Резолюция III-го Совещания Архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян Русской Истинно-Православной Церкви 9/22 декабря 2007 г., зачатие Прав. Анною Пресвятой Богородицы
Резолюция III-го Совещания Архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян Русской Истинно-Православной Церкви
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Мы, архиереи, клирики, монашествующие и мiряне Русской Истинно-Православной Церкви, собравшись в эти благодатные дни Рождественского Поста на Совещание в г. Воронеж (Россия) для молитвы, говения и соборного обсуждения вопросов, связанных с нашей церковной жизнью, под покровительством Чудотворной Иконы Божией Матери Иверской-Благоухающей, под сенью храма обители Иверской Иконы Божией Матери, – возносим свои благодарственные молитвы Господу Сил за великие и богатые милости, излиянные на нашу Святую Русскую Истинно-Православную Церковь. На состоявшемся Совещании мы обсудили доклады и сообщения, связанные с жизнью нашей Святой Церкви, и выражаем соборное мнение по насущным вопросам нашей церковной жизни. Наше Собрание носит характер предсоборного совещания. Мы единодушно объявляем о необходимости созыва в 2008 году Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви с участием архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян, на котором в духе Соборности должны быть разрешены все насущные вопросы церковной жизни. После всестороннего обсуждения мы выносим на рассмотрение Освященного Собора РИПЦ вопрос о прославлении Отцев-Исповедников и Мучеников Катакомбной Церкви, а также Старца-Митрополита Филарета (Вознесенского) и других Святителей и подвижников благочестия Русской Зарубежной Церкви. Мы выражаем поддержку и единодушие с нашим Архиерейским Синодом под председательством Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, как каноническому органу Высшей церковной власти, неукоснительно продолжающему следовать по указанному нашими незабвенными Отцами-Исповедниками пути стояния в Истине. Выражаем наше соборное одобрение и подтверждение правомочности Решений предыдущих I-го и II-го Всероссийских Совещаний в Воронеже, а также деятельности и Решений Архиерейского Синода РИПЦ за период с 2002 по 2007 гг. Мы исповедуем духовное и экклезиологическое единство со Святыми Новомучениками Российскими и Отцами-Исповедниками Церкви Катакомбной, а также с Отцами-основателями РПЦЗ Митрополитом Антонием, Митрополитом Анастасием, Митрополитом Филаретом, Митрополитом Виталием и другими Святителями Зарубежной Русской Церкви. Мы исповедуем наше единство с духовным наследием РПЦЗ и Катакомбной Церкви как равночестных и духовно единых двух частей Истинной Русской Церкви, пребывающих в евхаристическом и каноническом общении, но при разных церковных администрациях, как это было при Святом Мученике Митрополите Петре Крутицком (+1937), и как благословил последний законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий. Русская Истинно-Православная Церковь, как каноническая наследница Катакомбной Истинно-Православной Церкви, восстановила собственную иерархию в начале 80-х гг. при братской помощи РПЦЗ, сохраняя с Зарубежной Русской Церковью евхаристическое и духовное единство. Таким образом, РИПЦ равночестно совместила в Себе каноническую преемственность и духовное наследие как от Катакомбной Церкви, так и от РПЦЗ, объединив под Своим омофором и исторические катакомбные общины ИПЦ, и приходы РПЦЗ. Русская Истинно-Православная Церковь есть неразрывная часть поместной Русской Церкви, самоуправляющаяся на соборных началах в соответствии с Указом Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362. Этот документ является фундаментом канонического бытия Русской Церкви в ХХ столетии, Ее российской и зарубежной частей. Каноническим органом управления нашей Святой Церкви является Архиерейский Синод, созданный по благословению последнего законного Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Распоряжение Митрополита Виталия Архиепископу Лазарю от 11 марта 2002 г.), и на основании соборного решения II-го Всероссийского Совещания архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян РИПЦ от 4-5/17-18 апреля 2002 года. На этом Совещании было принято историческое решение о совершении Российскими Преосвященными РИПЦ Архиепископом Лазарем и Епископом Вениамином архиерейских хиротоний для Истинной Церкви в России и преобразовании созданного с благословения Архиерейского Собора РПЦЗ в 1994 г. Архиерейского Совещания Российских Преосвященных РИПЦ в Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви. Мы признаем неизменность Определения 12-го Архиерейского Совещания РИПЦ от 11/24 июня 2003 г., где сказано: «Российские архиереи Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин являются представителями Катакомбной Церкви, которая существовала в России до последнего времени, несмотря на гонения со стороны коммунистического режима. Зарубежная Церковь всегда признавала Катакомбную Церковь своей сестрой и иной ветвью Истинной Русской Церкви. Поскольку, за время многолетних жестоких гонений в СССР Катакомбная Церковь утратила свой епископат, Зарубежная Церковь, по просьбе Катакомбной Церкви, восстановила для нее канонический епископат, рукоположив в 1982 г. Еп. Лазаря, а в 1990 г. Еп. Вениамина... После окончательного принятия “нового курса” и изгнания с поста Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия на Соборе 2001 г., Российские Архиереи не признали новый незаконный Синод митр. Лавра. От законного Первоиерарха РПЦЗ Митр. Виталия они получили Распоряжение от 11 марта 2002 года на организацию автономной церковной жизни в России и в соответствии с ним занялись церковным строительством» (11/24 июня 2003 г.). Мы не заявляем дерзновенно о том, что РИПЦ является полнотой Катакомбной Церкви, потому что есть исторические катакомбные общины, которые не входят в РИПЦ. Но мы говорим о том, что Русская Истинно-Православная Церковь, архиереи Которой были рукоположены бывшими катакомбными Епископами Вл. Лазарем и Вл. Вениамином, является канонической наследницей Истинно-Православной Катакомбной Церкви. Нам позволяет свидетельствовать об этом тот неоспоримый факт, что именно Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин именно для возрождения епископата в Катакомбной Церкви первыми были рукоположены по решению Собора РПЦЗ. Как и прежде, Русская Истинно-Православная Церковь совмещает и сохраняет в Себе традиции как открытого, так и катакомбного способов служения Церкви. Мы будем продолжать свои усилия по восстановлению единства тех разобщенных катакомбных общин истинно-православных христиан, кто по тем или иным причинам оказался без архипастырского и пастырского окормления и вне общения с Архиерейским Синодом Русской Истинно-Православной Церкви. Считаем своим долгом оказание им помощи в нормализации церковно-канонической жизни, разрушенной в результате лютых богоборческих гонений. Мы также стремимся к единству с теми историческими катакомбными общинами, которые имеют пастырское окормление, но по разным обстоятельствам оказались в других юрисдикциях. Если в вероисповедании мы едины, любые канонические препятствия, нас разделяющие, мы с Божией помощью сможем преодолеть. Мы исповедуем наше единство с теми из духовенства и паствы РПЦЗ, кто сохраняет верность прежнему исповедническому курсу истинной Зарубежной Церкви, и категорически отвергаем отступнический путь иерархов РПЦЗ(Л), добровольно принявших унию с нераскаянной иерархией сергианско-экуменической Московской патриархией, порожденной советским богоборческим режимом. Сергианство, как особая форма апостасии, не только не изжита в МП, но за последние годы еще более укоренилась в ней, приняв уже формы некой «экклезиологической ереси». Продолжает МП лукаво оправдывать и свое участие в экуменизме, как и многие другие свои отступления от чистоты Истинного Православия. Упорное нежелание иерархов так называемого “официального православия” идти путем покаяния и исправления свидетельствует об их глубоком духовном повреждении, что делает невозможным какое либо молитвенное общение и единение с ними. Мы убеждены, что отвергаемое Русской Истинно-Православной Церковью сергианство, подчинившее Церковь советской власти, – это не просто политическое и временное деяние митр. Сергия (Страгородского) и его иерархии, вызванное определенной политической ситуацией. Мы видим, что это явление более глубинное, апостасийное. Сергианство – это отвержение креста Господня и отвержение упования на Господа. Это внутренняя готовность православного христианина на компромисс с богоборчеством, а в более широком понимании – на компромисс с любым злом, со стихиями мiра сего. Готовность эта исходит из сердца, из духовного состояния самого человека. Возводя сергианство, то есть компромисс с богоборчеством, в норму церковной жизни, Московская патриархия тем самым готовит свою паству к признанию власти антихриста властью законной и принятию «начертания на правую руку их» (Откр. 13, 16). Именно поэтому без смиренного осознания сергианского падения и без покаяния в этом падении, истинное Православие в России не возродить, невозможно наследовать и спасение для Царства Небесного. Мы единодушны со Святыми Новомучениками Российскими и Отцами-Исповедниками Катакомбными, а также с выдающимися Святителями и пастырями Зарубежной Церкви, что сергианство и рожденная от него Московская патриархия – это «новообновленческий раскол», к которому применимы определения и прещения Российской Церкви, наложенные на обновленчество и его иерархию. Посему мы полагаем, что клириков, приходящих в Истинную Церковь из МП, должно принимать через покаяние и совершение над ними дополнительного руковозложения (хиротесии) архиереями Истинной Православной Церкви с целью восполнения хиротоний, полученных приходящими клириками от отступнической иерархии МП. Мы выносим это Решение на рассмотрение и окончательное утверждение Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви. Исповедуя наше единство с наследием РПЦЗ, мы признаем осуждение Собором Зарубежной Церкви в 1983 г. ереси экуменизма и провозглашение на эту ересь и всех, соучаствующих с ней, соборной анафемы. Мы осуждаем и такие формы апостасии в современном православии, как новый стиль, обновленчество и модернизм, и свидетельствуем о невозможности нашего молитвенного общения и единства с новостильно-экуменическим так называемым “официальным православием”. Мы приветствуем наших зарубежных собратьев и поздравляем их с первой совершенной для возрождающейся истинной РПЦЗ канонической архиерейской хиротонией. Мы поздравляем Владыку Стефана и испрашиваем для него у Господа сил и терпения понести сей тяжкий крест Архипастырского служения. Исповедуя РИПЦ Истинной Русской Церковью, канонической правопреемницей Катакомбной и Зарубежной Церкви, мы не замыкаемся в гордом одиночестве, ибо хорошо понимаем, что это путь к сектантству. Плачевный итог такого пути мы видим на примере многих наших еще недавних собратий. Мы осознаем нашу немощь и допускаемые нами ошибки, и не дерзаем мыслить о себе как о «единственной истинной Церкви» Мы исповедуем единство с нашими братьями – старостильными истинно-православными христианами в Греции и других странах, не приемлющими ереси экуменизма и отвергающими унию с экуменическим и новостильным “официальным православием”. Мы открыты и готовы к братскому диалогу и установлению отношений с другими каноническими ветвями Истинного Православия на основе единства православного исповедания Веры и взаимного признания. Мы также открыты к диалогу с нашими бывшими собратьями из РПЦЗ, оказавшимися в разных церковных группах, мы готовы к такому диалогу, но свидетельствуем, что вестись он может только на принципиальных позициях, без всякой примеси лжи и компромиссов с неправдой. Ибо только на таком твердом фундаменте утверждается самый принцип жизни и устроения Православной Церкви. Мы отвергаем какие-либо формы союза с безбожным государством и любыми политическими силами. Русская Истинно-Православная Церковь, как и заповедали нам наши Катакомбные Отцы-Исповедники, не участвует в политических процессах, мы – вне политики. Для РИПЦ была всегда, и остается впредь одной из важных задач – охранение свободы и независимости Церкви как Мистического Тела Христова от вмешательства в Ее внутреннюю жизнь государственных, политических, коммерческих и других, чуждых Церкви, сил и структур. Мы свидетельствуем, что для истинно-православных архипастырей и пастырей участие в мiровых апостасийных процессах, одной из форм которых является современная политическая деятельность, – недопустимо. В своем служении православный пастырь должен ограждать паству от пагубного влияния «мiра сего» и идущего в ногу с ним “официального православия”, как и искусственно порожденной им подделки – так называемого “альтернативного православия”. Оба эти явления, окружающие Церковь слева и справа, берут свое начало из одного и того же апостасийного источника мiра сего и чужды Истинному Православию. Мы исповедуем нашу приверженность «царскому», срединному пути церковного служения. Мы отвергаем как крайне-левые, так и крайне-правые отклонения от Православия – сектантство, лже-православие и ложную мистику, фанатизм, политиканство и партийность, недоверие и вражду – эти нехристианские качества, столь распространенные в современной церковной среде. Все они вызваны, по слову Апостола, бушующей в страстях «ревностью не по разуму», но ложно выдаются за “исповедничество” и “ревность о чистоте православия”. Мы призываем всех православных христиан к стоянию в Истине, к усиленной покаянной молитве и единению вокруг Святой своей Матери – Истинной Православной Церкви. Духовное возрождение и каждой отдельной человеческой души, и общества в целом возможно лишь через покаяние и соборную причастность всех нас Телу Христову, в Котором действует Дух Святой – Дух Истины и Любви. Утрата человеческим сообществом подлинной соборности влечет за собой и утрату причастности Телу Христову, а значит – и благотворного действия на это общество благодати Святого Духа. Такое благодатное воздействие возможно лишь чрез Истинную Церковь Христову. Понимая это, современный мiр пытается подменить Истинную Церковь искусственными духовными подделками и лже-церквями. Посему для православного христианина нет ничего дороже подлинного возрождения Истинной Православной Церкви, чистой Невесты Христовой, хранящей верность Своему Небесному Жениху. Вне Церкви невозможно истинное духовное исцеление пораженной страстями души и спасение. Милостию Божией, в тяжелейшее апостасийное время Истинная Русская Церковь сохранилась, и мы, немощные Ее чада, благодарим Господа и Его Пречистую Матерь за то, что сподобили нас пребывать в Истинной Церкви не по нашим заслугам, а по Его великому милосердию и любви. Вознося благодарную молитву ко Господу, сподобившему нас всех сегодня собраться, соборно помолиться и приобщиться Святых Христовых Таин, желаем всем достойно пройти поприще Рождественского Поста и радостно встретить грядущий великий праздник Рождества Христова. Участниками Совещания принято единогласно. Россия, г. Воронеж, Женская обитель Иверской Иконы Божией Матери. 9/22 декабря 2007 г., зачатие Прав. Анною Пресвятой Богородицы.
Дополнительно см.: 1. Список делегатов от приходов РИПЦ на III-м Совещании архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1274 2. В Воронеже начало работу III-е Совещание архиереев, клира, монашествующих и мiрян РИПЦ http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1270 3. Об отношении Русской Истинно-Православной Церкви к созданию Еп. Агафангелом (Пашковским) “ВВЦУ” http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1275 4. Доклад об отношении РИПЦ к сергианско-экуменической МП (к вопросу о чиноприеме бывших клириков МП) http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1269 5. Доклад по вопросу прославления Отцов-Исповедников и Мучеников Катакомбных http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1266 6. О причислении к лику святых Отцов-исповедников Катакомбной Церкви http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1265 7. Совещание архиереев, клира, монашествующих и мiрян РИПЦ http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=showcat&cid=21
|
© Catacomb.org.ua |