Виртуально-оккультная секта Амвросия Сиверса, самозванно именовавшая себя "ИПХ", объявила о самороспуске


Об этом сообщает идеологический рупор лидера самосвятской виртуально- оккультной секты Амвросия Сиверса «Всероссийский Вестник ИПХ «РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ», многие годы активно пропагандировавший заведомо ложную или искаженную информацию об истории Катакомбной Церкви, направленную на ее дискредитацию и дробление.

Вот как об этом сообщает сам «Вестник «РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ»:

«Всероссийский Вестник "Русское Православие" был основан в 1996 году как независимый печатный орган Истинно-Православных Христиан.

С марта 1997 года Вестник "Русское Православие" издавался по благословению лжеархиепископа Амвросия Готфского.

В 1999 г. "Освященный Собор Катакомбной Церкви ИПХ (старого и нового обрядов)" Граматой от 16(29).05.99 преподал "благословение на изданные, издаваемые и имеющие быть изданными номера сего журнала".

После заявления лжеархиепископа Амвросия об отсутствии у него "апостольского преемства", 9 сентября 2003 г. Вестник прекратил свою официальную деятельность».

__________________________________________

Как видно, сами адепты самосвятской виртуально-оккультной секты Амвросия Сиверса засвидетельствовали о том, что все их фантастические сочинения о т.н. «Кочующих Соборах», «андреевских ветвях» и «апостольской преемственности» являются вымыслом. Что же на самом деле представляла из себя эта секта, лидер которой Амвросий Смирнов-Сиверс вылил столько грязи на подлинных представителей исторической Катакомбной Церкви, можно узнать из ниже предлагаемого материала.

СЕКТА «СМИРНОВЦЕВ»:

Деятельность по фальсификации истории и дискредитации ИПЦ.

Середина 90-х гг. ознаменовала себя как восстановлением органами российской госбезопасности (ФСБ РФ) прежних позиций и влияния в России и странах СНГ, так и усиленным вмешательством их во внутрицерковную жизнь. И, как следствие, массовым появлением провокаторов и самозванцев, при содействии спецслужб внедрявшихся в Истинно-Православную Церковь или выступавших от ее имени, тем самым разлагая и дискредитируя ее изнутри.

Одним из таких новоявленных провокаторов оказался некий Алексей Смирнов (1966 г.р.), выдававший себя за «немецкого православного графа фон Сиверс». Приняв постриг в монашество (где и от кого – доподлинно неизвестно, как неизвестно, принимал ли монашество он вообще) с именем Амвросий, он под видом создания «общины православных немцев» в России обратился к архиепископу Берлинскому РПЦЗ Марку (Арендт), пытаясь получить от него финансирование и приглашение за рубеж на ПМЖ. Архиепископ Марк, в советские годы при странных обстоятельствах бежавший из Восточного (советского) Берлина в Западный, в связи с чем спецслужбами ФРГ подозревался в агентурной деятельности на стороне СССР, а в нач. 90-х гг. начавший усиленно вмешиваться в жизнь российских приходов ИПЦ-РПЦЗ, принял Амвросия Смирнова-Сиверса под свой омофор и даже назначил его (под предлогом окормления православных немцев) своим представителем в России. Какое то время архиеп. Марк финансировал подрывную деятельность Смирнова-Сиверса, однако в 1993 г. его интересы кардинально изменились в сторону сотрудничества с экуменическими Сербским, Константинопольским и Московским патриархатами, после чего он приостановил помощь.

Амвросий Смирнов-Сиверс через А.Михальченкова (позже – основатель секты «тараканников») пытался примкнуть к катакомбному архиепископу Лазарю (Журбенко) Одесскому и получить от него рукоположение, однако был отвергнут. В поисках «епископства» Сиверс обращался к Антонию Чернову, «секачевскому» лидеру Епифанию Каминскому и другим группам, но везде неудачно. Также известно о его попытках присоединиться к последнему оставшемуся в живых представителю «андреевской» ветви ИПЦ архим. Гурию (Павлову, +07.01.1996г.), на то время принявшему «епископство» от неканонической «бостонской» группы греков-старостильников (авксентьевцы). Как сообщает А.Смирнов-Сиверс: «Целью этой встречи были переговоры о возможном восстановлении через Гурия катакомбной иерархии, однако из этого ничего не вышло» (А.Сиверс. Неканонические ветви: епископ Гурий Павлов. – Машинопись, 1997г.) . Духовник «андреевцев» не только отверг возможность новых хиротоний, но и сам вскоре, разочаровавшись в греках-старостильниках, снял с себя неканонический сан и начал переговоры с РПЦЗ о принятии его обратно в сане архимандрита.

После этого 28-ми летний Смирнов прибегает к невиданному подлогу. Он объявляет, будто бы на него вышел слепой и парализованный 97-ми летний «последний андреевский епископ» Амфилохий Шибанов, считавшийся погибшим после пожара в старообрядческом единоверческом скиту в Томской области в 1983 г. По словам А. Смирнова-Сиверса, этот старец в июне 1994 г. чудом добрался из Читинской области в Москву, чтобы «передать преемственность» Амвросию. Так возник миф о «чудесном восстановлении андреевской иерархии» и «хиротонии» Амвросия графа фон Сиверса во «епископа» Готского. После этого А.Смирнов-Сиверс объявил, что 30 июля того же года в Башкирии (!?) «епископ» Амфилохий сканчался.

Следует отметить, что на самом деле никакого «епископа» А.Шибанова не существовало в природе. Как не существовало после 50-х – 60-х гг. никаких т.н. «андреевских», «климентовских», «пафнутианских», «евсевианских» и прочих «катакомбных старообрядческих епископов». Об этом, в частности, свидетельствовал «андреевский» духовник архим. Гурий (Павлов), которому в 1995 г. А.Смирнов-Сиверс передавал обращение-призыв к объединению. Последние известные «андреевские» епископы Симон (Рахманов) и Петр (Ладыгин) умерли в 1942 и 1957 гг. соответственно, не оставив по себе преемников. В данном же случае мы имеем дело с типичной фальсификацией истории, авантюрой и самозванством, коих в истории России (особенно в среде старообрядцев) случалось не мало.

В своих фальсификациях Смирнов не становится первопроходцем или оригиналом. До него в нач. 90-х гг. эти трюки проделывали известный авантюрист- провокатор Викентий Чекалин и его последователи с уголовно-криминальным прошлым и настоящим Михаил Анашкин и Михаил Платов (т.н. «Российская православная кафолическая церковь»), утверждавшие, будто бы их «хиротонии» совершили «последние канонические катакомбные епископы даниловской группы» Иоанн Аракелов, Максим Харлампиев и Никандр Овсюк, коих на самом деле в природе не существовало. Они же первыми стали распускать в СМИ слухи, будто бы в России еще живы «канонические епископы андреевской ветви ИПЦ» и даже некий «иосифлянский архиепископ Иоанн». О достоверности этих источников можно судить уже по одному лишь моральному облику его инсциниаторов, связанных с организованной преступностью и имеющих по несколько судимостей за криминал. Известно, что какое то непродолжительное время с этими уголовниками был связан и Алексей Смирнов.

Спекулируя на доверии престарелых представителей ряда катакомбных общин, страдавших долгие годы от безпоповства и акефалии, А.Смирнову таки удалось увлечь некоторых из них на свою сторону. Помимо этого, создавая новую секту, он попытался привлечь к себе несколько немногочисленных групп старообрядцев-безпоповцев (в основном из неофитов), у которых он одно время выполнял роль чтеца. Последнее, возможно, и дало ему повод заявлять о немыслимом количестве «андреевской катакомбно-старообрядческой паствы» чуть ли не во всех областях России, число которых, по его словам, «более 5-ти миллионов».

Непосредственно от А.Смирнова-Сиверса ведет свое происхождение и новая т.н. «смирновская» секта с собственной иерархией, самозванно провозглашенной «преемницей андреевской ветви ИПЦ». В ее состав, по неподтвержденным данным Смирнова-Сиверса, вошли:

  1. Евагрий (барон фон Дрентельн Евгений, 1961 г.р.), «епископ» Ингерманландский, принадлежал к «сословию» таллинских бомжей, где более известен по кличке «барон», более 10-ти лет работал грузчиком в Таллинском порту. Пропал без вести в марте 1997 г.;

  2. Геронтий (барон фон Дрентельн Геннадий, 1961 г.р.), «епископ» Маловишерский, родной брат-близнец еп. Евагрия (барона фон Дрентельн Евгения), был женат, имел сына и дочь. Пропал без вести в марте 1997 г.;

