Катакомбная Церковь - наша спасительная лодка Открытое письмо Благочинного Трентонского Благочиния РПЦЗ под омофором Синода РИПЦ протоиерея Стефана Сабельника
КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ – НАША СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛОДКА ПИСЬМО БРАЗИЛЬСКОМУ БЛАГОЧИННОМУ ЮЖНО-АМЕРИКАНСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ, ПРОТОИЕРЕЮ ГЕОРГИЮ ПЕТРЕНКО
Дорогой мой собрат и соклассник, отец Георгий! Христос Воскресе! Пишу тебе открытое письмо, так как тема письма касается многих. То, что произошло в Роклее, Австралия, за литургией – не уникальный случай. За короткий срок мы видели: выбрасывают священников из их мест жительства, забирают антиминсы, подают в суд... и это всё от “своих”. А что ожидать, когда начнут поступать распоряжения от московских господ?! Наступила последняя возможность спасти вверенных нам духовных чад от пасти змия. Несмотря на то, что время быстро истекает, многие приходы всё же находятся в недоумении: куда деваться? “Наша Страна” в своём номере (№2818) поместила две прекрасные статьи на передовой странице по этому вопросу. Также предлагаю всем прочесть глубоко содержательные мысли Протодиакона Германа в “Карловчанине” (www.karlovtchanin.com) Нью-Йоркский Синод, распустив все паруса зарубежного корабля, стремительно несётся к миражу “тихого пристанища”. На самом же деле несётся он к немилующим скалам МП. Духовно трезвые видят, что происходит, и бросаются с корабля - кто к грекам, кто куда. Никоим образом я не критикую их в это тревожное и смутное время. Непременно мы все должны проявить икономию к нашей разрозненной братии, не забывая, что самый величественный пример икономии – это милость и снисхождение Божие к нам недостойным, дерзающим приступать к Его Святому Престолу. Эта неопределенность всё продолжается, и мы озабочены мыслями о тех, которые всё ещё находятся на этом обречённом корабле. Создаётся впечатление, что многие приходы не видят спасaтельной лодки. Почему её “нет”? Враг рода человеческого и Христовой Церкви хитро предусмотрел всё: как только появился этот опасный элемент в Зарубежном Синоде, начались интриги против нашей сестры-церкви, Церкви Катакомбной. Приснопамятный Архиепископ Лазарь Одесский и Тамбовский в своём обращении к Архиерейскому Собору РПЦЗ ещё в 1993 году писал: “Вместо того, чтобы как-то поддержать и помочь Катакомбной Церкви, которая имела и имеет до сих пор канонические права и возможность созидать здание Истинной Церкви, тем более, что РПЦЗ всегда исповедовала Ее своею сестрою, был фактически сделан шаг к разделению и противостоянию”. Не буду входить в печальные детали интриг РПЦЗ против Катакомбной Церкви; одного примера достаточно. Наши (ныне почившие) Первоиерархи свидетельствовали: “Мы восстановили им свою иерархию”. А на самом деле Нью-Йоркский административный центр требовал, чтобы всё исходило только от них. Когда нужны были десятки антиминсов для восстанавливаемых церквей и общин, прилетевшему в Нью-Йорк после полугодового ожидания епископу “сунули” три антиминса со словами: “у нас больше нет”. Здесь понятно, что творилось по тайному заговору. А раз они стали лукавить перед Господом Богом, то они утратили этим своё соборное духовное достояние, и уже недостойны налагать прещения на “непослушных”, так как они “вместо хлеба стали подавать камень”! (Смотри Матф 7:9) Вообще-то дело очень простое: Катакомбная Церковь всегда была Русская Поместная Церковь, существующая – как и мы зарубежом – на основании указа №362 Патриарха Тихона от 1920 г. При всех наших богослужениях поминалась сначала наша гонимая сестра – Церковь Катакомбная: “Православное Епископство гонимыя Церкви Российския”, а потом наш Первоиерарх. Первым, почти незаметным шагом предательства было упразднение слова “гонимыя”. Многие спрашивали, кого теперь имеет ввиду РПЦЗ, когда поминает “Православное Епископство Церкви Российския” – МП? Ответа никогда не последовало. Как мы в первую очередь поминали “Гонимую Церковь...”, так и они в первую очередь поминали наших Первоиерархов. Официальный сайт РПЦЗ (Нью-Йорк – 26 апреля 2007 г) гласит: “Каждый епископ... ответственен перед своими собратиями Архиереями, которые представляют собой Синод или Собор области или Поместной Церкви, к которым он принадлежит”. Так вот: Катакомбная Церковь всегда имела право на “собор области”. Она никогда не прекращала своего существования как “поместная церковь”. Уже писалось о том, что указ №362 не уполномочивал Зарубежую Церковь управлять Поместной Российской Церковью. В этом же обращении от 14/27 апр 1993 г. Архиепископ Лазарь Одесский и Тамбовский писал: “Я считаю нужным заявить, что хотя Истинно-Православная Катакомбная Церковь и находится в молитвенном и евхаристическом общении с РПЦЗ, всё же это две различные части Поместной Российской Православной Церкви, и слияния этих двух частей по сей день не происходило. Я выполнял решения Синода РПЦЗ и указы Первоиерарха по своей доброй воле, не будучи связан никакими официальными соглашениями наших частей Церкви. Так могло бы продолжаться и дальше, если бы взаимоотношения наши строились на основе доверия, уважения и любви, и имели бы целью благо Церкви. Однако в связи с тревожными событиями в России, которые я изложил в этом послании, у меня, как и у многих, возникли серьёзные сомнения в том, свободно ли Церковное Управление Заграницей, движимо ли оно благодатию Духа Святаго, или выполняет чуждую Церкви волю”. Справка: Российские епархии, благочиния и приходы никогда не входили в состав Зарубежной Церкви. Имена священнослужителей и адреса никогда не помещались в официальный список РПЦЗ (Джорданвилля). Многие поддались Синодальной (Л) пропаганде, что якобы “Лазаревская” церковь ушла в раскол, присоединившись к “мансонвильцам”, а потом учинили второй раскол, когда “самочинно” стали рукополагать своих архиереев. Официальный сайт РПЦЗ (Нью-Йорк, 26 апреля 2007 г), отложив описания Пасхальных торжеств на второе и третье место, передовицей преподнёс справку “О так называемой РИПЦ”. В этой “справке” сайт не упоминает о том, что Митрополит Виталий собственноручно благословил Поместную Русскую Истинно-Православную Церковь совершать хиротонии и создать Синод[1] , а приводят только последующие сомнительные (якобы от самого Митрополита) прещения на эти же рукоположения. К тому времени Владыка Митрополит, видя вокруг себя лукавство и измену, сказал: “Верьте только тому, что я лично говорю”. Далее, в этом “Пасхальном” Синодальном сообщении написано (якобы от самого Митрополита Виталия): “Действия Лазаря и Вениамина поставили их за оградой Русской Православной Церкви”. Во-первых, Митрополит Виталий так никогда бы не выразился. С каким непочтением выражается Синод о покойном Архиепископе Лазаре! Это законные архиереи Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин, а не какие-то там “Иваны”! Во-вторых, что означают слова “за оградой Русской Православной Церкви”? Какой Русской Церкви? Московской? Нет! А какой? Да своей же Катакомбной. Сам Синод этим свидетельствует, что она и есть поместная церковь. [2] Это ничто иное, как возобновлённая атака на Истинную Церковь в преддверии окончательного предательства 17-го мая. Следует к тому же не забывать, что брат Иосиф Муньез передал чудотворную копию Иверской иконы Богоматери Архиепископу Лазарю как столпу истины. [3] Вполне понятно, что РПЦЗ(Л) всех обвиняет в раскольничестве, но она с особенным жестокосердием называет каноническую Катакомбную Церковь лже-Тихоновской! Рассудим следующее: разве тот факт, что Синод (Л) прекратил евхаристическое общение со старостильными Греческой, Румынской и Болгарской “группами” (как они их именуют теперь) сделало их тоже раскольниками? Кто здесь учинил раскол? Кому выгодно обзывать РИПЦ «раскольниками»? Врагу нашего спасения – мрачным слугам МП нужно отталкивать “спасательную лодку”, чтобы было некуда деваться! Комментируя на собрании в Лейквуде (29 апреля с.г.) касательно каноничности Катакомбной Церкви, Епископ Гавриил (который является секретарём архиерейского Синода РПЦЗ(Л)) сказал: «Этот вопрос может быть урегулирован... Не то что их нужно перерукополагать». Я думаю, каждый читатель видит в этих словах признание того, что епископат Катакомбной Церкви КАНОНИЧЕН, с благодатным Апостольским Преемством, но РПЦЗ(Л) в угоду МП никогда не урегулирует этот вопрос своим каким-либо «постановлением». Духовная болезнь Интернационального Православия сделала их неспособным делать благодатное соборное уврачевание ради единства Церкви. Ещё хуже то, что в их психику более не входит возможность оставить в покое тех, кто не согласен с ними. Следуя своей пресловутой программе, они и далее будут жестоко клеймить Владыку Тихона «раскольником». Не будем на это обращать внимание или расстраиваться... таковым приготовляется венец на небесах! Печалит меня то, что Владыка Тихон протягивает руку помощи, а некоторые продолжают не доверять. Вл. Тихон не заманивает к себе. Он честно, без всяких манипуляций заботится о сохранении Заветной Зарубежной Церкви, а многие относятся к нему настороженно, говоря: “Мы просто его не знаем. А что, если потом он нас “пояшет и ведет аможе не хощеши”?” Но это ведь даже не является вопросом! Мы всегда должны быть бдительны. Антихрист и его слуги никогда не прекратят приводить в исполнение свои злые умыслы, пока Бог не убьёт Антихриста Духом уст Своих. Такому малодушию нельзя поддаваться. Это бес ищет “сеять нас как пшеницу” (См. Лук. 22:31), и это сейчас, к сожалению, и происходит - кто куда. Я не могу делать никаких предположений о будущем статусе тех, кто перешли к Грекам и другим. Но у нас всех, перешедших временно под омофор Архиепископа Тихона, одна цель - сохранить в единстве Русскую Зарубежную Церковь, памятствуя: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3:11) - по завету Приснопамятного Митрополита Филарета. Разве кто-либо, кроме своего русского Архиепископа Тихона, нам это предлагает!? Вот о чём хотел с тобой и со всеми своими собратиями поделиться. Помоги нам Бог это доброе дело провести, не ради своих каких целей, но во Славу Его совершити. “Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей” (Пс. 113:9) С любовью во Христе Твой собрат Протоиерей Стефан Сабельник Трентон, Нью Джерзи США Пишите в любое время. Мой электр. адрес: sabelnik@aol.com Письма на Русском языке посылать на адрес: sabelnik@hotmail.com
Примечания: [1] Факсимиле Распоряжения Митрополита Виталия (http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=485) [2] Предлагается ознакомиться с событиями в Катакомбной Церкви 2000-2003 гг. “Апостасия в Русской Зарубежной Церкви” (http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1032) [3] Смотри описание событий о Иверской иконе (http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=24)
Источник: "ВЕРНОСТЬ" - орган Общества Ревнителей памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) http://metanthonymemorial.org/VernostNo84.html Сноситься с редакцией можно по эл-почте: GeorgeSoldatow@Yahoo.com или The Metropolitan Anthony Society, 3217-32nd Ave. NE, St. Anthony Village, MN 55418, USA Secretary/Treasurer: Mr. Valentin Wladimirovich Scheglovski, P.O. BOX 27658, Golden Valley, MN 55427-0658, USA
Дополнительно см.:
1. В США создано Трентонское Благочиние РПЦЗ под омофором Синода РИПЦ http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1156
2. Кто от кого будет очищаться? http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1125
3. Открытое обращение к моим дорогим со-пастырям и клиру Заветной Зарубежной Церкви http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1118
4. Обращение к клиру и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1117
5. Единение с МП за счёт церковных канонов? http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1017
6. Заявление прот. Стефана Сабельника на имя митр. Лавра http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1122
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1119
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1123
|
© Catacomb.org.ua |