Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Доказательства Воскресения Христова

Святитель Филарет (Вознесенский)

 

Доказательства Воскресения Христова

    Христос Воскресе!

    Из Церковной Истории известно, что в недавнее сравнительно время (особенно в 19-м столетии), среди неправославных богословов и ученых, появились многие, которые, по существу уже ничего христианскаго в своих убеждениях не сохранили, и с самой разрушительной критикой обрушились на основныя истины нашей веры, в особенности же на 4 наших Евангелия. Каких только изследований ни делалось, каких только научных трактатов ни писалось для того, чтобы доказать, что наши святыя Евангелия не принадлежат Апостолам Марку, Матвею, Луке и Иоанну, а просто кем-тo придуманы, составлены, сочинены значительно позднее.

    Тут нужно сказать, что в последнее время, особенно же при Блаженнейшем Митрополите Антонии, наша православная богословская наука отвечая рационалистическим нападкам и критике, - до основания разбила и развенчала их, ясно и с полной несомненностью доказав, что наши Евангелия являются настоящими подлинниками и написаны именно теми лицами, теми евангелистами, имена которых он носят. Здесь получилось так, что эти критики, сами того не ожидая, сыграли, большую роль в установлении несомненной истинности наших Евангелий. Это подобно тому, как когда-то в Японии, когда приехал туда (будучи еще молодым иеромонахом), незабвенный "Апостол Японский" - Apxиeпископ Николай, и стал проповедовать Православие (каковая проповедь тогда в Японии запрещалась), к нему пришел убежденный, горячий, пламенеющий своей языческой верой, синтоистский жрец по имени Савабе; пришел с обнаженным мечем и сказал: "Если ты не прекратишь проповедь твоей веры, то я убью тебя вот этим самым мечем". Иеромонах Николай на это спокойно ему ответил: "Можешь, - я смерти не боюсь, но я вижу, что ты человек убежденный, честный, и советую тебе сначала ознакомиться с нашей верой... Скажи, как можешь ты так решительно ее отвергать, как можешь принимать такие решительные меры, когда, ты ее совсем не знаешь? Если ты порядочный и искренний человек, - то ознакомься с ней сначала." - "Ты правь", - сказал Савабе, ушел от иеромонаха Николая, стал изучать христианство, и неожиданно для себя и других, стал убежденнейшим православным христианином, истинным "мужем подвига"; и когда засиял светильник Апостола Японии, - Apxиeпископа Николая, то одним из ближайших его сотрудников был настоятель Собора - старец протоиерей Павел Савабе.

    То, что произошло с нашими Евангелиями, произошло в частности, и с основной истиной этих Евангелий - истиной Воскресения Христова. Как только ни обрушивалась на нее отрицательная критика, каких только объяснений и толкований она не придумывала! Характерно, однако, здесь вот что: если человек, почему-либо не хочет принять или понять истины веры, то он хватается за любое объяснение, даже явно неправдоподобное - лишь бы только за него "уцепиться" и этим как-то успокоить свою сговорчивую совесть. И вот, когда эти мыслители и ''богословы" боролись с признанием истины Воскресения, их утверждения н попытки объяснить в духе неверия и отрицания Евангельския повествования о Воскресении Господа Иисуса Христа сводились, главным образом, к трем гипотезам:

    Первая из них - самая старая: вы о ней слышали в Великую Субботу при чтении Св. Евангелия: там повествуется о том как воины, пораженные явлением Ангела, отвалившаго камень от двери гроба, с ужасом побежали к книжникам и фарисеям и разсказали о произшедшем; те же, дав воинам денег и подкупив их этим, сказали им:

    "Скажите, что, когда мы спали - ученики пришли ночью и Его украли". При этом Евангелист Матфей, передавая это глупое объяснение, говорит: "И промчеся слово это во иудеи даже до сего дне (даже доныне)". Он говорил это о своем времени, вскоре после Воскресения, а мы можем повторить его слова с полным правом, что промчалось это слово "и до сего дне" - и до наших дней. Сейчас, теперь, почти две тысячи лет спустя, несмотря на всю свою абсурдность, этого "объяснения", находятся люди, которые все еще пытаются поддерживать этот абсурд (особенно среди безбожников в СССР).

    Из книги Деяний Апостольских (гл. 12), мы знаем, что воины, которые стерегли Апостола Петра, не заметили, как ангел чудесным образом, ночью вывел его из темницы. Утром оказалось, что стража находится на месте, запоры невредимы, но Апостола, нет. Что могли сказать воины? Произошло что-то совершенно непонятное и необъяснимое. Однако же царь Ирод, разобрав это дело, приказал воинов казнить, потому что при тогдашней железной дисциплине римский солдат своей головой отвечал за то, что он охранял. Уже по этой одной причине римская стража должна была поставить для охраны Гроба Господня своих отборных солдат. Это - во-первых. Во-вторых, спящий не является да и не может быть свидетелем. Они могли только сказать - "мы проспали", и больше ничего, А говорить то, что "ученики унесли, когда мы спали" - недоказанное утверждение. Спящий - не свидетель; если они видели, то, значить, не спали, а если не спали, то почему же не остановили?... Как мы видим, это - совершенно неправдоподобная выдумка, но за нее в свое время уцепились книжники и фарисеи, а в наше время ухватились теперешние большевики. Несмотря на все явное неправдоподобие этой выдумки.

