Мониторинг СМИ: Группа клириков МП прекратила поминовение патриарха Алексия (Ридигера), обвинив его в ереси и отступлении от Св. Православия


Участникам Архиерейского Собора РПЦ МП

По голосу своей христианской и пастырской совести, мы обращаемся к Вам, Ваше Святейшество [1], и к уважаемым участникам Архиерейского Собора, со словами скорби и смущения. Настоящее письмо появилось как следствие глубоких переживаний наших душ по поводу крайне негативных событий современной церковной жизни, которые произошли за последнее время.

Большое смущение у многих православных христиан, в том числе и у нас, нижеподписавшихся, вызвал прошедший в Москве летом 2006 года "Всемiрный саммит религиозных лидеров". Подобное политико-экуменическое мероприятие, не имеющее прецедентов в мiровой истории, закончилось выработкой и подписанием итогового документа – "Послание Всемiрного саммита религиозных лидеров". В этом документе, подписанном Вами, Ваше Святейшество, и другими "религиозными лидерами" провозглашен экуменический и вероучительный принцип о едином для всех религий "Всевышнем". "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!" – сказано в данном документе. Утверждение об "одном Боге" у христиан с представителями других религий является еретическим, и ранее было соборно осуждено, например, по отношению к мусульманам на Константинопольском соборе 1180 года [2]. Да и как можно говорить, что у православных и язычников, подписавших итоговый документ саммита один "Всевышний", когда Апостол Павел ясно писал Коринфянам: "язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами" (1 Кор. 10:20).

К сожалению, Вы и прежде публично делали подобные заявления провозглашающие "одного Бога" у православных христиан и иудеев. В своей речи перед Нью-йоркскими раввинами Вы говорили: "Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой… Он Сущий – Бог и Отец всех, а мы все братья… Совместными усилиями мы построим новое общество, – демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех. Бога отцов ваших и наших… Это сейчас то, что нам всем нужно – и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец, един и неделим для всех чад Его "[3].

Бог христиан и "бог" талмудических иудеев не тождественны, и, более того – противоположны. Святитель Иоанн Златоуст пишет: "Конечно (иудеи) скажут, что и они поклоняются Богу. Но это неправда: никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий: "вы не знаете ни Меня, ни отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего". Какое еще можно привести свидетельство достовернее этого?" [4] Кроме того, Господь Иисус Христос сказал иудеям: "Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8: 41-44). Ваше Святейшество, не страшно ли Вам исповедовать совместно с равнинами "единого Бога – Отца всех. Бога отцов ваших и наших", если наш Спаситель сказал иудеям – "ваш отец диавол"?

Следующее положение из Послания Всемiрного саммита религиозных лидеров так же является по существу еретическим: "Через образование и социальное действие мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей. Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека. Практически они во многом едины для наших религий".

Нравственные ценности, особенно в понимании их как "данных Всевышним", как результат некоего духовного воздействия "Всевышнего", являются производными от веры, а, следовательно, должны иметь коренные отличия, по причине отличия одной веры от другой. Признание "во многом единых" нравственных ценностей в различных религиях последовательно приводит к новому еретическому учению о том, что разные религии, "во многом единые", имеют, якобы, один источник своего происхождения – "единого Всевышнего". Подобное экуменическо-еретическое утверждение полностью противоречит святоотеческому учению Православной Церкви [5].

Как это ни печально, но и в Вашем Рождественском послании за 2007 год содержится, Ваше Святейшество, положительная оценка прошедшего "Всемiрного саммита религиозных лидеров". Более того, позитивная оценка прошедшего "саммита", а, следовательно, и одобрение (в т. ч. и Св. Синодом) его итогового документа было всенародно проповедано от Вашего лица при чтении Вашего Рождественского послания, со всех церковных амвонов Русской Православной Церкви. Если это не слияние религий на основе упразднения вероучительных границ, то самое подходящее место исповедовать мiру православие. Но, как это ни прискорбно, его представители исповедали единодушно с еретиками некоего "Всевышнего". Св. Апостол Иоанн Богослов по этому поводу ясно предупредил: "всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста". (1 Иоан. 4:3) Под воздействием какого духа прошло данное мероприятие, кому оно служило?

