Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Трагедия Русской Церкви. Часть II. Даты и документы. Приложение III. Сведения о епископах "непоминающих"

Лев Регельсон

СВЕДЕНИЯ О ЕПИСКОПАХ "НЕПОМИНАЮЩИХ"

По данным словаря митрополита Мануила и др. источникам.

I. Митр. Кирилл (Смирнов)

Родился — 26 апреля 1863 г. в СПб епархии.

1887 — окончил СПб Духовную Академию, канд. богословия. Законоучитель Елизаветпольской гимназии.

1887 — 21 ноября — рукоположен во священника. Служил в Петербургской Воскресенской церкви общества трезвости (у Варшавского вокзала).

1894 — законоучитель 2-й СПб гимназии.

1900 — настоятель Кронштадтской Троицкой церкви.

1902 — овдовел, 10 мая пострижен в монашество. Имя Кирилл дано по его настойчивой просьбе в честь учителя Словенского. Начальник духовной миссии в Урмии. Архимандрит.

1904 — 6 авг. — хиротонисан во епископа Гдовского, вик. СПб епархии. Ввел всенародное пение в Александро-Невской лавре. Иоанн Кронштадтский перед смертью просил, чтобы его отпевал еп. Кирилл.

1910 — еп. Тамбовский и Борисоглебский.

1913 — 6 мая — архиепископ.

1914 — проявил инициативу в прославлении Св. Питирима Тамбовского.

Характеризуя настойчивость и независимость митр. Кирилла, рассказывают, как совершая однажды Крещенское богослужение в присутствии царской фамилии, он отказался выполнить требование министра двора и освящать кипяченую воду. Вода, как принято, была освящена речная.

Будучи монархистом, никогда не одобрял погромных настроений, никогда не разрешал никаких эксцессов.

Большую часть времени проводил в объездах своей обширной епархии, появлялся всегда внезапно, когда его не ждали. В проповедях проявлял хорошее знание народной жизни: пьянство, матерщина, предубеждение против грамотности и школьного обучения — обычный круг его тем. Просвещение народа в духе Православной Церкви — была его основная жизненная цель.

К духовенству требователен — стоило ему заметить, что два диакона разговаривают во время богослужения — их имена сразу появлялись в приказе по епархии в "Тамб. Еп. Вед.".

Человек живой, практичный, чуждый рутине. Узнав, что несколько тяжелобольных прихожан не могут посещать собор, установил у них на квартирах и в соборе телефоны, чтобы они могли слушать службу в постели.

Занимался широкой благотворительностью. Один из самых деятельных участников Поместного Собора 1917-18 г.г. Возглавлял делегацию Собора к А. Ф. Керенскому с требованием о восстановлении патриаршества, избран на Соборе членом Синода, один из 25 кандидатов в Патриархи.

1918 — середина — митр. Казанский и Свияжский.

1922 — апрель — арест и ссылка в Красноярскую область.

1924 — лето — встреча с Патриархом Тихоном, которого убеждает прекратить попытку примирения с Красницким.

1925 — встреча с Тучковым, отказ от легализации на условиях НКВД.

1930 — 15 февраля — устранение митр. Кирилла митр. Сергием и его Синодом от управления епархией, с правом священнослужения с разрешения епарх. архиереев с поминанием местного православного архиерея.

1934 — январь, февраль — две поездки к митр. Кириллу еп. Ржевского Палладия (Шерстенникова) для переговоров о примирении с митр. Сергием.

1934 — весна — проживал в г. Гжатске, вел активную деятельность по организации "непоминающих". Очевидец рассказывал нам, что в это время митр. Кирилл ему говорил: "Филадельфийская Церковь — это не мы, а те, которые придут после нас".

Умер в августе 1941 г. (митр. Мануил), в 1944 г. (Левитин и Шавров).

II. Мечевская группа

Еп. Арсений (Жадановский)

Родился ок. 1874 г. в Харьковской епархии.

