«Принимая "Акт о каноническом обшении", мы не только становимся неотделимой частью Московского патриархата, но как часть МП становимся членами экуменического Всемирного Совета Церквей» Архив: Из неопубликованного заявления австралийских клириков РПЦЗ от 11 октября 2006 г. на имя архиеп. Илариона Сиднейского и Австралийско-Новозеландского
Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко, Благословите! Прочитали заявление Вашего Преосвященства с объяснением, что отсутствие Ваше на сентябрьском заседании Синода было по состоянию здоровья Вашего Преосвященства, и что Вы полностью согласны с постановлением Синода, утвердившим и одобрившим «Акт о каноническом общении» («осталось только разработать детали торжественного подписания "Акта"»). Ваше Преосвященство в своем заявлении отметили, что диалог между РПЦЗ и МП, продолжающийся уже несколько лет, достиг многих «положительных соглашений»... только, к сожалению, эти «положительные соглашения» не в пользу РПЦЗ, так как результат представляет собой давно известную своей непоколебимостью позицию руководства МП – и в то же время ни одно из существенных положений, отличавших историческую миссию РПЦЗ, в этих документах не отражено /…/ /…/ «Из обсуждений на Соборе (IV Всезарубежном) видно, что участие Московского Патриархата во Всемирном Совете церквей вызывает смущение в среде нашего клира и паствы...» «Мы с сердечной болью просим священноначалие Русской Православной Церкви Московского Патриархата внять мольбе нашей паствы о скорейшем устранении этого соблазна», - сказано в документе. Что значит «скорейшее устранение»? До или после соединения с Московским Патриархатом? В этом заключается вопрос. Разве Резолюция утверждает, что РПЦЗ не соединится с Московским Патриархатом до тех пор, пока МП не покинет Всемирный совет церквей? Нет, на этой поздней стадии «переговорного процесса» Архиереи РПЦЗ не найдут мужества ставить условия «его святейшеству». Так что же значит прошение с «сердечной болью»? Ничего, только прошение! Прошение, которое Московский Патриархат может полностью игнорировать. В отношении «экуменизма», как можно одновременно строго придерживаться изложенного в Символе Веры учения, что Церковь Христова едина, и состоять членом Всемирного Совета Церквей? Каких церквей? Возможно ли состоять членом организации и ни в каких ея молитвах не участвовать? 45-е Апостольское правило говорит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще ли позволит им действовати что либо, яко служители церкви: да будет извержгн». Без выхода МП из Всемирного совета церквей и определения и разрешения вопроса о «сергианстве» для многих членов Русской Зарубежной Церкви, искренне желающих сближения, процесс объединения неприемлем и должен быть приостановлен. 16/29 октября 2003 г. духовенство Австралийско-Новозеландской Епархии РПЦЗ, собравшееся в городе Сиднее под председательством Вашего Преосвященства в присутствии Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и Преосвященнейшего епископа Гавриила, в своей резолюции высказало следующее мнение: «1) Мы, члены Русской Православной Церкви Заграницей, никогда не отделяли и не отделяем себя ни от Русского народа, ни от Русской Православной Церкви, но находимся на основании Указа № 362 Св. Патриарха Тихона и его Синода во временном самоуправлении. 2) Мы считаем, что наступило время всем частям Российской Поместной Церкви для сближения и возвращения к принципам и духу Всероссийского Поместного Собора 1917-18 гг. путем переговоров. 3) Ввиду того, что со времени Всероссийского Поместного Собора прошло много лет, возникло много проблем, которые нужно тщательно изучить и возвратиться к каноническим нормам соборной церковной жизни. Мы считаем, что этот процесс должен проходить в духе истины и христианской любви и взаимопонимания». «... никогда не отделяли себя от Русской Православной Церкви» Это утверждение Архиерейский Собор РПЦЗ 16/29 июля 1927 г. выразил следующими словами: «Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывной, духовно-единой ветвью Великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери-Церкви и не считает себя автокефальной. Она по-прежнему считает своей главой Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра и возносит его имя за богослужением». Этими словами Архиерейский Собор заявил, что не поддерживает «сергианский» раскол, учиненный митр. Сергием (Страгородским), который перестал поминать за богослужением своего Первоиерарха митр. Петра. На пастырском совещании 2003 г. коснулись вопроса – является ли Московская Патриархия нашей Матерью-Церковью? Пришли к выводу, что МП не является нашей Матерью-Церковью! Был приведен довод, что мать не может быть младше своей дочери. Преосвященнейший епископ Даниил 20 октября 2003 г. писал, что о «воссоединении» (с МП) в данном случае говорить нельзя, так как Зарубежная Церковь никогда не принадлежала к Московской Патриархии. МП не является нашей Матерью-Церковью, РПЦЗ никогда не была частью МП, и Церковь, от которой мы себя никогда не отделяли – это не МП, а Российская Поместная Церковь Собора 1917-18 гг., к каноническим основам соборной жизни которого призывает вернуться резолюция пастырского совещания 2003 г., но только после тщательного (не засекреченного) изучения всех проблем. Если МП не Российская Поместная Церковь – то чем она является? Протоиерей Александр Лебедев, секретарь Комиссии РПЦЗ по переговорам с МП, и протоиерей Георгий Ларин в своём обращении к Архиерейскому Собору РПЦЗ 14 ноября 1994 г. определили МП как «креатура богоборческой коммунистической власти». В своей книге «Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом», протопресвитер Георгий Граббе пишет: «Решив в тотальной войне использовать в свою пользу даже и религию, Сталин, вопреки своей прежней политике, приостановил уничтожение Церкви и предложил митр. Сергию восстановить патриаршество. При этом важно отметить, что все это произошло по инициативе врагов Церкви. В том крайне утесненном положении, в каком находился Синод митр. Сергия, последнему не могло прийти на ум, что его мог принять сам Сталин. Поэтому здесь не может быть сомнения в том, что инициатива восстановления патриаршества шла от самого Сталина. Спешность, с какой производилось это мероприятие, подчеркивается датами. 4 сентября (ночью) состоялся прием у Сталина митрополитов Сергия, Алексия и Николая, а 8 сентября уже был собран Собор». Какой канонический статус может иметь «креатура» гражданской власти, появившаяся на свет на основании ея политических нужд?!! Это и есть «сергианство», в котором МП необходимо покаяться для возвращения к принципам и духу Всероссийского Собора 1917-18 гг. «Патриарх Московский» Алексий на освящении в Калининграде кафедрального собора Христа Спасителя сказал, что о воссоединении нельзя говорить, как о равных величинах. Ведь у МП 27 тысяч приходов, а у РПЦЗ(Л) – всего 280. Вы, Преосвященнейший владыко, в Вашем заявлении упомянули о решениях Московского Собора 1948 г., что там говорилось об экуменической церкви, что она может быть огромной и всемирной, но это не сделает ее Церковью Христовой и Апостольской. Так и в отношении слов «патриарха» то же можно сказать, что величина (27 тысяч приходов) и качество (канонический статус) не одно и то же. Далее, там же в Калининграде «патриарх» Алексий (Дроздов) вспомнил слова митрополита Антония, что когда церковь в России получит свободу, тогда РПЦЗ принесет на суд Московского Патриарха отчет о своей деятельности. В своем обращении к Архиерейскому Собору в 1994 г. о. Александр Лебедев и о. Георгий Ларин писали, что каждый мало-мальски осведомленный человек должен знать, что святейший является прямым ставленником советской власти, усердно сотрудничавшим с ней в течении всей своей карьеры. Здравомыслящие клирики МП даже перестали поминать «святейшего» после его печально-знаменитого выступления перед нью-иоркскими раввинами, которых он назвал «братьями», вручая им драгоценную чашу, при том произнося речь, в которой предал истинное православие. 14/27 июля 1990 г. Архиерейский Синод РПЦЗ вынес постановление о непризнании Алексея Ридигера Патриархом Московским и всея Руси ввиду неканоничности его избрания и поставления на Первосвятительский Престол. Было ли это решение изменено, и если было, то на каком основании? Можно ли до Поместного Собора исправить неканоничность избрания Алексея Ридигера Патриархом Московским? Если нет (!!!), то в лучшем случае его следует считать Митрополитом Алексеем, Местоблюстителнм Патриаршего Престола!!! Резолюция Пастырского Совещания 2003 г. говорит о сближении всех частей Российской Поместной Церкви. Почему же в этом процессе не участвует Русская Истинно-Православная (Катакомбная) Церковь? Епископат ея был восстановлен действиями Митрополита Филарета, и Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин принимали участие в работе Архиерейских Соборов РПЦЗ. В своем докладе Архиерейскому Собору РПЦЗ Архиепископ Лазарь 14/27 апреля 1993 г. писал: «Я считаю нужным заявить, что хотя Истинно-Православная Катакомбная Церковь и находится в молитвенном и евхаристическом общении с РПЦЗ, все же это две различные части Поместной Российской Православной Церкви, и слияния этих двух частей по сей день еще не произошло. Я выполнял решения Синода РПЦЗ и Указы Первоиерарха по своей доброй воле, не будучи связан никакими официальными соглашениями наших частей Церкви. Так могло бы продолжаться и дальше, если бы взаимоотношения наши строились на основе любви и имели бы целью благо Церкви. Однако в связи с тревожными событиями в России, у меня, как и у многих, возникли серьезные сомнения в том, свободно ли Церковное Управление Заграницей или исполняет чуждую Церкви волю. В связи с этим возникли серьезные опасения за вверенную мне Катакомбную Церковь. Исходя из этого, я заявляю, что на основании Указа № 362 Св. Патриарха Тихона, на основании которого мы по сей день пребываем, решения Собора и Синода РПЦЗ, а так же Указы ея Первоиерарха не являются обязательными для исполнения Истинно-Православной Катакомбной Церквью. Это решение не есть разрыв с РПЦЗ, но есть корректирование наших взаимоотношений, так как никаких документов о слиянии РПЦЗ и Катакомбной Церковью не составлялось» (так писал Архиеп. Лазарь в 1993 г.). Мы искренно желаем сближения и единения всех частей Российской Поместной Церкви, но возможности достичь этой заветной цели без соборного осуждения Московской Патриархией «ересей экуменизма и сергианства» и полного выхода МП из Всемирного Совета Церквей МЫ НЕ ВИДИМ. Считать, что многолетний переговорочный процесс успешно завершился, и согласиться с «Актом о каноническом общении» на основании вышесказанного – НЕВОЗМОЖНО, так как это делает Зарубежную Церковь самоуправляемой (но не самостоятельной), неотделимой частью МП и, соответственно, членом Всемирного Совета Церквей, и нас участниками ересей «экуменизма» и «сергианства». Мы полностью согласны с мнением Вашего Преосвященства, что процесс нормализации церковных отношений требует больше времени, но только если это время устранит основныя препятствия – ереси «экуменмзма» и «сергианства».
Протоиерей Михаил Константинов Протоиерей Иоанн Стукач Иерей Владимир Цуканов
11 октября 2006 г., Австралия
--------------------------------------------------------------------
Приходы Австралийского Благочиния РПЦЗ, не принявшие унии с МП:
Благочинный Австралийского Благочиния РПЦЗ под омофором Синода РИПЦ Митрофорный Протоиерей Иоанн Стукач 37 Milton Ave., Eastwood, N.S.W., 2122 Tel/Fax: 61(2) 98741947
Секретарь Австралийского Благочиния РПЦЗ Протоиерей Михаил Константинов Св. Архангело-Михайловский храм 70 Cameron Street, Doonside, N.S.W., 2767 Tel.: 61(2) 96213431 Fax: 61(2) 96723101 E-mail: rmkonst1@bigpond.com
Митрофорный Протоиерей Петр Семовских Свято-Серафимовский храм 24 Peterson Street, Woolloongabba, Qld., 4102 Tel/Fax: 61(7) 33916174 Диакон Никифор Виденович
Иерей Владимир Цуканов Храм свв. Царственных Мучеников и Новомучеников Российских Flat 3a, 152 Edwin Street, Croydon, N.S.W. 2132 Tel.: 61(2) 97982263
Иерей Петр Фомин Св. Богородице-Владимирский приход в Роклее 28-32 Sienko Street, Forestdale, Qld., 4118 Tel.: 61(7) 38093445
--------------------------------------------------------
Дополнительно см.: 1. Святотатство сторонников унии в Роклее (Австралия) http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1173
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1135
3. Заявления настоятеля Св. Архангело-Михайловского храма РПЦЗ в Австралии прот. Михаила Константинова об отложении от т.н. "РПЦЗ-МП" http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1134
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1108
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1133
6. Возмутительное святотатство, из ряда вон выходящее http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1104
7. «Не нужно смотреть через розовые очки на происходящее». Несколько мыслей на «определение Освященного Собора о взаимоотношениях с РПЦЗ». http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=616
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1100
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1097
10. Архиепископ Тихон: «В мiре нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом». Интервью с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=915
|
© Catacomb.org.ua |