ТРАГЕДИЯ ВЕКА
Размышления об эсхатологическом значении Второй мiровой войны

ТРАГЕДИЯ ВЕКА.

Размышления об эсхатологическом значении Второй мiровой войны 

С.Ш., г. Чернигов, 1995 г.

Из года в год безбожные режимы міра с неимоверной помпезностью отмечают дату окончания Второй міровой войны, благодаря которой, собственно, они и по­лучили возможность утвердиться на международ­ной политической арене.

Этот факт, как бы его ни пытались отвергать или оспаривать, остается одним из наименее ис­следованных в міровой исторической науке, хотя и недвусмысленно приоткрывает как духовную сущность этой войны, так и указывает на ее под­линных режиссеров и организаторов.

Подобная постановка вопроса у многих чита­телей, безусловно, вызовет недоумение, или да­же негодование. Наше общество настолько советизировалось и отучилось подходить к воз­никающим проблемам с духовной точки зрения, что даже многие церковные иерархи не реша­ются заглянуть в глубину этого жизненно-важ­ного вопроса. Потому и не удивительно (и давно стало привычным зрелищем), когда 9 мая иерархи и духовенство Московской патриархии крестными ходами, с хоругвями и иконами идут к т.н. «вечному огню» (исходящему из преисподней и, как правило, расположенному в центре пятирогой сатаниской звезды)1 возложить венки, отслу­жить панихиды и, в который раз, помянуть о важности освобождения...

Однако действительно ли было освобожде­ние? И каков подлинный смысл и значение этой войны?

Наверное, уже нет необходимости доказы­вать, что к началу XX ст. человечество настолько духовно ослепло, что повсеместно принялось объявлять войну Богу, ниспровергать священные принципы христианской морали, традиционные законы христианской Европы (в т.ч. и Римского Пра­ва), заменяя их реками «освободительной крови», богоборчест­вом и развратом («Если Бога нет — все поз­волено»). Предельной точкой этого «вселенского хаоса» стал 1917 год, когда «міровому интернационалу» руками русских людей, при помощи обмана и насилия, окончательно удалось уничтожить Православную Россию, породив на ее месте кровавого монстра с уродливой аббревиатурой «СССР».

Богоборчество стало государственной религией. Реки крови мучеников за веру Христову обагрили Святую Русь. Церковь Православная была предана жесточайшим гонениям, тысячи священнослужителей расстреляны. Сбылись пророческие библейские слова: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь, и тогда откроется без­законник» (2 Фес. 2, 7-8). С попранием святых заветов, отступлением русского народа от веры и Церкви, и, как следствие, свержением и убийством последнего в міре Православного Монарха — носителя благодати Удерживающего міровую тайну беззакония — в міре произошло нарушение политического, экономического и, что самое глав­ное, духовного равновесия. Сознательно отступив от Бога, исполнения Его законов, свободная воля человека обратилась ко злу, саморазрушению. «Злое начало» окончательно стало преобладающим во всей внешней и внутренней жизни общества, оказавшись таким образом на служении у «тайны беззакония». «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? ... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его... и дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом» (Откр. 13, 4. 6-7).

Собственно, именно поэтому в отчаянной борьбе с «красным зверем» (Откр. 17, 3) и потерпели поражение войска Русской Белой Ар­мии, а в 1918 г., как по плану, последовательно ниспровергаются остатки Римского закона в Ев­ропе — Монархии Германии и Австро-Венгрии, на смену которым пришли псевдодемократи­ческие режимы.

Как справедливо отметил в 1923 г. итальян­ский ученый Г. Ферреро: «Мір еще не заметил политических результатов, вызванных І Міровой войной... Он еще не заметил, что в феврале 1917 г. одному из двух политических принци­пов, на которых зиждется весь общественный строй Европы — принципу Монархическому, был нанесен революцией в России первый страшный удар, что второй, решительный смер­тельный удар был нанесен ему в ноябре 1918 г., когда рушились империя Габсбургов и империя Гогенцоллернов. Он еще не осознает, что падение монархического принципа в Европе яв­ляется событием огромной важности, что им увенчивается политический кризис, начавшийся еще во Франции два столетия тому назад» (Г. Ферреро, «Гибель античной цивилизации», Лейпциг, 1923, стр. 108).

Развивая эту же тему, другой мыслитель, С. Л. Франк пишет: «Эпоха покоя, мирного куль­турного развития, роста гражданственности, смягчения нравов, укрепления личной свободы кончилась. Мы захвачены каким-то бурным во­доворотом... Мы, потеряв способность творить историю, находимся... во власти ее мятежных сил, не мы творим ее, но она несет нас» (С. Л. Франк, «Духовные основы общества», Париж, 1930, стр. 9-10).

Влившись в этот «водоворот», от некогда хрис­тианской Европы не осталось и следа. На ее мес­те с неимоверной скоростью стала вырастать апо­калиптическая «вавилонская блудница»: «И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преис­полненном именами богохульными, с семью го­ловами и девятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу... и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее... Я видел, что жена упое­на была кровью святых и кровью свидетелей Иису­совых» (Откр. 17, 3-6) и «с нею блудодействовали правители земные и вином ее блудодеяния упива­лись живущие на земле» (Откр. 17, 2) 2 .

Именно такой, «блудодействующей» и «упо­енной кровью святых» Европой, погрузившейся в безпросветную ночную оргию, и были порож­дены и взрощены два «звериных рога» - коммуно-социалистический СССР и национал-социалистическая Гармания (Третий Рейх).

Первоначально, по мере своего роста, по­добно убойным быкам на скотном дворе, оба эти монстра жили довольно дружно, осущест­вляя даже совместный раздел Европы. Однако, служа одному «злому началу», повинуясь одному владыке – «князю мiра сего», по пра­вилам т.н. «гладиаторского боя», рано или поздно должны были выйти на арену единоборства друг с другом.

И дело здесь вовсе не в том, кто первым или последним нанес удар, кто выиграл сражение, а кто нет. В этой войне, справедливо охарак­теризованной историками как трагедия века, столкнулись два богоборческих и человеконе­навистнических режима, по своей сути — единая сила зла (змея, кусающая конец своего хвоста), в процессе «линьки» приобретшая с противоположных концов лишь разные окрасы. И трагедия века, — трагедия человечества, — заключается в том, что оно (челове­чество) было втянуто в это самоубийственное столкновение в ка­честве пушечного мяса. И в этом столкновении, в результате победы любой из сторон (вне за­висимости от окраски) в выигрыше все равно осталась бы некая «третья сила» (режиссер). По­тому и не оказались освобожденными ни на­роды СССР, ни Германии, ни Восточной Ев­ропы, но национал-социалистическую тиранию сменила (а в СССР продолжила) тирания коммуно-социалистическая с такими же концлагеря­ми, пытками, богоборчеством и пр.3

Не случайно, видимо, именно в ходе этой войны США сумели установить проч­ные позиции в Европе и міре, активно и без­наказанно вмешиваясь во внутреннюю жизнь независимых государств, навязывая свои антихристианские ценности 4. Но наиболее важ­ным событием XX столетия, не смогшим бы осуществиться без помощи II Міровой войны, явилось создание т.н. «международного парла­мента» (со своим международным трибуналом и прочими атрибутами реального правительства) или, иными словами, «Организации Объединен­ных Наций» (ООН) и принятие в 1948 г. на одном из ее заседаний постановления об искусственном образовании Израильского государства.

Из вышеприведенной цитаты Апокалипсиса нам уже известно о «звере с десятью рогами», на котором восседает «вавилонская блудница». Эти «десять рогов... суть десять царей (т.е. госу­дарств — прим. авт.), которые еще не получили царства, но примут власть со зверем (антихрис­том — прим. авт.), как цари, на один час... И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обна­жат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне... Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17, 12. 16. 18).

Согласно святоотеческому толкованию Свя­щенного Писания, полное торжество апостасии в міре и установление правления антихриста воз­можно лишь при окончательном «вырастании десяти рогов» — образовании государств, под влиянием которых и будет установлен «новый міровой порядок», для чего, вполне возможно, понадобится и III Міровая война. Современная военная доктрина США это предположение только подтверждает.

