Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


АРХИВ: Послания грузинского священника Зураба Арошвили, вышедшего из общения с патриархом-экуменистом



 

Два письма

 Священник Зураб Арошвили

 

 

 

 

Священники оскорбляют святыню и разрушают закон
(пророк Софония)

 

 

Архимандритам Рафаилу (Карелину) и Лазарю (Абашидзе)

 

Странные времена! Вы не считаете нас христианами? Отказываете нам в праве быть в Церкви? А в вашем, так называемом, церковном единстве смешано все: и лжесвидетельства на Истину, и богомерзкие деяния против Нее. Может быть, вы сыновья Авраамовы, и по наследству принадлежите к Церкви, а мы самаряне или язычники? Скажите смело, чего стыдиться, что вы фарисеи, и что по родовой принадлежности пребываете в Церкви и, что, собственно, вы и есть Церковь, что бы вы ни творили. Скажите перед Богом громко, что нельзя быть сейчас христианином и невозможно уже соблюдать Предание Основателя Церкви, полученное нами от Его истинных учеников-апостолов, а не лжеапостолов; Предание, которое и есть источник благодатной жизни церковной. Скажите, что чему бы вы ни учили, не может быть ошибкой, только потому, что вы были и, по наследству, всегда будете именоваться "воинствующей Церковью", или, как вы противно всему церковному сознанию утверждаете, "грешащей Церковью". Удивительное богохульство против Церкви – столпа и утверждения Истины!

Почему вы обманываете людей, специально смешивая нравственные человеческие согрешения, происходящие от немощи нашего естества, с сознательным или несознательным богоотступничеством и изменой Богу?

Этим вы утверждаете, что богомерзкие деяния отступников, как бы по необходимости присутствуют в Церкви воинствующей. Вы намеренно вводите в заблуждение людей, приравнивая правила покаянной дисциплины законоположениям о самой Вере, когда говорите, что выполнение закона по букве приведет к закрытию всех наших храмов. Ведь вы знаете, что не было и нет равенства между падением в плотской грех и отпадением в ложное учение – ересь. Ведь вы должны знать, что измена и уклонение от Предания влечет за собою отстранение от Церкви и, что не Церковь, как вы выражаетесь, "грешит" или "засоряется" от "соприкосновения с миром", а грешащий против Истины становится вне Церкви.

Где, где и у кого из Отцов вы нашли это? Почему вы обманываете народ? Почему вы в искаженном виде передаете учение о "Церкви воинствующей"? Скажите перед Богом, что вы преподаете людям православное учение, когда говорите, что иерархи, которые своим синкретическим единением с представителями разных религий изменяли заповедям Божиим, тем не менее еще именуются епископами, носителями спасительной благодати, и эта благодать через них воистину священнодействует во спасение других! Скажите перед Богом, что учение, которое вы преподаете людям, есть учение "православное", когда вы учите, что хотя иерархи от "соприкосновения с миром" и впадают в отступление, но это их отступление никак не касается ни вас, ни кого-либо еще, да и вообще никого ничего не касается и "все так всегда было и должно быть". Скажите, что это именно и есть учение самой Церкви.

Вы говорите, что "пока наша Церковь не "узаконила" никакого ложного догмата или лжеучения, ложные учения и искажения могут быть понимаемы нами как частные ложные мнения, с которыми мы должны вести борьбу". Но кто согласовывал с вами подписанные в последние десятилетия документы, касающиеся именно веры православной, которые внедрялись и проповедовались в церквах делом и словом, тайно и явно. Ведь они держат вас не за полноправных членов Церкви, а за смердов бесправных. Разве это не так? Разве любовь, которая только и есть отличие последователей Христовых, как Он Сам то утвердил, есть соединяющая вас с вашими иерархами сила? Какие догматы вам надо еще изменить? Ведь все догматические определения Церкви стираются и отвергаются, когда экуменисты и тем более предстоятели церквей входят в религиозное общение с еретиками, язычниками и шаманами. Не какой-нибудь один догмат изменяется, а вся вера православная и спасительная извращается и сплавляется в нечто безобразное и богомерзкое в этом плавильном котле синкретизма.

