Православие и "религия будущего"
Иеромонах Серафим (Роуз)

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Соборность. Лето 1971, стр. 171.

2. Полный текст см. там же, стр. 166-174.

3. По цитированному в статье Дж. Герогорсона "Николай Бердяев, пророк новой эры", "Православная жизнь" № 6, Джорданвилль, Нью-Йорк, 1962, где даны ссылки на первоисточник.

4. Далее о прелести см. ниже.

5. Примечание редактора: очень немногие, даже среди тех, кому так хочется вступить в "диалог" с восточными религиями и утвердить общую единую религиозную основу с ними, имеют сколько-нибудь четкое представление о языческих религиозных обрядах и верованиях, от тирании которых человечество было спасено благам и легким бременем Христа. Богиню Кали, одно из самых популярных божеств индуизма, изображают среди необузданного кровопролития и резни, с ожерельем из черепов и отрубленных голов, с гротескно высунутым языком, жаждущим еще крови; в индуистских храмах ее ублажают кровавыми жертвами, убивая козлов (Свами Вивекананда оправдывает это: "Почему бы и не пролить немного крови для полноты картины?"). О ней Свами Вивекананда, как сообщает его ученица "сестра Ниведита", говорил далее: "Я верю, что она руководит мною в каждом малом действии и делает со мной все, что ей угодно", и ежеминутно он чувствовал ее присутствие, как будто она находилась с ним в одной комнате. Он заклинал ее: "Приди, о Мать, приди! Ибо имя твое – Ужас"; и его религиозным идеалом было "слиться воедино с Ужасной навсегда". Должно ли, как пытается убедить митрополит Георгий Кодре, считать это примером "истинно духовной жизни некрещеных", частью тех духовных "богатств", которые нам надлежит перенять у нехристианских религий? Может быть, это, скорее, доказательство правоты Псалмопевца, сказавшего: "Все бога народов – идолы"? (конец сноски). "Яко вси бози язык бесове" (слав.).

6. Ж.-М. Дешане. Христианская йога. Харпер и Роу; Нью-Йорк, 1972,1-й перевод на англ. 1960 г.

7. Все цитаты в этой главе даны по книге Иана Роббинса и Дэвида Фишера "Спокойствие без пилюль" (Все о трансцендентальной медитации). Издание Питтер ван Уайден, инк., Нью-Йорк, 1972.

8. См.: ""ТМ" в суде: полный текст решения федерального суда по делу Мальнак против Махариши Махеш Йога; Издание духовных подделок", Беркли, Калифорния. 94704. Бокс 4307.

9. Чарльз Глок и Роберт Белла. Новое религиозное сознание. Изд. Калифорнийского университета, Беркли, 1976, стр. 31-32.

10. Роберт Грикфилд. Духовный супермаркет. Сатердей Ревю Пресс, Нью- Йорк, 1975, стр. 43.

11. Журнал Аббатства Шаста, янв. - февр. 1978, стр. 6.

12. См. объяснение епископа Игнатия Брянчанинова о духовном и чувственном видении духов и открытии "дверей восприятия" у человека ("Православное слово" № 82, 1978).

13. Шейла Острандер и Лини Шредер, Психические открытия за железным занавесом. Бантам Буме, 1977, стр. 98-99. См. статьи на русском языке д-ра Вячеслава Зайцева "Гости из космоса" в "Спутнике", и "Храмы и космические корабли", "Спутник", янв. 1968 г.

14. Роберт Шолес и Эрик С. Рабкин. Научная фантастика: история, наука, видение. Изд. Оксфордского университета, 1977, стр. 175.

15. Гребенс Г. В. Теория советской научной фантастики Ивана Ефремова. Вантадж Пресс, Нью-Йорк, 1978, стр. 108-110.

16. Радиопостановка Орсона Уэллса начиналась как подлинный репортаж о высадке марсиан на Землю и посеяла панику среди населения. – Прим. пер.

17. Раппельт. Доклад о неопознанных летающих объектах. Эйс Букс, Нью- Йорк, 1956, стр. 80,83.

18. Гинек. Наблюдение НЛО: научный разговор. Баллентайн Букс, Нью-Йорк, 1977, стр. 215-219.

19. "НЛО, что это такое?", "Смена", 7 апр., 1967, См. также его статью "Неопознанные летающие объекты" в "Советской жизни", февр. 1968; "О возможном обмене информацией с внеземными цивилизациями", доклад во Всесоюзном инженерном институте в Москве 13 марта 1967: Психические открытия, стр. 96.

20. Филипп Дж. Класс. НЛО объяснены. Рэндом Хаус, Нью-Йорк. 1974, стр. 360.

21. Сообщения об НЛО Гинека. Делл. Н.-Й., 1977, гл. 4-5. Наблюдения НЛО. Гл. 5-10.

22. Дж. Аллен Гинек и Жак Балле. На пределе реальности: новые сообщения о неопознанных летающих объектах. Генри Регенери Комп., Чикаго, 1975, стр. 289-290.

23. Валле. НЛО в космосе. Стр. 187-191: Гинек. Наблюдения НЛО. Стр. 172- 177.

24. Жак Балле. Невидимый колледж. Изд. И. П. Даттон, инк. Нью-Йорк, 1975, стр. 17,21.

25. Джон А. Кийл. НЛО: операция "Троянский конь". Нью-Йорк, 1970, стр. 303,

26. Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, гр. 150-1.

27. Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23-25. Одна из лепешек была даже подвергнута анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась "земного происхождения".

28. Линн Г. Кето. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969.

29. Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение, Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал "Проекты духовных подделок", Беркли, Калифорния, август 1977: "НЛО: научная фантастика становится явью".

30. Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием Брянчаниновым, рассмотрена в книге "Душа после смерти", изд. св. Германа, Платина, Калиф., 1979.

31. Ф. Р. Хор. Западные отцы. Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36-41.

32. Северная Фиваида. Изд. Братства св. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91- 92.

33. С. Нилус. О силе Божией и слабости человеческой (на русском языке). Троице-Сергиева лавра, 1908.

34. Многие сообщения о "большеногих" и других "чудищах" обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с НЛО, и часто они совпадают с такими встречами.

35. Два других недавно открытых "паранормальных" явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов. Присутствие медиума или "психика" в комнате как будто способствует этому явлению (Константин Раудив. Прорыв: поразительный эксперимент электронного общения с мертвыми. Изд. Таплингера, Нью-Йорк. 1971). (2). "Люди из космоса" с металлическими голосами уже некоторое время как будто пользуются телефоном, чтобы вступать в общение как с "контакторами", так и с исследователями НЛО. Конечно, вероятность розыгрыша в таком явлении очень велика. Но в последние годы голоса умерших, вполне убедительные для тех, кто с ними говорил, звучали в разговорах по телефону с любыми людьми. Едва ли можно отрицать, как замечает автор сообщения об этом явлении, что "древние демоны вновь маршируют среди нас", – и в таком количестве, о котором в прошлом и не слыхали (Кийл. НЛО: операция "Троянский конь". Стр. 306).

36. С. Нилус. Святыня под спудом. Сергиев Посад, 1911, стр. 122.

37. Пат Кинг. В журнале "Логос", сент-окт., 1971, стр. 50. Этот "интернациональный харизматический журнал" не следует смешивать с "Логосом" о. Евсевия Стефану.

38. В этой главе многие цитаты снабжены ссылками только на авторов и номер страницы.

39. Епископ Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь. Джорданвилль, Н.- И., 1962, стр. 247-248 (на русском яз.). О. Евсевий Стефану ("Логос", янв. 1972, стр. 13) пытается оправдать сегодняшнее "приятие Святого Духа" вне Церкви, цитируя рассказ о доме Корнилия сотника (Деян. X), который получил Святого Духа прежде крещения. Но разница между этими двумя примерами принципиальная: получение Святого Духа Корнилием с домочадцами было свидетельством того, что они должны соединиться с Церковью через крещение, в то время как современные пятидесятники в своих опытах только укрепляются в своем заблуждении, что никто не спасет Церковь Христову.

40. См.: Бардик, стр. 66-67.

41. В. П. Быков. Тихие приюты. Москва, 1909, стр. 168-170.

42. См.: Курт Кох. Оккультное рабство и освобождение. Изд. Крегеля. Гранд Рапидз, Мичиган, 1970, стр. 168-170.

43. Курт Кох. Между Христом и сатаной. Изд. Крегеля, 1962, стр. 124. Эта книга вместе с другой книгой д-ра Коха "Оккультное рабство" дает замечательное подтверждение, основанное на опыте XX века, практически всех проявлений медиумизма, магии, колдовства и т. п., которое можно найти в Священном Писании и в житиях православных святых, – источником каждого из них, конечно, является дьявол. Его объяснения православный христианин должен скорректировать только в немногих случаях.

44. Саймон А. Блэкмор. Факты и мошенничества спиритизма. Нью-Йорк, 1924, глава IV "Медиумы", стр.89-105.

45. См.: Курт Кох, Оккультное рабство. Стр. 52-55.

46. Рональд Нокс. Энтузиазм, глава в истории религии. Оксфорд (Галакси бук), 1961, стр. 550-551.

47. См.: "Православное слово" № 4,1955, стр. 155-158.

48. Конференция XV-2, в кн. Оуэн Чедвик "Восточный аскетизм". Филадельфия, Вестминстер Пресс, 1958, стр. 258.

49. Вильсон ван Дузен. Присутствие иных миров. Харпер энд Роу, Нью-Йорк, 1974, стр. 120-125.

50. См.: А. Г. Льюис. Религия экстаза, антропологические исследования одержимости духами и шаманизма. Пингвин Букс, Балтимор, 1971, стр. 43, 88, 158 и т. д.; илл. 9.

51. Старец Макарий из Оптиной. Харбин, 1940 (на русском языке).

52. См.: Блекмор. Спиритизм, стр. 144-175, где рассказано о католическом священнике, которого физически преследовал "пишущий столик" (движимый, разумеется, бесами), когда он попытался отказаться от опытов с ним!

53. Опубликовано на русском языке в трудах прпп. Варсонофия Великого и Иоанна. Москва, 1855, стр. 654-655.

54. См., например: Гордон Линдсей. Судьба Израиля и грядущий Спаситель. Даллас, Техас, стр. 28-30.

55. Таково православное учение святых Василия Великого, Григория Богослова, Андрея из Кесарии и многих других отцов. См.: Архиепископ Аверкий. Руководство к изучению Нового Завета. Ч. II (на русском языке). Джорданвилль, Н.-Й., 1956, стр. 434-438.

56. Ср.: Билли Грем. Мир в пламени. Даблдей (изд. Плкет Кардинал), Нью- Йорк, 1966, стр. 178; С. Г. Макинтош. Господь скоро придет. Моуди Пресс, Чикаго, стр. 30-31; многие другие труды фундаменталистов.

57. См.: Курт Кох. День X. Крегель, Гранд Рапидз, стр. 166-167.

58. 1 Фес. IV, 16-17 – говорится о втором пришествии Христа, которое, по учению свв. отцов, настанет после "разорения" и царства антихриста.

59. См.: Курт Кох. Возрождение в Индонезии. Кугель пуб., 1970 и Мель Тари. Как могучий ураган. 1971.


© Catacomb.org.ua