Назвать с точностью эти десять апокалиптических царств практически невозможно, да в этом нет и необ­ходимости. Можно лишь предположительно ука­зать в таком списке членов уже созданной т.н. «большой восьмерки»: США, Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Японию и неосоветскую Россию. Возможно, осталось только добавить еще два «царства», скажем Турцию и Китай, или создать новое объединенное образование арабских или африканских государств5

Однако, как пишет известный православный богослов прот. Борис Молчанов в книге «Тайна беззакония и Антихрист»: — «Міровая война име­ла своим последствием... весьма значительное событие, указанное также в числе признаков Апостасии. Это — вырастание "малого рога" в лице создающегося государства Израиль» (Прот. Б. Молчанов, указ. соч., Харбин, 1935). «Почти одновременно с формированием новых десяти "мятежных" или апостасийных государств должно постепенно вырастать "между ними" од­но малое государство — как "малый рог" среди "больших рогов". Срок его окончательного территориального вырастания нам неизвестен. Из слова Божьего явствует лишь то, что оно окон­чательно созреет тогда же, когда и десять новых царств, т.е. ко времени явления антихриста, что оно первое признает над собою власть анти­христа и послужит ему опорой для дальнейшего распространения им своей власти на весь мір» (Прот. Борис Молчанов) 6

В таком контексте уже более конкретно вырисовывается и духовный смысл Второй міровой войны и ее негативные последствия, окончательно скажущиеся лишь в будущем.

Как уже отмечалось, Русский, Немецкий и другие великие народы были втянуты в эту войну «третьей силой» не ради защиты и осво­бождения Отечества, чем пытаются покрыть ее кровавые преступления, но ради утверждения идеологии «третьего рейха», «третьего интерна­ционала», «нового мірового порядка». Именно последнему служили как первые два богоборческих режима, так служит и режим «демокра­тический», мало чем отличающийся в навязыва­нии своих антихристианских идеалов от первых двух. Наглядным примером в этом может служить хотя бы военный конфликт в Юго­славии (как в 40-е, так и в 90-е гг. XX ст.) или насильственные выдачи английским и американским командованием  в 1945 г. Сталину на верную смерть русских беженцев в Лиенце, Юденбурге, Платтлинге, Дэхау, Римини и т.п. О каком освобождении может идти речь, когда сотни тысяч русских людей в результате этой «победы» из "свободной" Европы были депортированы в советские концлагеря, а на Родине опять же сотни тысяч граждан по одному лишь обвинению в мнимом «содействии на оккупированных территориях фашистам» расстреляны НКВД или гибли в лагерях на рабских работах в рудниках, на лесозаготовках или «социалистическом строительстве».

В тот смутный период наиболее духовно-правильной можно признать лишь позицию, за­нятую известным в Белоруссии катакомбным старцем о. Феодором (Рафановичем, +1975). Не приняв советский безбожный режим и порожденное им церковное управление во главе с митр. Сергием (Страгородским), он, после возвращения из ссылки, пе­решел на нелегальное (катакомбное) окормление своей паствы. С оккупацией в 40-е гг. Белоруссии немецкими войсками, он не приз­нал и нового богоборческого режима, не благословив своим духовным чадам воевать ни на той, ни на другой стороне, за что подвергался преследованиям как красными партизанами, так и немецким командованием. Признавая запад­ную «демократию» порождением масонства и предвестницей правления антихриста, он, после возвращения советских войск, не пожелал ос­тавить Родину и паству, продолжая нести свой пастырский подвиг в российских катакомбах вплоть до своей блаженной кончины, последо­вавшей в 1975 году. Аналогичную исповедническую позицию занимали и другие пастыри Истинно-Православной Катакомбной Церкви Русской.

Безусловно, таких людей в то смутное время оставалось единицы, и потому нельзя обвинять ни русских солдат, воевавших в рядах Красной ар­мии и не понимавших, что защищают не Оте­чество, а сталинскую богоборческую диктатуру, ни русских военнопленных и русских бело-эмигрантов, вступивших в ряды Русской Освободительной Армии генерала Власова и Русский Корпус генерала Скородумова, и также искренне верив­ших, что сражаются за свободу Отечества. Ду­ховная ночь тогда поглотила не только русский, но и другие народы, и нам всем еще только предстоит осмыслить и исправить трагические последствия той ужасной войны, как и предшедствовавших ей событий.

Однако развеять ее мифы и примирить по­коления может, пожалуй, только исповеднический курс Истинно-Православной Катакомбной Церкви и, в частности, мудрая позиция катакомбного старца Феодора, сумев­шего увидеть подлинную трагедию века. Поэтому для Православных людей в России день 9 мая должен стать не «днем победы и освобождения», гордыни и самомнения, но днем всенародного покая­ния, осознания и исправления ошибок прошлого7.

Май 1995 г.

 

Примечания:

1. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие... подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые ос­кверняют плоть» (Иуд. 7-8). «Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечес­тивыми: кто из нас может жить при огне по­жирающем, кто из нас может жить при веч­ном пламени(Ис. 33, 14). «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя ру­ками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф. 18, 8). «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25, 41).

2. Многие толкования под выражением «вавилонская блудница» понимают т.н. «церковь лукавнуших», т.е. ту часть православной Церкви, которая признает власть Антихриста законной и тем поклонится ему. В настоящей статье автор отнюдь не претендует быть толкователем Откровения Св. Ап. Иоанна Богослова, относя термин «вавилонская блудница» к постхристианской Европе. Указанные тексты лишь подтверждают апокалиптический характер II Міровой войны.

3. Интересен следующий факт, с неожиданной стороны характеризующий духовную общность двух ре­жимов: в 30-е гг. Гитлер посещает центр мірового оккультизма — Тибет, где принимает посвящение в Махатмы. В этот же период тибетские Махатмы передают через Н. Рериха послание Сталину, в котором тот также провозглашается Махатмой. Это в очередной раз подтверждает как мистические корни войны, так и наличие в ее организации «третьей силы». В послании Сталину Махатмы передали также свое «бла­гословение» большевицкой революции и уничтожению в СССР Православной Церкви и духовенства.

4. Сегодня это видно особенно явно на примере Сербии, Афганистана, Ирака и даже России.

5. Интересно, что «в 1959 г. была основана организация World Constitution and Parliament Associaciation (WCPA), членами которой, в свою очередь, являются представители таких организаций, как ООН, Всемірный Совет церк­вей, Green Peace, World Muslim Congress, The Council of Foreign Relations, World Bank, пос­лы и министры многих стран. Эта организ­ация уже устроила несколько собраний Вре­менного мірового парламента и приняла 11 законопроектов Мірового свода законов. Интересно, что WCPA разделила весь мір на 10 “царств” — используется именно это наименование (на английском — kingdoms). Предполагается, что новая міровая финансовая система будет введена в действие, как только первые 10 стран утвердят Міровую Конституцию, т.к. остальные страны будут тогда вынуждены при­нять эту конституцию по экономическим при­чинам. В настоящее время WCPA добивается создания конституционного собрания, чтобы заменить конституцию США на Міровую Кон­ституцию. В 1990 г. WCPA разослала письма всем главам государств, в котором объявля­лось о формировании Мірового правитель­ства, и после этого многие лидеры госу­дарств стали открыто говорить о новом міровом порядке. В рамках процесса мiровой глобализации уже созданы Евросоюз, Европарламент, введена общая европейская валюта ЕВРО, принята Конституция Евросоюза, с другой стороны, на Востоке, предпринимаются попытки создать Евро-Азиатский Союз, который должен заменить СНГ. Интересующиеся деталями и доку­ментами могут найти их в книге: «En Route To Global Occupatin», Gary Kah, «The Cristian News». Эта цитата взята из книги: «Речь патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-Іорка 13 ноября 1991 года и ересь жидовствующих», США, 1992, стр. 170.

6. Указанные цитаты взяты из гл. «Эпоха Апостасии», помещенной в журнале черниговского прихода РПЦЗ «Вера и Жизнь», г. Чернигов, № 2 за 1992 г.

7. «Когда правительство при­сваивает себе право уничтожать людей не за то, что они совершили, а потому, что их смерть "необходима", мы попадаем в совер­шенно иной мір моральных норм. Именно в этом и кроется значимость событий, проис­шедших в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля. Ни в чем не повинная семья, которая, несмотря на свое царское происхождение, была удивительно проста, единственное желание которой заключалось в том, чтобы ей дали спокойно жить, была убита по сек­ретному приказу правительства. Впервые человечество переступило некую черту не­дозволенности, вступило на путь преднаме­ренного геноцида. Те же самые мотивы, которые побудили большевиков осудить царскую семью на смерть, впоследствии распространились в России и в других странах на миллионы безымянных людей, чем-то мешавших воплощению великой идеи создания нового мірового порядка» (Ричард Пайпс, Убийство царской семьи. СССР: внут­ренние противоречия. — 1987, № 19). Это высказывание американского историка, в прошлом ближайшего помощника президен­та США Рейгана, примечательно тем, что да­но человеком, далеко не симпатизирующим Православию и России и труды которого, в общем-то, и направлены на формирование «нового мірового порядка».

 

Печатается по:

«Вера и Жизнь», Православный журнал,

Издание прихода Свв. Новомучеников Василия и Пахомия,

Архиепископов Черниговских, Русской Православной Церкви Заграницей,

г. Чернигов, № 2-4, 1995г.

 

---------------------------------------------------------------

 

Приложение:

К 50-летию «ПОБЕДЫ».

Заявление Союза чинов Русского Корпуса.

В мае весь мір, как Западный, в котором мы живем, так и Россия, отмечает 50-летие  победы во Второй Міровой вой­не. Но у нас двойственное отношение к этому юбилею. И не только потому, что ввиду самоубийственной маниакальной по­литики Гитлера в этом вопросе и мы — чины Русского Корпуса — и армия генерала Власова оказались в стане побежденных. Мы отнюдь не отрицаем, а наоборот признаем и гордимся вы­соким героизмом русского солдата и офицера, проявленным Красной Армией в этой войне. Мы гордились им и в дни войны и даже радовались их первым победам, так как понимали, что только осознание силы и упорства противника может отрезвить немцев от «головокружения от успехов» первых месяцев войны и заставить Гитлера пойти на союз с русским народом в борьбе с коммунистической верхушкой.

К сожалению, последнего так и не произошло, и Гитлер своей одержимостью и упрямством до­вел свою собственную страну до поражения и полного разгрома, а с нею и нас. Но если нам, эмигрантам и гражданам Советского Союза, оказавшимся по эту сторону фронта, война да­вала возможность вести борьбу за освобожде­ние России лишь в союзе с внешним врагом, то при окончании войны советские маршалы, и в первую очередь маршал Жуков, стоявшие во гла­ве могучей победоносной армии, могли это сделать своими силами.

Хорошо зная настроения народных масс, в пер­вые дни войны Сталин призывал не на зашиту «родной партии и правительства», а играл на патриотических чувствах народа и его любви к своему тысячелетнему отечеству. И основная мас­са бойцов Красной Армии умирали за это оте­чество с верою, что по окончании войны советский режим изменится. Припев к куплетам од­ной из фронтовых песен конца войны закан­чивался словами:

Умирать еще рановато, Есть еще у нас дома дела.

Помню, с каким волнением и надеждой мы слушали эту песню. Своим героизмом и самопожертвованием наш народ, безусловно, заслу­жил право на свободу и человеческую жизнь, но ни маршал Жуков, ни другие ведущие мар­шалы не сочли нужным обезпечить своему на­роду эти перемены. Не хватило у них реши­мости? Или они оказались преданными больше партии, чем отечеству? Но они этого не сделали и, благодаря их попустительству, победа, достиг­нутая нашим народом такой огромной ценой крови и жизней, оказалась украденной у него партией и обернулась для него новым 46-летним закабалением.

Поэтому эта победа не вызывала и не вы­зывает в нас радостных чувств и праздновать ее у нас нет никаких оснований. Но нам должно вспомнить 50-летие других событий, связанных с окончанием войны: выдачи на издевательство и смерть генералов Власова и Краснова и их сподвижников, выдачи казаков в Юденбурге и Лиенце, геройского поступка генерала фон Панвица, добровольно разделившего участь своих казаков, выдач чинов РОА в Платлинге, Дэхау и Римини, и выдач в беженских лагерях. И единственное радостное 50-летие — отказ в выдаче русских добровольцев маленьким, но благородным княжеством Лихтенштейн.

Поручик В. В. Гранитов,

Председатель Союза чинов Русского Корпуса в эмиграции.

 Печатается по:

 «Вера и Жизнь», Православный журнал, г. Чернигов, № 2-4, 1995г.

  

---------------------------------------------------------------

 

К 50-летию окончания Второй міровой войны

В нынешние пасхальные дни мір отмечает окончание Второй міровой войны. Это событие сугубо касается нас, чад Германской епархии, в которую входят верующие разных националь­ностей, непосредственно участвовавших в этой войне или же так или иначе переживших ее последствия.

Трагическое положение на родине в 30-е го­ды заставило некоторых эмигрантов возлагать надежду на немцев. Наших верующих в Герман­ской епархии война вынудила иначе взглянуть на этот вопрос: реалии гитлеровского режима скоро рассеяли все иллюзии подобного рода. Не было и соблазна «советского патриотизма», возникшего в конце войны в других странах.

Так участием в судьбе верующего народа, по­павшего между молотом и наковальней, в Гер­манской епархии был приобретен живой опыт отвержения лукавнуюших безбожных режимов любой окраски.

Сегодня, через 50 лет после окончания разру­шительной міровой бойни, мы можем оглянуться на это тяжелое время с благодарностью Богу за велию милость Его, сохранившую жизнь наших верующих в страшные годы войны, концлагерей и последовавших за ними гонений, в которых принимали участие не только тоталитарные ре­жимы, но и западные демократии.

Война принесла неисчислимые страдания всем втянутым в нее народам. Но никакие безчинства, совершенные во время войны, не могут служить оправданием для подобных безчинств впослед­ствии. Никто не имеет права указывать на другого как исключительного виновника совер­шившегося. Виновен падший человек, превознес­шийся и обезумевший в своей непомерной гордыне, начавший писать свое имя с прописной буквы, человек, забывший Бога, человек — от­ступник от своего Творца, человек — предатель своего божественного происхождения и назна­чения. Сбылось предупреждение св. апостола: «Не обольщайтесь, Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7), ибо Дух Святой еще устами Своего пророка предостерегал человека от измены: «потребил Господь всякаго любодействующаго от Него» (Пс. 72, 27)... Однако мы видим ныне, что грозные уроки взаимоистребительной бой­ни не вразумили homo sapiens, «человека ра­зумного», не излечили его от самонадеянности. Влюбленный в свой разум, упоенный своими призрачными достижениями, он обратил все си­лы на то, чтобы создать свой человеческий рай, рай без Бога, на этой тленной земле. От такого гибельного поползновения, низвергающего чело­вечество в духовную смерть, неотвратимо вле­кущую за собой и смерть телесную, может пре­дохранить нас только устремленность в Царство Небесное, только нелицемерная верность Госпо­ду и Его Церкви.

Пусть же нашим венком на могилу тех, кто принял в этой войне мученическую кончину, со­хранив святую православную веру, станет наша верность Церкви Христовой Православной, на­ша молитва, наш подвиг, наш труд храмостроительства — как внутреннего, так и внешнего!

 

Вестник Германской Епархии РПЦЗ, май 1995 г.

Печатается по:

«Вера и Жизнь», Православный журнал, г. Чернигов, № 2-4, 1995г.

 

 


© Catacomb.org.ua