Архив: Почему мы не можем причащаться у священников Московской патриархии
Архиепископ Серафим (Дулгов), РПЦЗ

Преосвященнейший Архиепископ Серафим (Дулгов)

 

Почему мы не можем причащаться

у священников Московской патриархии

 

Литургия и участие в ней через святое Причастие была, есть и будет центральным нервом христианской жизни. В наше время евхаристическая жизнь крайне ослабла, и поэтому многие относятся к причастию просто как к одному из обрядов. “Благочестивый обряд”, ну, скажем, наравне с тем, что поставить в храме свечку, приложиться к иконе, быть помазанным елеем накануне больших праздников...

Между тем, Причастие – это сама сердцевина, альфа и омега Православия. Как говорят крупные богословы, «Церковь евхаристична по своей сущности».

Чтобы лучше понять, какое значение имеет Причастие, вспомним, что экуменизм предлагает intercommunion, то есть обоюдное допущение к причастию верующих разных Церквей. Экуменисты говорят примерно так: «Вы, православные, оставайтесь полностью как вы есть. Вы, католики, тоже. Но начните допускать обоюдное причащение».

Нужно ли говорить, что Православие на это пойти никак не могло. И вовсе не потому, что будто бы мы “в ссоре”! А именно потому, что Причастие не есть просто благочестивый обряд.

Если ты, православный человек, пошел, например, причаститься у католика, пусть даже у самого доброго, симпатичного и скромного ксендза, думая, что ты тем самым соединишься со Христом, – на деле ты приобщаешься cо всей католической Церковью... с ее иерархией, ее римским папой, с ее угодниками, ею канонизированными (а ведь некоторые из них были лютыми гонителями Православия и православных!), с ее богословием, которое во многом диаметрально противоположно нашему, с ее экуменизмом, наконец – с ее Инквизицией.

И вот теперь нам говорится следующее: «Вы, зарубежники, оставайтесь во всем как вы есть. И вы, сергиане, тоже. Но начните допускать обоюдное причащение...»

Почему же мы не причащались и не причащаемся в храмах Московской патриархии? Никак не потому, что мы в ссоре! А потому, что мы не можем – через причастие у них – тем самым войти в общение с ее иерархами, ее патриархом, с ее “митрополитбюро”, с ее – еще живыми – нераскаянными епископами-чекистами, с ее тайными католиками, каковым был, например, умерший в объятиях папы митрополит Никодим Ротов.

Мы не можем – через причастие – войти в общение с той Московской патриархией, которая лгала перед всем мiром, что в СССР нет гонений на Церковь, нет мучеников за веру, а только «государственные преступники»! Причем Московская Патриархия в этом и не думает раскаиваться. Совсем недавно Алексий Второй упорно повторял по телевидению, что Московская Патриархия правильно делала, когда молилась за советскую власть – то есть за самых страшных гонителей христианства всей мiровой истории!

Поэтому в тот момент, когда мы причастимся даже у самого что ни на есть порядочного и ревностного священника Московской патриархии, мы тем самым признаем законными все ее беззакония, станем их соучастниками.

В данный момент нам предлагают: сначала начнем обоюдно причащаться, а потом и все остальное уладится. Что прямо противоположно учению Церкви! Сначала нужно достичь единомыслия во всем, и только после этого закрепить, подтвердить, засвидетельствовать это единомыслие, причастившись всем вместе за общей литургией.

Но никак не в обратном порядке!

В расчете, что, де, верующие мало разбираются в церковных вопросах, чадам Зарубежной Церкви хитро предлагают объединяться с Московской патриархией по этапам. Поэтому не следует нам попасться на крючок первого этапа – обоюдного причащения. За ним последуют и другие. Но даже если таковые не последовали бы, остается фактом, что, причастившись у священника Московской Патриархии, мы принимаем все то, что его “юрисдикцию” характеризует...

Если же intercommunion, обоюдное причащение? будет все-таки Зарубежной Церкви навязано, то евлогиане в Западной Европе логично будут вправе нам сказать: «Мы уже давно обоюдно с Москвой причащаемся, поскольку состоим в Константинопольской Церкви, находящейся в общении с Московской Патриархией.

Теперь вы, зарубежники, приравнялись к нам. Однако с той разницей, что у нас никакие иные требования Москвы не пройдут. Мы под омофором Константинополя, Москве до нас не дотянуться! А у вас это всего лишь первый этап. За ним последует второй, третий, четвертый. И в конечном итоге вы окажетесь “съедены” Москвой без особенного для нее труда...»

Архиепископ Серафим (Дулгов), РПЦЗ

 

 

 

 

 

 

 

 


© Catacomb.org.ua