  3. Нектарий (барон фон Ройт, 1965 г.р.), «епископ» Сванетский;

  4. Антоний (барон фон Клейнау), «епископ» Тевтонский и Ливонский;

  5. Маркиян (Фирсов Михаил, 1960 г.р.) Серпуховский, пропал без вести в апреле 1997 г.;

  6. Никодим (Мажков, по другим данным Мажуков) Томский, умер 28 сентября 1994 г.;

  7. Панкратий (Агафонов) Тюменский, умер 12 марта 1997 г.;

  8. Евстафий (Амосов Епифаний) Читинский, имеет 14 детей;

  9. Вавила (Амосов Василий) Томский, старший сын еп. Евстафия Амосова;

  10. Паисий (Рогожин) Саткинский.

Как ни странно, из десяти новоявленных «епископов» пятеро, по данным А.Смирнова-Сиверса, «погибли» или «пропали без вести» вскоре после «хиротоний». Помимо этого в № 1 (10) за 1998 г. журнала «Вестник ИПХ «Русское православие» Сиверс заявил, что помимо «епископов» «мученически погибло от рук ельцинского режима» еще 28 его «клириков», которых он собирается причислить к «лику святых». Так оба брата- близнеца Евагрий-Евгений и Геронтий-Геннадий «бароны» Дрентельн пропали без вести в марте 1997 г., что невольно наталкивает на мысль, что это был один и тот же человек (если только он был на самом деле), причем исчезнувший не из-за «происков ельцинских спецслужб», как об этом утверждает Смирнов-Сиверс, а отказавшийся, скорее всего, от смирновских бутафорий и самозванства. Много неясного и с остальными, то «появляющимися», то «исчезающими без вести» «епископами» и «священниками» - были ли они на самом деле? Как и с существованием в России каких то массовых «катакомбных общин православных немцев» во главе с тайными «епископами» и «священниками» (среди них Владимир барон фон Штромберг, Роман фон Руперт, Феогност фон Штаккельберг, Евагрий и Геронтий бароны фон Дрентельн, Нектарий фон Ройт, Антоний барон фон Клейнау, сам Амвросий граф фон Сиверс и др.).

По данным того же Сиверса, у его новообразованной секты имеется три тайных старообрядческих скита: Никольский, Гологофский и Покровский, а также более 10 «подпольных старообрядческих общин» и «общин православных немцев», которых, правда, никто, кроме самого Сиверса, никогда не видел. Все т.н. «епископы» автокефальны и не зависят друг от друга.

Какие либо сведения о вышеупомянутой виртуальной секте известны лишь из издаваемого Сиверсом самиздатского бюллетеня «Вестник ИПХ «Русское Православие», в качестве эмблемы которого используется нацистская свастика, а также из Интернета, где на профессиональном уровне создано ряд сайтов откровенного оккультно-нацистского характера. При помощи этих сайтов от «лица ИПЦ» открыто пропагандируются идеи нацизма, человеконенавистничества и насилия. Помимо этого А.Сиверс провозгласил А.Гитлера «мессией», а его «Майн кампф» - «равной Библии». Также он утверждает, что Третий Рейх практически целиком состоял из «катакомбных православных немцев»…

Получили широкую известность эти сайты благодаря безпрецедентной фальсификации истории Катакомбной Церкви, на которую поддались даже некоторые известные историки (М.Шкаровский, И.Осипова и др.). Среди таких фальсификаций, путаниц и вымыслов – т.н. «Архивы еп. Марка Новоселова», которых, кроме самого Сиверса, никто никогда не видел. Ссылаясь на эти виртуальные т.н. «архивы» Сиверс создал миф, будто бы в Катакомбной Церкви в годы жестокой реакции и гонений со стороны коммунистического режима существовало централизованное иерархическое управление и регулярно созывались соборы: т.н. «кочующий собор» 1928 г., «чирчикский собор» 1948 г., «никольский собор» 1961 г., «иркутский собор» 1963 г., «сибирский собор» 1971 г., «соборы» 1974, 1976 и 1981 гг. и т.п.

Информация об этих т.н. «катакомбных соборах» появилась после 1995 г. в статьях А.Смирнова-Сиверса. До этого о них никто никогда слухом не слыхивал, даже самые маститые катакомбники. Не согласился на такую откровенную фальсификацию даже известный своими клеветническими трюками Антоний-Епифаний-Александр Чернов, выдававший себя то за «схимонаха», то за «тайного епископа» или «митрополита». Даже сей авантюрист, которого Смирнов-Сиверс почитал самым «авторитетным знатоком катакомб», признавал, что последним каноническим епископом «андреевской ветви» ИПЦ был схиеп. Петр (Ладыгин,+1957). Более того, Чернов отказался иметь с ним что либо общее и после очередного непрошенного приезда в Железноводск на глазах у своих последователей вытолкал за дверь.

Следует отметить, что проведение в период апогея сталинских репрессий какого-либо собора или совещания, пусть даже тайного, чревато было новыми арестами и окончательным уничтожением Катакомбной Церкви. Поэтому в целях усиления мер предосторожности и конспирации такое мероприятие просто не могло иметь место. С другой стороны в 40-е – 50-е гг. оставшиеся на свободе катакомбные епископы и священники ИПЦ в своей деятельности опирались на Указ покойного патр. Тихона (Белавина), Синода и Высшего церковного совета за № 362 от 20 ноября 1920г. "О самоуправлении епархий", придерживаясь таким образом (в связи с чрезвычайной ситуацией – гонениями) практики "временной децентрализации" церковной жизни, что уже само собой исключает необходимость созыва как высших органов церковного управления – Соборов, так и самой централизации тайной церковной жизни. К тому же из- за гонений и послевоенной разрухи крайне осложнено было сообщение между тайными епископами, а тем более возможность их совместного собрания в одном месте.

Единственное, что объединяло в те годы катакомбное епископство и духовенство ИПЦ – это стояние за чистоту Истинного Православия и введение в своих тайных приходах поминовения за богослужением имени единомышленного с ними "старейшего российского канонического епископа", главы РПЗЦ митр. Анастасия (Грибановского, +1965 г.) — как Первоиерарха. Если бы в катакомбной ИПЦ в те годы созывались «архиерейские соборы» или был бы свой «первоиерарх», то в такой церковно- канонической мере не было бы необходимости. Но все это в тех условиях просто было невозможно, в связи с чем, дабы урегулировать свое каноническое положение и таким образом выйти из вынужденной церковно-канонической самоизоляции, и была введена обязательная формула поминовения за богослужениями Первоиерарха РПЗЦ, ставшая со временем незыблемой традицией.

В отличии от подлинных «андреевцев», признававших духовный авторитет Первоиерархов РПЦЗ, новоявленный самозванец Смирнов-Сиверс категорически отвергал законность и даже благодатность Зарубежной Церкви. В противовес ей он создавал миф о существовании т.н. «Зарубежной Русской Катакомбной Церкви», будто бы имевшей за рубежом «тайную иерархию», не признававшую РПЦЗ. Сиверс также отвергал законность «белокриницкой» старообрядческой иерархии, к которой в 1932 г. вместе с частью паствы примкнули лидер «андреевцев» - архиеп. Андрей (Ухтомский, +04.09.1937) и лидер «климентовцев» - еп. Климент (Логгинов, +1937). Такой его «радикализм» связан с тем, что в октябре 1995 г. он обращался к «белокриницкому» митр. Алимпию (Гусеву) Московскому с просьбой зарегистрировать, как свою – белокриницкую, подставную «смирновскую» общину для отмывания денег одной из московских преступных группировок. Получив отказ, «Архиепископ Готский» объявил «белокриницкую» иерархию «еретической» и «раскольнической». Пытался Сиверс после смерти Антония Чернова в ноябре 1994 г. вступить в общение и с «матфеевским» греко-старостильным Синодом архиеп. Андрея Афинского, но и здесь потерпел полное фиаско, после чего провозгласил свою секту единственной в мире самой что не на есть «истинно- православной».

Как показывает практика, вся деятельность А.Смирнова-Сиверса была направлена на разложение и дискредитацию подлинной катакомбной Истинно- Православной Церкви, что ему отчасти и удалось. Особенно свои усилия он прилагал на дискредитацию и оклеветание реальных катакомбных подвижников архим. Гурия (Павлова) и архиеп. Лазаря (Журбенко), которые в свое время изобличили его в авантюризме и неправославии. В результате ему удалось ввести в заблуждение, посеять раздоры, недоверие и вражду среди паствы о. Гурия и о. Михаила Рождественского (+13.09.1988г.) – духовного сына Св. Иосифа (Петровых) Петроградского, при жизни признававшего своим каноническим архипастырем еп. Лазаря (Журбенко). Смирнов- Сиверс через Интернет и письма распространил массу заявлений пасквильного характера, где пытался представить РПЦЗ «безблагодатным сатанинским сборищем», а архиеп. Лазаря – виновным чуть ли не во всех смертных грехах, кои только существуют на земле: от «агента КГБ» до «параноика». Подходить ко всему этому с критериев нормального человека просто невозможно. Судя по всему, Смирнов-Сиверс сам был подвержен подобным недугам, а потому и мерил всех и вся по себе.

