Состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви


 

Состоялось внеочередное заседание

Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

 

С 23 июня / 06 июля по 26 июня / 09 июля, в домовом храме в честь Иконы Божией Матери  Державной в п. Великий Дальник Одесской обл. (Украина), в присутствии Чудотворной Иверской Иконы Божией Матери Благоухающей, Одигитрии Русской Истинно-Православной Церкви, прошло внеочередное заседание Архиерейского Синода РИПЦ.

 Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Ровно два года назад, в день памяти Свт. Иоанна (Максимовича) Шанхайского, во исполнение Распоряжения-Завещания от 11 марта 2002 г., данного Высокопреосвященнейшим Митрополитом Виталием Российской Церкви, приснопамятным Владыкой Лазарем было подписано Постановление о преобразовании  Архиерейского Совещания Русской Истинно-Православной Церкви в Архиерейский Синод. За прошедшие годы, после церковной разрухи, вызванной предательством Православия Нью-Йоркским Синодом РПЦЗ и последующими церковными расколами, Церкви в России пришлось пережить большие скорби и испытания. Потоки клеветы и разрушительных действий были предприняты, чтобы дискредитировать Русскую Церковь, отторгнуть от Нее как можно больше Ее чад, и по возможности уничтожить.  Милостию и помощию Божией, Церкви удалось выстоять, и окрепнуть. И в этом великая заслуга приснопамятного Владыки Лазаря, всю свою страдальческую жизнь, без остатка, отдавшего Господу и Его Русской Церкви. Схи-Архиепископ Лазарь отошел ко Господу, оставив российским архиереям завещание – хранить верность Христу и следовать неизменно исповедническому курсу отцов-исповедников Катакомбной и Зарубежной Церквей-сестер. Сейчас уже можно сказать, что таким был и сам Владыка Лазарь.

Схи-Архиепископ Лазарь (Журбенко), Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви 

24 июня / 07 июля, в день празднования Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, после праздничной Божественной Литургии и панихиды по приснопоминаемому Схи-Архиепископу Лазарю, произошли выборы Предстоятеля Русской Истинно-Православной Церкви. Большинством голосов, при тайном голосовании, выбор пал на младшего по хиротонии, Епископа Омского и Сибирского Тихона. На следующий день, в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского, во время Божественной Литургии преосвященный Епископ Тихон был возведен в сан Архиепископа.

Архиепископ Лазарь (Журбенко) и Епископ Тихон (Пасечник) 

Архиепископ Лазарь и Епископ Тихон с Чудотворной Иверской иконой Божией Матери Благоухающей

Заместителем Председателя Архиерейского Синода был назначен Преосвященный Вениамин, Архиепископ Черноморский и Кубанский, Секретарем Синода Преосвященный Епископ Дионисий Новгородский и Тверской.

 Архиепископ Тихон (Пасечник) и Архиепископ Вениамин (Русаленко) на могиле Схи-Архиепископа Лазаря (Журбенко)

Архиепископ Тихон и Архиепископ Вениамин у могилы Схи-Архиепископа Лазаря

Вдовствующая Одесско-Тамбовская Епархия была передана во временное управлении Преосвященным Архиепископу Вениамину Черноморскому и Кубанскому (ему временно подчинено Воронежско-Тамбовское викариатство с приходами на территории России) и Епископу Гермогену Черниговскому и Гомельскому (с временным окормлением приходов на Украине). Настоятелем кафедрального храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в г. Одессе назначен игумен Павел (Гончаров). Было создано Одесское церковное благочиние, в которое вошли приходы Одесской области. Благочинным назначен игумен Павел.

 Архиепископ Тихон (Пасечник) с паствой Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Архиерейскому дому, в котором проживал Владыка Лазарь, с домовым храмом в честь Державной Иконы Божией Матери, дан статус Синодального подворья. По завещанию Владыки Лазаря, при Синодальном подворье сохранен мужской иноческий скит.

Определением Архиерейского Синода от 24 июня / 07 июля всем священнослужителям Русской Истинно-Православной Церкви на Богослужениях предписано поминать имя Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского после имени Первоиерарха Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия. Имя правящего архиерея предписано поминать после имени Председателя Архиерейского Синода РИПЦ.

На заседаниях Архиерейского Синода РИПЦ также рассматривались другие вопросы внутренней церковной жизни.

 

 

Резиденция Председателя Архиерейского Синода

 Русской Истинно-Православной Церкви

Архиепископа Омского и Сибирского Тихона:

Кафедральный храм в честь Свв. Царственных Мучеников Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

 Кафедральный Храм Святых Царственных Мучеников

644047, г.Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34
тел.: 8-10-7-3812-24-34-82

Эл-адрес Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ: sinod_ipc@catacomb.org.ua

 

 

  

 

Окружное послание

Архиерейского Синода РИПЦ

по случаю кончины Схи-Архиепископа Лазаря

 

     Волею Божией, 17/30 июня, в день мучч. Мануила, Савела и Исмаила, на 75-м году жизни скончался старейший архипастырь Катакомбной Церкви в России Схи-Архиепископ Лазарь, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.

    Отошел ко Господу человек, с которым была связана эпоха восстановления канонического епископата Катакомбной Церкви в России.

    Русская Церковь понесла тяжелую, невосполнимую утрату. Покойный Владыка Лазарь своей светлой личностью притягивал к себе многих людей, служил для них авторитетом, согревал своею пастырской любовью.

    Архиепископ Лазарь вышел из самой толщи православного церковного русского народа, был ярким выразителем народного церковного благочестия, глубокой и живой веры. Начатки своего воспитания он получил в семье его родителей, где тонко переплелись церковное благочестие русского духовенства с одной стороны, и героические традиции кубанского казачества с другой.

    С ранней юности будущий Вл. Лазарь вступил на путь иноческого служения Богу, имея таких наставников, как старец Феодосий (Кашин) Кавказский, постригший его в иночество, а позднее старцы Глинской пустыни. Эту любовь к подлинному монашеству он пронес всю жизнь, и потому перед кончиной принял великую схиму, и завещал похоронить себя как схимника.

    Вся жизнь покойного Владыки была связана со служением гонимой Церкви в России. Еще юношей, за принадлежность к Катакомбной Церкви он претерпел первые свои страдания за веру, отбывая срок заключения в тяжких условиях сталинских концлагерей.  Дальнейшему многотрудному и опасному служению в качестве пастыря и архипастыря потаенной Церкви в России Вл. Лазарь отдал все свои силы и саму жизнь.

    Делом жизни Архиепископа Лазаря стало налаживание связей между двумя частями Русской Церкви, отвергших предательский сергианский курс – Катакомбной на Родине, и Зарубежной за ее пределами. Безпрерывные жестокие гонения на Церковь в России, невиданные в прежней церковной истории, лишили Катакомбную Церковь канонического епископата, подорвали церковную жизнь, истощили и обезкровили церковный организм. На этой почве начали возникать опасные явления самосвятства и ложной духовности. Восстановление канонического законного епископата и налаживание здоровой церковной жизни стало насущной проблемой. Именно Вл. Лазарю принадлежит начало ее разрешения.

    По благословению Зарубежного Синода и Первоиерарха РПЦЗ Митр. Филарета, в 1982 г. архимандрит Лазарь тайно получил архиерейскую хиротонию от Русской Зарубежной Церкви, и возглавил в качестве законного архиерея катакомбные общины в России.  После падения коммунистического режима в России Вл. Лазарь вошел в состав Архиерейского Собора РПЦЗ. Ценя идейное и духовное наследие РПЦЗ, почитая ее Отцов-основателей, Владыка Лазарь, как духовно чуткий человек, не мог не видеть нарастания апостасийных тенденций в недрах Зарубежной Церкви, проявлявшихся в разных сторонах церковной жизни, и особенно в стремлении к сближению с советской церковью - Московской патриархией. Поэтому Вл. Лазарь желал оградить российские приходы Истинной Церкви от пагубного влияния “нового курса” Нью-Йоркского Синода, и добивался автономии для Церкви в России. В этом он находил понимание и поддержку последнего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия, который трижды, на Соборах в 1990, и позже в 1998 и 2000 гг., обращаясь к нему, говорил: «Вам нужно иметь автономию и решать свои вопросы самим».

    После окончательного принятия Нью-Йоркским Синодом нового курса и насильственного отстранения с поста Первоиерарха Митр. Виталия, Архиепископ Лазарь остался верен традиционному курсу Катакомбной и Зарубежной Церквей-сестер. С согласия Митр. Виталия, выраженного в его письме-распоряжении от 11 марта 2002 г., Вл. Лазарь совершил новые архиерейские хиротонии для Епархий в России и в 2003 г. организовал Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви. Эти действия помогли сохранить церковное управление в России, независимое от воздействия враждебных и чуждых Церкви сил.

    Сохранение Церковью своей духовной свободы неразрывно связано с сохранением ею Истины. Покойный Владыка Лазарь это хорошо понимал и добивался самоуправления для российских епархий не для чего иного, как для сохранения Истины Православия, ограждения Церкви в России от язв отступления, поразивших РПЦЗ.

    Почти вся жизнь покойного Владыки Лазаря была многоскорбной и многотрудной. Помимо тяжелых телесных недугов ему пришлось претерпеть непонимание и враждебность со стороны ряда сопастырей, неблагодарность и предательство со стороны многих пасомых. Враги Истинной Церкви в России не могли простить Владыке его дела – восстановления канонического епископата в 1982  и организацию Синода в 2002 гг., и обрушили на него буквально шквал клеветы и поношений с целью отстранить его от законной церковной власти, посеять смущение в сердцах и оторвать от Церкви как можно большее число людей. Но эти страдания нашего Первосвятителя, телесные и душевные, явились той основой, на которой созидается истинная Церковь в России.

    Владыка Лазарь обладал редкой способностью объединять и примирять разных людей. Он явился объединителем разрозненных общин, катакомбных и легальных, в России.    Покойный Владыка многих привлекал к себе своими добрыми качествами – простотой, незлобием, умением прощать обиды, доброжелательностью к людям. Его часто обманывали, но он продолжал доверять людям, надеясь на их исправление. Обладая духовным чутьем, покойный Владыка видел духовную суть явлений и людей, сокрытую от внешнего наблюдения.

    Знаком явного избрания Божия стала передача Вл. Лазарю в 1993 г. Иконы Божией Матери Благоухающей, написанной братом Иосифом, хранителем Иверской Мvроточивой Иконы Монреальской. Эта икона, переданная Вл. Лазарю, благоухала у него около 12-ти лет. Теперь, после смерти Владыки, становится окончательно понятным видение брата Иосифа, в котором Архиепископ Леонтий назвал Вл. Лазаря «столпом Истинной Церкви в России».

    Служение Архиепископа Лазаря в архиерейском сане продолжалось без малого 23 года, а в священном сане – 33 года.

    Архиереи Русской Истинно-Православной Церкви свидетельствуют о своей верности тому курсу, которому следовал Владыка Лазарь всю свою жизнь – хранению Истины Православия, без всякой примеси сергианства и экуменизма. Они желают сохранить тот дух, которым водился покойный Владыка Лазарь – дух любви к ближним, единства с братьями по вере, терпимости и прощения.

 +Архиепископ ТИХОН

 +Архиепископ ВЕНИАМИН

 +Епископ ДИОНИСИЙ

 +Епископ ИРИНЕЙ

 +Епископ ГЕРМОГЕН

   

 

Дополнительно см.:

1. Почил о Господе Схи-Архиепископ Лазарь, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

2. Русская Истинно-Православная Церковь

3. Состоялось Епархиальное Собрание Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

4. Почитание памяти Св. Новомучеников и Исповедников в Омско-Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

5. В Омско-Сибирскую Епархию РИПЦ перешли двое клириков РПЦЗ(Л)

6. Престольный праздник в Челябинской общине Омско-Сибирской Епархии

7. Из жизни Омской и Сибирской Епархии Русской Истинно-Православной Церкви

8. Фоторепортаж: Из жизни Омско-Сибирской Епархии РИПЦ

9. Визит господина Ле Пена в Омско-Сибирскую Епархию Русской Истинно-Православной Церкви

 

 


© Catacomb.org.ua