Из ледяных очей не льются слезы покаянные. О явлении преп. Феодосия Алексию II (Ридигеру)
А.В. Криволуцкий

 

От редакции: Автор данной заметки - А.В. Криволуцкий, сын известного катакомбного пастыря священноисповедника Владимiра Криволуцкого. Статья написана специально для "Церковных ведомостей". 

 

О явлении преп. Феодосия Алексию II (Ридигеру)

Признай только вину твою:

ибо ты отступила от Господа Бога

твоего и распутствовала с чужими

под всяким ветвистым деревом;

а гласа Моего вы не слушали, говорит

Господь. Возвратитесь, дети-отступники.

(Иерем. III, 13)

Для тех жителей нашей земли, коим даны от Бога «очи, чтобы видеть» и «уши, чтобы слышать» давно уже не является секретом, что многие иерархи МП [1] единомысленно отступили от Христа и «всем сердцем своим и всею душею своею, и всем умом своим, и всею крепостью своею возлюбили не Господа Бога своего» (Мк. XII, 30), а кого-то иного, - читающий да разумеет. Однако, этим счастливым обладателям «очей, чтобы видеть», известно также и другое, что любые попытки прямого обращения к нынешнему хозяину МП с посланиями, содержащими вопросы, касающиеся, мягко выражаясь, неблаговидных или, как ныне принято говорить, негативных явлений, участившихся за последнее время в недрах МП, неизменно расцениваются как крамольные, а авторов этих посланий и запросов, как мiрских, так и в особенности монашествующих, быстро ставят на место, «трясут», «шерстят» и пр., используя при этом богатый опыт, накопленный в период усердного сотрудничества иерархов МП с органами безопасности в советские времена. Монашествующих же нередко просто выталкивают за стены обители, но и там их не оставляет непомерно длинная десница того, кто при советской власти сотрудничал с органами безопасности под агентурной кличкой «Дроздов», а ныне является хозяином МП.

Но вот Господу нашему, Пастыреначальнику, долготерпеливому и многомилостивому, сказавшему «не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему», угодно было послать к «патриарху» Московскому своего доброго воина-небожителя, Св. преп. Феодосия, игумена Киево-Печерскаго. Событие, прямо скажем, необычное, ибо Господь посылает Своих Угодников в редких случаях. К тому же солидный опыт общения и сотрудничества с органами безопасности, компетенция которых строго ограничена миром дольним, в данном конкретном случае неприменим вовсе. Посланника Неба не потрясешь, не пошерстишь и за дверь не вытолкнешь. Да и дружественным «властям века сего преходящим» (1 Кор. II, 6) не сдашь его - для отправки в психолечебницу или еще куда подальше, как это бывало нередко с инакомыслящими верующими обитателями нашей грешной земли...

По словам лица из числа специалистов-медиков, близких к окружению Алексия II, находившегося во время неожиданного визита небесного гостя поблизости, «Святейший явно растерялся, видимо, впервые в жизни узрев перед собой одного из небожителей, в существование которых он в общем-то и не слишком верит». После исчезновения Преподобного, он был неузнаваем: куда подевался свойственный ему оптимизм, который, как выяснилось в этот серьезный момент, базировался доселе на шатком фундаменте, воздвигнутом, то ли преднамеренно, то ли по ошибке, не на камне, а на низкокачественном песке. Господь ученикам Своим говорил об этом так: «всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне... А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое...» (Мф. VII, 24-27).

За время своего многолетнего триумфального шествия по родной земле и далеко за ее пределами с кем только ни встречался наш многопопечительный вселенский радетель: с представителями властей, политическими и общественными деятелями, «Святейшими», «Блаженнейшими», раввинами, муфтиями, еретиками всех мастей и даже спортсменами-олимпийцами. И вплоть до рокового случая в Астрахани все шло «как по маслу». Но вот длительный, столь удачливый, марафонский пробег неожиданно прервался, не без воли Божией, разумеется. Подобно дому, воздвигнутому на песке, произошло «падение великое», ибо «Святейший» ныне уподобился мужу и не слушающему слова Христа и не исполняющему их.

