Договор Л.Д. Роснянской с митр. Лавром о пленении Старца-Митрополита Виталия
Нижеприводимый текст предательского Договора Л.Роснянской и митр. Лавра (Шкурлы), а также комментарий к нему П.М.Будзиловича были размещены 16.03.02 на интернет-узле «Мысли о России» в разделе «Кризис РПЦЗ» (во 2-й части рубрики). Поскольку уже на протяжении нескольких месяцев доступ ко 2-й части рубрики на узле «МоР», где эти документы были опубликованы, по непонятным причинам закрыт, по просьбе наших читателей редакция «ЦВ» перепечатывает эти материалы без каких либо изменений или сокращений, дабы читатели могли знать полную правду о том, что ныне пытаются учинить со Старцем-Митрополитом Виталием представители просергианской группы митр.Лавра и группы Л.Роснянской, пр.В.Жукова и др., антиканонично узурпировавших власть в обеих частях ныне разделенной Русской Зарубежной Церкви.
Комментарий узла «Мысли о России»:
15марта 2002 г. на официальном узле РПЦИ, по-английски, появилось факсимиле договора, ttp://www.russianorthodoxchurchinexile.com/silver.html, заключённого между Архиерейским синодом РПЦЗ(Л) и г-жой Людмилой Дмитриевной Роснянской (перевод редакции узла «Мысли о России»):
ДОГОВОР между Архиерейским Синодом и г-жой Людмилой Роснянской
1 марта 2002 г.
Архиерейский Синод:
- Отменит судебные ограничения против г-жи Роснянской в Канаде и в США.
- Снимет ответственность с г-жи Роснянской как подельщика в канадском судебном деле, касающемся имущества, зарегистрированного на имя Митрополита Виталия.
- Обеспечит условия для жизни Митрополита Виталия, соответствующие его положению и передаст ему его личное имущество.
- Предоставит квартиру г-же Роснянской вблизи от Митрополита Виталия.
- Вышлет Митрополиту Виталию его автомобиль для его употребления.
- Обеспечит медицинскую страховку для г-жи Роснянской.
- Снабдит Митрополита секретарём.
За это г-жа Роснянская обязуется:
- Честно постарается убедить Митрополита Виталия переехать в Ново-Дивеево.
- Взять на себя ответственность за каждодневный уход за Митрополитом Виталием.
- Не будет принимать участия в церковных делах.
- Не увезёт Митрополита Виталия из Ново-Дивеево, не уведомив об этом заблаговременно Синод. Синод оставляет за собой право обращаться прямо к Митрополиту Виталию, когда найдёт это нужным.
- Не будет допускать к Митрополиту Виталию посетителей, которые могут быть неугодны Синоду по любым причинам.
- Не будет препятствовать доступу к Митрополиту представителей Синода.
- Не будет предоставлять никаких секретарских услуг для Митрополита Виталия.
- Будет вести подробный учёт расходов Митрополита Виталия и подробный список лекарств, прописываемых Митрополиту Виталию. Предоставлять эти записи Синоду по их требованию.
Кроме этого:
Лечащим врачом Митрополита Виталия будет врач, обслуживающий старческий дом в Ново-Дивеево. Никакой другой врач не имеет права осматривать или прописывать лекарства Митрополиту Виталию без одобрения этого врача.
(Подпись) + Митрополит Лавр 2 марта 2002 г.
(Подпись) Л. Роснянская 5 марта 2002 г.
***
Комментарий «МоР» от 16 марта 2002 г.:
Документ этот оказался как нельзя кстати, так как редакция узла «Мысли о России» как раз готовила сообщение о положении в Мансонвилле. К этому времени в редакции собралось достаточно материала, как в виде репортажей на Интернете, так и в результате личных интервью, в том числе и с г-жой Л. Роснянской.
Суммируя, ситуация в Мансонвилле к 16 марта 2002 г. следующая. В исполнение вышеприведенного договора, Л. Роснянская передала предложение Архиерейского синода РПЦЗ(Л) Владыке Виталию. По имеющимся сведениям, Митрополит Виталий наотрез отказался уезжать из Мансонвилля. Сколько времени будет продолжаться это противостояние -- предсказать невозможно. Учитывая, однако, что Роснянская должна отдавать себе отчёт в том, что, как только она "сдаст" Митрополита Архиерейскому синоду РПЦЗ(Л), её сразу же могут выгнать, как уже выгнали в октябре 2001 г., Митрополита же передадут во власть его, назначенного нью-йоркским судом, опекуна -- еп. Гавриила. Поэтому можно ожидать, что Роснянская останется жить в Мансонвилле при Митрополите, а своему "начальству", Архиерейскому синоду РПЦЗ(Л), станет говорить, что она старается уговорить Владыку Виталия на переезд в Ново-Дивеево, т.е., исполняет принятое на себя обязательство. Не её, дескать, вина, что Владыка упрямится и не хочет ехать.
