Обращение Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви к православной пастве во Отечестве и рассеянии сущей и ко всем русским людям с призывом к покаянию в грехах вероотступничества и богоборчества
ОБРАЩЕНИЕ
Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви
к православной пастве во Отечестве и рассеянии сущей и ко всем русским людям
с призывом к покаянию в грехах вероотступничества и богоборчества
«Не медлит Господь исполнением обетования…
но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб,
но чтобы все пришли к покаянию»
(2 Петр. 3,9).
«Сотворите же достойный плод покаяния…»
(Мф. 3, 8-10).
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Мы, архиереи, духовенство, монашествующие и мiряне Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви, собравшись в эти благодатные дни в Богоспасаемом граде Одессе на первый со времен богоборческого пленения нашей Родины свободный Освященный Собор для молитвы и обсуждения насущных вопросов, связанных с нашей церковной жизнью, под покровом Чудотворной Иконы Божией Матери Иверской Благоухающей, под сенью храма святого праведного Иоанна Кронштадтского – возносим свои благодарственные молитвы Господу Сил за великие и богатые милости, излиянные на нас грешных и на всю Русскую Истинно-Православную Церковь.
Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви совершил торжественное прославление в лике святых Сонма Отцев-Исповедников Русской Церкви Катакомбной. Это соборное деяние является воистину историческим событием великой духовной важности, по своей значимости равным прославлению Зарубежной Русской Церковью в 1981 году Собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царем-Мучеником Николаем II. Вместе с Катакомбными Отцами-Исповедниками на Соборе Русской Истинно-Православной Церкви прославлен в лике святых выдающийся подвижник и исповедник нашего времени, твердо отстаивавший чистоту Истинного Православия в сей лукавый апостасийный век – Святитель Филарет (Вознесенский), третий Первоиерарх Русской Православной Зарубежной Церкви.
Состоявшееся прославление сих Святых угодников Божиих стало днями Торжества Православия на Святой Руси. Знаменательно, что само прославление Святителя Филарета и Собора Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной состоялось в тот же день, что и Святых Новомучеников и Исповедников Российских.
Однако нельзя забывать, что Отцы-Исповедники жили и претерпевали страдания в той богоборческой стране, в которой мы родились, выросли, дух которой мы вольно или невольно воспринимали с рождения.
Как и 90 лет назад, над нашим народом до сих пор довлеет страшный нераскаянный грех веротступничества и богоборчества, грех гордыни и бунта против Бога, повлекший за собой тяжкие падения, катастрофы и беды. Нет ни покаяния, ни духовного очищения, ни возвращения к святоотеческой вере, к Богу и истинной Церкви, но вместо этого в сердцах и умах русских людей ныне с новой силой укореняется дух лжеучений. Духовно-нравственные идеалы отеческой православной веры не только не прививаются обществу, но, наоборот, всячески искореняются из него посредством современной обездуховленной культуры и средств информации, культивирующих разврат и насилие. В результате мы имеем катастрофический рост безнравственности и преступности, угрожающий полным духовным вырождением нашего народа.
Святая Церковь всегда учила, что первопричиной всех бедствий народа являются не столько политические или экономические проблемы, сколько проблемы более глубинные, коренящиеся в душе и сердце каждого человека.
Еще на заре ХХ века Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский пророчески предостерегал: «Россия, если отпадешь от своей веры, то не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у русского народа – конец мiра близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких правителей, которые зальют землю кровью».
Смертный грех, к всенародному покаянию в котором призывал русский народ Св. Иоанн Кронштадтский, это вероотступничество и богоборчество.
Начиная со времен императора Петра I, сначала в лице аристократии, потом интеллигенции, а затем и рабочего класса, постепенно, шаг за шагом народ отступал от своих тысячелетних духовных первоистоков, от Святого Православия и Церкви.
Когда в русском обществе не осталось места вере и страху Божию, в нем, как следствие, не осталось места почтению и верности Помазанникам Божиим. Русским обществом была отвергнута евангельская заповедь «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17).
Пределом этого ступенчатого, почти 200-летнего процесса отступления стал февраль 1917 года, когда народ уже не только внутренне отрекся от отеческой веры Православной, но начал воплощать свое вероотступничество внешне, пойдя на разрушение тысячелетних православных устоев общества и православно-монархической государственности. Потому мы говорим, что грех февраля – это, прежде всего, грех вероотступничества, который, несмотря на вдохновенные пророческие призывы Св. Иоанна Кронштадтского и других святых мужей Русской Церкви, так и остался нераскаянным.
Но поскольку «свято место пусто не бывает», – сердце, из которого изгнан Дух Божий, заполняется духом злым, – то следом за нераскаянными грехами вероотступничества и клятвопреступления русский народ с октября 1917 года впал в еще более тяжкие грехи. Страшный грех вероотступничества из внутреннего помысла превратился в конкретное действие, в греховный поступок – в революцию, богоборчество, клятвопреступление, цареубийство, братоубийство, осквернение и разрушение христианских святынь, убийство священнослужителей, поклонение и служение сатанинской власти… Там, где было посеяно вероотступничество, взошло богоборчество со всеми его страшными последствиями.
Наши предки тяжко согрешили против Господа. И этот грех тяготеет и на нас, на всех поколениях русского народа. «Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю» (Свт. Иоанн Шанхайский).
Поскольку после падения богоборческого коммунизма покаяния в нашем народе так и не было, к имеющимся грехам советского наследия ныне присовокупились уже и тлетворные недуги так называемого “свободного запада” – культ денег и наживы, комфортобесие, разврат, всевозможные лжеучения, оккультизм, масонство, глобализм и прочие богопротивные и антиправославные явления. В отличие от советской, западная форма апостасии насаждается у нас не насильственно-репрессивным способом, а поэтому накладывает на наш народ печать добровольного отступления, что еще более усугубляет его нераскаянное положение.
Ныне русским людям надлежит каяться уже не только в отступлениях советского прошлого, но и в отступлениях постсоветского настоящего, по своей духовной сути и значимости не менее, а то и более опасных. Однако исцеление от недугов настоящего невозможно без осознания и покаяния в грехах прошлого. Это непреложный закон духовной жизни.
Образовался замкнутый порочный круг, который, если его не разомкнуть, неизбежно грозит новой духовной катастрофой и окончательной погибелью нашего народа. Продолжая жить не по Заповедям, не с Богом, нарушая Его законы, бунтуя против Его воли, русский народ продолжает навлекать на себя гнев Божий. Страна, которая раньше была Святой Русью, столько лет жила без Церкви, без православных традиций, что народ проникся этим новым духом, впитал его в себя. У большинства из нас за спиной пионерия, комсомол, изучение «научного атеизма» и дарвинизма, празднование советских праздников… За 90 лет мы потеряли то, что Святая Русь воспитывала в своих чадах почти десять веков. Это и есть самое страшное последствие грехов, совершенных нашими предками. Не замолив грехи отцов и дедов, не изжив из умов и сердец привычек советского времени, не изменив свое мiропонимание и мiроощущение, мы не сможем возродить ни Русскую Церковь, ни нашу Родину
Лишь через исцеление и освобождение внутреннее и личное возможно исцеление и освобождение народа общее. Народ должен очиститься, пройти путь покаяния и духовного перерождения. Как и тысячу лет назад необходимо новое обращение ко Христу, к святоотеческой православной вере. Необходимо всенародное покаяние в практически столетней оргии богоотступничества и богоборчества, этого добровольного пребывания в плену зла.
Святой Церковью указан только один путь выхода из такого положения – покаяние и молитва к Богу, покаянная мольба о прощении нам всех наших падений, преступлений, согрешений.
В связи с этим Освященный Собор принял решение установить в Русской Истинно-Православной Церкви покаянно-скорбные дни:
2/15 марта – в день падения православного самодержавия (вынужденного отречения Государя Николая II от престола под давлением массовых народных мятежей, т.н. «февральской революции») – конец Богом данного Православного Царства. Эта дата отныне должна отмечаться как общецерковный скорбно-покаянный день в грехах вероотступничества и клятвопреступления русского народа.
25 октября/7 ноября – в день богоборческой «октябрьской революции» 1917 г. – общецерковный скорбно-покаянный день в грехах соучастия в богоборчестве и построении антихристова мiрового коммунизма. В этот же день должно совершаться общецерковное поминовение жертв богоборческих коммунистических репрессий и всех жертв, от безбожников убиенных (памяти всех законопослушных граждан Российской Империи, от безбожников избиенных до февральской и октябрьской революций).
Оба эти дня объявляются постными, как знак нашего раскаяния и скорби за себя и за наших отцов и дедов. В эти дни во всех храмах РИПЦ должна совершаться коленопреклоненная покаянная молитва. Кроме того, в эти дни во всех храмах РИПЦ должно поминать православных, за Веру, Царя и Отечество живот положивших в годы революционных и богоборческих лихолетий.
Поскольку в ноябре, следом за днем богоборческого бунта, следует еще ряд крупных трагических дат нашей истории, решением Освященного Собора они тоже внесены в православный календарь для общецерковного поминовения. Таким образом, покаянно-молитвенная память о последствиях богоборческой революции не должна ограничиваться одним формальным днем, но поминовение должно продолжаться на протяжении всего месяца, что позволило бы глубже осмыслить духовный смысл и трагичность произошедших событий.
В связи с этим Освященным Собором Русской Истинно-Православной Церкви:
30 октября/12 ноября – в день трагического сражения под Перекопом (Крым) в 1920 г. (когда Белая армия потерпела окончательное поражение в борьбе с большевиками, начав великий исход /эмиграцию/ русских из Крыма за границу) – устанавливается День поминовения Белых воинов, за Веру, Царя и Отечество живот положивших в борьбе против большевицко-богоборческого ига.
В последнюю субботу ноября – в дни начала голодомора 1932-33 годов на Украине, Дону, Кубани и других районах России – устанавливается День поминовения жертв большевицких голодоморов 20-х, 30-х, 40-х годов ХХ столетия.
20 мая/1 июня – в день избиения казаков и иных многих русских воинов с их семьями в Лиенце – День поминовения всех жертв геноцида против православного русского народа, совершавшегося в разных странах и разными режимами.
Поминовение жертв богоборческих репрессий – это, кроме молитвы о упокоении, есть действенное проявление нашего покаяния и отречения от грехов прошлого. Все, кто невинно пострадал от богоборцев, сохранив до конца верность Христу и Его Церкви, ныне предстоят пред Престолом Всевышнего. Если русские люди в покаянии возобновят свои молитвы за них, то, несомненно, и они, поклонясь Престолу Божию, сотворят свою молитву о прощении нас, грешных. «Кровь мучеников вопиет к Небу», и Господь, внемля нашему покаянному воплю и услышав святые молитвы сонма страстотерпцев и мучеников земли Русской во главе со Св. Царем-Мучеником Николаем II и всеми Свв. Новомучениками и Исповедниками Церкви Русской, в силе сотворить чудо и, сняв с совести русского народа тяжкие грехи вероотступничества и богоборчества, «дыханием уст Своих, может сдунуть с лица Русской земли иго и всю нечистоту богоборческой власти» (Епископ Нектарий (Концевич) Сеаттлийский, 1981 г.).
«Нет такого греха, который не смывается слезами покаяния и молитвы», – учит Святая Церковь.
«Будем помнить, что нет иного пути спасения, как частного, так и Отечества нашего, кроме пути покаяния, заповеданного нам Христом – Победителем смерти и ада, и нет иной подлинной радости, кроме радости победы Добра над злом, торжества Жизни над смертью. Жизни, которую дарует нам Спаситель Христос. Только Господь, Который “гордым противится, смиренным же дает благодать”, силен спасти человека от погибельных стихий “міра сего” и от бури духов злобы, возмущающих человеческое сердце», – завещал всем нам приснопамятный Схиархиепископ Лазарь, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
Мы, архиереи, духовенство, монашествующие и мiряне Русской Истинно-Православной Церкви, приносим покаяние в содеянных нашими предками грехах вероотступничества и богоборчества и за нашу причастность к этим грехам, смиренно обращаясь ко всем русским людям во Отечестве и рассеянии сущим с призывом к покаянию и обращению ко Христу и Его Святой Церкви!
Да поможет всем нам Господь принести достойные плоды покаяния и очиститься в эти лукавые апостасийные времена от тяжких грехов вероотступничества и богоборчества, довлеющих с 1917 г. над всеми поколениями нашего народа. Аминь.
Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви
15/28 октября 2008 г.
Прп. Евфимия Нового, Солунского,
Новмч. Симеона (Конюхова),
преститера Пермского
Дополнительно по данному разделу: Доклад Председателя Архиерейского Синода РИПЦ на открытии Освященного Собора Доклад об отношении РИПЦ к сергианско-экуменической МП (к вопросу о чиноприеме бывших клириков МП) Доклад по вопросу прославления Отцов-Исповедников и Мучеников Катакомбных Доклад Освященному Собору РИПЦ о необходимости установления скорбно-покаянных дней в грехах вероотступничества и богоборчества русского народа и о поминовении жертв богоборческих коммунистических репрессий Доклад Освященному Собору РИПЦ о подвиге святительского служения Митрополита Филарета (Вознесенского) Акт о прославлении во святых Русской Истинно-Православной Церковью Первоиерарха РПЦЗ Святителя Филарета (Вознесенского) Акт о соборном прославлении во святых Отцов-Исповедников Катакомбных Слово на прославление Святителя Филарета (Вознесенского) и Отцов-Исповедников Катакомбной Церкви Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви Решения и Определения Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви
|