Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Белый генерал П.Н. Краснов о сергианстве и покаянии



От редакции «ЦВ»: Предлагаем нашим читателям отрывок из художественно-документального романа «Белая свитка», написанного в 1928 г. героем и одним из выдающихся вождей Белой борьбы, генералом и талантливым русским писателем Петром Николаевичем Красновым. Замученный 6г лет назад большевиками, он умер как настоящий герой, как истинный пра­вославный христианин. Его наследие сегодня только начинает раскрываться перед читателем на Родине. В публикуемом отрывке Петр Николаевич Краснов метко характеризует духовную сущность сергианства, его несовместимость со Св. Православием, указывая на необходимость покаяния в нем, понимание чего, к сожалению, фактически утрачено ныне не только на Родине, но и в зарубежье.

---------------------------------------------------------------------------------------

  

ПОКАЯНИЕ

 

«Ольга с волнением слушала рассказ Марьи Петровны. Как далеко сейчас весь тот шумный мiр, что был в городе, с его трамваями, автомобилями, электрическим светом и бедными, мя­тущимися девичьими душами, погибающими без помощи, как погибла Светлана. Казалось, теперь кругом совсем иной, древ­ний, библейский Mip, когда Бог ходил среди людей, когда Его голос был слышен то с высокой горы, то из густого горящего и не сгорающего кустарника. От рассказа Марьи Петровны веяло дыханием полной чудес, незапамятной старины и, слушая его, Ольга невольно думала о том, что если уж начали проникать в их мрак такие лучи, должен быть близок общий рассвет и скоро должна кончиться ночь, еще тяготеющая над Россией.

Ольга слушала и думала... Почему же Господь не довершит Своего великого чуда, не спасет дома Матери Своего Сына, Свя­той Православной Руси?

- Ох, Марья Петровна, — скрипучим голосом заговорила Маня Совушка,— подлы больно люди-то. Ах, как подлы да ко злому угодливы. Много еще христопродавцев на Русской земле. С того и нет нам спасения. Вы про отца Гаврилу Проскуровского ничего не слыхали?

- Это который из донских казаков? Советской власти не покорился? Государя-батюшку живым на выносе Свя­тых Даров поминает?

- Уж не поминает больше. Слышно, в Почаев в монастырь подался,  грех   тяжкий   замаливать.

- Было так, значит, что по отдалению от власти ихней сло­боды отец Гаврила десять лет подряд за выносом Даров поми­нал:— «Благочестивейшаго, самодержавнейшаго Великаго Госу­даря Нашего, Императора Николая Александровича и супругу его благоверную Государыню Императрицу Александру Феодоровну»... и так до самого конца все, как надо, по-старинному… И народу это, знаете, очень нравилось. Ровно луч света какого незримого во тьме сатанинской кромешной было то святое по­миновение Царя-великомученика. И вот, значит, получает он указ от самого митрополита Сергия молиться за советскую власть. «Ее, мол, радости — наши радости, ее печали, — наши печали». Так и прописано в указе. Крепко задумался и смутился
отец Гаврила... Однако, помолившись, своего не оставил, продо­лжал поминать по-старому Государя. И вот, через недолгое вре­мя после указа выходит он в воскресный день со св. Дарами и начинает: «Благочестивейшаго, самодержавнейшаго Государя нашаго»... Глянул... А у самого амвона, насупротив него кожаные куртки стоят... За револьверы хватаются... Отец Гавриил кряк­нул, да нашелся и продолжает: — «Сов-нар-кома и весь блажен­нейший, справедливейший Цик, победоносное красное воин­ство и Наркомов его и всех членов Реввоенсовета Союза Советских Социалистических Республик да помянет Господь Бог во Царствии Своем»... Значит, по митрополичьему указу всех сатанинских властителей помянул. Повернулся потом посолонь и пошел важно в алтарь. «Что, мол,— думает, — съели?».. Пришло время ему, как иерею, приобщаться. Говорит он молитвы, какие положено, с трепетом благоговейным поднимает воздух, берет­ся за лжицу... Глядь, а чаша пустая. Исчезли Божьим веленяем Тело и Кровь Христовы, кощунственно осквер­ненные нечестивым поминовением.

...Как он докончил обедню, уж он и сам не помнил. Сказыва­ют: — выходит из Церкви, разом белые стали его долгие волосы. Созвал он к себе стариков и людей, кому особенно верил, пок­лонился им в ноги и говорит: — «Простите меня, люди добрые, в согрешении моем. Сатану за Святыми Дарами помянул… Больше я вам не пастырь». Тою же ночью собрался и ушел навсегда из села. Говорят, наложил он на себя обет молчания... «Язык мой согрешил, впредь да умолкнет»... Вот оно какое дело случи­лось! Ходит Господь между нами...

Ольга молча слушала тихие речи о великом и страшном. Она смотрела в глубины небесные. «Подлинно: — ходит Гос­подь между нами...»

Сладкая вера согрела Ольгу жарче солнечного тепла. Она нашла Россию. Стала на верный путь, по которому должна ид­ти... И теперь она не сойдет с него».

«Белая Свитка», 1928 год.

 

Печатается по: Православный журнал «Вера и Жизнь», № 1 (8), 1995 г., стр. 22,

Издание Прихода Свв. Новомучеников Василия и Пахомия, Архиепископов Черниговских,

г. Чернигов, Украина

 

Дополнительно см.:

Почему необходимо покаяние в грехе сергианства

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=263

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Уния с МП ведет к духовной катастрофе
СТАРЧЕСКАЯ НЕМОЩЬ НОВОНАЧАЛЬНЫХ
Почему необходимо покаяние в грехе сергианства
Почему я перешел в зарубежную часть Русской Православной Церкви?
Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М.
ГРЕХ СЕРГИАНСТВА
СЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕССИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ
Свободная часть Русской Церкви
Письма протоиерея Льва Лебедева
ЧТО ТАКОЕ СЕРГИАНСТВО


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru