Единение с МП за счёт церковных канонов? Протоиерей Стефан Сабельник, настоятель храма Успения Божьей Матери в Трентоне, США От Редакции "Карловчанина": Если на кого уж не подействовало “последнее обращение к совести”, составленное протоиереем Стефаном Сабельником, так это на управленческую команду нью-йоркских сvнодалов. Но поскольку Церковь состоит не из одних епископов, трусливых предателей, и нескольких канцелярских служащих, мелких иуд в рясах, а из всей церковной плиромы, т.е. всего тела церковного, то Обращение от. Стефана сохраняет весь свой смысл, несмотря на официальное принятие (не будем здесь обсуждать подробностей и судить о правомочности решения) Акта о подчинении советской патриархии. Мы определённо знаем, что внутри РПЦЗ(Л) царят великая смута и возмущение большого количества (куда больше того, что ожидали начинатели предательства) священнослужителей и мірян, не желающих со дня на день стать зарубежной частью советской патриархии. Но надо надеяться, что смута смутой и возмущение возмущением не кончатся, поэтому очередной призыв к СОВЕСТИ тех людей, которые её ещё не продали или не собираются продать должно ТЕПЕРЬ подействовать. Призыв к совести, о чём мы с 2000 года говорим и пишем, остаётся последним рычагом, благодаря которому можно помочь честным людям выйти из той клоаки, в которой они невольно очутились и тем самым помочь им успокоить свою душу. Обращение от. Стефана, прежде чем перейти к серьёзным каноническим вопросам, начинается на подобие детской сказки. Этим он по-видимому хочет опровергнуть обычные мнения вроде : “Так наши Владыки решили. Они лучше нас знают” и показать каждому, что если некоторым хочется представлять церковные вопросы, как нечто особенное, доступное только посвящённым специалистам, то на самом деле эти вопросы невероятно просты и доступны каждому разве только, желающему прислушаться к голосу своей совести. _______________________________________________________________________
Единение с МП за счёт церковных законов?Последнее обращение к совести каждого верующего РПЦЗ
«Аще же и Церковь преслушает., буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18:17)
Недавно мне пришлось услышать следующее : «Церковные законы настолько строги, что почти никто из нас не в состоянии их все соблюдать как полагается. А раз мы все в этом грешны, – разве мы имеем право придираться к нарушению канонов Московской Патриархией ? Бог всем нам будет судья.» Однако сопоставим гражданские законы и судебный строй с церковным. Все страны имеют законы, исполнение которых обязательно для всех жителей. Возьмем «безобидный» (не уголовный) пример нарушения закона : «Петя ехал со скоростью 70 миль в час, там где максимальная быстрота указывалась : 65 миль в час. Его остановил полицейский, оштрафовал и велел явиться в суд. Уже не первый раз, Петю останавливают за нарушение этого закона. Не имея уважительной отговорки, самое мудрое для Пети было бы положиться на милосердие судьи. Не сдобровать бы ему, если он вдруг сказал бы судье : «Давайте не будем придираться. Вы же знаете, что почти все прут со скоростью 70 миль в час, а то и быстрее. Мир и любовь (единение) куда важнее, чем эти несчастные 5 миль в час сверх положенного». Мы можем быть уверены, что любой судья начал бы свой приговор со слов : закон есть закон… В добавок представим себе следующую картину : к удивлению всех присутствующих, судья согласился с Петей, заявив, что законы действительно слишком строги – и отпустил Петю как невиновного. А тут прокурор возмутился и начал следствие. И оказалось бы, что сей вольнодумный судья на самом деле не беспристрастен, а является тайным агентом чужой разведки, незаконно занявшим судебный пост. Что ожидало бы этого судью? В любой стране, – немедленное увольнение ! Церковное правило гласит, что если священнослужитель не соблюдает положенные церковью посты, вкушает скоромное, то подлежит запрещению. Кто из нас – как священнослужитель, так и мірянин – может похвалиться, что ни разу не нарушил этого «неуголовного» церковного завета, – будь то из невнимания к мелкому шрифту, на котором указаны ингредиенты купленного нами продукта, будь это по иной причине ? Если мы виноваты в нарушении этого церковного правила, мы грешим и должны каяться, исправляться, и – как о всех наших проступках – сокрушаться, полагаясь на милосердие Божественного Судьи. Если я же, вместо этого, стану с амвона говорить своим пасомым нечто вроде : «Не нужно сетовать о том, что вы строго не соблюдаете положенные Церковью посты. Живите в мире и пребывайте в любви друг ко другу, и этого с вас достаточно» к то меня надо немедленно уволить ! Причем для очищения от личных наших грехов существует тайная исповедь. Но публичные, соблазнительные для «малых сих» грехи требуют и публичного покаяния. Так учит Святая Церковь. Начиная с митрополита Сергия, верхушка Московской Патриархии пошла – и продолжает идти ! – путем презрения невыгодных ей церковных канонов, как, например, 30-е апостольское правило. А согласно этому правилу рукоположение представителей МП не было действительным ! Оно было глумлением над Духом Святым ! Ведь не физическое возложение рук соделывает Преемство Святых Апостолов, а Благодать Божия. Этим незаконным ставленникам советской власти не совестно и далее презирать и искажать церковные правила под предлогом «икономии». Но «икономия» не может быть применяема ко всему, например, по отношению к тем, у кого есть «препятствие к священнослужению». Если священник захотел жениться второй раз, – будь даже он молодой вдовец с детьми, – он должен покинуть алтарь. Содомит, да еще льстиво давший клятву Богу исполнять обет целомудрия при своем монашеском постриге, ни каким образом не может быть архиереем. В противном случае, это не «икономия», а «уголовное» преступление ; богомерзкое беззаконие. И иерархи (Синод) разрешающие это – уподобляются «Петиному» судье. Должно вызывать у нас большую тревогу, что пошли этим же путем презрения, искажения церковных канонов и те в Зарубежье, которые ищут единения с МП. Мир, единение, любовь (которую, кстати, мы все к нашим собратьям в России питаем – хотя нас обвиняют в противном) – это всё очень хорошо, но не за счёт церковных правил ! Архиепископ Марк Берлинский в своем интервью от 2-го февраля с.г. назвал компрометацию церковных канонов ради единения с МП своим «духовным подвигом». Он заявил : «Единение Церкви стоит выше многих, многих других вопросов». А каких вопросов – не указал. Он прекрасно знает, что если упомянет сергианство и экуменизм – это будет самообличением ! Не разъяснив какие вопросы стоят ниже единения, архиепископ Марк этим вводит верующих в конфуз, в соблазн. Он нарушает апостольское поучение «(Будьте) готови же присно ко ответу всякому вопрошающему Вы словесе о Вашем уповании» (I Петра 3:15). Церковные каноны сохраняют Церковь, сохраняют Истину, сохраняют нас ! Они составлены святыми людьми при изволении Святого Духа. Ни один из канонов не «утратил свою суть», не устарел – и никаких новых понятий к ним применять нельзя. Само выражение о их «новой концепции», показывает упрямость МП во грехе, её попытку «обновить» законы Отцов Церкви в нео-политическом духе для своего самооправдания. Каноны нас призывают к совершенству, через тесный путь ведущий в Царство Божие. Понятно, что наемникам церковным, чиновникам в рясах – это не по вкусу. Но погибнет душа наша, – как земля безводная, – если мы начнём чураться «суровости» канонов. Рационализируя по своему каноны, МП уже вошла в духовное родство с еретиками через экуменизм. Если же мы «смяжив очи», изменим хотя бы «только» одному-двум канонам, пойдем на единение с МП, - мы потеряем всё! Протоиерей Стефан СабельникНастоятель храма Успения Божьей Матери в Трентоне, штат Нью Джерси Наша Страна - № 2801 от 11 августа 2006 г.
|
© Catacomb.org.ua |