Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Обращение Архиепископа Варнавы от 4/17 января 2004 г. к Преосвященным Епископам Сергию, Владимiру и Варфоломею по поводу подлинного положения в Церкви



От редакции: ниже публикуемое Обращение Высокопреосвященнейшего Архиепископа Варнавы от 4/17 января 2004 г. к Преосвященным Епископам Сергию, Владимiру и Варфоломею является ответом на клеветническое заявление-обвинение от 30 декабря 2003 г. / 12 января 2004 г., составленное запрещенным в служении клириком Западно-Европейской Епархии РПЦЗ(В) пр.В.Жуковым будто бы от имени вышеупомянутых Преосвященных. Поскольку этот документ нигде так и не был опубликован, а на него в своих письмах-обвинениях, дабы самооправдаться, пытаются ссылаться о.В.Жуков и сторонники, искажая суть письма Вл.Варнавы, редакция «Церковных Ведомостей», воздерживаясь от каких либо комментариев, предлагает полный текст Обращения к Преосвященным Епископам Сергию, Владимiру и Варфоломею, дабы читатели могли сами сделать вывод о подлинном положении, сложившемся в РПЦЗ(В).

Высокопреосвященнейший
Архиепископ Варнава
(Прокофьев, род. 1945)

4/17 января 2004 г.
Суббота пред Просвещением

Преосвященным Епископам
Сергию, Владимiру и Варфоломею

Ваши Преосвященства!
Дорогие о Господе собратья!

Из Вильмуасона, скорой особой почтой получил, удручившее меня письмо- ультиматум на трех страницах, якобы Вами мне обращенное, и якобы по поручению Вл. Митрополита.

Зная, по собственному опыту, как поступает наш Секретарь, о чем неоднократно писал Вам, скептически отношусь к этому очередному возмутительному документу. Не могу верить в его подлинность еще и потому, что мною Вам было направлено недели 2 назад обстоятельное письмо с изложением катастрофического положения, в котором находится наша Церковь, и до сих пор жду ответа и отклика от каждого из Вас. Не могу ведь считать ответом, мною полученное!

По своему духу это письмо слишком уж напоминает нелепый "протокол" о т.н. встрече в Брюсселе, полученный мною в августе. Когда я спросил у Вл. Варфоломея, неужели мог он составить такой обвинительный акт против меня, то он мне ответил, что только помнит, как мы, спасаясь от жары, вместе выпили тогда кружку! Каждый знает и понимает, что это уже было прямым делом от.В.Жукова, увы в сговоре с от.Н.Семеновым, направленным против Правящего Архиерея.

Печально, но так. Все, что по отношению ко мне происходит за последнее полгода, все что Вы читаете и все, что Вам дают на подпись – только месть с его стороны за мой Указ от июня месяца. Я уже писал – все мы знаем и согласны с тем, что он обладает большими качествами и работоспособностью. Я сам долгое время полностью ему доверялся и я уже каялся в том, что вовремя не сумел его остановить.

Больше, чем кто либо из Вас, я его отлично и давным-давно знаю. У него огромные качества, но все портит его прямо болезненное властолюбие и самолюбие. Он всюду всем должен командовать. Покойный архиепископ Антоний умел его держать, и все было отлично. При Вл. Серафиме он уже начал "хозяйничать", а при мне полностью обнаглел. Вся власть должна быть в его руках, не терпит малейшего разногласия. Благодаря этому мы в нашей Епархии пережили уже 2 крупных скандала. Несколько лет назад, на Пасху, будучи духовником Леснинского монастыря, он в пасхальную ночь оставил всех сестер без Причастия; был смещен с должности, за что долго питал горькую злобу на Вл. Митрополита, что он его не поддержал. Другой случай связан с Православным Палестинским Обществом. После неудавшейся кипучей активности он сдал все дела парижского отдела Т. Каменевой, но хотел продолжать всем руководить и предпочел со скандалом прервать всякую деятельность, чем терпеть "непослушания" с ее стороны. К сожалению я тогда был вмешан в эту расправу и вот уже несколько лет ППО полностью бездействует.

Очень хорошо всюду выступать борцом за истину, но изредка надо останавливаться и оглядываться ... За последние полтора-два года от.Веньямин учинил расправу над Российскими Преосвященными, затем все мы помним гомерическую схватку с от.В.Мелеховым за контроль Синода. Теперь о.Веньямин взялся за меня и пока не добьется своего, будет меня преследовать. Но не думайте – стоить будет Вам завтра осмелиться и в чем-то не согласиться с его решением, и Вы без всякого колебания очутитесь у него "вне Церкви".

Я не питаю на Вас обиды, т.к. не могу поверить, что это письмо есть дело Ваших рук. Не могу так же думать, что Вы забыли, что не будь меня с первого же дня при Вл. Митрополите, возможно и небыло бы и нашего Синода и не были бы Вы Архиереями. Мы не должны идти по разрушительному пути, а с любовью и соборно решать встающие перед нами вопросы. Вполне приемлемо и даже желательно Архиереям обмениваться советами, но недопустимо применять повелительный тон.

На все т.н. "обвинения" я готов дать объяснения, но не на скамье подсудимых с от.В.Жуковым в роли Прокурора! А пока напомню конечно хорошо Вам известные 34-ое и 35-ое Апостольские правила, 2-ое пр. II Вселенск. Собора, 8-ое пр. III Вс. Собора и многие другие правила, ясно излагающие права Правящего Архиерея, кот. является полным господином в вверенной ему Епархии, в дела которой ни один Архиерей не смеет вмешиваться. Понимаю, что не в моей власти снять от.В.Жукова с секретарской должности (почему я и обращался с этой просьбой ко всем Вам в моем последнем обращении), зато как клирику моей Епархии, и для его духовного врачевания, считаю нужным дать ему такой ясный сигнал. А что касается епитимии, наложенной на Валентину Григорьеву, знайте, что это было за письменную клевету на священнослужителя и очень прошу Вас не понимать слишком буквально по всему свету разносимую ею версию.

До чего дожили: Архиерей не может принять решения, чтоб тут же дело не предавалось на обсуждение всего света! И как не видеть, что весь шум, поднятый вокруг этих двух дел преследует одну цель – расшатать архиерейскую власть и создать из меня какого-то тирана! Все мы знаем, что стоит священнослужителю или мiрянину прийти к Архиерею и искренне покаяться и попросить прощения, чтобы епитимия была облегчена или снята. Но нет, теперь люди предпочитают кричать и писать на весь свет и подстрекать прочих Архиереев вмешиваться в дела чужой Епархии. Кто может с этим согласиться?

Еще раз, очень прошу Вас внимательно отнестись к моему предыдущему письму от 14/27 декабря в надежде на восстановление нормальной церковной жизни в наши тяжелые времена.

Поздравляю Вас, Преосвященные Владыки, с наступающим Светлым Праздником БОГОЯВЛЕНИЯ.

Ваш смиренный собрат
+ Архиепископ ВАРНАВА


На эту же тему см.:

1. «ПО ПОВОДУ МОЕЙ МНИМОЙ ОТСТАВКИ»
ЗАЯВЛЕНИЕ АРХИЕПИСКОПА ВАРНАВЫ КАННСКОГО

http://www.catacomb.org.ua/rubr02/R02_49.htm

2. О ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ В «СИНОДЕ ПРЕОСВЯЩЕННЫХ ВИКАРИЕВ»
http://www.catacomb.org.ua/rubr02/R02_40.htm


Дополнительно по данному разделу:
Крестный путь Митрополита Виталия
Зимняя сессия Епархиального пастырского училища
Летняя учебная сессия Епархиального Пастырского Училища
Великий пост в Леснинском монастыре Пресвятой Богородицы
Объединение зарубежной церкви Матрополита Лавра с Московской сергианской патриархией
Скончался архиепископ Серафим Брюссельский и Западно-Европейский, не одобрявший слияния РПЦЗ с МП.
Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви
Празднование Успения Пресвятой Богородицы в Одесско-Тамбовской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви
Позиция и безпринципность иерархов РПЦЗ(Л), или как прошлое обличает настоящее
Отчет об официальной встрече делегации Синода РПЦЗ(л) с руководством сергианской МП и переговорах об унии


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru