Слово иеромонаха Акакия (Станковича) при наречении его во епископа Ресавского и Шумадийского Сербской Истинно-Православной Церкви
Печатается с сохранением языка оригинала.
СЛОВО НА НАРЕЧЕНИИ
Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, возлюбленные архипастиры Русской Истинно-Православной Церкви!
Трудно поверить, что теперь я вижу исполнение того, к которому мы истинно-православные христиане Сербии стремились на протяжении стольких лет. Наша борьба за возрождение Сербской Церкви и сербского Истинного Православия которое созревало в течение боле десяти лет входит в боле зрелый период, который требует большой самоотверженности и самопожертвования. В этот момент я чувствую, что период, который теперь позади нас была только подготовкой к тому, что должно произойти. Будучи крайне недостойным, я стою перед великой милости Божией готов отдать всю жизнь служить Ему, святому Православию и многострадальному сербскому народу. Я знаю, что путь Голгофы лежит передо мной, беспощадная борьбя за чистоту веры и спасение человеческих душ, путь большой ответственности, на котором я начал раньше, - работать над образованием Сербской Истинно-Православной Церкви.
Обычно в этот момент, когда человек обълявляется готовым принять сан епископа, надо сказать что-то перед архиереями о своей жизни. К сожалению, я родился и вырос в то время, когда безбожие в форме коммунизма родило свое первое поколение людей. Мои родители жили жизнью обычной семьи, преданной сербской традиции, насколько это было возможно в это время. Я с братом были крещен вмладенчестве. Я имел возможность ознакомиться с верой и благочестивой жизни через свою бабушку Наталью. Незадолго до того как я стал взрослым началось пробуждение национального чувства в Сербии. С этим пробуждением также пришел какой-то возвращение к Церкви. Будучи еще незрелым молодым человеком, я был одним из первых, кто присоединиться с яростью к антикоммунистической борьбе за национальное возрождение Сербии. После окончания средней школы - художественного училища, я заинтересовался византийском искусством, и я закончил двухгодичный курс по византийской живописи в Афинской художественной Академии. Это совпадало с моим более серьезным поворотом к православию, как единственному верному смыслу жизни. В время усовершенствования техники иконописа, я принимал участие в росписи многих храмов в Греции. У меня тогда была возможность встретиться с монашеством, которое оставило на меня огромное впечатление. Одним из поворотных моментов в моей жизни было паломничество по Святой Руси.
Увидев многие древние святыни, я возжелал повернуться в сторону монашества. В моем двадцать первом году, я посвятил себя монашеской жизни, сначала в Сербии, а позднее на Святой Горе, в пустыне скита Капсокаливии. Я встретился в первый раз в этом скиту с афонскими монахами зилотами, то есть ревнитеями за чистоту веры и учения святых отцов. От них я узнал истинное православие, разницу между календарями, Русскую Зарубежную Церковь, и, самое главное, пан-ересь экуменизма. Я ужаснулся узнать, что официальные церкви мирового православия не былы православными. Вскоре я познакомился с двумя сербскими монахами, и мы решили прекратить общение с Мировым Православием.
Наше присоединение к Истинному Православию произошло в монастыре Эсфигмену во время блаженой памяти схиигумена отца Евфимия. Через некоторое время я покинул Грецию и вернулся в Сербию чтобы подвизатся, как истинно-православный монах в своем собственном отечестве. В начале у меня не было никакого желания проповедовать Истинное Православие. Сербам, однако, казалось очень странно, чтобы один православный монах не был в общении с официальным Сербским Патриархатом. Интерес к истинной вере начался, и по Божьему Провидению группы верующих появились, которые хотели прекратить общение с официальным Патриархатом и присоединиться к Истинному Православию. Было уже ясно, что для меня болше не будет спокойней монашеской жизны. Все больше и больше людей узнали различие между мировим и Истинном Православием.
