Рождественское послание Предстоятеля Сербской Истинно-Православной Церкви Епископа Акакия
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ СЕРБСКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЕПИСКОПА РЕСАВСКОГО И ШУМАДИЙСКОГО АКАКИЯ
+ Рождественское Послание 2012 АКАКИЙ Божией милостию Истинно-Православный Епископ Ресавско-Шумадийский
ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ! СЛАВИТЕ!
«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2: 10-11). Впереди нас ожидают дни Рождества Христова, и мы действительно радуемся великой радостию, ибо для нас родился Спаситель – Господь Иисус Христос, Который пришёл на эту грешную землю указать нам путь к небесам и научить нас жить по Его Святой воле. Верующая душа не может не радоваться этому, самому важному от сотворения мiра, событию в земной истории и в деле спасения человечества. Важность этого исторического момента всемiрно признана, потому что он взят за начало времяисчисления нашей эры и обозначает конец прежней. Вся история человечества разделена этой временной границей: всё наше время разграничено на два периода – до и после Рождества Христова. К сожалению, трудные условия, в которых находится Православная Церковь и наша многострадальная страна и весь мiр, нередко приводят христиан к унынию. В эти, полные радости дни праздника Рождества Христова, мы с тоской вспоминаем устроенное Божественной благодатью христианское Царство, в котором Церковь и государство жили в Богом благословенной симфонии: Византию, Сербию времён правления династии Неманичей, Россию, а потом княжества и королевства Черногории при династии Петровичей, Сербии при династии Обреновичей и Карагеоргиевичей и даже несчастное королевство Югославии. Мы должны помнить, что христианская эра мiровой истории началась, можно сказать, с правления святого императора Константина Великого и трагически окончилась гибелью святого императора Николая II Романова. Однако эта эра не была временем непрерывной свободы и расцвета Церкви и христианских государств, то есть самодержавных монархий. Мирное время процветания прерывалось периодами порабощения христиан либо силами, противостоящими христианству, либо же ересями и отступлением, которые снаружи и изнутри отнимали драгоценный мир и свободу у христианских государств и Церкви. «Как гнали меня, – сказал Господь, – так и вас будут гнать». Гонения – это, на самом деле, естественный и неразлучный спутник Церкви Воинствующей на Земле, в то время как мир и процветание – скорее исключения, представляющие собой великую милость Господню. Как говорят святые отцы, «нынешний век – век многого страдания, а грядущий – век утешения». Даже Божественный Младенец, рождённый от Пречистой Девы, был гоним с самого Своего рождения, которое мы празднуем в эти дни. А после Его смерти на Кресте и Воскресения были гонимы Его верные ученики-Апостолы, терпела и будет терпеть гонения до последних дней земной истории Его чистая Невеста – Церковь. К чему я это всё говорю? Я это говорю, чтобы мы не впадали в отчаяние в наши действительно тяжкие времена всеобщего отступления от Святого Православия и почти полного исчезновения нашего народа и крушения нашего государства, смертельно раненного богоборным коммунизмом и приконченным секуляризмом западной демократии. Поскольку Господь повелел, чтобы наше поколение жило в такие времена, в таких условиях и в таком окружении, то мы должны смиренно принять это. Ведь не впервые в своей истории Сербия лишена государства и подвергается давлению со всех сторон. Наш христоименитый народ всегда знал, как нести иго иноземного рабства и сохранять в нём свою Православную сущность. В конце концов, нам всегда удавалось, с Божьей помощью и верой во Христа, за Крест честный и золотую свободу, со славой вернуть свою свободу и восстановить всё, что казалось навеки утраченным. В былые времена многочисленная и патриархальная сербская семья вместе с Сербской святосавской Церковью укрепляли душу и возрождали надежду во времена бед и искушений, давали крепкую поддержку страдающему народу и берегли его от падения в пропасть полного исчезновения. Без этой поддержки сербы могли бы исчезнуть с лица земли – погибнуть духовно, а возможно, и физически. У нас времена иные и несравнимо более ужасные, чем те. В наше время семья разбита, поддержка Церкви ослабела до крайности, ибо вместо истинной Церкви перед нами подделка. Внешне она похожа на настоящую, но когда хочешь на неё опереться, – тает, как дым, и ты летишь с обрыва в пропасть, – глубокую пропасть духовного и физического распада. Трагедия нашего несчастного времени заключается именно в этом! Эта злобная и хитрая, воистину диавольская, стратегия сатаны и его слуг в предвечной брани с Богом и Церковью уже и ранее приносила успех. Идея искоренения Церкви и христиан, то есть их полного и абсолютного уничтожения, устарела и вышла из употребления. Такие попытки были преодолены решением святого императора Константина дать христианству свободу. И тогда явилась новая идея – сохранить внешние формы церковной жизни нетронутыми, но разрушить духовную сущность Церкви. Изобретение разнообразных ересей и отступлений, ведущих к отступлению от истинной веры, стало самым сильным орудием и самым успешным методом в борьбе с Богом и Церковью. Хронологически, первыми были побеждены и порабощены одна за другой западные церкви. Хотя внешне они кажутся живыми, их внутренняя сила исчезла – Дух Святый их покинул. Как ни прискорбно это говорить, но из-за впадения в ересь западные христиане перестали быть служителями Христа, – воплощенной Истины, – о чём многие из них даже не подозревают. Несмотря на сохранность внешних признаков христианства, западные еретики отдали себя на службу предвечной Лжи, обманывая при этом и себя, и других. Восточные церкви долго сохраняли себя от страшной судьбы своих западных христианских собратий. Однако и они не устояли. На протяжении апокалиптического двадцатого века поместные церкви одна за другой скатывались вниз, предавая, как Иуда, церковную свободу – сергианством, разрушающим душу новостильным расколом и, наконец, смертельным ударом по Церкви – всеересью экуменизма. Для того чтобы это случилось, прежде нужно было сокрушить Православные самодержавные монархии, а когда это удалось, их место было захвачено – силой или обманом – разными видами «народной власти», коммунистической или демократической. Остатки малого стада Христова страшными преследованиями были ввергнуты в нелегальность и катакомбы. Так Православие перестало существовать как государственная религия. В нашу постхристианскую эру Истинно-Православные христиане вернулись к тем условиям существования, в которых жили до святого императора Константина Великого их предшественники, первые христиане, с той лишь разницей, что государственная власть проповедует теперь не многобожие, а безбожие, является секуляризованной, еретической или псевдо-христианской. Изуродованное и осквернённое «христианство» «Нового века» на Западе и на Востоке глубоко пронизано предельно антихристианскими влияниями агрессивной глобализации и экуменизма. Так что не удивляйтесь, когда они начнут преследовать противников глобализации и экуменизма как террористов и врагов Объединённых наций и мiрового благосостояния. Святитель Игнатий (Брянчанинов), духовный писатель и великий пророк России XIX века, сказал, что в последние времена все официальные церковные организации подчинятся Антихристу и духу мiра сего. Он много раз особо подчёркивал, что ближе к концу мiра будет наблюдаться значительная разница между институциональной церковью и Истинно-Православной Церковью. У нас будет, – говорил он, – мощная церковная организация, лишённая истинного духа Христова, и небольшое катакомбное сообщество, объединённое верой во Христа и Его Духом. Можно предположить, что институция Церкви, которая уже давно шатается, падёт неожиданно и ужасно. По правде сказать, никто не способен ни остановить, ни предупредить это падение. Тот способ сохранения институциональной церкви заимствован у мира сего, чужд Церкви и только ускорит её падение... Да защитит милосердый Господь тех немногих оставшихся, верующих в Него. Но их будет всё меньше и меньше. В официальной Сербской церкви есть много хороших, честных душ, увлечённых идеей «борьбы изнутри» за сохранение институции экуменической Сербской православной церкви. Они не понимают, что это отступление попущено Богом и что христиане должны отделиться от него [отступления]. Вот что говорил на эту тему святитель Игнатий: «Бог попустил отступление. Не покусись остановить его немощной рукой своею, но беги от него, защищайся. Довольно с тебя этого». Всё, что я сказал выше, отражает реальность нашего времени, и мы должны примириться с этой реальностью. Нам очень повезёт, если у нас будет возможность держаться святоотеческого Православия и работать над нашим спасением в относительно мирных условиях, дарованных Богом, в нелегальной, маленькой Истинно-Православной Церкви, в катакомбных сообществах, на окраинах городов и сёл, в горах и дремучих лесах, с немногими Истинно-Православными епископами, священниками или монахами. Каждый Истинно-Православный приход или монастырь у нас на родине – это животворный оазис с источником евангельской Воды живой – оазис в сухой и безплодной пустыне великого отступления, где официальные церкви появляются, как миражи, как видения воды, которые обманывают и держат жаждущих далеко от истинного источника Воды живой. Эти животворные оазисы благодати, смиренные и гонимые, дают нам надежду на то, что наше отечество, Сербия, не исчезнет с лица земли, оно сохранится вместе с Сербской святосавской Церковью, по завету самодержавия Неманичей. Пламя битвы за веру не должно угасать никогда, как никогда не должен охладевать национальный боевой дух, стремящийся возродить дух, который направлен к воскресению и возрождению Сербства. Хранение веры – вот условие, при котором исполнится Господне обещание о том, что врата адовы не одолеют Истинной Православной Церкви Христовой. Мы не теряем надежды на то, что, буди воля Господня, перед концом света ещё раз наступит время расцвета Церкви и Православного самодержавия! Истинно-Православная Церковь Сербии сейчас живёт и действует в чрезвычайных условиях, напоминающих великую битву, в которой враг добился полного успеха. Эта Церковь ведёт гериллскую войну за хранение Святосавского Православия и сербского государства, пока не придёт Богом данное утро свободы, народного покаяния и возрождения – или пока не наступит Второе, славное пришествие Христово. То или другое непременно произойдёт, причём первое только замедлит второе на короткий срок. Поэтому, братие и сестры, давайте следовать завету Апостола Павла, сказавшего «утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны». Есть старая пословица: «Сербия вечна, пока ей верны её чада!» Да, это чистая правда, и это верно не только для нашего Отечества, но и для нашей отечественной Церкви. Так проявим же нашу верность Святосавской Церкви и Отечеству, отстранимся от мiрского и церковного отступления, будем хранить святоотеческую веру, как зеницу ока, не принимая никакого участия в делах тьмы церковных и мiровых олигархов. Объединённые этими благословенными правилами, соберёмся вокруг прекрасных яслей Вифлеемских и вознесём хвалу Новорождённому от Девы Богоматери, предвечному Дитяти-Христу, нашему Спасителю, в песне, которая веками ободряла наших святых предков: С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся: яко с нами Бог! Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся. Яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам. Яко с нами Бог! Бог крепок, Властитель, Начальник мира. Яко с нами Бог!
Желаю вам счастливого и благословенного нового 2013 года!
От свободных гор Сербии в Рождество Господа Нашего, 2012 +Епископ Акакий Перевод с сербского.
|
© Catacomb.org.ua |