10-летним отроком родители отдали его в Харьковское духовное училище. Среди своих товарищей он оказался самым малым по росту. "Приехал, — вспоминает он о себе, — к нам однажды в училище приснопамятный Амвросий, архиеп. Харьковский. Нас, учеников, в актовом зале выстроили в ряды. Владыка-архиепископ, проходя по рядам, обратил внимание на меня, как самого между другими маленького ученика, вывел меня на середину зала и, обратившись к сопровождавшим его лицам, сказал: "Смотрите, вот теперь самый маленький ученик, а будет архиереем". Конечно, на эти слова, как это всегда бывает в нашей жизни, никто тогда не обратил никакого внимания". После окончания училища он поступил в Харьковскую духовную семинарию, курс которой окончил в 1894 г. и был определен на должность надзирателя-репетитора в духовное училище, а затем преподавателя Осиновской церковноприходской школы. Вскорости заболел безнадежно его отец (старец-протоиерей), и он решил стать священником в своем родном крае. Но Господь судил иначе. Арсений послал письмо о. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помолиться о болящем отце и о том, какой избрать ему жизненный путь.

Отец Иоанн ответил на его письмо благопожеланием о выздоровлении отца, а его благословил избрать монашеский путь. После этого отец его вскоре поправился, а сам он принял монашество от архиепископа Амвросия и в 1899 г. поступил в Московскую Духовную Академию. Когда он проезжал через Москву, то зашел в Чудов монастырь. Здесь он приложился к раке святителя Алексия. Когда он подходил, то почувствовал необыкновенную отраду и утешение, и показалось ему, что раку св. мощей окружает как бы некий лучезарный свет. С этого момента сердце его сроднилось со святителем. В трудные моменты жизни он прибегал к его помощи и всегда получал утешение. О его епископстве предрекал еще старец Чудова монастыря игумен Герасим.

В 1902 г. рукоположен во иеромонаха.

В 1903 г. он окончил Академию со степенью кандидата богословия. Был назначен казначеем Чудова монастыря в Московском Кремле, а в следующем году — наместником этой обители с возведением в сан архимандрита.

Митрополит Владимир скоро оценил духовные дарования и административные способности нового наместника. И, действительно, за время пребывания в этой должности архимандрит Арсений сделал много полезного для монастыря, обратив эту обитель в рассадник духовного просвещения для всей Москвы. Своим истовым служением он всегда привлекал большое число молящихся в Чудов монастырь. Идя навстречу духовным потребностям богомольцев, он предпринял издание "Духовных Дневников", которые ценились верующими людьми за свою содержательность. Помимо этого, архим. Арсений занимался изданием разных брошюр нравственного содержания. За последние три года пребывания в монастыре он, при участии миссионера Айвазова, начал издание для народа специальной религиозно-просветительной литературы под названием "Лепта обители Святителя Алексия". Эта "Лепта" вышла в десятках тысяч экземпляров и разошлась по всему лицу Русской земли. С 1912 года архим. Арсений, при участии того же миссионера, стал издавать журнал "Голос Церкви". Этот журнал считается одним из наиболее живых и содержательных богословских ежемесячников. Сам архимандрит принимал в нем не только ре-дакцирнное, но и литературное участие. Дороги были сердцу будущего святителя нужды Русской православной миссии. Он открыл при Чудовом монастыре отдел Камчатского миссионерского братства и всегда откликался на нужды Московского братства Святителей Московских, не раз пригревал его собрания под кровлей Чудова монастыря.

Архимандрит Арсений проявил себя и как администратор. За немногие годы управления Чудовым монастырем он возвысил иноческую жизнь в обители и значительно улучшил материальное положение братии. С назначением его на пост епископа, он сохранил связь с Чудовым монастырем, т. к. кроме пребывания в нем сохранил и звание наместника.

8 июня 1914 года в Алексеевском храме Чудова монастыря состоялась хиротония архим. Арсения во епископа Серпуховского, пятого викария Московской епархии. Хиротонию совершали: митр. Московский Макарий, управляющий Московским Донским монастырем архиеп. Алексий, еп. Пермский Палладий и другие епископы.