Эти изменники и есть ваши первоиерархи! Те, на чьих антиминсах вы литургисаете и с благословения которых вы вообще священнодействуете! Вы совсем позабыли жития святых мучеников и исповедников! За что они умирали? За то, что не входили в религиозное общение с иноверцами!!! Может, вы благодарите Бога, как и некогда фарисеи, что вы не грешны, что вы не такие, как они – ваши грешные отщепенцы, епископы-мытари? Да, вы так и говорите между собою о них. Но вы забываете, что это ваши епископы, что только вместе с ними вы представляете церковь и что они именуются епископами вашей веры.

Почему вы боитесь открыто сказать им в лицо, что они грешники, а вы праведники? Значит, согласно вашим наставлениям, мы должны были с ними вместе говорить на литургии, что "Христос посреде нас", и соединяться в причастии только потому, что они официально нареченные иерархи и сыновья Авраама? Это становится похожим на какое-то ритуальное самоистязание!

С кем вы пребываете в единстве: с Мелетием Метаксакисом (из мертвых), или (из живых) с нынешним Александрийским патриархом, который в своем первом же послании объявил себя "продолжателем его (Мелетия) церковного курса"? Вместе с ними вы ведете народ к полному вероисповедальному индифферентизму! Какой пожар вы тушите и на каком корабле? Как и кого хотите вы образумить? Ведь теперь вы за экуменистами вторите: "цель участия в экуменических собраниях – обращение в Православие иноверцев через наше там “благодатное присутствие”". Да, конечно, так и только так. Поэтому они там молятся и служат, и подписывают, и предают. Но тогда к чему было апостолам проповедовать и умирать за эту их никому не нужную проповедь, если можно было обращать язычников по ходу участия в их ритуалах и мистериях? Зачем мученики и исповедники отказывались делать то, что, оказывается, есть лишь мудрый способ уловления в евангельские сети? О, какое вековое заблуждение! Тогда, почему бы и вам не сходить туда, и там вместе не обращать язычников и прочих в христианство?

Но, может, лучше вспомнить, как учит Церковь Православная, что не в единство надо вступать с еретиками и отступниками, а вразумлять их всеми возможными способами и, прежде всего, самой непоколебимостью и бескомпромиссностью в самом важном – в вере? Если же они не внемлют предостережениям и продолжают грешить против веры, то, для их же блага, надо отойти от них, и этим, как бы со стороны, показать путь истинного покаяния и богопознания.

В какой ограде, как вы выражаетесь, вы находитесь? Скажите прямо, что для вас Церковью именуется только "вселенское" объединение т.н. "официальных церквей" без свидетельства Истины и Веры. Скажите, как говорят и ваши иерархи, что в "поместных церквах" есть благодать только потому, что они "исторически" принадлежат этому сообществу! Тогда, по-человечески, нам стало бы все понятно. Ведь фарисеи тоже всегда говорили, что они поклонники истинного Бога и иного не может и быть, раз они фарисеи и сыновья Авраама. Скажите прямо перед Богом, что для того, чтобы находиться в Церкви, нет необходимости держаться Православия, а надо только называться "такой-то или такой-то автокефальной церковью" и все. Фарисеи украшали могилы убитых их отцами пророков и праведников, так же как и вы теперь украшаете вместе с вашими иерархами памятники и могилы гонимых и убитых Новомучеников! И говорите: "Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков. Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков" (Матф. 23: 30;32).

Фарисеи строили гробницы пророкам, которых избили их отцы. И вы строите теперь гробницы тем, которые истребляемы были предательством, доносами, молчанием, хулой церковных коллаборационистов и обновленцев в Советском Союзе и обновленцев-новостильников в Греции. Вы, прямые и достойные потомки ваших иерархических предтеч, вы даже не хотите подумать об искуплении этой страшной вины и вместе с ними закапываете поглубже правду, которая в конце концов откроется пред лицом всех. Новомученики и Исповедники, которые не поддались отступлению в Церкви, пророчествовали о гибельных последствиях этих нововведений. Вот, на наших глазах, сбылись эти пророчества, вот вошла в поместные церкви самая злостная ересь – экуменическая – исчадие нововведений 20-х годов, и стало последнее горше первого.

Фарисеи-праведники, так выбирайте большие камни, чтобы хорошо побить христиан, не хотящих иметь связь с вероотступниками, вооружайтесь всяческой лжемудростью против христиан, не хотящих изменять заповеди Божии и быть соучастниками измены! Собирайте побольше камней! Дополняйте меру отцов ваших... И не забудьте, фарисеи-лицемеры, во время молитвы поблагодарить Бога, за то, что вы не такие как "критикуемые" вами иерархи.

Пройдут времена, годы, десятилетия и что останется от ваших сочинений? Останется то, что вы, оправдывая неоправдываемое вероотступничество, из-за ложного церковного мира и единства предали свою веру, христиан же, сказавших правду, унижали и побивали своими "избранными писаниями". Одна только правда ведь всегда останется тою же неизменною правдою, что без Истины Церкви не существует.

Что скажите вы, монахи, перейдя в вечность, монахам Максиму (Исповеднику), Феодору (Студиту)? Что для того вы оправдывали вероотступников и были их сообщниками, и для того призывали народ побить камнями "раскольников", чтобы сохранить мнимое церковное единство, сохранить нечто без соблюдения самих основ веры православной. Что, разве это не так? Хорошо подумайте, какая вера у вас в вашем церковном единстве, и с кем вы "в единомыслии" исповедуете Господа?

Что скажите вы, архимандриты, перейдя в вечность, православным иерархам Григорию (Паламе) и Марку (Эфесскому)? От кого вы получали благословения на ваши священнодействия? От подобных тем, которых они всю свою жизнь отвращались, удалялись, от которых были гонимы. Что ответите: чье учение вы защищали, кого вы оправдывали? Объединителей без Истины, без Бога? О каком "неправильном расположении сердец" и о каком "ином уровне" говорите вы, монахи? Загляните в себя! Во всем ли вы уверены, и правильно ли "расположили свои сердца"? В ваших сочинениях и видно "расположение сердец ваших", ибо уста глаголют от избытка сердца. Все ли у вас правильно, "расположители сердец"? А если нет, то бойтесь Бога!

Монахи – воинство Христово!!! Не предавайте своего Военачальника! Не общайтесь с изменившими вашему Главе! Не участвуете в заговорах вместе с испугавшимися битвы солдатами! Не оглядывайтесь и не убегаете во время войны, покидая вашего Владыку! Честна смерть в битве во имя Христа, позорна жизнь в плену у врагов!

13/26 ноября 1997 г.
Святителя Иоанна Златоуста.

 

 

 

 

Ведущим борьбу изнутри

 

Быть глупым по природе не составляет вины,
а сделаться глупым от злоупотребления умом
не извинительно, и влечет за собою большое наказание.
Таковы те, кто много о себе мечтают
и впадают в крайнее высокоумие.

Св. Иоанн Златоуст

 

Почти никогда никакая ересь не бралась прямо отрицать существующие церковные догматы. Это одна из характерных черт ереси вообще. Вот возникает несторианская ересь, и дьявол, устами своих служителей, начинает защищать Никео-Цареградский Символ, указывая, что в нем нет слова Богородица. "Держись", – говорят они, – "отеческого исповедания во всем, и не говори, что Дева родила Бога, раз Святые Соборы не внесли сего слова в Символ". Это ясный пример того, как, не нарушая старых догматических определений по букве, легко можно приложиться к ереси на деле.

