Архив: Операция "ТРЕСТ". Или почему приходы РПЦЗ-Л на Украине ввели обязательное поминовение властей. Май 2005 г.
Операция «ТРЕСТ»или почему приходы РПЦЗ-Л на Украине ввелиобязательное поминовение властей
19-20 апреля 2005 г. в Одессе прошло епархиальное собрание Одесской и Запорожской епархий РПЦЗ(Л) под председательством бывш. викарного епископа Агафангела (Пашковского). Было принято постановление, что в связи с избранием на Украине новой демократической власти, которая декларирует поддержку всех существующих религиозных организаций и невмешательство в их внутренние дела, ввести на территории Украины поминовение властей в том виде, в каком оно практикуется в богослужебной практике РПЦЗ(Л) в странах «западных демократий». Это постановление – еще одно свидетельство апостасии РПЦЗ(Л), стремящейся влиться в русло официального т.н. «мiрового православия», не мыслящего своего существования без союза с государственной властью (даже, если эта власть откровенно не православная и работает на построение «нового мiрового порядка», как, например, в США и РФ). Таким постепенным внедрением «модернизированного сергианства», представители РПЦЗ(Л) в очередной раз продемонстрировали свое отречение от традиций Русской Катакомбной Истинно-Православной Церкви и экклезиологии Святых Новомучеников и Исповедников ХХ ст. Не удивительно поэтому, что именно еп. А.Пашковский при помощи властей предпринимал многократные попытки захватить силой кафедральный храм Св. Прав. Иоанна Кронштадтского Русской Истинно-Православной Церкви в Одессе и лишить юридической регистрации приходы на Украине и в Молдавии, оставшиеся верными Истинному Православию и своему законному Первоиерарху Митр. Виталию (см.: 1.) Представители синода митр. Лавра и Московской патриархии продолжают гонения против Русской Истинно-Православной Церкви ; 2.) Новые гонения на ИПЦ: Ссылаясь на письма митр. Лавра и еп. А.Пашковского власти Одессы пытаются отобрать кафедральный храм РИПЦ и передать его МП ; 3.) Сообщение о новых гонениях на Русскую Истинно-Православную Церковь в Одессе ). По сообщениям СМИ, за последние 1,5-2 года Одесская епархия РПЦЗ(Л), при поддержке Госкомрелигий и посольства США в Украине стремительно пополнилась за счет прилива беглых клириков из т.н. УПЦ-КП, так что Синодом РПЦЗ(Л) было принято решение создать еще и Запорожскую епархию РПЦЗ, в спешном порядке зарегистрированную украинской властью. Ее возглавил бывш. "епископ" УПЦ-КП Иоанн Зиновьев (как сообщают источники УПЦ-КП, он был отправлен за штат в связи с хроническим заболеванием алкоголизмом, проходил лечение при помощи кодирования). Создание Синодом РПЦЗ(Л) новой епархии на Украине выглядит более чем странно, т.к. в самой Российской федерации РПЦЗ(Л) в ходе униоальных переговоров с МП ведет откровенную политику по закрытию своих приходов "на канонической территории Церкви-Матери". Бывший "епископ" УПЦ-КП Иоанн Зиновьев и епископ РПЦЗ(Л) А.Пашковский Существует несколько объяснений такой "непоследовательности" Нью-Йоркского Синода: 1. В ходе административного создания властями на Украине "Единой Поместной Украинской Церкви" (куда должны войти УПЦ-МП, УПЦ-КП, УАПЦ и даже УГКЦ), чтобы сохранить контроль над духовенством и верующими, многие из которых откажутся примкнуть к этой новой экуменической церкви, и создается "карманная" группа во главе с еп. А.Пашковским. По замыслу ее создателей, она должна публично выступать будто бы за "чистоту истинного православия" и "русскую идею", благодаря чему сможет привлекать в свои ряды несогласных с экуменизмом и автокефалией клириков и верующих УПЦ-МП. В действительности же, будет в согласии не только с властями и спецслужбами, но и официальным экуменическим т.н. "мiровым православием". В этом проекте основная ставка делается на авторитет РПЦЗ в прошлом, поэтому, по-видимому, не случайно Пашковский, с разрешения Синода РПЦЗ(Л) перерегистрировал свою епархию с РИПЦ (как это было до 2001 г.), на РПЦЗ, в самый разгар униоальных переговоров РПЦЗ(Л) с МП. Еще в мае 2003 г. интернет-газета "Русская Правда" (www.pravda.org.ua) писала: "До конца прошлого тысячелетия Филарет угрожал учинить мiровую схизму в православии, "создавая две самостоятельные семьи Православных Церквей"… При Синоде УПЦ-КП было создано целое управление, разрабатывавшее "генеральный план вселенской схизмы", отслеживавшее за появлением новых расколов в среде Мiрового Православия, налаживавшее с ними переписку и засылавшее гонцов во все страны мiра для вербовки агентуры УПЦ-КП… В этом отношении небезинтересным становится и заявление Филарета, сделанное им 6 ноября 2001 г. во время пресс-конференции на тему "Переговорный процесс по созданию единой Поместной Украинской Православной Церкви и факторы, тормозящие его". По логике Филарета: "В Украине будет создана Украинская Поместная Церковь, единая и единственная. УПЦ (МП), УАПЦ и проч. не имеют права на самостоятельное существование. Их епархии должны будут присоединиться к единой Поместной Украинской Церкви, а наиболее упертые и несогласные пускай едут в Россию, другие страны, где им нравится. Для оставшихся будут созданы автономные епархии Русской Церкви, как аналогичные епархии нашего патриархата имеются на территории России и других стран. Но такие епархии должны быть независимы от Москвы, ее имперско-шовинистической политики. Даже русские епископы должны быть лояльными к правительству и государству, которое их приютило и обеспечивает элементарными правами". Ни больше, ни меньше. В контексте этих откровений Филарета теперь становятся более понятны и причины создания им одиозных самосвятских структур в России, и особенно попытки усилить раскол в РПЗЦ. Им, оказывается, нужна карманная "Русская Церковь", на роль которой уже найден и "свадебный генерал"… Филарет ныне помогает им создавать на Украине собственные структуры и строить храмы. А один самосвятский поп из Киева как-то заявил, что эти альтернативные "русские епархии" на Украине со временем послужат поводом ликвидировать каноническую Русскую Церковь на Украине, поскольку тут уже действует "своя" т.н. "русская церковь", куда при помощи обмана будут заставлять переходить русских православных верующих при создании т.н. "единой украинской поместной церкви"… В 2000 г. группой депутатов была разработана аналитическая записка о концепции "единой поместной церкви" на Украине, которая предусматривает насильственное объединение УПЦ (МП) с маргинальными раскольническими группировками – т.н. УПЦ-КП и УАПЦ… За планами раскольников, когда на Украине начнут навязывать т.н. "Единую Поместную Церковь", куда большинство верующих УПЦ-МП пойти, естественно, откажется, им как альтернатива может быть предложена именно та "карманная" т.н. "РПЦ на Украине", куда должны будут перейти несогласные на "автокефалию" русские верующие и священники. Этим планируется ослабить как оппозицию в УПЦ (МП), так и не допустить воссоединения этих "несогласных" с Матерью-Русской Церковью" (www.pravda.org.ua). Заметим, что это писалось про-путинским изданием еще в 2003 г., когда на Украине внешне будто бы не намечалось ни создания новых «альтернативных» епархий РПЦЗ(Л), ни создание самой т.н. «единой поместной церкви», а епархия еп. А.Пашковского насчитывала менее десятка клириков. Несмотря на излишнюю тенденциозность и даже истеричность, с которой сергианский автор пытается сгущать краски и нагнетать атмосферу, в нынешней сложившейся ситуации нельзя, однако же, и закрывать глаза на то, что прогнозируемые (или спланированные) события, странным образом начинают сбываться (МП к этому оказалась вполне готовой, опередив Филарета и заготовив при помощи спецслужб и РПЦЗ(Л) альтернативный проект, – ред.). С 2003 г. ситуация кардинально изменилась. И если два-три года назад еще затруднительно было говорить, кого же изберут на роль «свадебного генерала», то сегодня это становится все более очевидным. Выбрать приемлемую для всех участников политической интриги кандидатуру, видимо, было не просто. Но, как будто, выбор сделан – в большей или меньшей мере кандидатура эта устраивает всех: и УПЦ-КП, и МП, и РПЦЗ(Л), и спецслужбы РФ и Украины (и, похоже, еще и США). Процесс пошел, и за последнее время, за счет прилива беглых клириков УПЦ-КП и УПЦ-МП, стремительно разрослась “альтернативная” епархия еп. А.Пашковского, который при каждом удобном случае пытается публично демонстрировать как свою лояльность украинским властям, так и свою показную «преданность русской идее и истинному православию». Разобраться в тонкостях подобных политических интриг не просто. Кто, на самом деле, стоит за деятельностью еп. А.Пашковского: СБУ и УПЦ-КП или ФСБ и МП, или отдельные группы влияния внутри этих структур, имеющие общие интересы, – понять сложно (известно, что внутри самой УПЦ-МП существует влиятельное украинское проправительственное лобби, пытающееся устранить таких одиозных про-путинских иерархов, как митр. Одесский Агафангел /Савин/, в связи с чем для них также выгодна деятельность в Одессе “альтернативной” структуры во главе с еп. Пашковским). Возможно, самим еп. А.Пашковским ведется двойная игра на несколько фронтов. А быть может, в этой игре делаются двойные ставки всеми ее участниками. Известно одно: он имеет поддержку и со стороны Посольства США в Украине, и Госкомрелигий Украины, и Генпрокуратуры Украины, и СБУ (бывш. КГБ), и пропатриархийного Синода РПЦЗ(Л), и даже в среде УПЦ-КП и УПЦ-МП.
2. В то же время нельзя не согласиться с не менее серьезными, а возможно даже более объективными, аргументами, согласно которым группе еп. А.Пашковского одновременно отводится роль своеобразной «буферной зоны», в которой держались бы под контролем духовенство и верующие самой РПЦЗ(Л), несогласные с униоальной политикой ее руководства, и которые ни под каким предлогом не пойдут на объединение с сергианско-экуменической Московской патриархией. И в ФСБ, и в МП, и в Синоде РПЦЗ(Л) понимают, что при полном слиянии с МП нового раскола не избежать, а потому и отрабатывают запасные варианты, делая ставки то на еп. Гавриила (Чемодакова), то на еп. Агафангела (Пашковского) и др., дабы удержать под своим влиянием несогласных, и не допустить их слияния с Истинно-Православной Русской Церковью, подлинной идейной и канонической наследницей РПЦЗ. Не исключено, что в случае необходимости эта группа «штрейкбрехеров» попытается возглавить “оппозицию” внутри РПЦЗ(Л) (что, собственно, она с успехом сейчас и делает), удерживая несогласных от окончательного разрыва с Синодом (как это сделал в свое время для МП ее “консервативный” митрополит Иоанн /Снычев/, своими “патриотическими”, “антимасонскими” и проч. публикациями удержавший значительную часть православно-мыслящих клириков МП от перехода в РПЦЗ, чем окончательно похоронил возможность действительного возрождения Православия в России). На крайний случай, по имеющейся информации еп. А.Пашковским отрабатывается новый т.н. «суздальский сценарий» по созданию очередной подконтрольной «юрисдикции», и даже ведутся предварительные консультации о возможных совместных епископских хиротониях с греческим старостильным Синодом Противостоящих митр. Киприана (Кутцумбас), пребывающим в общении с РПЦЗ(Л). В случае неудачи с греками, как запасной вариант, может быть снова использована суздальская группа (РПАЦ), одним из главных инициаторов создания которой на начальной стадии в 1993 г. был А.Пашковский, и куда он, с помощью интриг, шантажа и обмана на некоторое время сумел вовлечь своего правящего архиерея Архиеп. Лазаря, добившись епископской хиротонии (после чего, “покаявшись” перед РПЦЗ, попытался его устранить, оклеветав на Синоде РПЦЗ).
Чтобы не быть голословными, приведем еще ряд цитат и фактов о деятельности группы еп. Агафангела (Пашковского), опубликованных в российских СМИ. Вот что, в частности, сообщает российское информагентство «Русская Линия» (www.rusk.ru):
"Еп. А.Пашковский в погоне за количественным ростом, без должного архипастырского подхода, исследования канонических препятствий к священству, а также духовных сил, возможностей и качеств кандидатов, конвейером рукополагает в священство или постригает в монашество, а потом запрещает в служении или лишает сана. Как известно, среди клириков А.Пашковского немало таких, что по канонам вообще не имеют права приступать к священнослужению (двоеженство и др.). Многие из них были справедливо лишены сана в МП за канонические, нравственные или административные нарушения, после чего бежали от законного церковного суда в РПЦЗ(Л). По этому поводу на имя митр. Лавра (Шкурлы) дважды делал заявление даже митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). Констатируя многие неутешительные факты биографии А.Пашковского, митрополит Агафангел отмечает провокационный характер его деятельности: епископ Агафангел (Пашковский) охотно принимает к себе т.н. "беглых попов", отстраненных от административно-церковной деятельности или пастырского служения за те или иные грехи. В последнее время епархию А.Пашковского пополнила также группа беглых клириков филаретовской т.н. "УПЦ-КП" во главе с "епископом" Иоанном Зиновьевым, зарегистрировавшим еще одну "епархию" РПЦЗ(Л) на Украине – Запорожскую. Среди этих националистически настроенных т.н. "священников" наблюдается непочтение к памяти Святых Царственных Мучеников и всех Святых Новомучеников и Исповедников Российских, неприязнь к братскому российскому народу, его традициям и истории… Вообще же, общаясь с клириками А.Пашковского, в большинстве случаев приходится констатировать очень низкий уровень их богословского образования и даже элементарное незнание богослужебного устава. Известны также случаи регистрации фиктивных общин, где в состав "десяток" записывают совершенно неверующих людей, а потом в отчетах показывается мнимый рост "епархии". Такие факты известны в Одессе, Харькове и других регионах. В погоне за количественным (а не качественным) ростом числа клириков данная беглопоповская группа за последнее время превратилась в настоящую "сточную яму", куда сбегаются всевозможные аморальные элементы от законного церковного суда. При этом группа "пашковцев" пользуется покровительством Посла США в Украине Джона Хербста и Государственного Комитета по делам религий Украины, сотрудники которого при посещениях их священниками других юрисдикций неоднократно предлагали присоединиться к А.Пашковскому. С какой целью госчиновники на Украине искусственно создают новую псевдоправославную раскольничью группировку – неизвестно. Однако существует предположение, что делается это с одной целью – искусственно создать видимость сильной альтернативной структуры, в сети которой попадали бы оппозиционные священнослужители РПЦЗ(Л), несогласные с решением своего священноначалия на объединение с Московским Патриархатом" (www.rusk.ru).
А вот что о еп. А.Пашковском сообщается на портале «Единое Отечество» в статье «Фактор Пашковского» (www.otechestvo.org.ua):
"Не секрет, что фанатичный адепт "суздальского раскола" Лурье писал, что миссия Пашковского – "мешать" объединительному процессу РПЦ и РПЦЗ, а затем перейти в "суздальский раскол". Антицерковное лобби в России и на Украине взаимодействуют. В РФ "суздальский раскол" поддерживает главный кремлевский полит-технолог Г. Павловский (патронируемый им сайт "Кредо" является единственным СМИ в России, поддерживающим Филарета Денисенко), а на Украине - посол США Хербст и Госкомитет по делам религий - этот инструмент борьбы с каноническим Православием на Украине. Чего они хотят? Они хотят того, чтобы противники автокефалии на Украине ушли из УПЦ МП в карманные "суперрусские" юрисдикции, чтобы оставить место сторонникам "канонической автокефалии" УПЦ. Например, подобной агитацией занимается Иоанн Зиновьев, перешедший к Пашковскому от Филарета. Зиновьев недавно посетил посольство РФ на Украине и убеждал его сотрудников не поддерживать УПЦ МП как "бандеровскую церковь", и что последним оплотом русскости является группа Пашковского" (www.otechestvo.org.ua).
Конечно, безоговорочно доверять подобным публикациям нельзя, т.к. в них в числе правдивых фактов может таиться и доля дезинформации, но сами по себе такие свидетельства интересны и ценны. Уже сам факт столь пристального внимания про-путинских СМИ к ничем не примечательной и, казалось бы, малозначимой в православном мiре фигуре наталкивает на размышления. Из истории ХХ ст. подобные “пиар-ходы” хорошо известны. Засылая в противоположный лагерь своего агента, ВЧК-НКВД-КГБ создавало вокруг него «ореол мученика» и «борца за идею», а чтобы отвести подозрение, начинало через подведомственные издания всячески его «травить» и обвинять в «предательстве». Вспомним хотя бы печально известную операцию ГПУ «ТРЕСТ» по разложению и уничтожению белой эмиграции. Что-то похожее мы наблюдаем и сейчас. Русской церковной белой эмиграции этого забывать никогда нельзя, ведь нелепо же попадать в одни и те же лапы каждый следующий этап этой операции. Судя по всему, как и в 20-30 гг. ХХ ст., мы имеем дело с очередным «Трестом» (точнее, можно предположить, что операция «Трест» никогда не прекращалась; если это действительно так, тогда становится объяснимым столь стремительное падение РПЦЗ и такое активное участие и заинтересованность в этом работников КГБ: президента РФ В. Путина и патриарха МП А. Ридигера) – проектом спецслужб, только на этот раз уже не политическим, а “церковным”, ориентированным на создание бутафорных церковных групп для дробления единого фронта истинно-православных, и сохранения над ними тотального контроля; а также для дискредитации самой идеи истинного, не официального православия, путем создания маргинальных кликушеских групп на фоне «большой и стабильной» официальной МП. Вовлечение Церкви в пусть даже самые благовидные политические проекты во времена всеобщей апостасии и приготовления к принятию антихристова «нового мiрового порядка», является той тонкой ловушкой, за которой кроются внутренние дезориентация и отступление от чистоты Истинного Православия, попрание святых канонов при внешнем их «соблюдении» и «отстаивании». Отличие Истинной Православной Церкви от ее имитации и подделок как раз и заключается в Ее принципиальном неучастии ни в каких политических проектах, отказе от союза с государством и сотрудничества с властями, спецслужбами и политическими партиями, сохранении внутренней свободы, – т.е. неучастие в делах «мiра сего» и охранение паствы от его тлетворного влияния. К сожалению, из вышеприведенного анализа, к апостасирующей РПЦЗ(Л) и группе «пашковцев» указанные критерии Истинной Церкви все менее применимы. На наших глазах созидается «церковь лукавнующих», восседающая на багряном звере и упоенная кровью мучеников Христовых, исповедников Церкви Катакомбной. Трагедия заключается в том, что в этом строительстве принимают участие и многие вовлеченные в него по неведению, – те, кто еще недавно стоял на строгих церковных позициях хранения чистоты и духа Истинного Православия, на позициях неприятия гибельных компромиссов с духом апостасии, воплощенным в сергианстве и экуменизме. Их недавние свидетельства об Истине ныне обличают их самих. Наш христианский долг – молиться за таких наших заблудших собратий, показывать пример любви и сострадания, неукоснительно охраняя при этом Истины Православия от душепагубных влияний и стихий века сего. Верим, что только так можно помочь нашим заблудшим братьям прозреть, увидеть всю пагубность пути, избранного группой церковных узурпаторов в РПЦЗ(Л), и вновь возвратиться на путь, которым Русская Зарубежная Церковь следовала под духовным водительством ее славных Первоиерархов митр. Антония, митр. Анастасия, митр. Филарета и митр. Виталия, осознавая свое единство с Церковью-Исповедницей на Родине – Катакомбной Истинно-Православной Русской Церковью. Май 2005 г.
Для справки: Лидер группы «пашковцев» – епископ Агафангел (Пашковский Михаил Иванович), родился в Одессе 22 ноября 1956 г. Окончил Одесский педагогический институт. По словам митрополита Одесского МП Агафангела Саввина: «В конце 80-х - начале 90-х бывший активный комсомольский работник Михаил Пашковский посещал Успенский Патриарший монастырь и другие одесские храмы. Духовенство относилось к нему весьма настороженно, из-за некоторых его провокационных предложений» (www.