Помимо этого, Сиверс написал и распространил ряд пасквильных статей против отца-основателя Катакомбной Церкви Св. Митр. Кирилла (Смирнова,+1937) Казанского, обвиняя его в вымышленной т.н. «экклезиологической ереси», катакомбного архиепископа Антония (Галынского-Михайловского,+1976), Святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и пр.

Не имея ничего общего с исторической ИПЦ, «смирновская» секта по своей сути принадлежит к разряду тоталитарных неооккультных сектантских групп, к которым также относятся т.н. «Богородичный центр» (И.Береславский) и «Церковь Откровения» (Л.Васильев). Выполнив свою разрушительную миссию в среде исторической ИПЦ «смирновская» секта-проект фактически прекратила свое существование. Сам Смирнов- Сиверс по имеющейся информации выехал на ПМЖ за рубеж, прекратив «игры» в псевдокатакомбные бутафории и фальсификации. Некоторые из его фанатичных последователей (некий Дмитрий Анафемат, именующий себя «Председателем Церковного Суда общины Истинных Православных Христиан «СВЯТАГО БОЖИЯ ПРОРОКА ИЛИИ» и др.) продолжают свою активность в Интернете, пропагандируя идеи неонацизма. Так среди распространенных т.н. «Димитрием Анафематом» через Интернет сообщений было следующее: «15.04.2003 13:53:47: Дабы снять все имеющиеся колебания, епархия Тевтонская и Ливонская Истинно-Катакомбной Церкви объявляет всем верным чадам следующее: В прошедшую Неделю Торжества Православия в нашем Свято-Пафнутиевом катакомбном ските была возглашена следующая анафематизма: "Аще кто глаголет, яко Державный Вождь Адольф Хитлер не был еси христос Божий, подобно древняму царю Киру, да будет АНАФЕМА!" Сию анафему по благословению Высокопреосвященнейших Владык Амвросия (графа фон Сиверс) и Антония (барона фон Клейнау) было поручено торжественно произнести 88-летнему катакомбному иеродиакону Х, бывшему шарфюреру войск SS, принявшему в годы войны Истинное Православие на освобожденной от жидов территории». Думается, комментарии излишни.

Известно, что эти провокаторы от имени ИПЦ пытались проводить своеобразную «миссионерскую» работу в среде московских и питерских фашиствующих молодчиков (т.н. «скинхедов»). Судя по всему, каких либо других последователей или «иерархов» этой виртуальной структуры не существует в природе. Они лишь фигурируют в липовых «протоколах» вымышленных «соборов», о которых Сиверс в сер. 90-х гг. время от времени завешивал информацию на своих провокационных оккультно-неонацистских интернет-сайтах.

В свете вышеизложенного, характеризуя личность Смирнова-Сиверса, следует добавить, что до такой моральной низости и нечистоплотности мог дойти только глубоко падший человек, откровенный безбожник, не имеющий не только веры и страха Божия, но элементарных совести и стыда. Его же новоявленная секта-проект – не что иное как дешевая провокация и откровенный сатанизм.

 

О лжекатакомбниках также смотрите:

1. О каноническом положении Русской Истинно-Православной Церкви и сектантских групп "михальченковцев" (т.н. "РосИПЦ")

2. Секта "рафаилитов", самозванно именовавшая себя "ИПЦ", сменила свое название

 

Редакция обращается к читателям с просьбой: если у вас есть материалы, воспоминания, документы по истории как подлинной Катакомбной Церкви, так и лжекатакомбных групп, пожалуйста, присылайте их по эл-адресу: catacomb@catacomb.org.ua . Мы намерены публиковать на сайте «ЦВ» материалы о других лжекатакомбных группах в России, самозванно выступающих от имени ИПЦ.

 


© Catacomb.org.ua