Апостасия и наше послушание
Петр Мар

Живем мы в страшное время, когда уже наступила та «идейная» подготовка человечества к принятию Антихриста, которая приобретает завершительный облик в своей открытой борьбе против веры и заветов Христа.

Мы, чада нашей Зарубежной Церкви, хранящей Истину и чистоту Православия во всей неповрежденности, видя вокруг себя всяческие ложные пути Отступления (Апостасии) от Истины, невольно чувствуем себя одинокими в этом расшатывающемся церковно-современном христианском мiре. Но в этом одиночестве не должны мы забывать о нашем послушании - истинного исповедничества церковной Истины, хранимой нашей Зарубежной Церковью, идущей своим, хотя и одиноким путем, но без всякого соглашательства с волками в овечьей шкуре на нашей порабощенной Родине. В этом послушании мы помним те слова, которые сказал некогда св. Марк Ефесский униатам: «Аще и весь мiр с ними причастится, аз един не причащуся»...

В этом послушании мы, утверждаясь в сознании служения Истине, соблюдем то духовное самосохранение, которое во дни всеобщего Отступления даст нам силы в стоянии и духовной бодрости против стараний тайных и явных агентов Отступления, являющих себя ревнителями «соборности» и зовущими нас «идти в ногу со временем» и требованиями начал демократии и модернизма в Церкви. Но эти требования, притворно- льстивые, суть не что иное, как исповедание неверия в своем служении человеческим слабостям. А это служение приводит и к переходу на новый стиль, и к сокращению всенощных бдений, и к несоблюдению постов. Но подобные вредные влияния служителей Отступления еще усугубляются призывами к экуменическому «единению» всех вер. — «Бог один и мы все дети Его, — зачем нам другая, "неполная" Истина, — соединимся в одной истине общей веры и тем обретем спасение».

И вот, в этом отравленном тумане экуменического Отступления мы, в несении нашего мiрского послушания в лоне нашей Русской Зарубежной Церкви, должны знать и твердо помнить, что ныне в этом грешном мiре всеобщего подготовления к завершительному периоду Отступления существует только одна истинная Церковь Православная, живой ветвью которой является наша Зарубежная Церковь, сохраняющая полноту Истины, соблюдаемую и на нашей Родине Церковью Катакомбной.

Скажут нам с усмешкой: «Самомнение ваше думать, будто только ваша Зарубежная Церковь обладает полнотой Истины и хранит Ее неповрежденной! Соединимся лучше все, тогда и будем обладать полнотой Истины!»

Если вывел нас Господь на пути нашего всемiрного рассеяния, то разве не для того, чтобы в нашем мiрском послушании являли мы в нашем духовном пробуждении верность Христовой Истине во всей ее полноте, заповеданной нам святыми подвижниками Руси?

А в блужданиях всеобщей теперешней Апостасии мы, идя путями этого нашего мiрского спасительного послушания, открываем возможность и всему отступающему от Христа мiру познания истинной веры Православия.

И если на этих путях мы встречаем даже и в православном Зарубежье слишком «ученых и мудрых людей», зовущих нас идти «в ногу» с мiром на путях его духовной погибели, то будем помнить Божественное предупреждение: «Разум разумных отвергну, и мудрость мудрецов обращу в безумие»...

Тогда мы сохраним наше духовное целомудрие, и во всей полноте наших духовных сил сохраним до конца наше, свыше на нас возложенное, послушание в спасительной ограде нашей Зарубежной Церкви, хотя и находящейся в одиночестве, но служащей твердыней в омуте грозных волн Отступления.

«Православная Русь», 1979 г., №9, стр. 10


© Catacomb.org.ua