Акт о соборном прославлении во святых Отцов-Исповедников Катакомбных
Икона Свв. Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной,
написанная в Леснинской обители во Франции к прославлению на Освященном Соборе РИПЦ
АКТ
о соборном прославлении во святых
Отцов-Исповедников Церкви Катакомбной
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви – всем верным чадам Церкви Христовой, во Отечестве и разсеянии сущим, – радоваться о Господе и о дивных угодниках Его!
Сие пожелание духовной радости да известит всех о прославлении в лике святых Отцов-Исповедников Русской Катакомбной Церкви.
В условиях всеобщей апостасии, оскудения истинного пастырства и возможных новых гонений на Истинно-Православную Церковь Христову верные чада Ее ныне, как никогда, нуждаются в живом примере твердости и стояния в вере. Таким примером для нас да будут Исповедники Катакомбной Церкви, претерпевшие до конца лишения, гонения, заточения и все муки богоборческого времени. Ныне мы нуждаемся в их молитвенном предстательстве за нас, их покрове, назидании и руководстве. Осознавая это, Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви, споспешествующе Духу Святому, принял решение о прославлении сонма Отцев-Исповедников Катакомбных, имена которых:
1. Схиепископ Петр (Ладыгин, +1957);
2. Архиепископ Прокопий (Титов, +1937);
3. Схииеромонах Феодосий (Кашин, +1948);
4. Иеромонах Александр (Орлов, +1977);
5. Иеромонах Тимофей (Несговоров, +1975);
6. Иерей Михаил Рождественский (+1988);
7. Иеромонах Тихон (Зорин, +1976);
8. Архимандрит Клавдий (Савинский, +1942);
9. Протоиерей Владимiр Богданов (+1931);
10. Протоиерей Владимiр Криволуцкий (+1956);
11. Архимандрит Серафим (Батюков, +1943);
12. Иерей Димитрий Крючков (+1952);
13. Протоиерей Сергий Мечев (+ 1942);
14. Схииеромонах Серафим (Марков, +1979);
15. Архимандрит Иларион (Андреевский, +1961);
16. Схииеромонах Амвросий (Капинус, +1966);
17. Архимандрит Никандр (Стуров, +1955);
18. Иеромонах Игнатий (Скляров, +1972);
19. Иерей Алексий Козяев (+1968);
20. Иеромонах Пимен (Вахрушев, +1971);
21. Иерей Филипп Аникин (+1974);
22. Протоиерей Никита Игнатьев (+1974);
23. Протоиерей Александр Филиппенко (+нач. 1960-х гг.);
24. Протоиерей Филипп Сычёв (+1978);
25. Протоиерей Павел Левашов (+1937);
26. Иеромонах Феодор (Рафанович, +1975);
27. Иеромонах Герасим (Каешко, +1930);
28. Иеромонах Антоний (“Причелесский”, +сер. 1970-х гг.);
29. Иерей Василий (+1940);
30. Схиархимандрит Антоний (Жеретиенко, +1950);
31. Иерей Андрей Бойчук (+1941);
32. Схииеромонах Феодосий (Жиденко, +кон. 1960-х гг.);
33. Иерей Димитрий Шпаковский (+1942);
34. Иерей Владимiр Веселовский (+1974);
35. Схииеромонах Никодим (Конюхов, +1975);
36. Игумен Алипий (Яковенко, +1943);
37. Иеромонах Филарет (Метан, +1976);
38. Иерей Никита Лехан (+1985);
39. Иеромонах Серафим (Шевцов, +1955);
40. Архимандрит Тихон (Баляев, +1953);
41. Иеромонах Амфилохий (Фурс, +1969);
42. Иеромонах Пахомий (Петин, +1985);
43. Иерей Елисей Назаренко (+1937);
44. Иерей Антипа Злотников (+1937);
45. Архимандрит Тихон (Кречков, +1937);
46. Схиархимандрит Ириней (Попов, + 1952);
47. Иеромонах Антоний (Гирчев, +1946);
48. Иерей Григорий Скорута (+1993);
49. Раб Божий Димитрий Сухоцкий (+1938).
Имена же Исповедников, доселе не известных нам, но своею святою жизнью послуживших Господу и Церкви Христовой, будут присоединяться к Собору Отцов по мере обретения свидетельств об их исповеднической жизни. Ибо Освященный Собор в лике Исповедников Катакомбных прославляет явленных и неявленных угодников Божиих, именованных нами и тех, чьи имена, по неведению, остались неназванными. Да укажет их нам Господь, и да не погибнет память о них.
Подвиг исповеднический близок к мученическому. Это подвиг ежедневного терпеливого перенесения гонений и скорбей ради исповедания и проповеди истинной веры Православной. Это непрестанное сокровенное мученичество, которое если и не завершилось претерпением насильственной смерти за Господа, то стало медленным целожизненным умиранием ради Него. Велик этот подвиг и прекрасен исповеднеческий венец.
Подвиг же Катакомбных Отцов сугубо велик и венец их сугубо прекрасен, ибо к дерзновенному исповеданию Христа в годы богоборчества они присовокупили любвеобильное и жертвенное попечение о Его пастве. Духовные чада, воспитанные катакомбными пастырями и возрастающие в вере Христовой, стали радостью, утешением и главной целью земного странствия для этих Отцов. Без попечения о пастве они не мыслили своего спасения и самой жизни своей. Взяв однажды на себя ответственность пастырского служения, они мужественно пронесли ее через всю жизнь, понимая, что решиться на окормление паствы в безбожном государстве означало обречь себя на лишения, бездомную жизнь, постоянные скитания, ежеминутные опасения слежки, ежедневные гонения из города в город, из села в село, на аресты, тюремное заключение, ссылки и лагеря с непосильными каторжными работами, на унижения и насмешки сильных мiра сего и их служителей… Можно ли все перечислить? Можно ли такую жизнь назвать жизнью? Скорее – растянутой во времени смертью за Христа. Но в духовном смысле именно это и было для наших Катакомбных Отцов настоящей жизнью, ибо именно такая жертвенность и есть настоящая любовь, та самая, о которой Спаситель сказал, что больше сей любви нет на земле, если кто положит душу свою за други своя.
И эта любовь, эта отеческая забота о вверенной Господом пастве сохранила от разрушения на Руси дом Божий, то есть Церковь. Ибо что было бы с Русской Церковью, если бы не подвиг Катакомбных Отцов? Если бы не их непоколебимая верность Христу и жертвенная любовь к чадам Христовым? Сейчас из катакомбных общин сложились приходы, воздвижены храмы, сейчас у нас есть пастыри, архипастыри и Архиерейский Синод, и мы видим, как Русская Церковь восстанавливается и растет. Но что же это, если не наследие трудов Отцов-Исповедников, не те всходы, которые дало их спасительное сеяние?
В антихристианском государстве христианин стоит на развилке двух путей. Первый – пойти на уступку государству, заключить компромисс с собственной совестью и сохранить… видимость церковной жизни. Видимость – без внутреннего истинного духовного наполнения. Этот путь избрали сергиане. Их сеяние дало обильные всходы: сорная трава всегда растет пышнее и быстрее добрых злаков. Второй путь – это прислушаться к голосу совести и вопреки господствующему режиму продолжать служить Господу как прежде, без компромиссов, без нововведений и без страха за свою жизнь. Второй путь – это путь жертвы, который позволил без сохранения внешней церковности сберечь драгоценную внутреннюю чистоту Церкви, из собственного горячего, любвеобильного, целомудренного сердца перелить в сердца своих чад и зажечь их любовью к Богу. Это сеяние дало редкие и малые всходы: у нас нет ни множества златоглавых церквей, ни многочисленного епископата, ни безчисленных монастырей со святынями и богадельнями… Но если первый путь – это созидание большого богатого здания на песке, то второй – это прочная постройка на камне, которая медленно растет, но устоит в любое лихолетье, ибо имеет немалую внутреннюю силу.
Все эти дни мы молились о упокоении катакомбных Отцов-Исповедников, теперь же помолимся им о мире всего мiра, об утверждении нашей Церкви, сохранению которой они посвятили жизнь, о даровании всем нам мужества не убояться в час испытаний исповедать себя православными и, не жалея себя, служить Господу и Церкви Его. Именно сейчас, в наше апостасийное время, когда нам так не хватает истинных пастырей, истинных поборников Православия и хранителей чистой веры Христовой, нам необходима помощь Катакомбных Отцов, которые, предстоя Престолу Всевышнего, будут молиться о том, чтобы Господь укрепил нас в страшный час испытаний, исцелил наши духовные немощи и вселил в наши сердца всепрощающую любовь друг ко другу, ибо ныне, перед лицом испытаний, очень важно сохранять наше единство во Христе.
Освященный Собор определяет:
1. Прославить в лике святых Отцов-Исповедников Русской Церкви Катакомбной, присоединить Собор Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви к сонму Новомучеников и Исповедников Российских;
2. Святые останки Отцов-Исповедников почитать Святыми мощами и воздавать им подобающее чествование;
3. Икону Отцов-Исповедников почитать как святой образ и покланяться ей, заботясь о распространении ее списков и почитании их на приходах;
4. Помимо общего дня памяти Святых Новомучеников и Исповедников Российских, установить день празднования памяти Отцов-Исповедников Церкви Катакомбной в день убиения их святых наставников и духовных учителей Священномучеников Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского – 7/20 ноября и в этот день совершать богослужение по особой службе сонму Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви; в день же общего празднования Святых Новомучеников и Исповедников Российских к службе присовокуплять канон Катакомбным Отцам.
5. За каждым богослужением на отпусте, в дозволенные уставом дни, молитвенно призывать Катакомбных Отцов: «Иже во святых отец наших Исповедник Русския Церкве Катакомбныя»
6. Заботиться о сохранении памяти о Катакомбных Отцах, чьи имена не названы на Освященном Соборе, о собирании материалов о них и о представлении свидетельств о жизни Отцов и их имен для включения в перечень прославленных Исповедников. Материалы для внесения в список подавать на утверждение в Архиерейский Синод.
Освященный Собор Русской Истинной Православной Церкви
14/27 октября 2008 г.
Прп. Параскевы Сербской,
Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского
|