Очередной раскол в оккультно-виртуальной секте Амвросия Сиверса


Очередной раскол произошел в начале нынешнего года в среде и так немногочисленных виртуальных последователей известного религиозного авантюриста, самосвята и провокатора А. Смирнова, называющего себя "архиепископом Готфским Амвросием графом фон Сиверсом". От лидера данной секты, возникшей в сер. 90-х гг. ХХ ст. и самозванно именующей себя «ИПХ», отделились две общины в Чебоксарах, сообщает "Портал-Credo.Ru". Инициатором раскола стал лидер одной из общин Дмитрий Руцкий, величающий себя "Димитрием Анафематом".

В размещенном "Димитрием Анафематом" на своем сайте окружном послании, со ссылкой на "откровение Исуса Христа", сообщается, что Амвросий Сиверс "низложен и запрещен". Дмитрий Руцкий провозгласил себя "и.о. местоблюстителя Готфской архиепархии".

Среди оснований "низложения" Сиверса указываются учения последнего о том, что Вселенская Церковь впала в полуаринство со времени II Вселенского Собора, Никеоцареградский Символ Веры является еретическим, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст не являются святыми, нельзя молиться Богородице о спасении и т.п. По утверждению послания, Сиверс отождествляет Христа и Бога Отца – Яхве, проповедуя монофизитство и антитринитаризм. Лидер санкт-петербургской группы, долгое время являвшийся идеологом "сиверсовской" секты и издававший ее печатный орган – журнал "Русское православие" (где также печатался скандальноизвестный Георгий Кильчицкий), в настоящее время создал антитринитарную "Христианскую монотеистическую церковь". По мнению Дмитрия Руцкого, учение этой секты и лежит в основе нынешнего «богословия» Амвросия Сиверса.

Спустя некоторое время после раскола, в начале апреля, "Димитрий Анафемат" издал указ о роспуске "боевых ячеек" "Русского православного национал-социалистического движения" (РПНСД) на территории Чувашии. РПНСД, которое имеет свой официальный сайт в Интернете и печатный орган, издающийся в Перми, является радикальной фашистской организацией, созданной А. Смирновым. Смирнов-Сиверс считает Адольфа Гитлера "богоданным вождем", пропагандирует радикальный расизм и активно использует фашистскую символику. Эту идеологию отчасти унаследовали отделившиеся от него чебоксарские общины, которые, впрочем, признали своим "вождем" Дмитрия Руцкого.

Со своей стороны, Амвросий Сиверс издал 9 апреля анафему на "нового смутьяна Димку Рутского", обвиняемого в проповеди учения о чистилище, в котором пребывает "богоданный вождь Адольф Гитлер", и считает Богородицу "тварным спасителем". В тексте своей анафемы Сиверс косвенно признает обвинения, выдвинутые против него Дмитрием Руцким, утверждая, что учение о непогрешимости Вселенских Соборов – это "латинские басни".

Амвросий Сиверс получил некоторую известность в церковных и научно-исторических кругах после публикации им в середине 1990-х гг. подложных деяний т.н. "Кочующего собора 1928 года" и других т.н. "соборов Катакомбной Церкви". Несмотря на убедительные утверждения многих ученых и церковных деятелей о том, что эти материалы сфальсифицированы (скорее всего, самим Смирновым-Сиверсом), ссылки на них содержатся в некоторых научных публикациях. С "уважением" к деятельности Сиверса относилась ныне заведующая кафедрой религиоведения Российской академии госслужбы при президенте РФ Ольга Васильева. Некоторые наблюдатели полагают, что крайности в церковной и политической позиции Амвросия Сиверса, а также его активное мифотворчество, вызваны психической неуравновешенностью.

Лжекатакомбно-оккультная община пророка Илии существует в Чебоксарах, как утверждают ее последователи, с 25 марта 1988 года. Ее возглавляет "духовный наставник Галина Диаконисия", а председателем "духовного суда" общины является "Димитрий Анафемат". В июне 1990 года община легализовалась как "Школа духовных знаний" при клубе Чебоксарского агрегатного завода. В 2003 году община поставила в известность о своей деятельности в качестве религиозной группы Управление Минюста РФ по Чувашии.

Из опубликованных на сайтах последователей А.Сиверса сведений можно заключить, что его адепты существовали в Москве, Санкт-Петербурге, в Пермской области и Удмуртии. Их общее число не превышало 100 человек. Ныне количество последователей исчисляется несколькими десятками. Фактически секта прекратила свое существование. Одно время лидера секты А.Сиверса под ложным видом «ИПХ» пытался пропагандировать сайт «Меч и трость» и ряд других изданий крайнего национал-патриотического толка, публикуя его еретические «послания», «анафемы» и пр.

 

Источник:

http://portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=18&month=4&year=2005&id=32610

 

 

Более подробно о виртуально-оккультной секте А.Сиверса см.:

Виртуально-оккультная секта Амвросия Сиверса, самозванно именовавшая себя "ИПХ", объявила о самороспуске:

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=26

 


© Catacomb.org.ua