и в документах униоальных комиссий, но внутри всё осталось по-прежнему. Сейчас сергианское мiровоззрение утвердилось еще глубже и прочнее, чем при митр. Сергии, и поразило весь церковный организм МП от епископата и духовенства до рядовых верующих.

Поэтому, будьте мудрыми. Помните, что Вы имеете дело с профессиональными чекистами, опытными психологами и режиссерами. На Соборе Вас попытаются ввести в заблуждение, усыпить Вашу бдительность, отвлечь от первостепенных вопросов на второстепенные. Помните об этом, и не позвольте себя обмануть.

Но как только станет окончательно ясно, что Вас невозможно сломить, обмануть, нейтрализовать, Вы столкнетесь с клеветой и ненавистью. Вас подвергнут прещениям, обольют грязью, попробуют лишить храма. Многих из Вас ожидают лишения... Но молю Вас: не бойтесь человеческих поношений и обид, не бойтесь впасть в эту благословенную Богом нищету ради Правды Его и небесных благ, не бойтесь в своем Исповедническом Подвиге остаться в одиночестве, ибо вы НЕ ОДИНОКИ!

В Зарубежье сейчас сложилась такая же ситуация, как 400 лет назад в Малой Руси, после принятия в 1596 г. епископатом Киево-Русской Церкви Брестской унии с Римом. Тогда многие пастыри и мiряне, оставшись без истинно-православных епископов, организовались в братства и сохранили Истинную Православную Церковь. Когда были подготовлены достойные кандидаты, почти через 20 лет были совершены новые хиротонии архиереев, и полноценная церковная жизнь возродилась. 

И в нашей Катакомбной Церкви в 1960-70-е гг. была такая же ситуация. Более 30-ти лет назад Катакомбная Церковь в России, оставшаяся без канонических архиереев, обратилась к Своей Сестре, Русской Зарубежной Церкви, за помощью и получила ее. Тогда по решению Архиерейского Синода РПЦЗ в 1982 г. тайно в России был рукоположен первый епископ (им был блаженнопочивший в прошлом 2005 г. Владыка Схи-Архиепископ Лазарь), и канонический епископат в Катакомбной Церкви был восстановлен. Рукоположение было совершено тайно, т.к. в СССР Истинно-Православная Церковь жестоко преследовалась, и если бы о хиротонии стало известно в КГБ, Владыка Лазарь был бы немедленно арестован и окончательно разгромлены остатки истинной Русской Церкви на Родине. Милостью Божией наша Сестра в изгнании, Русская Зарубежная Церковь пришла нашей Церкви на помощь. Были совершены рукоположения новых священников, и церковная жизнь в российских катакомбах возродилась. Наш приснопамятный Владыка Лазарь хранил чувство благодарности Зарубежной Церкви.

 Когда в последние годы в РПЦЗ произошел поворот в сторону «демократической» Москвы и российские архиереи, чтобы уберечь свою паству от соблазна, вынуждены были прекратить общение с Заграничным Синодом, Владыка Лазарь очень переживал из-за такого преступного предательства архиереями РПЦЗ не только своей Зарубежной Церкви и Катакомбной Церкви на Родине, но вообще всего православного Русского народа и православной России. Владыка Лазарь говорил, что если в Зарубежной Церкви найдутся здоровые церковные силы, найдутся люди, пастыри и мiряне, которые не пойдут на унию с советской церковью, сумеют сорганизоваться, чтобы сохранить хотя бы остаток РПЦЗ, мы обязательно придем им на помощь. Обязательно поможем им также, как когда-то в тяжкую минуту Зарубежная Церковь пришла на помощь своей страждущей Катакомбной Сестре. Это и наша благодарность, и, одновременно, долг нашей христианской любви к нашим страждущим братьям.

Поэтому, прошу Вас, знайте – мы не оставим Вас в беде. Вы не одиноки, потому что помощью и трудами Зарубежной Церкви, в России сохранилась Истинная Церковь, архиереи которой восполнили апостольскую преемственность от РПЦЗ, и теперь вы можете обратиться к нам. Совместными усилиями, милостью Божией мы сохраним Русскую Зарубежную Церковь в Ее истинном остатке.

Но самое ответственное и сложное деяние – организоваться для сохранения истинной РПЦЗ – Вы можете и должны совершить сами. Без Вашей внутренней воли и труда едва ли удастся сохранить РПЦЗ. Всей пастве РПЦЗ необходимо осознать свою личную ответственность за судьбы Зарубежной Церкви.

 Возможно, придется пойти на жертвы и в личной жизни, лишиться каких-то удобств и комфорта, вести более активную церковную жизнь. Очень важно понять, что уже сейчас, до Всезарубежного собора нужно начать формирование групп из духовенства и мiрян, осознавших необходимость прекращения молитвенно-канонического общения с униатским Нью-Йоркским синодом, и воссоединения с истинно-православными русскими архиереями. Такие наиболее духовно чуткие люди есть, и уже вокруг них после “собора” станут объединяться остальные более “осторожные” или менее церковно-активные. Ведь уже сейчас видно, что как Брестский собор 1596 г., так и предстоящий “IV-й Всезарубежный собор” созывается только для одной цели – “легализации” тайно заключенной, незаконной и неправославной унии. Вы сами видите, как происходит подбор делегатов, чтобы собор прошел “как надо”. Ясно же, что этим людям, не пережившим трагедию Русской Зарубежной Церкви, не страдавшим за Нее, не шедшим ради Нее на многие личные жертвы, Ее участь и непонятна, и безразлична.

Нужно воспользоваться историческим опытом Русской Церкви, и как 400 лет назад в Бресте, провести свой, настоящий Православный Собор, с православными архиереями, духовенством и паствой, сохранившими верность Христу и традиционному исповедническому курсу Катакомбной и Зарубежной Церкви. Не нужно смущаться, что такой Собор может быть малочисленнее официального – «не в силе Бог, а в правде». Да и разве количеством измеряется Истина? На Православном Соборе в Бресте, альтернативном униатскому, было меньшинство, но историческая и каноническая правда осталась не с униатами, а с Православными. Так будет и сейчас.

Но без Вашей решительной воли РПЦЗ не сохранить, и не возродить. Мы исповедуем единство с духовенством и паствой РПЦЗ, сохраняющей верность прежнему исповедническому курсу, и считаем своим долгом оказать Вам необходимую духовную и церковно-каноническую поддержку со стороны Церкви-Сестры на Родине. Но мы не хотим навязывать Вам свою волю, мы не хотим подчинить зарубежные приходы Церкви в России: мы стремимся не к власти, а верности Христу и Его Церкви. Вы можете рассчитывать на наше участие в восстановлении Истинной Зарубежной Церкви, с которой РИПЦ пребывала бы в братском общении как с Церковью-Сестрой. К этому призываем духовенство и паству и в России, и Заграницей.

И конечно, будьте готовы противостоять мощному потоку клеветы и поношений со стороны враждебных Церкви сил и экстремистских групп не только “слева”, но и “справа”, которое отчасти уже началось, но в дальнейшем будет еще больше. Не нужно этим смущаться, и не нужно этого бояться. Истинная Церковь в современном апостасийном мiре, характерными чертами которого являются безпринципность, предательство и эгоизм, всегда будет гонима и поносима. Будьте к этому готовы, и не забывайте, что мощные силы специальных организаций брошены на дискредитацию и уничтожение Истинной Русской Церкви. Ведь речь идет не о чём другом, как о подготовке міра к приходу антихриста. Если это понимать и помнить, тогда становится объяснимо и многое из того, что происходит сейчас с РПЦЗ.

Наша Русская Истинно-Православная Церковь скорбит о предательстве иерархии РПЦЗ, как и Сам Спаситель скорбел о гибели Своего ученика-предателя, особенно о тысячах «малых сих», которых сознательные апостаты (отступники) увлекают за собою в погибель. Возможно ли им вернуться на путь Истины, знает один Бог. Из святоотеческой аскетики мы знаем, что без покаяния в грехе и подвига исповедничества, как плода покаяния – восстание падших в грех отступления от Истины невозможно. Мы не оставляем надежд, что и митр. Лавр, и м.б. другие архиереи РПЦЗ, последовав примеру бывших зачинщиков Брестской унии 1596 г. – еп. Гедеона (Болобана) Львовского и еп. Михаила (Копыстенского) Перемышльского, – также раскаются, гласно отрекутся на Соборе от предательской унии и возвратятся на исповеднический путь отцев Зарубежной Церкви. Как христиане, мы не оставляем такую надежду, молясь за наших падших собратий.

Но даже если этого не произойдет, это не может изменить того пути, которым в ХХ веке шла Истинная Русская Церковь – Тихоновская Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских, Церковь Катакомбная и Зарубежная. Мы знаем обетования Господа нашего Иисуса Христа о неодолимости адовыми вратами этой Истинной Церкви. В этой Церкви мы желаем пребыть до конца, уповая на милость и помощь Божию.

Всех, желающих быть верными Христу, призываем к твердому стоянию в Истине и защищать Церковь Христову своими словами, делами, молитвами и самою своею жизнью. Аминь.

+  Смиренный Тихон,

Божией милостию Архиепископ Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

 

 

 

Дополнительно по теме унии РПЦЗ(Л) и МП см.:

1. Обращение - Призыв Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископа Тихона к духовенству и верным чадам Русской Зарубежной Церкви
5 / 18 апреля 2006 г., Свят. Иова, патриарха всея Руси

2. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом»
Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским

3. Окружное послание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

4. Капитуляция Синода Митр. Лавра

5. Призыв настоятеля ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ в США к всечестным отцам, братиям и сестрам Русского Рассеяния
Протоиерей Анатолий Трепачко, настоятель Ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ, благочинный Восточной части Северной Америки

6. В США открыто ставропигиальное Синодальное Подворье Русской Истинно-Православной Церкви

7. Обращения представителей анти-униатской оппозиции в РПЦЗ(Л) на имя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

8. В.Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП
Виталий Шумило, редактор «Церковных Ведомостей»

9. Аналогии Нью-Йоркской и Брест-Литовской уний в судьбах Русской Церкви. К вопросу подготовки иерархами РПЦЗ-Л унии с сергианско-экуменической Московской патриархией. Виталий Шумило, редактор «Церковных Ведомостей»

10. Начался визит секретаря Синода РПЦЗ(Л) еп. Гавриила (Чемодакова) в МП

11. Подготовка унии РПЦЗ(Л) и МП: Еп.А.Пашковский дал согласие прекратить прием в свою епархию клириков МП

12. Подбор, а не Собор
Георгий Солдатов, Председатель Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) РПЦЗ

13. Обращение 183-х мiрян Южной Америки ко всем Архиереям РПЦЗ(Л)

14. 30 вопросов «4-му Всезарубежному Собору»
Протоиерей Георгий Примак, Благочинный РПЦЗ(Л) на Западную Канаду, настоятель Храма Всех Святых в Кальгари, Альберта

15. Проф. Г.М. Солдатов: Если нам навяжут унию - мы созовем другой, правый Всезарубежный Собор

16. От Общества Блаженнейшего Митрополита Антония по поводу «публикации согласованных документов Комиссий по переговорам между РПЦЗ и РПЦ МП»

17. Операция "ТРЕСТ"
Или почему приходы РПЦЗ-Л на Украине ввели обязательное поминовение властей

18. Мониторинг СМИ: РПЦЗ(Л) признала деятельность митрополита Сергия (Страгородского) «Подвигом служения»

19. Частично рассекречены документы униоальных Комиссий МП и РПЦЗ(Л)

20. МП и РПЦЗ(Л) объединятся в ближайшее время, считает митр. Кирилл (Гундяев)

21. Расправа над священником РПЦЗ(Л) из США, выступившим против унии с МП

22. Совместные гонения со стороны РПЦЗ(Л) и МП на Русскую Истинно-Православную Церковь в Сибири

23. Камо грядеши… РПЦЗ(Л)?
Об итогах совместной работы униоальных комиссий по объединению МП и РПЦЗ(Л)

24. Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско- экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром
Москва, 18 мая 2004 г.

25. Безславный конец РПЦЗ(Л): 18 мая Митр. Лавр встретится с Алекcием Ридигером

26. Предательство.
Протоиерей Анатолий Трепачко, настоятель Ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ, благочинный Восточной части Северной Америки

28. Настоящее время можно справедливо назвать “пиром сатаны”
Протоиерей Анатолий Трепачко, настоятель Ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ, благочинный Восточной части Северной Америки

29. Царский путь. Истинное Православие в век апостасии.
Иеромонах Серафим (Роуз)

 


© Catacomb.org.ua