Обращение к клиру и мiрянам Русской Православной Церкви Заграницей
Протоиерей Стефан Сабельник, настоятель Успенского Храма РПЦЗ, Трентон, Нью-Джерси, США

 

Обращение к клиру и мiрянам

Русской Православной Церкви Заграницей

 

”Утверди живот наш святыми Твоими и священными законы.”

(Первая коленопреклонная молитва Св. Пятидесятницы.)

 

Законы Церкви (каноны) священны! Они составлены и утверждены до скончания века Святыми Отцами Церкви при изволении Духа Святаго. Ни один канон не ”утратил свою суть” – как, вопреки этому, выразился архиепископ, ревнитель соединения с Московской Патриархией: ”каноны устарели”.

Никто из земнородных, включая иерархов, не имеет права избирать, какие законы ему угодны, а какие можно игнорировать или частично изменять на будущее под видом икономии.

Каждому верующему ставится в обязанность разбираться, за кем он следует. Здесь речь не о личных грехах священнослужителя [донатизм (1) ], а о том, ведёт ли он свою паству по неизменяемому верному учению Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, или смешивает истину с ложью, идет на компромис с раскольниками и еретиками, проводит новшества по отношению к законам Церкви, чтобы ”идти в ногу со временем”, как об этом предупреждал Приснопамятный архиепископ Аверкий (Таушев).

Всё выше упомянутое нарушил Зарубежный Нью-Йоркский Синод! Со всех концов света писались письма, статьи, обращения, разоблачая лукавство Московской Патриархии – коммунистов, преобразившихся ”во ангела светла” – но безуспешно. Зарубежный Синод упорно продолжает идти на единение с теми, кто дерзостно во всех богослужебных книгах упразднили молитвы за Помазанников Божиих, а взамен воспитывают верных граждан Нового Мiрового, антихристова, порядка.

Об этом и о других проделках этой лже-церкви много уже было сказано. Я хочу остановить Ваше внимание только на одной, но очень важной, вводящей в заблуждение фразе. В своём обращении к боголюбивой пастве Зарубежный Архиерейский Синод (Л) в 9-м параграфе пишет: ”В определениях Архиерейских Соборов мы ... никогда не отрицали присутствия Божией благодати ни в Московском Патриархате, ни в других Поместных Церквях.”

Помимо Архиерейских Соборов зарубежья, Отцы Церкви вообще с большой осторожностью говорили о ”безблагодатности”. Это область Божия. ”Дух дышит, где хочет” (Иоан. 3:8). Нам дана власть ”вязать и решить грехи человеческие.” Но мы, творение, не имеем власти вязать Творца! Но это отнюдь не значит, что те, анафематствованные за нарушение канонов, но продолжающие служить и рукополагать, всё же ”благодатные” и, следовательно, имеют Апостольское преемство. Сама логика говорит, что такое суждение делает отлучение бездейственным, пособствует анархии.

Наоборот, Церковь не делает никакого различия между такими служащими раскольниками (православными) и еретиками (например, католиками). По словам Христа: ”Если и Церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Матф. 18:17), то есть всё равно что безбожник! Церковь анафематствует, строго запрещает молитвенное общение с таковыми и на этом ставит точку. Далее Церковь не рационализирует о благодатных возможностях тех или других. Не подлежит и нашему суждению, например, спасётся ли католик. Всё это представляется Божиему суду! Заветная Зарубежная Церковь всегда этого придерживалась. Она не имеет никакого общения с МП и далее не выносит никакого суждения, кто как спасается, ни в России, ни в разных юрисдикциях зарубежом (2).

Для нас же, верных чад Единой Апостольской Церкви, законность иерархии – дело первостепенной важности. Здесь следует тщательно обратить внимание на 30-е Апостольское правило и Третье правило VII Вселенского Собора: ”Аще который епископ, мiрских начальников употребив, чрез них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним”.

Митрополит Сергий Страгородский имел законную Апостольскую преемственность, но отпал. На мольбы Новомученников отказаться от своей декларации он отвечал молчанием. Нераскаянный и находясь под анафемой Святого Патриарха Тихона, наложенной на коммунистов, он усугубил свой грех, когда положил начало своей раскольнической лже-церкви. Митрополит Сергий стал рукопологать людей, которые не только ”употребили мiрских начальников”, но сознательно пособствовал мiрским, да ещё безбожным, начальникам использовать Церковь для её же разорения, раболепно рукополагая агентов. Этим действием этот несчастный человек и его наследие стали орудием диавола! (3)

Его рукоположения, и все последующие, нельзя признавать законными. Икономия здесь неприменима, так как Апостольская преемственность была прервана! Ни под какими истязаниями Новомученники и Исповедники Российские не признавали Московскую Патриархию благодатно-законной. Никогда не признавали её ни Катакомбная наша сестра-Церковь, ни Зарубежная.

А что нам хочет сказать в своём обращении Синод РПЦЗ(Л)? Раз Митрополит Сергий наложил уже свои руки на голову рукополагаемого, то пусть будет епископ. 30-е Апостольское правило не говорит, что такой человек подлежит ”запрещению” в священнодействии или ”снятию сана”, а НИЗВЕРЖЕНИЮ ! Не потому-ли, что он никакого епископского сана не получил !?

Таинство – это действие Святаго Духа. О браке сказано: ”еже Бог сочета, человек да не разлучает”. Дух Святый соделывает двух различных людей в плоть едину. Разве низвергся бы епископ, не нарушив никакого другого канона, если бы действо Святаго Духа проручествовало его во епископа!?

Никак не менее значительны последние слова Апостольского правила: ”да будут извержены и отлучены и все сообщающиеся с ними”. Приняв ”соборно” Акт о единении с современным составом Московской Патриархии, РПЦЗ(Л) этим нарушила это 30-е Апостольское правило, а также 45-е и 65-е правила Святых Апостолов и другие каноны, запрещающие молитвенное общение с теми, кто сослужит с еретиками и теперь подлежит отлучению. Пойдя на компромисс с отлучёнными и нераскаянными гонителями Русской Церкви, умаливая значение участия МП в ереси экуменизма и молча о тайном ”КГБешническом” чиноначалии, РПЦЗ(Л) этим усугубляет своё падение. Этим попранием Святых канонов и продажей церковного целомудрия Синод сам себя лишает благодатного владычества над Зарубежной Церковью.

Я и мои верные духовные чада полностью присоединяемся к обращению досточтимых австралийских священнослужителей: протоиереев Иоанна Стукача, Михаила Константинова и иерея Владимiра Цуканова, и остаёмся верными нашей заветной Зарубежной Церкви. Обращаемся и мы к Синоду РПЦЗ(Л), повторяя их слова: ”Остановитесь и покайтесь в содеянном. Мы будем молить Господа, чтобы Он Вас вразумил ... но мы с Вами не пойдём”.

Если же кровь Святых Царственных Мучеников и сонм благочестивых царей, память которых Московская Патриархия вытравливает из сознания Русского народа, и кровь Святых Новомученников не вопиет к Вам и Вы запечатлеете Ваше предательство подписью, да будет милостив к Вам Бог. Но наше имя не будет среди списка храмов, монастырей, общин и прихожан, который Вы ”положите у ног” Вами так называемого ”Святейшего Патриарха.”

 

Протоиерей Стефан Сабельник

 

Настоятель Успенского Храма                                                           Март 2007 года.

Трентон, Нью-Джерси, США  

 


[1] Донатизм был ересью, которая учила, что таинства, совершаемые иереем или епископом аморального поведения или впадшего в тяжких грех, недействительны. Это было осуждено Церковью на основании того, что все мы грешны и никто не был бы достоин совершать таинства. Это, конечно, не говорит, что все мы не должны всеми силами стараться жить соответственно этому высокому званию (Иерей Никита Григорьев, преподаватель апологетики Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле).

А с другой стороны это не значит, что можно рукополагать человека аморального поведения. Об этом говорит целый ряд канонов.

[2] Иногда, по неведению, православные ошибочно говорят подобно баптистам: ”если кто не примет Иисуса как своего Спасителя, неприменно окажется в аду”. Не наше дело выносить такой окончательный приговор. Вечный суд – область Господа Нашего Иисуса Христа. С древнейших времен на фресках Страшного Суда один только Иуда Искариотский изображается в объятиях сатаны на основании слов нашего Спасителя и Судии: ”Лучше было бы тому человеку не родиться” (Марк 14:21).

[3] Прискорбно было наблюдать, как быстро РПЦЗ(Л) стала употреблять тактику КГБ: преподнесли дезинформацию своим пасомым, объявив, что МП отказалась от сергианства. Ничего подобного не произошло. МП никогда не осудит сергианства. Она не переставая величает ”подвиги” митрополита Сергия, собирается его прославлять в этом юбилейном году 80-летия ”Декларации” и этим утвердить и увековечить свою беззаконную власть над Русской Церковью.

Мнимый посредник переговоров прот. Александр Лебедев приводит из архивов ЧК, НКВД и других отделов политбюро примеры переговоров Св. Патриарха Тихона с разными органами власти в тяжёлое для Церкви время после революции, где он отрицал, что ”он враг народа”, а вдобавок много сомнительных слов и заключений. Искажая подвиги Святого Исповедника Тихона, прот. Лебедев заключает: ”В действительности Митрополит Сергий просто следовал по стопам Патриарха Тихона в его сношениях с Советским правительством”. (4) 

Прот. А. Лебедев всецело занял позицию МП касательно сергианства и Нью-Йоркский Синод секретно от клира и доверяющих им мiрян согласился с ним! Почему же РПЦЗ(Л) оставляет свою дезинформацию ”как есть”? Почему они молчат? Чтобы не выдавать себя и тот факт, что они взяли всё в свои руки, пошли против соборных решений и сами стали ”сергианами”.

Своим примером РПЦЗ(Л) положила начало подмены и среди своих пасомых-сторонников соединения. Неоднократно приходится слышать, как они приводят разные оплошности и сомнительные письмена церковных деятелей, взятые не только из русской церковной истории, но византийской и других как примеры для своего оправдания и подражания.

[4] Письмо прот. Александра Лебедева Стефану Вебб от 21 февраля 2007 года.

Как понимать выражение, сказанное протоиереем Петром Перекрёстовым: ”нужно забыть прошлое”?  Приведём наглядный пример человека, который, по-видимому, этой философии придерживается: священнослужитель Христовой Церкви, служитель Таинств, принимает за чистую воду архивные записи от лютых врагов и гонителей Церкви, отборных специалистов по подделке, клевете и лукавству, изысканных мастеров пыток и истязательств как верное свидетельство против святого исповедника!

 

----------------------------------------------------------------------------

 

Биография протоиерея Стефана Сабельника

Протоиерей Стефан Сабельник родился в Германии 28 сентября 1947 года, младший из трёх братьев. Его родители Павел и Агафия (урожд. Сотникова) были благочестивые и верные чада Катакомбной Церкви на Украине в годы советских гонений до II-й Мировой войны. В сентябре 1950 года семья Сабельников выехала в США. При первой возможности отец семейства купил участок земли, и они поселились в 8 километрах от Джорданвилля, где Стефан и провёл своё детство.

С семилетнего возраста Стефан Сабельник прислуживал посошником, а впоследствии иподиаконом при Архиепископе Аверкии (Таушеве) в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. В 1966 году закончил среднюю школу и поступил на пятилетнии курсы Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. 27 апреля 1967 года пострижен во чтецы Архиепископом Аверкием. 13 июня 1971 года закончил семинарию со степенью бакалавра богословия.

Каждое лето в течении этих пяти лет Стефан ездил в Сан-Франциско со своим наставником-иконописцем Архимандритом Киприаном (Пыжёвым) расписывать Свято-Скорбященский Собор, построенный Святителем Иоанном (Максимовичем).

Летом 1971 года посетил Святую гору Афон и Святый град Иерусалим.

6 января 1973 года рукоположен в сан диакона Епископом Лавром в Свято-Троицком монастыре. 23 июня 1975 года (на Духов день) тамже рукоположен во иерея.

24 августа 1975 года назначен Архиепископом Никоном (Рклицким) настоятелем Успенского храма города Трентон, штат Нью-Джерси (в то время Успенский храм находился в Вашингтонской и Флоридской епархии).

3 сентября 1978 года получил награду: набедренник от Митрополита Филарета (Вознесенского), Первоиерарха РПЦЗ.

Сам воспитал четверых детей.

Родители о. Стефана почили о Бозе в 1995 году и похоронены рядом с его старшим братом на монастырском кладбище в Джорданвилле. Средний брат, отец Виталий Сабельник, прослужил протодиаконом кафедрального Свято-Скорбященского Собора в городе Сан-Франциско более 30 лет, а ныне перешёл под омофор Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви.

В 1988 году, в день празднования 1000-летия Крещения Руси в Свято-Владимировском храме, о. Стефан Сабельник награждён Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Виталием протоиерейством с наложением золотого креста.

К 30-летию священства прот. Стефан был награждён крестом с украшениями.

В течении всего этого времени о. Стефан самостоятельно работал над изготовлением резных иконостасов, киотов и т.п. Его последняя значительная и очень трудоемкая работа была над изготовлением сени и резной гробницы для мощей Святителя Иоанна Шанхайского, изготовленной в очень короткий срок перед прославлением Святителя в Сан-Франциско 2 июля 1994 года.

Вскоре у о. Стефана были обнаружены два повреждённых диска нижних позвонков спины. С 1995 по 2000 годы он провёл в непрестанной боли. Были проведены четыре операции спины, из них две неудачные, с пересадкой кости из бедра, с винтами и т.п. Положение о. Стефана настолько ухудшилось, что ни ходить, ни служить он не мог. В мае 2000 года его отправили в коляске к брату в Сан-Франциско для дальнейшего ухода и лечения. Привезли о. Стефана в Свято-Скорбященский Собор, где он провёл литургию, сидя в коляске, при мощах Святителя Иоанна Шанхайского. Помолившись, о. Стефан помазал больную спину елеем из лампады Свт. Иоанна. На следующее утро он впервые за 5 лет проснулся без всякой боли. По ходатайству Святителя он стал поправляться и в сентябре вернулся в свой приход в Трентоне!

Будучи учеником Архиепископа Аверкия (Таушева), протоиерей Стефан Сабельник всегда твердо стоял в оппозиции по отношению к проуниатским членам Синода РПЦЗ, начавшим предательское присоединение к сергианско-экуменической Московской патриархии. 18 марта 2007 г. протоиерей Стефан вместе с паствой перешел под омофор Русской Истинно-Православной Церкви. Несколько ранее Председателем Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископом Тихоном Омским и Сибирским под омофор РИПЦ был принят родной брат о. Стефана – протодиакон Виталий Сабельник.

Связаться с прот. Стефаном можно по адресу:

789 Shady Ln
Trenton, NJ 08619
USA

Tel.: (609) 586-54-55

E-mail: sabelnik@aol.com

 

 

 


© Catacomb.org.ua