Мы хотели установить связь с Русской Зарубежной Церковю, но, к сожалению она была уже в общении с псевдо-митрополитом Киприаном. По настоянию верующих, которые собрались вокруг меня, мы попросили Синод Греческой Истинно-Православной Церкви рукоположить меня в священники. С тех пор (1997 года), началясь Истинно-Православная миссия в Сербии и работа по возрождению истинной Сербской Церкви. Со временем выросло несколько истинно-православных монастырей и приходов. Наш внутренний церковный порядок ухудшился из-за расстояния между нашим временным управлением в Греции. Греческий епископат не понимал нас сербов. Из-за этой ситуации, условия ухудшились в день ото дня. Стадо в Сербии была разделено между теми, кто хотел продолжение такой плохой ситуации в Сербии и нами, кто боролся изо всех сил в Сербии, чтобы получить своего истинно-православного епископа, который мог бы представлять интересы сербского духовенства и паствы и, естественно, заботяться о них.
Наряду с церковними заботами в Сербии, я был очень заинтересован в состоянии Русского ИстинногоПравославия. Я внимательно следил за всеми событиями до момента окончательного падения Русской Зарубежной Церкви. Я был поражен борьбой русских иерархов блаженной памяти Архиепископа Лазаря и Владики Вениамина и созданием канонической Русской Истинно-Православной Церкви. Я надеялся, чтобы русский и греческий ИПЦ вступили в союз и лично принял активное участие в их диалоге. После знакомства с русскими иерархами, клиром, монашествующими и паствой, мне стало ясно, что мы в Сербии не могли уклониться от общения с Русской ИПЦ из-за некоторых внутренных греческих причин. Вы русские Истинно-православные иерархи сразу понимали наше трудное положене и Вы поддержали наше право, как истинно-православных сербов на автономию, что означает избрание сербского иерарха для Сербской Церкви.
Связь между Русской и Сербской Церквями очевиден, особенно в течение последнего 20-го века. Я очень благодарен Богу, что Он собрал наших монастырей, Лесну и Новий Стеникъ, то есть, русское и сербское монашество, которые были тесно связаны в 20-м веке недавно прославленной преподобной Екатериной, настоятельницой Леснынского манастиря, которой мы Сербы благодарни за возобновление монашеской жизни в Сербии. Вот почему я особенно горжусь тем, что сербсаяй ИПЦ получила своего собственного первого епископа в этом историческом монастыре Лесна, который находится под покровом чудотворной Леснинской икони Божией Матери, и в котором с удовольствием проводил время великий исповедник, Святитель Филарета, в прославлении которого я также принял участие, особенно через его икону, которая была написана моим недостойной рукой. Здесь также присутствует благоухающая копия Монреальской мироточивой иконы, которая была написана братом Иосифом, который также был частым гостем в Лесне, и которая была чудесным образом направлена Русской ИПЦ, чтобы помочь и утешить ею.
Мое сердце наполнено радостью за все это, но и, с другой стороны, со страхом, потому что я недостоин из-за моих многочисленных грехов. Я уповаю на милость и помощь Божию, потому что Его сила проявляется в немощи! Я также считаю, что благодать Божия будет надоместить мои многочисленные недостатки и сделать мое служение Ему и сербскому народу в Его славу и к спасению многих.
Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить, в первую очередь Афонских зилотов, которые просветили меня Истинным Православием, некоторые из которых уже отошли в вечность.
Я глубоко благодарен и к архиепископу Афинскому и всей Греции блаженной памяти Владике Хризостому, а также всем иерархам греческой ИПЦ, которые помогли нашей борьбеза сербскую ИПЦ в начале.
Молитесь за меня Господу, Святые архипастыри, чтобы, получив через Ваших Высокопреосвященства это высокое и страшное призвание служить Богу в сане епископа, который несет с собой большую ответственность перед Богом и Божиими людьми, и чтоб работая в винограде Господнем над душми спасаемых, сам быль причислен к лику спасаемых. В это смутное время, бит истинно-православным епископом очен сложно. Я буду стоят против великой силы экуменической Белградской Патриархии, как Давид против Голиафа, и из-за того очень нуждаюсь в большой молитвеной поддержке. Именно поэтому еще раз, я прошу Вас Ваши Высокопреосвященства и Ваши Преосвященства:
Не забудьте меня в своих святых молитвах!
Дополнительно по данному разделу: Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г. Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г. Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г. Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г. Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
|