По указанию экуменического патриарха Варфоломея его сторонниками совершено разбойное нападение на подворье старостильного монастыря Эсфигмену на Афоне


20 декабря 2006 года по указанию экуменического константинопольского патриарха Варфоломея группой монахов-новостильников с целью захвата было совершено разбойное нападение на подворье греческого старостильного монастыря Эсфигмену в административной столице Афона Карее.

"Мы были в часовне, когда группа монахов с ледорубами и ломами ворвалась туда и напала на нас", - заявил игумен старостильного могнастыря отец Мефодий в эфире греческого телеканала ERT. Особое недоумение у главы монахов, подвергшихся нападению, вызвал выбор времени для атаки: Рождественский пост, когда православные должны быть сосредоточены на молитве, уединении, покаянии и умиротворении. 

В результате нападения четверо монахов из "старой" общины (их имена - Клеопа, Мардарий, Хризостом и Амвросий) доставлены в расположенный неподалеку от монашеского полуострова госпиталь. Осматривавший их врач Афанасиос Папагеоргиу подтвердил, что наиболее тяжело пострадавший монах Амвросий имеет множественные ранения, включая перелом черепа. Другие иноки испытывают, кроме последствий побоев, удушье от порошковых огнетушителей.

"Нападавшие монахи находятся под духовным руководством патриарха Варфоломея из Стамбула, который признает их своими духовными детьми", - подчеркивают насельники осадного старостильного монастыря.

Как известно, древний монастырь Эсфигмен в 1965 году отказался поминать Константинопольского патриарха Афинагора, после того как тот самочинно «снял» анафему с католической церкви. Надо отметить, что тогда непоминающими были не только Эсфигмен, но и несколько других монастырей. Когда в 1972 году патриарх Афинагор умер, возникла надежда, что новый патриарх Димитрий отвергнет униатские устремления своего предшественника. Священный Кинот распространил послание, в котором утверждал, что со смертью Афинагора для насельников Святой Горы будто бы отпали причины, побудившие их не поминать патриарха. Но Димитрий продолжал курс своего предшественника и в своей интронизационной речи 18 июля  подтвердил приверженность Фанара экуменизму и ВСЦ, заявив о “неотложной нужде приступить к диалогу прежде всего с исламом и затем с другими великими монотеистическими религиями”. Поэтому 7 монастырей по-прежнему отказывались поминать константинопольского патриарха-еретика.

После смерти патриарха Димитрия ситуация не изменилась. Ставший его преемником Варфоломей продолжил еретический курс на утверждение экуменизма в Православии. При помощи давления и санкций сопротивление большинства монастырей постепенно удалось сломить. Однако братия монастыря Эсфигмену по-прежнему осталась непреклонной. Ныне этот монастырь - последняя афонская обитель, которая не поминает константинопольского патриарха-экумениста.

После неоднократных неудачных попыток выселить старостильных монахов из обители, по указанию патриарха Варфоломея в 2004 г. была искусственно создана из его сторонников подставная монашеская община, которую зарегистрировали как «законную монашескую общину монастыря Эсфигмену».  С тех пор не прекращаются попытки властей насильно выселить из обители около сотни проживающих там монахов-старостильников и поселить вместо них лжеобщину, признающую экуменического патриарха. Примечательно, что подставную "общину" возглавил игумен, который уже руководил насильственным изгнанием монахов РПЦЗ из Свято-Ильинского скита на Афоне в нач. 90-х гг.

Как рассказал подлинный игумен Эсфигмену отец Мефодий: «В 2003 году опять начались гонения. А в 2004 году началось новое следствие и новая осада. Нам прекратили подвоз продуктов, корабли не приставали к пристани, и заморозили все счета нашего монастыря в банках. Целый месяц продолжалась полицейская осада. Были искушения и очень много, но мы лично не делали ничего против закона. Нашей целью было следовать вере православной и исповедовать предания предыдущих отцов, и ничего более. Затем из Кинота пришел запрос о нашем исповедании, и мы послали в ответ документ, составленный на основе учения святых отцов. И написали, что будем за это исповедание бороться».

Греческая полиция неоднократно пыталась приступить к выселению мятежных монахов, однако не решилась на силовые действия по захвату монастыря. Монахи Эсфигмену объявили о решимости защищаться до последней возможности и фактически перешли на осадное положение. "Мы боремся за правду, за настоящее православие, и никто не заставит нас замолчать", – поясняют свою позицию его насельники.

По этому поводу игумен Эсфигменского монастыря отец Мефодий рассказывает: «Мы знаем, что нам может помочь только Бог, мы на Него уповаем и никуда обращаться в данный момент не собираемся. Они хотят поставить сюда новую братию, избрать нового игумена и потихоньку забрать у зилотов единственный монастырь. И это неправильно, потому что игумен избирается внутри монастыря, а не снаружи. Он должен прожить в  монастыре приблизительно 10 лет, и только потом эта кандидатура может быть рассмотрена. Тем более что по возрасту он должен быть старше 45 лет. Поставляемый же сюда новый игумен не отвечает всем этим требованиям, так как пришел из мира и не имеет достаточного духовного опыта. На Афоне по закону может быть только 20 монастырей, а сейчас получилось 21. Необходимо отметить, что гонения на зилотов идут давно. Много на Афоне было келиотов–старостильников. Но после их смерти омологии не выдавались их ученикам, и постепенно эти кельи вымирали.

Таким приемом постепенно нас удаляют отсюда, но тогда придет очередь других: русских, сербов, болгар, румын. Уже сейчас негласно проводится эта политика. Это будет плохо для Святой Горы. Потому что братство тут должно быть многонациональным, если будет братия только одной национальности, то они смогут делать то, что захотят …

Константинопольский патриарх молится с турками, с протестантами, с женщинами-священниками. Экуменисты показывают нам таким образом «любовь». В этом случае патриарх находится в экуменической ереси. Многие иерархи думают, что они имеют право выбирать, с кем молиться, но это все ложь. Мы об этом знаем. Мы не остановимся, и что хочет Господь, то и будет. Мы прекрасно знаем, что Православие не может быть религией только одной национальности. Православие исповедуют и греки, и русские, и болгары и другие народы. Тем более что пророчества святых отцов ясно свидетельствуют, что именно русские должны придти в Константинополь и исправить греческое общество. Мы всегда с русскими жили в дружбе, и русские часто помогали нам. Мы должны быть вместе. Всех отцов в разных концах земли, для которых важна эта тема, мы просим, чтобы они нас поддержали, потому что это вопрос исповедания веры.

…Мы стараемся быть православными и верим, что благодать Святого Духа утвердит нас в вере. В настоящее время в монастыре 100 насельников, среди которых есть немощные старцы, которые могут быть выгнаны из своих келий. Но все равно мы будем стоять до последнего. Ведь, где действует благодать, там и начинается гонение. И православные преследуют православных! Вот это я хотел сказать. Мы верим, что если будем следовать исповедованию Христа, православные люди узнают правду, а Пресвятая Богородица нас покроет».

Подготовлено на основе сообщений СМИ

 

 

 


© Catacomb.org.ua