В данный же момент посмотрим на приведенный выше "договор" (невольно приходит мысль -- уж не кровью ли его подписывали "высокие" договаривающиеся стороны?). Трудно представить себе что- либо более позорное, чем эта бумага.
Думается, что многие из нас, после наезда бывшего еп. Михаила с шайкой наёмных охранников на Митрополита 22 ноября 2001 г., заключили, что трудно сделать что-нибудь более низкое. Но -- появляется документ, в котором ПРАВОСЛАВНЫЕ архиереи договариваются о передаче в их ведение своего бывшего Первоиерарха! При этом договариваются с человеком, о котором они во всеуслышание наговорили всяческих мерзостей -- и как Л. Роснянская присваивала деньги Митрополита Виталия, и как она держала его под контролем при помощи дурманящих лекарств, и многое ещё в том же духе. Но – появляется надобность в этом человеке и лицо, именующее себя ПЕРВОИЕРАРХОМ Русской Православной Церкви Заграницей, преемником тысячелетних традиций русского православия и свм. Патриарха Тихона, вступает с ней в тайный сговор!
Невольно вспоминается Каиафа, предложивший 30 сребреников Иуде, чтобы тот предал Иисуса Христа.
Петр Будзилович,
редактор узла «Мысли о России»
16 марта 2002 г.
От редакции:
Вышеприведенный Договор Л.Роснянской и митр.Лавра, как и комментарий на него П.Н. Будзиловича – сами по себе яркое свидетельство того, о чем Архиереи Русской Истинно-Православной Церкви, как и многочисленные клирики РПЦИ (РПЦЗ-В, в Канаде, США, Европе и в России, ушедшие из РПЦИ в различные юрисдикции), свидетельствовали многократно – Первоиерарх Русской Церкви Митрополит Виталий находится в плену и доступа к нему, за исключением небольшой группы лиц, участвующих в разрушении канонической Русской Церкви, нет.
Очень символично, что сама Л.Д. Роснянская появилась в Мансонвилле 13 марта 2002 г. - т.е. на следующий день после написания Первоиерархом Русской Православной Церкви Митрополитом Виталием своего исторического Распоряжения Председателю Архиерейского Совещания Российских Преосвященных Архиепископу Лазарю о хиротониях в России и создании самостоятельного Архиерейского Синода на Родине – когда Вл. Митрополит был еще совершенно свободен и мог свободно выражать свою волю Первоиерарха Русской Церкви. После этого начался шквал клеветы, оскорбительной черной брани и Интернет – «указов» (не прекращающихся и по сей день), направленных против правящих архиереев Русской Церкви Архиепископа Лазаря и Епископа Вениамина, единственных из прежнего епископата РПЦЗ оставшихся верными Истинному Православию и Первоиерарху Русской Церкви Митрополиту Виталию, и единственных из всего епископата РПЦЗ, кто поставил перед Архиерейским Собором РПЦЗ 2001 г. жесткое требование: оставить на посту Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия и отказаться от неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г. Тогда же они дважды письменно и устно в личной беседе по телефону умоляли Вл. Виталия не уходить на покой и вернуть себе обратно права Первоиерарха Русской Церкви.
После возвращения Л.Д. Роснянской в Мансонвиль доступ Российских Архиереев к Вл. Митрополиту Виталию был полностью закрыт, и в дальнейшем невозможно было связаться с ним даже по телефону. Такое положение не прекратилось и до сего дня. Поэтому предположения П.Н. Будзиловича о том, что Л. Роснянская не покинет Вл. Митрополита – оказались провидческими. – Зачем покидать Мансонвилль и перевозить Вл. Виталия в США, если можно содержать его в плену в его же собственном скиту, создавая видимость полной его свободы, и при этом успешно разрушать Русскую Церковь? Действительно незачем, ведь задание митр. Лавра и его Синода по дискредитации и развалу остатка Истинной Русской Церкви выполняется уже не его собственными руками, а как бы руками его видимых противников - «ревнителей чистоты РПЦЗ». Невольно вспоминается здесь старый масонский символ из книги С.А. Нилуса - «змея, пожирающая конец своего хвоста»: противники Христа и Его Церкви из левого и правого флангов (для публики будто бы враждующие между собой) выполняют единую, общую разрушительную работу. – «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16).
Напоминаем это не для безплодной и безсмысленной полемики, но единственно для тех, в ком еще не угасла совесть, и кто еще способен отличить правду от лжи, в какие бы чистые» одежды последняя ни рядилась.
Копия оригинала Договора между митр. Лавром (Шкурлой) и Л.Д.Роснянской (на англ. языке):
http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/silver.html
|