Православие.Ru.). Состоит на учете в Одесском психоневрологическом диспансере с диагнозом «психопатия», в связи с чем военной медицинской комиссией был признан негодным к службе в армии. В нач. 90-х гг., после безуспешных попыток получить сан в МП, примкнул к РПЦЗ. Получив развод с женой, 31 августа 1991 г. принял монашество с именем Агафангел, а 8 сентября в Москве для новообразованного Одесского прихода РПСЦ рукоположен в сан священника. О своей биографии до присоединения к РПЦЗ, которая стала известна только спустя годы, Пашковский при постриге и рукоположении утаил. После назначения Вл. Лазаря Синодом РПЦЗ Архиепископом Одесским, оказывается в ближайшем окружении правящего архиерея, став членом Епархиального совета. Понимая, что иерархическая карьера в РПЦЗ (как и в МП) для него неосуществима, Пашковский выступает одним из главных инициаторов «суздальского раскола» 1993 г., в который, с целью получения епископского сана, попытался вовлечь и своего правящего Архиепископа Лазаря. По свидетельствам очевидцев, с этой целью он воспользовался временным напряжением в отношениях между Архиеп. Лазарем и Синодом РПЦЗ, в частности в вопросе неканонических действий на территории России ряда зарубежных архиереев (в т.ч. и еп. Марка (Арндт)), незаконного рукоположения ими для приходов Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина клириков без согласования и ведома правящих российских архиереев, участия в деятельности провокационно-фашистской организации НПФ «Память» и общения с украинскими самосвятами и т.п. А.Пашковский тогда выступил также автором «Докладной записки» о т.н. «схизматичности» РПЦЗ, «крестоборческой ереси» митр. Антония (Храповицкого) и т.п. Манипулируя сложными отношениями Архиеп. Лазаря с Синодом РПЦЗ, иером. Агафангел поехал в Суздаль, и заручившись поддержкой еп. Валентина (Русанцова), при помощи подлога, интриг и шантажа сумел добиться от своего правящего архиерея согласия на участие в «суздальских хиротониях». После того, как в ноябре 1994 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ Архиеп. Лазарь и зарубежные епископы, взяв на себя обоюдную ответственность за допущенные ошибки, подписали Акт примирения, распустив Временное высшее церковное управление приходами в России (ВВЦУ), вместо которого Собором было учреждено Архиерейское Совещание Российских Преосвященных под председательством Архиеп. Лазаря, вопрос о суздальских хиротониях был передан на рассмотрение Собора, на котором эти хиротонии могли быть признаны недействительными. Опасаясь нежелательного для себя решения Собора в отношении хиротонии, А.Пашковский и еп. В.Русанцов в нач. 1995 г. самочинно попытались восстановить распущенное Собором т.н. «ВВЦУ», объявили об аннулировании Акта примирения, и провозгласили о полном разрыве с РПЦЗ. Чтобы придать этой авантюре видимость «каноничности», они попытались вовлечь Архиеп. Лазаря и воспользоваться его авторитетом как старейшего в России катакомбного иерарха-исповедника. Для этого они предложили провозгласить его «митрополитом» и «Главой Российской Церкви». Заранее, без предварительного согласования были заготовлены даже документы, где стояли уже “подписи”, в т.ч. и Архиеп. Лазаря. Однако, неожиданно для еп. В.Русанцова и А.Пашковского, Архиеп. Лазарь категорически отказался поддержать такие антицерковные планы. Будучи убежденным сторонником восстановления канонического церковного управления приходами на Родине и сохранения Катакомбной Церкви как одной из исторических ветвей духовно единой Русской Церкви, выступая против ее полного административного поглощения в составе зарубежных епархий, он все же был категорически против разрыва единства с Зарубежной Церковью-Сестрой (РПЦЗ). Поэтому, когда на Архиерейском Совещании в Суздале в марте 1995 г. еп. В.Русанцов и А.Пашковский стали настаивать на одностороннем аннулировании Соборного Акта примирения, самочинном возобновлении ВВЦУ, полном разрыве с РПЦЗ и ее Первоиерархом Митр. Виталием, взамен которого предлагалось провозгласить собственного «митрополита», Архиеп. Лазарь выступил категорически против, вместе с Еп. Вениамином покинув суздальское совещание в первый же день его работы и отказавшись подписать какие либо документы и заявления (в связи с чем их подписей нет под документами самопровозглашенного в марте 1995 г. суздальского т.н. «ВВЦУ»). Предложения еп. В.Русанцова и А.Пашковского провозгласить Архиеп. Лазаря «митрополитом» и «Главой Российской Церкви» самим же Архиеп. Лазарем были объявлены авантюрой, а восстановление ВВЦУ в противовес решению Собора – самочинием и расколом, поскольку, по его мнению, на то время РПЦЗ официально не уклонилась от Истинного Православия и ее прежнего исповеднического курса, в связи с чем попытки обосновать полный разрыв 15 правилом Двукратного Константинопольского Собора (чем пытались апеллировать заговорщики), были необоснованными. Именно в ходе этого инцидента, когда Архиеп. Лазарь наотрез отказался идти на поводу у заговорщиков, А.Пашковский уже открыто выступил против своего правящего архиерея. После неудавшихся уговоров он неожиданно перешел к откровенным угрозам и шантажу, заявив, что если тот не подчинится, то его «отправят на покой, отберут одесский кафедральный храм, выгонят из Одессы или сдадут в дом престарелых». Дело обрело настолько непредсказуемый и неприличный оборот, что даже еп. В.Русанцов был смущен поведением А.Пашковского и в дальнейшем отказался иметь с ним что либо общее. С этого периода А.Пашковский, в состоянии неудержимого саморазрушительного порыва проявляет нескрываемую ненависть и неприязнь к старейшему русскому катакомбному архиерею, из рук которого в свое время принимал постриг в монашество, посвящение в священство и епископство, и против которого теперь он неустанно злословит и клевещет в своих многочисленных доносах то в Синод РПЦЗ, то в органы власти и т.п. Еп. Агафангел Пашковский Не желая участвовать в антиканонических авантюрах, Архиеп. Лазарь, сохраняя верность Соборному Акту примирения, остался в каноническом общении с РПЦЗ. Вскоре после провала суздальского заговора А.Пашковский, еще недавно вплоть до шантажа и угроз о физической расправе “убеждавший” Архиеп. Лазаря пойти на разрыв с РПЦЗ, резко изменил свои планы и, покинув еп. Валентина (Русанцова), попытался вновь войти в доверие и окружение Архиеп. Лазаря чтобы оказывать влияние на его решения. Цинично переложив вину за свои деяния на Архиеп. Лазаря, он принес «покаяние» перед Зарубежным Синодом и был «в сущем сане» принят в РПЦЗ в качестве епископа Симферопольского и Крымского, викария возглавляемой Архиеп. Лазарем Одесской Епархии РИПЦ (решение об этом Синод РПЦЗ принял вопреки протестам самого Архиеп. Лазаря). Даже после признания (ценой клеветы) его хиротонии Синодом РПЦЗ, еп. А.Пашковский не прекращал попыток оклеветать Архиеп. Лазаря перед Синодом и отстранить его от управления Одесской Епархией, а ее приходы подчинить своему управлению (в чем его в Синоде по непонятным тогда причинам поддерживали архиеп. Лавр, архиеп. Марк и еп. Илларион – ныне активные сторонники унии с МП). На 1-м Воронежском совещании в сентябре 2001 г. еп. А.Пашковский клятвенно заверил Российских Преосвященных РИПЦ-РПЦЗ Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина, духовенство и паству поддержать на Нью-Йоркском Соборе законного Первоиерарха Митрополита Виталия, а в случае отказа Митр. Виталия принять участие в беззаконном Соборе, покинуть это собрание вслед за Первоиерархом. Однако на Соборе еп. Агафангел предал своего Первоиерарха Митрополита Виталия, проголосовав за новый униоально-пропатриархийный курс РПЦЗ и неканоническое избрание новым «первоиерархом» архиеп. Лавра, чем совершил не только предательство, но и клятвопреступление. Известно, что голос еп. А. Пашковского на Соборе 2001 г. обошелся Синоду РПЦЗ(Л) в 15 тыс. долларов США. По возвращении с разбойного Собора Пашковский учинил раскол в Одесской епархии Русской Истинно-Православной Церкви под омофором Митр. Виталия. Не получив поддержки большей части клириков РИПЦ, он организовал злобную кампанию клеветы и гонений против Истинно-Православной Церкви в Молдавии и Украине, в частности при помощи Управлений по делам религий этих стран, которые забрасывал письмами с требованиями лишить регистрации легальные приходы РИПЦ и отобрать у них храмы. В результате такой его активности, истинно-православные приходы в Молдавии, возглавляемые Еп. Антонием (Рудей), тогда еще архимандритом, были лишены регистрации, и оказались на нелегальном положении. 26 ноября 2002 г. около 8 часов утра группой молодчиков, возглавляемой бывшим симферопольским викарием Одесской Епархии Агафангелом (Пашковским), с целью захвата было совершено варварское нападение на кафедральный храм Св. Прав. Иоанна Кронштадтского (настоятель храма – Архиепископ Лазарь) Одесской Епархии Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви под омофором Митрополита Виталия. Ворвавшись в храм, они оттолкнули совершавшего Богослужение клирика храма иеромонаха Поликарпа, и заявили, что с этого момента храм принадлежит им, и какие-либо богослужения без их согласия они запрещают. Захватив храм и сорвав совершение Литургии, А.Пашковский со своей группой перекрыли вход, не допустив пришедших на богослужение прихожан храма. В результате у входа в храм собралось большое количество прихожан Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви под омофором Митр. Виталия. На их требования покинуть храм и не мешать совершению богослужения А.Пашковский не реагировал. В конфликт был вынужден вмешаться Уполномоченный по делам религий Одесской облгосадминистрации, который признал действия А.Пашковского и его молодчиков незаконными, попросил прекратить скандал, удалиться и не препятствовать проведению богослужения. Однако и это требование А.Пашковский проигнорировал. После этого на место нападения прибыла оперативная группа РОВД Приморского района. Только по прибытии работников милиции группа молодчиков, возглавляемая бывшим симферопольским епископом А.Пашковским, покинула территорию храма. 11/24 июня 2003 г. Архиерейским Совещанием Российских Преосвященных, к которому ранее, до раскола в РПЦЗ, принадлежал и сам бывш. викарный епископ Агафангел (Пашковский), было принято Заявление по поводу неканонической и безнравственной деятельности этого человека: «В силу признания Синодом митр. Лавра де-факто Московской патриархии, – сказано в Заявалении Архиерейского Совещания, – полноценной частью Русской Церкви, пребывание приходов Синода м. Лавра в России становится, таким образом, совершенно незаконным. Фактически епископы Синода м. Лавра, действующие на территории Росси и Украины, находятся в положении раскольников, т.к. невозможно признавать другую Церковь «сестрой» и при этом иметь на ее территории свои приходы, принимать из нее беглых клириков. Это непосредственно относится к еп. Агафангелу (Пашковскому), который, в отличие от Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина, никогда не имел в своем окормлении катакомбных общин. Известно, что нынешнее немногочисленное духовенство еп. Агафангела почти полностью состоит из беглых клириков МП, большей частью имеющих канонические препятствия к священству. Таким образом, еп. Агафангел (Пашковский) никак не может считаться законным Одесским архиереем, имеющим канонические права над православным духовенством и паствой. Он лишь предводитель группы беглых клириков МП и не более того. Его указы не имеют никакой силы. IV. Нынешние епископы Синода м. Лавра играют ту же роль, какую в свое время играли униаты, расколовшие единый фронт православных, противостоящих натиску латинства. Известно, что именно униаты, объявившие себя «православными, только римского послушания» занялись жестокими гонениями против своих православных братьев, которых они предали. Такую же постыдную роль ныне взял на себя и еп. Агафангел (Пашковский), наиболее активный гонитель Истинно-Православной Церкви на Украине и в Молдавии. Нет необходимости подробно вспоминать все случаи личной безпринципности и аморальности этого человека, достаточно лишь напомнить о его клятвенном заверении Российских архиереев, духовенства и паствы на 1-м Воронежском совещании в сентябре 2001 г. поддержать на Соборе Митр. Виталия, а в случае его отказа принять участие в беззаконном Соборе, покинуть это собрание вслед за Первоиерархом. Т.о. еп. Агафангел не просто предатель - но и клятвопреступник… Призываем нашу паству не смущаться выходкам злобных и безумных людей, а стоять в Истине, хранить верность настоящей Русской Церкви и не колебаться. Будем помнить, что подобное помрачение разума Господь попускает тем, которые предают Истину, предают братьев по вере, попирают совесть. Будем опасаться, чтобы и нам Господь не дал оказаться в таком жалком положении».
Дополнительно об антицерковной деятельности еп. А.Пашковского и представителей Синода РПЦЗ(Л) см.:
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=37
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=32
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=21
4. Визит в Одесскую митрополию МП архиереев РПЦЗ(Л) http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=9
5. Сообщение о новых гонениях на Русскую Истинно-Православную Церковь в Одессе http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=138
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=132
7. Окружное послание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=530
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=105
9. Капитуляция Синода Митр. Лавра http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=293
10. Об отношении Русской Истинно-Православной Церкви к Синоду митр. Лавра http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=111
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=532
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=523
13. Безславный конец РПЦЗ(Л): 18 мая Митр. Лавр встретится с Алекcием Ридигером http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=522
14. Посол США в Украине и Митрополит Владимир (УПЦ МП) обсудили отношения РПЦ МП и РПЦЗ(Л) http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=39
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=40
16. Нео-сергианство http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=294
17. Почему необходимо покаяние в грехе сергианства http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=263
18. Русская Истинно-Православная Церковь http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=518
|
© Catacomb.org.ua |