Преосвященнейший епископ Диомид, клирики и монашествующие Анадырской и Чукотской епархии дважды в течение 2007 года официально обращались к Вам, Ваше Святейшество, с болью и великой скорбью обличая негативные факты церковной жизни, как это заповедано апостолом [6]. Эти обращения содержали также смиренную просьбу исправить имеющиеся отклонения от чистоты Православной Веры. Ответом на эти мольбы об исправлении и о покаянии в данных отклонениях явилось еще более страшное отпадение от Православных догматов и канонов, которые были утверждены Вселенскими соборами и запечатлены кровью сонма святых отцов. Вместо долгожданного для большинства православных христиан изменения курса церковной политики в сторону отказа от экуменической деятельности, мы наблюдаем прямо противоположное: сугубое развитие экуменических контактов.

Ваш визит во Францию, Ваше Святейшество, и совершение совместной молитвы с католиками в соборе в Нотр Дам де Пари, поверг множество православных христиан, и нас в том числе, в еще большое смущение, если не сказать – в возмущение и скорбь. Подобное публичное попрание канонического наследия и святоотеческого предания Православной Церкви [7] не может не вызвать великого соблазна и горькой печали у всех искренно стремящихся к спасению православных христиан. Ответом на Ваши, Ваше Святейшество, антиканонические действия, идущие в разрез со Священным Преданием Православной Церкви, стали письма протеста. К великому сожалению, ответом на эти послания стала попытка ложного "богословского" оправдания, которое было обнародовано митрополитом Кириллом (Гундяевым), выступившим на круглом столе "Церковно-практические аспекты православной сакраментологии" [8] в рамках V Международной богословской конференции РПЦ. С Вашей же стороны, Ваше Святейшество, мы не услышали никакого объяснения происшедшим в Париже событиям. Так же не удостоились мы получить ответ ни на одно из прежде посланных к Вам официальных писем и обращений.

Для нас становится все более очевидным, что выбранный Вами, Ваше Святейшество, курс церковной политики, приводящий к попранию канонического и святоотеческого предания Православной Церкви, является для Вас более значимым и важным, чем стояние в Истине, к чему Вы призывались при посвящении в епископский сан. Вероятно, поэтому Вам безразличны скорбь и смущение Ваших пасомых, причиной которых являются Ваши антиканонические деяния. К великому прискорбию мы видим, что выбранный Вами курс церковной политики, является нераскаянным продолжением церковно-политического курса митрополита, а затем и Патриарха Сергия (Страгородского). Логическим завершением этого церковно-политического направления должно стать реальное исполнение воистину пророческих слов иеромонаха Серафима Роуза – "все церковные организации, в конце концов, поклонятся антихристу". Наглядным примером этого поклонения служит активное участие РПЦ МП в экуменической деятельности и фактическое одобрение руководством МП глобалистических проектов государства. Мы не желаем участвовать в этом поклонении.

И, тем не менее, Ваше Святейшество, мы вновь делаем попытку напомнить Вам и без того хорошо известные Вам слова Господа нашего Иисуса Христа – "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф. 18:7), и слова Апостола Павла: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14:21). Ваше Святейшество, Ваша паства соблазняется и изнемогает от Ваших неканонических поступков и открытого попрания святоотеческого предания! Умоляем, исправьте положение пока не поздно!

Согласно словам Священного Писания и Священного Предания при согрешениях одного из членов христианского общества, которые приводят к соблазну верных, становится необходимым применять определенные канонические действия, направленные на защиту всей Церкви.

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". (Матф. 18:15-17)

"Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас". (2 Фесс. 3:6)"

"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден". (Тит. 3:10,11).

15-е Правило Константинопольского Двукратного Собора: "Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения со своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, – таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений".

Толкование Зонара: "… Но если, например, патриарх, или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам: то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания за то, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками; ибо таков смысл выражения "если и оградят себя", таковые отделились не от епископа, но от лжеепископа и лжеучителя, и не раскол произвели в церкви, а скорее освободили церковь от раскола, насколько это от них зависело".

Толкование Аристина: "… А если некоторые отступят от кого-нибудь не под предлогом преступления, но по причине ереси, осужденной собором или св. отцами, то достойны чести и принятия, как православные".

Толкование Вальсамона: "… Ибо если кто отделится от своего епископа, или митрополита, или патриарха, не по обвинительному делу, а по причине ереси, как бесстыдно учащего в церкви каким-нибудь догматам, чуждым православия, таковой и прежде совершенного расследования, если "оградит себя", то есть отделится от общения с своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен, как православный; ибо отделился не от епископа, а от лжеепископа и лжеучителя, – и таковое деяние достойно похвалы, так как оно не разсекает церкви, а скорее сдерживает ее и предохраняет от разделения… Хорошо сказало правило, что заслуживают похвалы те, которые и прежде осуждения отделяются от учащих еретическим догматам и явно еретичествующих. Ибо если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделятся от него до осуждения; ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к православию и отстанет от ереси. Заметь это, как могущее пригодится против тех, которые говорят, что мы неправильно отделились от престола древнего Рима, прежде чем принадлежавшие к нему были осуждены, как зломысленные. Итак, настоящее правило не наказывает отделяющихся по догматической вине; а 31-е апостольское правило оставляет без наказания и тех, которые обличают своих епископов за явную неправду и отделяются от них".

