К Соловецкому периоду относится очерк проф. И.М. Андреева о Шамординских монахинях, сосланных на Соловки летом 1929 года. Их было около 30, их держали в отдельном бараке. Они подвергались страшным допросам, с угрозами, криками и избиениями. Дело в том, что ни одна из них не отвечала ни на какие вопросы, даже на вопросы, касавшиеся их имен, фамилий, возраста и места рождения. Отказывались они также выходить на работу. Доктор Жижиленко, ставший тайным епископом Катакомбной Церкви под именем владыки Максима, находился в то время на Соловках и к нему обратились представители Соловецкой администрации, чтобы он освидетельствовал монахинь и признал их психически ненормальными или физически неспособными выполнять лагерные работы, чтобы иметь какое-то официальное основание не посылать их на общие работы. Монахини спокойно объяснили доктору Жижиленко, что они абсолютно здоровы, ни на что не жалуются, но работать на антихристов режим категорически отказываются, пусть их даже за отказ и убьют. Владыка предупредил их, что смерть была бы лёгким исходом, что их, вероятно, запытают, замучают. По прошествии некоторого времени они согласились штопать одеяла для больных. Но их держали в полной изоляции от других заключённых. Но вот каким-то образом монахини вступили в контакт со своим духовником, находившимся тоже в Соловецком концлагере, и он запретил им делать и эту работу, ибо и штопка одеял служит помощи антихристу. После этого они безследно исчезли. И только много лет спустя удалось Ивану Михайловичу, совершенно случайно, узнать об их чудесной судьбе... Оказывается, монахини были переведены на Дальний Север, в лагерь Воркуты, где их насильно выволакивали из бараков, заставляя работать, но напрасно: они становились на снегу на колени и молились, молились, а вокруг их работали другие заключённые. От несчастных монахинь были отняты все тёплые вещи, обувь. Они на арктическом морозе простаивали часами день за днём, не отмораживая ни лиц, ни голых рук и ног. Даже комендант был потрясён и со страхом смотрел на них. В конце концов их вернули в лагерь, где они жили сами по себе, в отдельном помещении, а их поведение вселило во многие сердца веру и надежду, а чудо это стало известно во многих лагерях.
(Из воспоминаний о проф. И.М. Андрееве Зои Трифунович)
(Из воспоминаний о проф. И.М. Андрееве Зои Трифунович)