«ВЕРНОСТЬ»: проповедь в стихах
В Чернигове состоялся творческий вечер Дмитрия Ромашова
Куда по вечерам ходит молодежь? Чем развевает усталость и скуку? Кафе, рестораны, танцы… Да. И так мало душеполезного, так мало того, что ведет к внутреннему росту и здоровому духовному развитию личности. Но может ли быть иначе, способны ли вечерние развлекательные прогулки помогать духовной жизни, да еще и в среде нашей, столь мало воцерковленной молодежи? И можем ли мы, члены Церкви, что-то делать, чтобы изменить эту ситуацию?
Можем и должны.
Не так давно в центре Чернигова, в кафе, которое пользуется особым спросом у творческой молодежи, мы начали проводить поэтические вечера. Не верится, чтобы это привлекало посетителей? И зря! Оказалось, что молодежь с удовольствием собирается послушать местных поэтов, наши вечера стали собирать немалую публику. А поэзия – это ведь очень откровенный разговор души с душой, ненавязчивый и красивый, в котором можно осторожно сказать молодому сердцу и о душе, и о Боге, и о бессмертии… Официально руководителем поэтических вечеров выступила литературная студия «Post Scriptum», существующая при Черниговском национальном педагогическом университете и собравшая в себя не только талантливых студентов, но и просто пишущих людей Чернигова. Именно члены студии стали этим летом первыми выступающими в кафе «Авеню 33».
Так, в конце августа состоялся творческий вечер старосты Черниговской общины РИПЦ Дмитрия Ромашова. Дмитрий Анатольевич окормляется в РИПЦ с 1994 года. Он давно пишет стихи, имеет собственный поэтический сборник «Верность», выпущенный издательством «Вера и Жизнь». Творческий вечер Дмитрия мы так и назвали – «Верность», потому что его стихи посвящены именно этому замечательному качеству человеческой души – верности Богу, Церкви, своим близким, своему слову. Поэзия Дмитрия очень разнообразна: от лирических зарисовок до широких эпических полотен. Автор хорошо знает и любит историю – как Священную, так и нашего многострадального Отечества. Стихи Дмитрия заставляют задуматься над смыслом жизни, над ее бесконечностью, над творением и нашими отношениями с Творцом Вселенной. Стихи нашего скромного автора – это тоже миссия, это своеобразная христианская проповедь в стихах, украшенная пересказом исторических событий, личных воспоминаний, откровением внутренних переживаний.
Чтение стихов и беседы о жизни и поэзии на творческом вечере Дмитрия превратились в добрый задушевный разговор. После вечера люди подходили к автору с цветами и словами благодарности, покупали его книгу, брали автографы и фотографировались. Чувствовалась какая-то общая задумчивость среди людей и желание продлить размышления о смысле жизни. В нашей непростой обстановке, когда война и смерть подошли слишком близко к нашим домам, а у кого-то уже успели войти в дом и отобрали близких и родных, нужно, необходимо говорить с молодежью о Боге и о бессмертии, важно обращать их внимание к урокам родной истории, заставлять их думать больше и глубже, потому что без этого нам не устоять перед лицом надвигающейся апостасии.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько стихотворений Дмитрия Ромашова, которые были прочитаны на его поэтическом вечере в Чернигове.
***
Бог создал мiр небесный и земной, Предвидя всё, что будет здесь со мной.
С рождения у нас лишь два пути – Покой, но не забвение должны мы обрести.
Зачем Творец нам дал недолгий век? – Чтоб не пресытился жизнью этой человек.
Кто знает грань меж мертвым и живым? Не хлебом надо сытым быть одним.
Нам всем свобода выбора дана: Вот Бог Благой, вот – лживый сатана.
Я чувствую незримою душой – Мiр ангельский невидимо со мной.
Как вы не видите, туманится ваш взгляд: В раю – обители, а в преисподней – ад.
Добра и зла нам никогда не счесть, Прощение обид, и клевету, и месть,
Презрение иль славу от людей... Последнее для нас – всего страшней.
ГРЕХ ИУДЫ
Ночь, факелы горят, Холм впереди, – там где-то сад. Луна не светит, темнота, А змеевидная тропа Ведет вперед проводника. Еще усилие, она Вдруг расширяется, видна, За ней поляна И на ней Всего лишь горсточка людей. Тогда Иуда-проводник Рукой махнул, отряд затих. И прошептал: «Мой час настал, Сейчас я знак вам верный дам – Тому, кого я вам предам, Чтоб вы могли Его сковать, Я буду руку целовать». Еще подумал про себя: «Давно терпеть не в силах я Его незримые укоры, Благую Весть, лицо, глаза И голос добрый и суровый. Три года я Ему служил, Три года мучился, не жил: Не укради, – и я не крал, Просящему отдай – отдал. Но дух теперь во мне восстал, Я унижаться перестал. Он лучше всех, Он Сын Творца! Не дрогнет ль мускул у лица, Когда за мной придет отряд? Как буду этому я рад, Когда испуг прочту в глазах И смертный ужас на устах. Сей человек опасен нам, Пусть будет предан кандалам».
Он подошел, в душе кинжал, Учителя поцеловал И на колени припадая, Притворно руку лобызая Проговорил: «Учитель мой, Вернулся я , чтоб быть с Тобой». А Иисус ему в ответ: «Иуда, это ли секрет, Что ты лобзанием своим Меня предал врагам Моим?»
Как капля утренней росы – Весь мiр пред Богом на ладони. Он все болезни и труды Предвидит, даже наши стоны.
Бог о лобзании всё знал, Иуды видел Он паденье, Он, как и нас, его спасал. Бог Благ, и свято Провиденье.
САМОЗВАНЕЦ
«А если иной придет во имя свое, его примете». Иоанн 5,43
В Москве на Красной площади, в музее Расписку видел я, которой нет подлее:
На серой, выцветшей бумаге договор Меж Сигизмундом, польским королем, И тем, кто на Руси потом Народом прозван был «вором».
Ничто меня не занимало: Ни острые края клинков, Ни гида речь о том, что было, Ни древние паникадила...
Я вспомнил череду печальных событий: ложь, война, раздор, Для Родины моей несчастных – И этот подлый договор.
Вот страшный царь Иван Четвертый, – Комета грозная летит –
знак перед смертью. Постриг спешный
его души не оживит.
Вот сын его Димитрий-князь, Наследник Русского престола Убит средь бела дня, и власть Казнит невинных без разбора.
Еще прольется кровь – война Придет к Москве не из-за моря. Речь Посполитая – она Так много принесла нам горя.
Продажный сын своей страны, Предавший всё, что есть святого, Диакон беглый из Москвы В те годы много сделал злого.
Он к нам вернулся не один: Из Польши – с польскими войсками, Вельможами и поварами, Невестою своею Мнишек, Чтобы родить еще воришек.
Перед походом объявил: «Я не погиб в кровавой драме, Спасенный верными друзьями Я был воспитан в тишине, И Сигизмунд – приятель мне. Вернуть хочу престол отца, Казнив Бориску-подлеца!»
Поляки золотом платили На проведение войны: Король дал денег из казны.
Подкуплен кто-то был тем златом, Поверил кто-то, и ключи
Лжецу от городов дарили, Молились за него, просили, Чтоб был им батюшкой-царем, Народу русскому отцом.
Он клятву верности давал, По-православному крестился, Распятье слезно целовал, А после целый год срамился: Блудил, ел, спал, кутил и пил, Богатствами страны сорил, Оделся в польские одежды, И русских подло стал теснить. Поляки чванились: «Невежды, Вас всех давно пора казнить».
Судьба печальна самозванца, – Убит бунтующей толпой, – Той, что недавно пред Москвой Полки так радостно встречала. А нынче каждый, кто хотел Его мог пнуть, оставшись цел.
Глумилась чернь, и оборванцы Таскали труп по всей Москве. Вчера стрельцы, теперь повстанцы Народной верили молве.
Желая нового царя, Устав от тесных польских пут, В упор стреляли из ружья В окоченевший мерзкий труп...
На площадь Красную я вышел из музея: Вот где-то здесь народ казнил злодея, А за рекой во рву сожжен был труп, – Боялись, что его потом найдут И в «мученики» Гришку возведут. «А прах развеяв, – верили они, – На веки смуты завершились дни».
Но лжи отец, – дракон, – еще по мiру ходит, Сынов завистливых, Отрепьевых, находит, По смерти самозванца живо зло, В сердцах людей не умерло оно.
Москва была еще не под снегами. Мороз крепчал, и над домами Сгущалась тьма, и свет от фонарей Мне предвещал антихристову тень под золотыми куполами.
Дополнительно по данному разделу: Принцип подобия в древнерусской музыкальной культуре и агиографии О мастерах и Маргаритах Житие Сергия Радонежского и литературные традиции Православного Востока: особенности преемственности ЛЕВИАФАН: обзор отзывов на фильм Звягинцева. Часть вторая: Воронка Роль парадокса в Житии Св. Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым Поэтика повторов у Епифания Премудрого (на материале Жития Сергия Радонежского) Нравственные императивы древнерусского летописца Николай Гоголь и святитель Николай РУССКИЙ КРЕСТ. Поэма ОПАСНАЯ ИНВЕРСИЯ: СМЕХ ГОГОЛЯ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ. К 200-летию Николая Васильевича Гоголя
|