31-е Апостольское правило: "Если какой-нибудь пресвитер, презрев собственного епископа, будет творить отдельные собрания и водрузит иной алтарь, не обличив судом своего епископа ни в чем противном благочестию и правде, то да будет извержен, как любоначальный, ибо он стал похитителем власти. Так же да будут извержены и прочие из клира, к нему присоединившиеся. Мiряне же да будут отлучены от церковного общения. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа".

Толкование Вальсамона: "В каждом городе клирики и мiряне должны подчиняться местному епископу, с ним собираться и участвовать в церковных молитвах, если не обличат его судом как нечестивого, или несправедливого. Ибо тогда, если и отделятся от него, не будут осуждены… Заметь, что настоящее апостольское правило определяет, что клирики без опасности могут отделяться от своих епископов, если обличат их судом как нечестивых, или несправедливых".

3-е правило Третьего Вселенского Собора: "Если же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом городе или селе за их православный образ мышления Несторием и его сообщниками возбранено священство: таковым мы дали право восстановить свою степень. Вообще повелеваем, чтобы члены клира единомыслящие с православным и вселенским Собором, отнюдь никаким образом не были подчинены епископам, отступившим или отступающим от Православия".

Текст анафематствования ереси экуменизма, принятый Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 г.: "Тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящею братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема!"

Свт. Иоанн Златоуст: "Но если учителя наши не хороши, что нам делать? В каком смысле? Если в вопросах веры, бегите от него и отстранитесь от него не только если это человек, но даже ангел, явившийся с неба" [9].

Свт. Афанасий Великий: "Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден по просьбе братий весьма искренних сразу написать вам: как вы верно и без притворства храните веру, которая дана по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других. Ибо если кто увидит вас, верных чад Христовых, общающихся с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое не совершилось, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, на самом деле служит вместе с его последователями.

Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции мерзки. Но ежели кто придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его…

Живя так, вы сохраните веру чистой и искренней, а те люди, которые увидят, что вы не участвуете в молитве с неверными, получат от этого пользу, боясь впасть в грех и стремясь поступать так же, как и те, на кого они смотрят" [10].

Св. Василий Великий: "Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями"[11]. Преп. Феодор Студит: "Но ныне иная еретическая брань разлита по всей вселенной. И если хотите, поднимите очи ума вашего и увидите всю поднебесную, наполненную ранеными на сей брани. Ибо не только неверных еретиков, не только блудников и прелюбодеев и других, творящих подобные непотребства, забирает под власть свою змий; но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними: так как верно слово, что касаяйся смоле очернится, и приобщаяйся гордому точен ему будет (Сир.13:1).

По сей причине, хотя меня укоряют за то, я запретил православному поминать на священных поминаниях, и на Божественной Литургии некоего, притворявшегося православным и не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством. Ибо если б он, хотя в час смерти исповедал грех свой и приобщился Святых Таин; то православному можно бы делать за него приношение. Но как он отошел в общении с ересью, то как можно вчинять такого в православное общение? – Св. Апостол говорит: чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? Хлеб егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть? Яко един хлеб, едино Тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся (1 Кор. 10:16.17). Судя по сему, приобщение еретического хлеба и чаши делает приобщающего принадлежащим противной православным части, и из всех таких причастников составляет одно тело, чуждое Христа. – Кое бо причастие правде к беззаконию? или кое общение свету ко тме? Или кая часть верну с неверными? Или кое сложение Церкви Божией со идолы (2 Кор. 6:14-16), как в другом месте взывает тот же Апостол. – Но о таковых плакать подобает; о тех из них, кои остались еще в живых, молиться, да дано им будет исторгнуться из сетей диавола; о себе же благодарить, яко избрал есть нас Бог во спасение во святыни Духа, и веры истины (2 Сол. 2:13), чтоб поработать Ему в православной вере до настоящего исповедничества, за которое, если совершим его непорочно и безукоризненно, да сподобит Он нас небесного царствия Своего" [12].

Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский писал: "Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Гал. 1:7). Таковым повелевает Апостол изречь "анафему". "Кто вам благовестить паче еже приясте, – говорит он, – анафема да будет" (Гал. 1:9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: "Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, согрешает, и есть самоосужден" (Тит. 3:10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". (Апок. 3,16)".

Ваше Святейшество, на основании всего вышеизложенного, мы, нижеподписавшиеся согласно Евангельскому, каноническому и святоотеческому учению Святой Православной Церкви прекращаем поминовение Вашего имени на Божественной Литургии, как лица открыто и всенародно проповедавшего еретическое учение, и не внимающего многочисленным призывам к исправлению. Мы искренно желаем Вам, Ваше Святейшество, спасения души, зная какое тяжелое и ответственное послушание Вы несете.

Предполагая возможное обвинение нас в нарушении Церковного мира, мы хотим возразить словами святителя Григория Богослова: "Да не подумают, однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разделение, и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом... Но когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться лукавой закваски и прилагаться к зараженным. Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины" [13].

Предполагая так же возможное обвинение нас в расколе, который, по словам святителя Иоанна Златоуста "не смывается даже мученической кровию", мы хотим отметить, что согласно апостольскому и святоотеческому пониманию раскольниками надо скорее считать тех, кто своими действиями откалывается от Священного Предания Церкви, нежели тех, кто ради сохранения чистоты православной веры от таковых отошел. "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1:8,9). Святитель Иоанн Златоуст: "Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба".

Известно, что ересь экуменизма предана анафеме Собором РПЦЗ в 1983 году. Таким образом, после объединения Московского патриархата и РПЦЗ эта соборная анафема становится действенной на всех представителей РПЦ, соучаствующих в этой ереси.

Боясь раскола с Богом и не желая подпасть под анафему на ересь экуменизма, мы прерываем молитвенно-литургическое общения с Вами, Ваше Святейшество, и со всеми теми, кто находится в литургическом общении с Вами, так как все другие меры исправить ситуацию не приносят желаемых результатов. Поступая подобным образом, мы не отделяемся от Русской Православной Церкви. Именно от той Церкви, к которой принадлежали и которую заповедовали хранить в чистоте Православной веры святые отцы – преп. Феодосий Киево-Печерский, преп. Иосиф Волоцкий, преп. Серафим Саровский, Святые Новомученики и Исповедники Российские и многие другие. Святые Отцы их учение и пример, это – стержень Церкви, за который должны крепко держаться чада ее, если хотят сохранить верность Телу Истины и не выпасть из спасительного русла единой, святой, соборной и апостольской Церкви.

Нам страшно через молитвенно-евхаристическое общение быть в духовном единстве с той раскольническо-еретической "церковью лукавнующих", к которой в свое время принадлежали бывшие первоиерархи Русской Православной Церкви – католик и униат митр. Исидор, жидовствующий еретик митр. Зосима, бывший обновленцем митр. Сергий. Вступить в общение с ересью и войти в духовное единство с этой лжецерковью возможно через молитвенно-литургическое поминовение современных последователей окатоличевания и обновления Русской Православной Церкви.

Поступить подобным образом нас понуждает святоотеческий пример преподобного Максима Исповедника говорившего: "Христос Господь назвал кафолическою Церковью ту, которая содержит истинное и спасительное исповедание веры. За это исповедание он и Петра назвал блаженным и на нем обещал основать вселенскую Церковь (Мф. 16, 17–18)… Эти нововведения были сделаны первыми представителями Византийской церкви – Сергием, Пирром и Павлом, – и известны всем Церквам. Вот причина, по которой я, раб ваш, не вступаю в общение с Константинопольскою Церковью. Пусть будут уничтожены в Церкви эти соблазны, введенные упомянутыми выше мужами, – пусть будут устранены введшие их, и – очистится путь спасения от преград, и вы пойдете тогда гладким путем Евангелия, очищенным от всякой ереси!

Когда же я увижу Константинопольскую Церковь такою, какою она была прежде, тогда и я обращусь к ней, как был и раньше ее сыном, и вступлю в общение с нею без всякого увещания человеческого. Пока же в ней будут еретические соблазны и еретики архиереи, никакое слово или дело не убедит меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними… Если и вся вселенная начнет причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святый предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал. 1,8)… Нет ничего тягостнее и печальнее того состояния, когда совесть в чем-либо обличает нас, и нет ничего дороже спокойствия и одобрения совести" [14].

Мы вполне отчетливо представляем возможные для нас последствия данного действия, и никого не призываем последовать нашему примеру – это дело совести каждого. Само 15-е правило Двукратного собора написано в разрешительно-поощрительном, а не в указательном тоне: "если и оградят себя от общения". В отношении еретиков осужденных на церковном соборе канонические правила дают весьма категоричные указания. Но тот, кто понимает существующие сложности в проведении объективного Поместного или Архиерейского собора с отменой неправославного решения Собора РПЦ о вступлении во Всемiрный совет церквей в 1961 г. и осуждением ереси экуменизма и лиц, причастных к этой ереси, тот должен смотреть и на то, что Слово Божие и канонические правила похваляют ревность о чистоте веры. "Итак будь ревностен". (Откр. 3:19); "о, если бы ты был холоден, или горяч!" (Откр. 3:15); "но и достойны чести, подобающей православным" (15-е правило).

По нашему мнению, несмотря на то, что тело церковное в лице некоторых его представителей, заражено и больно ересью экуменизма, мы отнюдь не считаем безблагодатной РПЦ МП, так как Бог по Своему долготерпению, ради простых верующих отвергающих эту ересь, пока подает Свою Благодать. Если оставить эту болезнь без внимания, не вылечить или не удалить зараженные ересью члены, то заражение всего церковного тела, и как следствие этого его духовная смерть через отход благодати произойдет обязательно. Подобный пример можно увидеть в истории католической церкви.

Приснопамятный митрополит Иоанн говорил: "Сохранение полноты и целостности апостольского святоотеческого Православия – первейший долг Церкви, первейшая обязанность любого верующего человека. Покуда цело Божественное учение, сильна и необорима Церковь Русская. Поколеблемся в вере, смалодушничаем, поддадимся соблазнам – утеряем церковную благодать, лишимся спасения, погубим себя и Россию!" Своим молчанием или бездействием мы опасаемся стать причастными к грехам ереси и вероотступничества, зная на примере истории Ветхого Завета, какими карами наказывал Господь отступавший от чистоты истинного Богопочитания еврейский народ.

Возможно, с последней надеждой, на канонически законное исправление сложившейся ситуации в РПЦ МП, обращаемся к участникам Архиерейского Собора, который согласно действующего, но не утвержденного устава, является "высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви". Уважаемые архипастыри, смиренно просим Вас, не замалчивать поднятых в данном письме проблем, так как дальнейшее отсутствие разрешения назревших противоречий вполне может привести к губительному расколу в РПЦ МП. Просим Вас честно и по совести выполнить свой архипастырский долг по защите чистоты Православной веры перед Богом и православным верующим народом.

Чукотка, День Святой Троицы 2 (15) июня 2008 г.

 

ПОДПИСИ:

Игумен Илия (Емпулев)
Протоиерей Владимiр (Мордвов)
Иерей Иоанн (Балицкий)
Иеромонах Антоний (Шляхов)
Монах Сергий (Биктеев)

 

 

[1] Подобное обращение допускается к иерархическому члену Православной Церкви, который хотя и имеет не православное мудрование или антиканонические поступки, но еще не извержен из священного сана на церковном соборе. Когда святые отцы призывали прибыть на церковный собор еретичествующих епископов, то при этом называли их "боголюбезнейшими епископами", очевидно ожидая их покаяния.

[2] Ю. Максимов "Богословский ответ на "Письмо епископа Диомида" Саратов, 2007. С.122

[3] http://www.mparchiv.narod.ru/alravvin.html

[4] Святитель Иоанн Златоуст. Против Иудеев. М.: "Лодья", 2000. С. 9.

[5] Ю. Максимов "Богословский ответ на "Письмо епископа Диомида" Саратов, 2007. С.148-150

[6] "Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).

[7] Ю. Максимов "Богословский ответ на "Письмо епископа Диомида" Саратов, 2007. С.10-25.

[8] http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17120 &print=1

[9] Иеромонах Савва (Янич) "Вероотступничество" Москва "Русская Идея" 2004. С.183 Слово 34 на послание к Евреям

[10]Иеромонах Савва (Янич) "Вероотступничество" Москва, "Русская Идея", 2004г С.169-170 Patrologia Graeca, 26:1185D-1188C.

[11]С.Patrologia Orientalis. Vol.17, p. 303.

[12] Добротолюбие. М. 1901. Т.4, с. 624. Слово 330.

[13] Творения Часть 1, с. 192.

[14] Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга пятая (январь). – Ч. 2. – М., 1904. – С. 212–233.

 

 

Источник:

http://portal-credo.ru/site/?act=news&type=forum&id=63360

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© Catacomb.org.ua