Хладнокровный и бесстрашный (в смысле утраты страха Божия) «Святейший», «имеющий вид благочестия, силы же его отрекшийся» (2 Тим. III, 5) вдруг очутился в столь затруднительном положении, будучи совершенно бессильным и безоружным. Почему безоружным? Потому что отступил от истины, ибо сказано: «оружием обыдет тя истина Его...» (Пс. 90)

Благочестивый читатель, попытаемся теперь сопоставить случившееся событие с ветхозаветным сюжетом посещения Саулом Аэндорской волшебницы. И там и здесь имело место отступление от Бога, и в этом заключается принципиальное сходство двух указанных событий. Различие же их состоит в том, что в Ветхом Завете от Саула отступил Господь, а здесь, в недрах МП, отступили от Бога «патриарх» Московский вкупе со своей братией, как об этом поведал Господь устами Св. преп. Феодосия.

Явившийся с того света пророк Самуил сказал Саулу: «Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим. Господь сделает то, что говорил через меня.» (1 Цар. XXVIII, 16-17). Саул пал на землю, когда узнал явившегося пророка Самуила, поклонился ему, сказав: «Бог отступил от меня...»

Из жилища Аэндорской волшебницы перенесемся мысленно в Астрахань, где перед нынешним хозяином МП неожиданно появился Св. преп. Феодосии. Как явствует из имеющейся информации, Ридигер не пал на землю и не поклонился явившемуся Преподобному: нынешние архипастыри хотя иногда и падают, о чем будет сказано ниже, но во всяком случае не перед Святыми угодниками Божиими, ибо сделаны из крутого советского теста.

Однако, Господь вынудил таки Ридигера, принять незваного небесного гостя и выслушать из уст Своего посланника обличительные слова, к восприятию которых не приучены изнеженные уши тщеславного и самодовольного Первостоятеля Московского, привыкшие воспринимать только ласкающую слух «похвалу тленную».

Более того, Господь, сказавший: «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. XVIII, 14), на сей раз устроил все так, что оцепеневший после краткого визита небожителя Ридигер, пытаясь найти хоть какую-нибудь опору среди лиц из его окружения, находившихся поблизости в эти минуты, признался им в том, что произошло с ним и передал дословно все то, что объявил ему Преподобный:

«Отпали от Бога — ты и многие братья твои, и к диаволу припали. И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок».

Таким образом, в Астрахани свершилось нечто невероятное: Господь наш, Пастыреначальник, заставил Алексия II, находившегося в состоянии крайней подавленности, поведать истинную правду, которая нечасто исходит из уст этого врага правды Божией. И если бы Господь не вынудил его совершить это, то никто из жителей земли нашей, вероятно до самой «Архангельской трубы» не узнал бы того, что на самом деле произошло в Астрахани. Об этом упрямо свидетельствует и дальнейшее поведение МП и ее хозяина.

Но как же все-таки среагировал Алексий II на визит истинного доброго воина Христова? Среагировал он именно так, как и должен реагировать на подобного рода события неверующий иерарх. Вспомним слова Господа: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан. V, 44) - Дрожащие уста утратившего внезапно свое обычное хладнокровие Ридигера шептали: «Не может быть, не может быть...», подтверждая тем самым справедливость слов, сказанных Авраамом приточному богачу, находившемуся во аде: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес не поверят». (Лк. XVI, 31)

А ведь совсем иное дело было бы, если бы перед Ридигером появился в дверях не смиренный игумен Киево-Печерской Лавры, несомненно посланный Господом, а какой-нибудь желанный земной гость из плеяды нынешних кумиров мира сего, например столичный градоначальник Лужков, или популярный эстрадный певец Кобзон, или раввин Артур Шнейер, вручивший Алексию II в 1993 году чашу с драгоценными камнями, или еще кто-нибудь из подобных людей, «зело возлюбивших вся красная мира сего» и потому близких Ридигеру по духу.

Ясно, что в этом случае не было бы у него никакого сердечного приступа, никакого состояния подавленности и оцепенения не было бы вовсе ... Но зато состоялась бы радостная встреча подлинных закадычных и единомысленных друзей, бескорыстно и нелицемерно пекущихся денно и нощно о духовном возрождении русского народа! Да и оживленная беседа между ними проходила бы без сомнения на близком, хорошо понятном, почти родном языке...

Пролетят дни, пробегут годы, и где обрящутся нынешние ключевые фигуры и кумиры мира сего, среди которых далеко не последнее и весьма почетное место занимает многозаботливый хозяин МП, принимающий живое участие во всех мало- мальски значимых общественно-политических событиях и стремящийся угодить «и нашим, и вашим», нередко исполняя при этом отведенную ему жалкую роль, которую в свое время играл генерал, приглашенный на мещанскую свадьбу? Взирая на его суетливую человекоугодническую деятельность, мы всегда вспоминаем рассказ об одном старце, также хлопотливом и многопопечительном, который был твердо убежден в том, что в основе его кипучей деятельности лежит подлинная любовь к ближнему. Так считал до конца дней своих этот неутомимый старец. Градские люди почитали его великим подвижником за его филантропию и зело любили его. Бесчисленное множество людей оплакивало его после кончины... Однако, Господь сказал ангелу смерти: «Возьмите с мучениями душу его, зане она не упокоила Меня во время жизни ни одной минуты.» [2)]

Но вернемся вновь к рассматриваемому событию. Там, где в XVII веке пострадал за Христа мужественный святитель Иосиф, ныне совершенно неожиданно для «патриарха» Московского напомнил о Себе Тот, о Ком уже понемногу стало забывать хладное сердце Ридигера, - «Христос Бог, Чье Царство всех веков и Чье Владычество во всяком роде и роде», - истинный Хозяин виноградника, который Он Сам в свое время насадил на Русской земле.

Но послушаем лучше самого Хозяина виноградника:

«Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; сделали его пустынею и в запустении он плачет предо Мною...» (Иерем. XII, 10-11).

Итак, плачет любимый участок Христов, превращенный в пустыню возглавителями МП, «из ледяных очей которых не льются слезы покаянные».

«Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?..» (Ис. V, 4)

«Я насадил тебя как благородную лозу - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?.. Нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог». (Иерем. II, 21-22)

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему...» (Иерем. VI, 16)

Вернемся непосредственно к рассматриваемому событию. Что же происходило дальше, после того, как оцепенение, в котором находился Ридигер, прошло, и он пришел в себя? Как говорилось выше, Господь вынудил его выслушать от небесного посланника слова обличения, подобные которым он никогда не стал бы слушать вовсе, если бы они исходили из уст какого-нибудь простого смертного. Теперь же «патриарх» Московский оказался в положении витязя на распутье, пред которым было всего навсего два пути, из которых надлежало избрать один.

Путь первый - внять тому, что объявил ему Преподобный, т.е. покаяться и, как можно скорее, или, как выразился Преподобный, - «опомниться», ибо «час ответа близок».

Путь второй - оставить все как есть, махнув патриаршей десницей на то, что объявил ему Преподобный, и призвать на помощь старое, ранее многократно выручавшее его, средство, а именно - ложь, являющуюся, как известно, родным детищем того, к кому, по словам Преподобного, припал Ридигер вкупе со своей братией...

Забывший напрочь о том, что Бог наш есть «Бог кающихся» (молитва Манассии царя Иудейского), о том, что «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. XV, 10), «патриарх» Московский избрал путь второй, подтвердив тем самым лишний раз давно известную истину: «из ледяных очей не льются слезы покаянные».

Первым желанием пришедшего в себя Ридигера было: утаить истинную причину недомогания, скрыть подлинные подробности происшедшего, о которых он сам, находясь в состоянии глубокого потрясения, рассказал нескольким людям, и не допустить, чтобы правдивая информация просочилась куда не надо, справедливо считая, что она может серьезно скомпрометировать не только его самого, но и возглавляемую им фирму. Он поступил так, как делал всегда и раньше, когда обстоятельства требовали выкарабкиваться любой ценой из неприглядной истории. Привычным движением извлекает он из своего чахлого духовно-нравственного арсенала то, что выручало его не раз: сознательно идя на обман, он объявляет, что во время приступа у него были галлюцинации...

Не сумел таки Ридигер перебороть себя... «Люблю чужих и буду ходить вслед их» (Иерем. II, 25). Так действовал он прежде, так поступил он и ныне.

По поводу события, случившегося в Астрахани из лона МП как всегда последовало опровержение, в котором по обыкновению просочившаяся не без воли Божией информация о случившемся, объявлена ложной и направленной на раскол крепко сплоченной вокруг своего «непогрешимого» Первоиерарха возрождающейся церкви МП.

Это лукавое искусство вылезать из неприятной ситуации с помощью лжи и обмана унаследовано МП от коммунистической богоборческой власти, с которой ее связывают незабываемые годы юности этой церкви лукавнующих, годы общих «трогательных» радостей и успехов. Советская власть лгала с момента возникновения до последней минуты своего существования, параллельно и синхронно лгала иерархия МП, сначала в лице первого поколения иерархов-отступников, а ныне устами их достойных учеников-отступников уже второго и третьего поколения.

В страшные советские годы, когда на широких просторах нашей земли множество священнослужителей и мирян находились в различных местах заключения, лагерях и ссылках, страдая за Христа и Его Церковь, один из Синодальных первосвященников первого поколения отступников во время своих многочисленных поездок за рубеж пытался скрыть от верующих людей на Западе пребывание указанных новомучеников и исповедников Российских в темничных узах, с пеной у лживого рта уверяя, что они все до одного - «уголовники». О, какие это были «уголовники»! Если бы милостивый Господь наш даровал нам хотя бы малую частицу той подлинной беспредельной любви ко Христу, какой обладали эти страдальцы за веру, которых мы видели своими очами за колючей проволокой...

Нынешний Первосвященник и его еретическая братия также тщательно скрывают от всероссийской паствы подробности своих вояжей и лукавых деяний, совершаемых на Западе. Именно это, очевидно, и имел в виду Преподобный, сказав: «Слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших»...

Серию примеров лжи, обмана и утаивания темных антицерковных деяний, совершаемых руководителями МП под прикрытием православной вывески, можно продолжать долго. Описываемое событие, происшедшее в Астрахани, скрываемое и опровергаемое МП, несомненно из той же серии.

Не следует удивляться ни тому, что объявил Преподобный Ридигеру, ни той реакции, которая последовала вначале с его стороны, а затем и от возглавляемой им фирмы в виде официального опровержения. Можно и нужно только восхищаться и благоговеть перед безмерным долготерпением Господа, до сих пор молчаливо наблюдавшего с небес многосерийный перевозрожденческий спектакль, поставленный первосвященниками, фарисеями и книжниками из лона МП, пекущимися о чисто земных приоритетах и решающих успешно свои сугубо посюсторонние и далеко не бескорыстные задачи, имеющие лукавую видимость духовности. Глубокий смысл грозных обличительных слов, прозвучавших из уст Св. преп. Феодосия заключается в том, что всевидящие очи долготерпеливого Господа нашего, которые некогда за величественным фасадом Иерусалимского Храма узрели «вертеп разбойников» (Мф. XXI, 13), ныне за диавольски хитро устроенными декорациями также без особого труда распознали современный вариант «вертепа», воздвигнутый новыми богоотступниками.

После явления Преподобного совершенно очевидным является тот факт, что беспокаянный помпезно оформленный спектакль, не имеющий ничего общего с подлинным духовным возрождением, провалился с треском, ибо достоянием гласности стало содержание финального акта этого громко разрекламированного МП шоу. Из слов преподобного явствует, что жалкая судьба уготована Господом «патриарху» Московскому и «без лести» преданной ему братии, подчеркнем еще раз, - преданной ему,- но не Христу, ибо это далеко не одно и то же, смело и шустро шагающим ныне по пространному пути, ведущему в погибель (Мф. VII, 13), ловко и изящно сообразуя свою лукавую жизнедеятельность «с веком сим» (Рим. XII, 2) и уповающим всецело на покровительство государства и поддержку могучих владык мира сего: Господь исключает перечисленных «единомысленников», отступивших от Него, из числа овец Своего стада, «аще не опомнятся, окаянные», и причисляет их к «козлищам», коих Он намерен поставить ошуюю Себе (Мф. XXV, 33)....

«Мы не будем обвинены, о братия, - говорит Св. преп. Иоанн Лествичник, - не будем обвинены при исходе души нашей за то, что не творили чудес, не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах своих». (Слово Седьмое)

По преданию у апостола Петра были красные глаза от слез, ибо он плакал всю жизнь, вспоминая свое троекратное отречение от Христа и слова, трижды произнесенные Господом после Его воскресения из мертвых: «Симоне Ионин, любиши ли Мя?..» (Иоан. XXI, 15-17).

Припомним слова слепой Иоланты: «глаза даны для того, чтобы плакать».

Иного мнения придерживаются те, которые по своему положению и священному сану не только обязаны пред Богом знать и понимать это, но и паству свою поучать этому постоянно. Но, увы, занимаясь иными, более важными делами, входящими ныне в перечень приоритетных направлений жизнедеятельности МП, утвержденный самим «Святейшим», возглавители МП неприметным образом стяжали себе «ледяные очи, из коих не льются слезы покаянные».

Но откуда, спрашивается могли взяться у них ледяные очи? Попытаемся дать ответ на этот вопрос.

Вспомним какие учителя и наставники были у нынешних возглавителей МП и в каких областях жизни послужили они неким «образом» для своих учеников? Подавляющее большинство этих, с позволения сказать «учителей», из числа первого поколения «отступников», помимо двух имен, данных им при крещении и при постриге умудрились стяжать себе еще дополнительно агентурные клички, свидетельствующие упрямо о «грехах юности и неведения», содеянных ими при тесном сотрудничестве с органами безопасности в свое время (напомним: у покойного м. Питирима была впечатляющая кличка «аббат»; у ныне здравствующего «Святейшего» довольно скромная кличка «Дроздов» и т.д.).

Согласитесь с нами, благочестивый читатель, что не каждая поместная церковь может похвастаться кадрами священнослужителей с подобными анкетными данными. Можно, конечно, было бы не упоминать об этом вовсе, но: известны имена архипастырей-сексотов из стран Восточной Европы, всенародно покаявшихся после крушения коммунистической системы; из многочисленного коллектива иерархов МП не покаялся публично ни один (!), что неопровержимо свидетельствует о том, что «из ледяных очей таких «архипастырей» не льются слезы покаянные».

Ледяными очами, как удалось нам выяснить, обладают те, у кого хладные сердца, отстоящие далеко от Господа. Давным-давно, еще тогда, когда деды и прадеды нынешнего священноначалия находились в чреслах своих отцов, это было известно великому молитвеннику земли Русской, Св. преп. Серафиму Саровскому.

«Господь открыл мне, - сказал Преподобный, - что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, «за то гнев Божий поразит их». «Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня...» [3]

Рассказывая о своем безуспешном трехдневном молитвенном прошении Господа помиловать архиереев-отступников, Преподобный плакал, в то время как те, за кого он молился с такой горячей любовью, умудрились ныне стяжать себе «ледяные очи, из коих не льются слезы покаянные».

Следует признать, что грозные обличительные слова, сказанные в Астрахани Св.преп. Феодосием Киево-Печерским полностью созвучны тому, что было открыто Господом в глуши Саровских лесов Св.преп. Серафиму.

Господь сказал: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. X, 28; Лк. XII, 4-5). Кого же конкретно следует нам бояться? Едва ли на этот вопрос может ответить кто-нибудь лучше, чем один из Вселенских учителей и Святителей:

«Не бойтесь ни льва, ни благородного леопарда, даже страшную змею можно обратить в бегство. Лишь одно страшно, поверьте, - плохие епископы] Не трепещите перед высотами сана. Ибо многие облечены саном, да не все имеют благодать]..» (Св. Григорий Богослов).

Обо всем, происходящем ныне в лоне МП, значительно содержательнее и глубже нас может рассказать истинный и непоколебимый ревнитель православия - священномученик еп. Марк (Михаил Новоселов). Приведем краткие выдержки из его писем.

«Не будем смущаться... неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой исходили всегда от иерархии, а не от верующего народа...»

«Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше «уши народа оказывались, - по словам св. Илария, еп. Пиктавийского - святее сердец иерархов». (Письмо десятое)

Подавляющее большинство лже-архипастырей МП, не исключая и самого «патриарха» попросту забыли, что Истинная Христова Церковь не только и не столько земная, сколь Небесная; не только и не столько видимая, сколь невидимая. Сосредоточив все свое пристальное и далеко не бескорыстное внимание на том, что можно видеть плотоядными ледяными очами, что можно измерить, взвесить, пощупать, пересчитать, приватизировать, захватить или хотя бы «застолбить» по законам Клондайка, они, по существу, игнорировали ранее и игнорируют ныне то, поистине светлое благодатное и чудесное, чем всегда была так богата Русская Церковь.

Говоря самодовольно о так называемом «возрождении» и указывая лукавым перстом на «позлащенные стены», «златые купола, море горящих свечей» и прочие чисто внешние атрибуты, возглавители МП, упрямо следующие «своему разуму, своим мнениям», не ведают вовсе о том, что же такое в действительности подлинный русский Храм.

«Господу Богу чистота души и тела Престол Херувимский, а не стены упещренные златом», - так учил подвижник благочестия Феофан, игумен Кирилло- Новозерского монастыря.

И горько и страшно видеть ныне, что даже именующему себя «священноархимандритом Св. Тр.-Сергиевой Лавры», чье нерусское сердце далеко отстоит от Господа, не дано от Бога знать и понимать, что такое подлинный русский Храм в его светлой благодатной чистоте, безо всякой примеси чуждых и посторонних компонентов - общественных, политических, культурных, просветительных, социальных, торговых и прочих, под каждым из которых, при внимательном рассмотрении, без труда можно обнаружить корысть.

Когда нынешние раввины, старейшины израильские и прочие потомки тех, которые некогда единодушно кричали Пилату: «Распни, распни Его!», ощутив в себе некий «призыв совести» и забросив свои собственные неотложные дела, возымели горячее желание усердно и бескорыстно попещись о духовном возрождении русского народа рука об руку с Первосвященником Московским, тогда нынешним потомкам православных, обладающим «очами, чтобы видеть», стало ясно, что подобного рода совместные усилия не могут не завершиться потрясающими результатами. О них-то, об этих сенсационных результатах, и поведал в Астрахани небесный посланник:

«Отпали от Бога - ты и многие братья твои и к диаволу припали..

Ныне церковь МП, возглавляемая иерархами-отступниками, внутри уже отпала от Христа и заключила чудовищную бартерную сделку, получив взамен бесценной «любви Отчей» все то, что обещает сей мир любимцем своим: исполняет их славою и честию, в руки их злато дает, похвалою тленною венчает и се во предмет зависти полагает их...

Вспомним предостережение Апостола любви: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». (1 Иоан. II, 15)

«Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз, значит, мы не настоящие христиане... Значит, мы мирские, а не Божии.» (Иеромон. Серафим (Роуз)

Предательская сделка, о коей упомянуто выше, положила начало гибельной симфонии, полнота духовного уродства которой обнажилась ныне со всей своей диавольской силой. Гнусный смысл происходящего в недрах МП не мог, разумеется укрыться от Всеведущего Господа, сказавшего устами Преподобного: «отпали от Бога - ты и многие братья твои, и к диаволу припали».

И если ранее кто-то из первосвященников и книжников МП пытался, да и ныне иногда пытается, оправдать существование указанной сделки, используя некие лукавые аргументы, то после того, как Господь, пошевелив мизинцем, отправил в небытие казавшуюся нерушимой советско-коммунистическую систему, предоставив тем самым уникальную чудесную возможность вновь припасть к Нему, расторгнув позорную сделку, - всех нынешних иерархов-отступников второго и третьего поколения, которые не только не воспользовались благоприятной возможностью, предоставленною Богом, но даже наоборот, - ускоренными темпами направили свои стопы еще далее по Иудиной стезе, прикрывая и маскируя отступление от Христа постановкой лицемерного беспокаянного спектакля, несомненно ожидает то, о чем поведал Преподобный: «не стоять вам по правую руку от Христа...»

Ныне центр тяжести борьбы с Православием сместился: если когда-то он находился вне Церкви, то в наше лукавое время, указанный центр тяжести обретается теперь в уютном гнезде, свитом под «сверхпрочной» (как кажется этим «кривоверам») крышей «непотопляемого» (по их мнению) спасительного ковчега МП, именующей себя Церковью...

Однако, известно, что нельзя противостоять Православию, не вступая в борьбу с Самим Богом. А чтобы бороться против Бога нужны, - как об этом в свое время говорил иеромонах Серафим (Роуз), - определенная слепота и иллюзия силы. Те, кому приходилось общаться с иерархами МП, не могли не заметить того, что указанными незавидными качествами, т.е. духовной слепотой и иллюзией силы, они обладают в достаточной мере.

«С Богом можно бороться, и в этом состоит содержание современной эпохи, но Его нельзя победить, и от Него никуда нельзя скрыться: Его Царство будет длиться вечно, и все, кто отвергает призыв к Его Царству, должны будут вечно гореть в адском пламени». (Иеромонах Серафим (Роуз) «Человек против Бога»)

Об этом же поведал в Астрахани Первоиерарху Московскому Св.преп. Феодосий Киево-Печерский: «ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные...»

То, что неизвестно самодовольным возглавителям МП, прекрасно знала и понимала простая Дивеевская блаженная Пелагея Ивановна, так прокомментировавшая деяния м. Сергия в 1927 году, накануне разгона монастыря:

«Придется присматриваться, как поступят у нас, да и отойти в сторону, пока рога не выросли... Дьявола с Богом не примиришь, это безумное намерение... Счастлив всякий, кто от греха отойдет. Разве можно спасти Церковь такого рода политикой? Можно ли взять сатану за руку и идти служить Богу?..»[4]

Чудесное событие, случившееся в Астрахани - это замечательная страница в истории нынешней Церкви. Можно утаивать подробности того, что в действительности там было, можно скрывать или опровергать его, как это делают подлинные свидетели происшедшего, некоторые из которых облечены священным саном, но:

«Вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах...» (Пс. 134)

Рассматриваемое событие замечательно тем, что там по воле Божией состоялась встреча представителей двух совершенно различных, духовно полярных миров: тихий и смиренный посланник Христов, «наставник монахов и собеседник Ангелов», возненавидевший всем усердием своим мир сей во время земной жизни, явился к постоянно трубящему перед собой (Мф. VII, 13), зело возлюбившему вся красная мира сего, самодовольному и тщеславному «патриарху» Московскому. Таким образом во граде Астрахани повстречались лицом к лицу:

Святость и неблагочестие, если не сказать нечестие;

Православие и псевдохристианство, если не сказать антихристианство;

Смирение и тщеславие, если не сказать гордость;

Правда и лицемерие, если не сказать ложь;

Свет и сумрак, если не сказать тьма и т.д.

Первоверховный Апостол утверждает, что ничего общего и никакого согласия между перечисленными столь разнородными и взаимоисключающими понятиями нет и быть не может:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами?..» (2 Кор. VI, 14-16)

Иного мнения придерживаются вожди МП, чьи речи и деяния нередко являются попытками опровергнуть вышеприведенные слова Апостольского послания.

У благочестивого читателя может возникнуть вопрос: почему из многочисленного сонма святых, в земле Российской просиявших, Господь в данном случае избрал именно преп. Феодосия, игумена Киево-Печерского, а не кого иного?

Из жития его, составленного Св. преподобным Нестором, летописцем Печерским, известно несколько случаев явления преп. Феодосия инокам и мирским людям. Сохранились поучения и послания Преподобного, написанные очень просто, без всякой риторической витиеватости и с большим чувством.

В беседе с князем Святославом, Преподобный говорил ему следующее: «Нет для меня в жизни ничего приятнее, как быть изгнанным за правду; за нее я готов идти и в заточение и на смерть... Нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души; вам же слушать нас...»

В своем «Завещании» великому князю Киевскому Изяславу, которого паписты пытались обратить в католичество, Преподобный поучал так: «Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими! Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере... Если же кто будет хвалить свою и чужую веру, то он двоеверец, близок ереси... Если кто тебе скажет: ваша и наша вера от Бога, то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино крещение» (Еф. IV, 5)

Вникая в приведенные выше поучения Преподобного, становится совершенно ясным, почему к врагу правды Божией - Алексию II, «распутствующему с чужими под всяким ветвистым деревом» (Иерем. III, 13), этому великому гроссмейстеру компромисса, упорно и тщательно изыскивающему и, видимо, обретающему, некий духовный консенсус между Велиаром и Христом (2 Кор. VI, 15), горячему поклоннику братаний и лобызаний с еретиками разных мастей, заядлому любителю псевдохристианской игры в «сестры-церкви» и устроителю теплых увлекательных экуменических встреч, Господом был послан именно Св. преп. Феодосий, игумен Киево- Печерский.

Не следует удивляться той реакции на явление Св. преп. Феодосия Киево- Печерского, которая последовала вначале со стороны хозяина МП, а затем от возглавляемой им фирмы, - в виде официального опровержения случившегося. Ничего иного из лона МП и не могло последовать.

И потому не будем смущаться тем, что преподобный и Богоносный отец наш Феодосии, явился для нового русского сборища «наемников», нерадящих об овцах (Иоан. X, 12-13), некоей «персоной нон грата».

Именно этим и вызвано горячее желание МП «спустить на тормозах» всю историю явления Преподобного, скрыть подробности происшедшего, компрометирующие Первоиерарха вкупе с братией, и ставящие под сомнение показное, лицемерное и по сути бездуховное их «благочестие». Этим же объясняется и стремление убедить верующих в том, что ничего особенного в Астрахани не было вообще.

Резюмируя сказанное выше, мы приходим к следующему выводу: если здесь, по сю сторону, т.е. в мире дольнем, для всего сонма нынешних «кривоверов» из МП, Преподобный Феодосий ныне стал «персоной нон грата», то, без сомнения, для жителей тех светлых обителей, откуда он явился, о коих сказано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его...» (1 Кор. II, 9), вся эта крепко сплоченная и единомысленная братия из МП, отпавшая по словам Преподобного от Бога, также в свою очередь является совокупной «персоной нон грата», путь которой в Небесное Царство заказан...

Тем же «кривоверам», которые все же сомневаются в этом, остается, очевидно, лишь один выход: вкупе со своим «слепым вождем слепых» (Мф. XV, 14) твердить упрямо те же слова, которые он шептал некогда в Астрахани, когда после исчезновения Преподобного ему оказывали первую помощь: «Не может быть! Не может быть!..»

В. Копылов
01.02.2004 г.

____________________________

1. Здесь и далее Московская Патриархия>>>

2. «Отечник»>>>

3. Из воспоминаний Е.И.Мотовиловой о преподобном Серафиме. Изд. Св.Тр. Сергиевой Лавры. 1912 г.>>>

4. «Блаженные старицы Дивеевские». Изд. Паломник. 2003 г.>>>


© Catacomb.org.ua