    Второе объяснение: говорят, что Господь Иисус Христос на, кресте не умер, а впал в глубокий, как бы летаргический, сон, а в холодной пещере, в прохладном воздухе, от благоухания ароматов, которыми было помазано Его Тело, Он пришел в себя и вышел из Гроба. Те, кто так разсуждают, очевидно не считают Иисуса Христа Лицом Божественнаго достоинства, а простым человеком. Но против этого объяснения давно возстала медицина, указавшая на одно очень простое обстоятельство: если положить и пещеру человека с пронзенными так руками и ногами, как были они пронзены у Спасителя, то этот человек в течение долгаго времени не сможет стать на ноги и не сможет работать руками. Как и каким же образом мог так тяжко избитый и израненный человек встать на третий день из гроба, и отвалить огромный тяжелый камень, о котором мироносицы говорили: "Кто отвалит нам камень от двери Гроба? Бе бо велий зело" ...

    Эта вторая безсмыслица является такой же абсурдной выдумкой, как и первая. Помню, как - когда я жил еще в г. Благовещенске, один неверующий врач вздумал напечатать в газете подобное объяснение, за которое получил, в газете же, заслуженную отповедь от покойнаго Apxиепископа Димитрия, тогда - настоятеля Благовещенскаго кафедральнаго Собора.

    Третье объяснение, которое считалось более правдоподобным, было следующее: Говорят, что Апостолы были до такой степени наэлектризованы ожиданием увидеть Воскресшаго Учителя, что это привело их в состояние чрезмерной экзальтации; у них появились галлюцинации, и они, будучи в таком состоянии, т. е. галлюцинируя, думали, что перед ними, действительно их Учитель; на самом же деле это было явление больного воображения - в состоянии болезненнаго экстаза.

    Утверждать, конечно, можно все, что угодно; на мертвых можно возводить все, что угодно; мертвые не могут ответить. Но ведь, знать и судить о воскресении Спасителя мы можем только по Евангелиям; других источников у нас нет. А разве есть в Евангелии хотя бы одно место, где было бы указано, что апостолы могли быть такими легковерными и экзальтированными?.. Почитайте Евангелие. Вы сразу увидите обратное: апостолы никак не могут поверить; им говорят мироносицы - они не верят. Апостол Фома прямо заявил, что "пока я не увижу и не осяжу Его раны, - не поверю''. В одном из евангельских повествований говорится, что Господь, явившись однажды апостолам, упрекал их за неверие, за жестокосердие, за то, что они и свидетелям-очевидцам не верят. Таким образом, мы видим, что у апостолов не только не было никакого экстатическаго ожидания увидеть своего Учителя Воскресшим, а наоборот, - упорное недоверие ...

    Это было устроено Промыслом Божиим. Если после такой упорной недоверчивости и сомнений, апостолы потом настолько поверили в Воскресение Своего Учителя, что пошли на проповедь и на смерть за Него - это с несомненностью свидетельствует о действительности Его Воскресения!

    Те, кто упорно держатся за данную гипотезу - говорят о массовых галлюцинациях, происшедших, якобы, не только с апостолами, но и - позднее - со всеми верующими. Но хотя массовыя галлюцинации (когда галлюцннирует одновременно много людей) и были засвидетельствованы в медицине, но как редчайшее явление, и притом, галлюцинации зрительныя. Слуховых же не наблюдалось. А Господь, по Евангелиям, неоднократно беседовал с Апостолами после Своего Воскресения.

    Не следует забывать и указаний Евангелия на то, что апостолы принесли Господу Иисусу Христу (по Его требованию) рыбу и мед. Апостолы принесли Ему, разумеется, не галлюцинацию, а настоящую рыбу и настоящей мед, и, Господь у них на глазах вкушал эту рыбу и мед и они Им поглощались и следовательно исчезали; но такой "галлюцинации", в которой уничтожалась бы действительная, реальная пища - никто никогда не видел и не увидит...

    Таким образом, и третья гипотеза оказалась несостоятельной. Когда один честный, но до сего не веровавший человек, крупный ученый и самостоятельный мыслитель, стал изучать Евангельские сказания о Воскресении, то в своей книге он стал постепенно приходить к вере, хотя все еще колебался, - трудно было ему порвать с прошлым и изменить свое мировоззрение. Но он сделал смело и открыто определенный вывод: "Мы должны признаться, что из всех повествований Евангелия о Bocкpeceнии Спасителя, может быть сделан только один вывод: действительно, Распятый и Погребенный во Гробе, неведомо как, и непонятно как, но несомненно, явился Своим Ученикам, почему они стали с такой силой и убеждением проповедывать о Воскресшем Учителе." Вот, что сказал человек, еще колеблющийся и еще не имевший настоящей веры, но потом ставший верующим ...

    Благодарение Богу - верующему сердцу не нужны никакия доказательства! Зачем доказывать человеку, что есть солнышко на небе, когда оно светит и греет? Но есть слепые, не видящие и не верующие, и вот этим-то слепцам полезно изучать такия повествования и факты, потому что неверие старается убедить своих последователей в том, что все его утверждения точно доказаны; а когда те начинают это честно и добросовестно изучать, то видят, что ничего такого не доказано, и не может быть доказано, а поэтому Истина Светлаго Воскресения Христова, по-прежнему светом сияет пред всем человечеством ... Христос Воскресе!

     Аминь.

 

Источник:

http://watchinexile.110mb.com/voskr_doc.htm

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Двери покаяния
Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом
Торжество Православия
О постничестве
Слово в Прощенное воскресенье
Канон Св. Андрея Критского как призыв к покаянию
Слово о покаянии
О Великом Посте
Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньоз (из архива редакции)
"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ЗА ХРИСТА"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru