Трагедия Русской Церкви. Часть II. Даты и документы. Хронология. 1935 год. Лев Регельсон 1935 1935 год Объединение феофиловцев (Северо-Американская Церковь) с карловчанами. "Правда о религии Январь Объявление митр. Сергием и сергианским Синодом всех епископов Сев .-Американской епархии, единомышленных с еп. Феофилом, подпавшими под запрещение вместе с умершим митр. Платоном. "Правда о религии 5/18 июня Письмо митр. Евлогия митр. Антонию с жалобой на небратское поведение карловацких иерархов, с предложением о мерах к преодолению церковной разрухи. В основном повторение проекта 1923 г. о четырех автономных округах с периодическими соборами. митр. Евлогий, стр. 633 Лето Приглашение еп. Евлогия в Карловцы на совещание иерархов четырех главных частей зарубежной Русской Церкви. Там же 17/30 сент. Письмо Вселенского Патриарха Фотия II митр. Евлогию с одобрением поездки в Карловцы на съезд иерархов. По поводу обвинений в захватной политике: "...Что ж, в особенности, касается до суждений о наличии в нашей деятельности хотя бы малейших захватных целей и видов на наследство впавшей в бедствия Святейшей Российской Церкви и имущество приходов — суждений без страха Божия выдумываемых и распространяемых, — то мы, отвращая от них свое лицо, в ответ на эти нечестивые мысли скажем только одно, что наша Великая Церковь часто, как любвеобильная мать, в течение времен открывала и дарила своим детям сокровища свои и даже была лишаема ими таковых, но никогда не касалась и не желала своекорыстно касаться их сокровищ". митр. Евлогий, стр. 634-636 Осень Собор в Карловцах с участием иерархов всех 4-х главных частей Русской Церкви за рубежом, в т.ч. митр. Евлогия (Зап. Европа), митр. Феофила (Америка), еп. Хайларского Димитрия (Дальний Восток), арх. Анастасия (Балканы). Из выступления митр. Евлогия: "...Главное наше горе не в той или иной организации церковного управления, а в том, что потеряно доверие друг к другу; вместо взаимной братской любви царит подозрительность, полное отчуждение... Если бы удалось восстановить нравственные начала нашего общения, тогда легко было бы найти и формы церковного управления. Я согласен на совместную работу, но при условии соблюсти верность Вселенской Патриархии, т. е. при условии, что я сохраню звание экзарха Вселенского престола, наподобие митр. Антония, когда он, будучи архиепископом Волынским, носил титул экзарха Вселенского Патриарха для Галиции и Карпатской Руси, что не мешало ему оставаться в Русской Церкви и быть членом Святейшего Синода. Могу и я участвовать в общем управлении Русской Церкви за рубежом, оставаясь экзархом". Архиеп. Серафим Болгарский, написавший толстую книгу с обличением "ереси" о. Сергия Булгакова, поднимает вопрос о суде над ним. митр. Евлогий, Декабрь Создание в Зап. Европейском экзархате комиссии для разбора учения о. Сергия Булгакова в составе: протоиерея И. Смирнова (председатель), прот. И. Ктитарева, профессоров архим. Кассиана, прот. Г. Флоровского, А. В. Карташева, В. В. Зеньковского, Б. И. Сове. Там же Декабрь Епархиальный Совет в Париже. Доклад митр. Евлогия о соглашении в Карловцах и его отрицательных сторонах. "...Осноным дефектом я считал последовательно проведенный принцип централизации, усиливающий власть Синода и Собора за счет окружного Управления митрополией. Излишняя централизация управления церковными областями, разделенными огромными расстояниями, с различным характером и укладом церковной жизни, считал по существу идеей неудачной и стоял за более широкие полномочия власти на местах". митр. Евлогий, 27 ноября Окончание 10-летнего срока ссылки митр. Петра. Отсутствие сведений о его судьбе. ЧС-2 |
© Catacomb.org.ua |