Сейчас любят повторять, что экуменизм и дела его еще не ересь, а путь к ереси. Говорят, что лишь когда все вместе причастятся за одной литургией, объединятся в евхаристическом единстве, тогда надо бежать. Это трактовка так называемых "православных", которые якобы ведут борьбу изнутри. Посмотрим, что же думают и держат на уме иерархи, с которыми и ведется эта "борьба изнутри".

Приведем один относительно недавний пример, хорошо характеризующий мировоззрение современных иерархов официальных церквей. Помнится, как один окончивший курс духовной академии студент защищал диплом под названием "Экуменизм как ересь". Говоря о так называемой "Лимской литургии", он сказал, что это есть некое новое практическое евхаристическое единство, которое имеет место во время экуменических собраний. Патриарх (Грузинский), улыбаясь, возразил ему, говоря: "Это ведь не литургия, и как не стыдно вам, православным, называть это таинством". Удивительные слова, удивительные идеи! Конечно, все эти "Лимские литургии" не суть православная литургия и не могут быть ею! Но это уже есть некая новая литургия нового единства, вернее один из типов этих синкретических литургий. Так значит, согласно представлениям ваших иерархов-экуменистов, единение в ритуалах и богослужениях не есть единение в прямом смысле. Вы говорите, что и для вас такая эклезиология неприемлема. Но тогда перед нами открывается странная картина: то, что допустимо по взглядам "иерархов-экуменистов" и, по их мнению, не представляет вероотступничества, то недопустимо по взгляду "ведущих борьбу изнутри". Ну так как же разрешить эту проблему? Как заставить их признать свои заблуждения? И в чем? В том, чего они вовсе и в принципе не признают? Что же получается в результате? Хотя это противоречие вроде бы непреодолимо, но, тем не менее, они (по обоюдному утверждению) есть церковь и будут вместе составлять церковь? Да, что и сказать, странное представление о христианстве и о Церкви. Но в чем же они сохраняют единство? Какую Церковь они все вместе являют? Разобщенную, не единомысленную о делах веры и жизни христианской. Вот на таком понятии церковного единства и процветает экклезиологическая ересь, то есть ересь тех, которые неправильно толкуют о сущности Церкви, по-человечески высокомудрствующих о Церкви, то есть лжеучителей, которых священномученик Мефодий называет сиренами, "свое человеконенавидение прикрывающими приятным пением". Выходит, что иерархи никогда не признаются в том, что они находятся в религиозном общении с неправославными и никогда не напишут на своих омофорах, что они еретики, а другая сторона, то есть "борцов", никогда ничего им не докажет. Может, потому, что и не хочется доказывать? Тот, кто думает, что должна состояться православная литургия, которую совершат все вместе, православные и неправославные, и за ней все вместе причастятся их единой жертвы, зря этого ожидает.

Вы, "ведущие борьбу изнутри", не борьбу ведете против лжи и обмана, а оправдываете находящихся в общении и единстве с еретиками. Как? Так как вы сами, пребывая в общении с вашими епископами, через них и вместе с ними находитесь в мистическом общении со всеми древними и новыми богохульниками. Разве это не так? Хорошо бы вам вспомнить слова св. Амфилохия Иконийского: "Бог Отец не терпит непочтения к Его Сыну, отвращается и не любит хулящих Его и гневается на тех, кто входит с хулителями в общение". Да, именно так, вы, "ведущие борьбу изнутри", на самом деле оправдываете извратителей и хулителей Апостольских правил, установленных для сохранения нас самих в Христовой Церкви. Не храня Апостольского Предания, вы становитесь вне Церкви, покидаете ее. Теперь же вы еще и усугубляете свое бедственное положение тем, что вместе с иерархами-отступниками, словами и делами пытаетесь гнать тех, кто обличает их в отступничестве и не хочет оставаться в богомерзком единстве. Вы, "ведущие борьбу изнутри", на самом деле ругатели и гонители тех, которые зловерие и злочестие называют своими именами, и тем самым вы сами становитесь хулителями Церкви, которая основана на Вечной Истине, а не на лжи, и не на хитроумном оправдании вероотступничества и вероотступников.

Уместны здесь слова мученика Платона (память 18 ноября): "Хотя я и одного имени с Платоном, но не одного расположения. Имя же не может соединить тех, коих разделяют верования. Посему ни я тому Платону, ни Платон мне не подобен, кроме одного имени. Я учусь и учу той философии, которая – Христова, а он учитель той философии, которая есть безумие пред Богом, ибо написано: “погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну”. Учения же, принадлежавшие Платону, которые ты называешь божественными, суть ложные басни, посредством хитрых слов развращающие умы бесхитростных простецов".

Так и о нас с вами можно сказать, что хотя и называемся мы одним именем – христиане, но не одного мы направления, имя не может соединить тех, коих разделают верования.

Вам, "ведущим борьбу изнутри", напомню, что христиан, которые не предавали свою веру и, ради ложного церковного единения, не входили в общение с еретиками и вероотступниками, бывало, побивали камнями сами напуганные и изменившие Христу христиане. Так вельможи-вероотступники в лагере, вне города побили камнями своего епископа Исаака (память 20-го ноября).

"Ведущие борьбу изнутри", ведь вы же и со своими иерархами не искренни, потому что на них одних кладете тяжелое бремя прегрешений против веры и этим осуждаете их на вечную гибель, а сами, по фарисейски оправдываясь перед народом, говорите, что сами вы не причем, и нет на вас никакой вины. Где ваша любовь и уважение по отношению к своим иерархам?! Опять-таки: какую же вы вместе представляете церковь, осуждая за вероотступничество друг друга?!

Уместно вернуться к тому с чего мы начали. Так, ничего не было на официально догматическом уровне определено о почитании икон, в Символе Веры нечего не было сказано об иконах, это была лишь часть древнего церковного предания, но во время иконоборческой ереси многие тысячи христиан были увенчаны венцами мученичества и исповедничества. "Сколько мог, он (преподобный Григорий Декаполит) словами и писаниями учил покланяться святым иконам и почитать их по Преданию Церкви". По Преданию Церкви!

Ничего не сказано в Символе Веры и о молитвах с еретиками и нехристианами или об ином каком-либо религиозном общении с ними, но христианин, участвующий в этих деяниях, тем хулит Символ Веры в целом, а не один какой-то его член. Творящие это, торгуют всеми сокровенными таинствами Церкви, предлагают запрещенный плод, вкушение которого – смерть духовная, смерть вторая, вечная. Для тех же, кто находится вне Церкви, эти идеи и соответствующая им практика становятся соблазном и камнем преткновения. Для них замуровывается дверь, ведущая в Храм истинного Бога, который есть Церковь Православная. Так этот соблазн, вносимый православными экуменистами, объял православных и неправославных, объял всю вселенную. Вкушение смертное, яд древнего змия!

Ну что, лжемудрствующие Платоны, "ведущие борьбу изнутри", не по пути вам с нами? Да! И нам с вами! Потому что вы, посредством хитрых слов вашими ложными баснями развращая умы бесхитростных простецов, способствуете их разложению и гибели.

С грустью приходится напомнить вам слова св. Василия Великого: "С теми, кто делает вид, что исповедует Православие, но находится в союзе с людьми иного мировоззрения и не внемлет предостережениям, продолжая упрямствовать, вы не только должны прервать союз, но и должны перестать называть их братьями" (PG 160, 101С).

31 октября /13 ноября, 1997.
100 000 мучеников Тбилисских

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Православие и его враги
О Православии и экуменизме
Кафоличность Церкви и экуменизм
"То, что имеешь, держи"
Православие и "религия будущего"
Экуменизм - путь, ведущий в погибель
Догмат о Церкви в современном мiре (Доклад Третьему Всезарубежному Собору)
Ватикан и Россия
Новая страница экуменизма Московской патриархии
Ватикан и большевицкая революция


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

Фоторепортаж с Епархиального Собрания Омско-Сибирской Епархии РИПЦ (2013 г.)

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru