Выдержка из Протокола заседания Синода РИПЦ о положении в Сербской ИПЦ ПРОТОКОЛ №1 заседания Архиерейского Синода РИПЦ среда 20 октября/02 ноября 2011 г. при соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского, г. Одесса, Украина. Заседание проходило в присутствии Иконы Иверской Божией Матери Благоухающей.
Заседание Архиерейского Синода началось в 10 ч. 00 мин. пением молебна пред Иверской Иконой Божией Матери Благоухающей.
Присутствовали: Председатель Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископ Тихон Омский и Сибирский, Епископ Акакий Ресавский и Шумадийский, Предстоятель Сербской Истинно-Православной Церкви, Заместитель Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский, Епископ Гермоген Черниговский и Гомельский, Епископ Савватий Винницкий. Отсутствовали: Епископ Стефан Трентонский и Северо-Американский. /…/ Сообщение Предстоятеля Сербской ИПЦ Преосвященного Епископа Акакия о положении в Сербии. Сербская Истинно-Православная Церковь благодарит свою сестру Русскую Истинно-Православную Церковь за братскую помощь в восстановлении канонического епископата поместной Сербской Церкви. Греческий Синод, временно окормлявший Сербскую ИПЦ, не признал рукоположения епископа для СИПЦ, провел собрание в Белграде из сербского и болгарского духовенства, окормляющего приходы в Греции, Болгарии и Сербии и создал свою группу, назвав ее Церковью Истинно-Православных Христиан в Сербии. Греческий Синод заявил, что таким образом они восстанавливают каноническую Сербскую Церковь, однако даже в самом названии этой церковной группы проявилась националистическая политика Греческого Синода по отношении к Сербской Церкви: они признают территорию Сербии миссионерской зоной Греческой Церкви, а не территорией Поместной Сербской Церкви. Очевидно, что Церковь ИПХ в Сербии и Сербская ИПЦ – не одно и то же. Со стороны этой церковной группы есть много проявлений откровенной вражды и даже клеветы в адрес СИПЦ, в интернете ведется настоящая пропагандистская война. Позиция СИПЦ – не участвовать в этом противостоянии. Мы ответили лишь несколькими статьями, в которых разъясняется позиция СИПЦ, и больше в полемике участия стараемся не принимать. Архиеп. Тихон заметил, что РИПЦ в свое время пережила нечто подобное от РПЦЗ(В). Такая позиция разрушительна для тех, кто ее придерживается и свидетельствует об их неправоте. Нужно проявить выдержку, не отвечать злом на зло, потому что они наши братья, хотя и заблуждающиеся в этом вопросе, пройдет время, и оппоненты СИПЦ поймут свою ошибку, а пока Сербская Церковь должна заниматься своим внутренним церковным строительством, именно для этого восстановлен для нее епископат. Время расставит все по своим местам. Было время, когда Катакомбная Церковь в России тоже не имела своего епископа, вследствие чего не было и развития церковной жизни, но после восстановления Русской Зарубежной Церковью в 1982 г. епископата Катакомбной Церкви очень много изменилось в лучшую сторону. То же будет и в Сербской Церкви, это очевидно. Еп. Акакий ответил, что уже началось движение в сторону СИПЦ, как со стороны людей, пребывающих в официальной церкви, так и тех, кто находится в общении с еп. Артемием. Собираемся провести Церковный Собор для решения накопившихся вопросов, и в первую очередь для формирования органа Церковного управления СИПЦ. Приглашаем для участия в работе нашего Собора архиереев РИПЦ и церковных деятелей, имеющих опыт церковной, в частности церковно-административной, работы. Еп. Акакий просит Синод РИПЦ от имени Сербской ИПЦ временно, до восстановления Архиерейского Синода СИПЦ в составе четырех архиереев, ввести его в состав Синода РИПЦ, как этого требуют канонические нормы Православной Церкви. Постановили:
+Архиепископ Тихон +Архиепископ Вениамин +Епископ Гермоген +Епископ Савватий |
© Catacomb.org.ua |