В ноябре 1916 переименован в четвертого викария Московской епархии.

В 1923 упоминается еще епископом Серпуховским.

С 1923 епархией не управлял, но проживал в подмосковных монастырях, затем в Понетаевском и Дивеевском монастырях, а после их закрытия (1927 г.) снова под Москвой, на даче.

В последние годы с 1927 г. переехал на жительство в г. Арзамас.

Состоял с 1927 г. в скрытой оппозиции Московской Патриархии, не принимая назначений и не выступая на общественных богослужениях, примыкал всецело к одинаково с ним настроенному еп. Серафиму (Звездинскому). "Много огорчений причинял этим покойному Патриарху (тогда митрополиту) Сергию", — пишет митр. Мануил.

Еще с первых лет своей жизни в Чудовом монастыре "старчествовал". Имел много почитателей в Москве и за Москвой. Проживая в Арзамасе и под Москвой, он постепенно сокращал круг своих активных почитателей, замыкаясь и изолируя себя от общения с широкими массами верующих. Духовный писатель. Помещал свои статьи в журнале "Голос Церкви" и др. церковно-богословских журналах. Оставил печатные дневники за целый ряд лет (оттиски из "Голоса Церкви", сборник рукописей: семь воспоминаний об известных в годы проживания его в Москве (1904-1923 г.г.) церковных деятелях, лично ему известных). Сюда вошли следующие биографии: строителя Зосимовой пустыни схиигумена Герасима, великого старца той же пустыни слепца иеросхимонаха Алексия, воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском, черты из жизни четырех известных в Москве настоятелей московских церквей, отцов протоиереев Алексея Мечева (с Маросейки), Василия Постникова, Николая Смирнова (Кадашевского) и Александра Стефановского. Сохранилась еще его интересная переписка с родными и вторая глава его автобиографии. Все эти рукописи отпечатаны и в настоящее время составляют в переплете объемистую книгу.

"Как составленные им биографии, так и его автобиография и переписка будут помещены в качестве приложения к Каталогу в особом томе", — обещает митр. Мануил (у нас этого тома нет — Л. Р.).

Труды:

1. "Преподобный Макарий Египетский", Москва, 1911.

2. "Гефсимания (Краткие сведения о Гефсиманской женской общине), М. 1911.

3. Духовный дневник. "Голос Церкви", 1912-16 г.г. и отд. изд., Москва, 1910-12 г.г.

4. К годовщине прославления святителя Иоасафа Белгородского, "Голос Церкви", 1912, сент., стр. 197.

5. Светоч Православной Церкви Христовой — преп. Макарий Египетский. "Голос Церкви", 1913, февраль-март.

6. Акафист преподобному Арсению.

7. Творения преп. Макария Египетского в их систематическом изложении. "Голос Церкви", 1913, апрель-декабрь.

8. Духовная беседа. "Голос Церкви", 1914, янв., стр. 30-37.

9. Доброе житие. "Голос Церкви", 1914, янв., стр. 33-47. Отд. изд. М. 1914.

10. Древне-христианская практика причащения Св. Тайн, в связи с современной — в Православной Церкви. "Голос Церкви", 1914, февраль, март, апрель.

11. О священстве. "Голос Церкви", 1914, май, стр. 41-60.

12. Речь при наречении его во епископа Серпуховского, вик. Московской епархии. "Голос Церкви", 1914, сент., стр. 19-26.

13. Речь, сказанная в Московской Городской Думе 22 июля 1914 г., перед открытием чтения для рабочих. "Голос Церкви", 1914, окт., стр. 22-23.

14. Речь, сказанная в Моск. Политехническом Музее 22 авг. 1914 г. перед открытием чтения для рабочих. "Голос Церкви", 1914, окт., стр. 24-27.

15. Речь на современные темы. "Голос Церкви", 1915, янв., стр. 60-64.

16. "Воспоминания о семи церковных деятелях" (рукопись).

17. Автобиография (рукопись).

О нем:

"Церковные Ведомости" 1914, № 22, стр. 257, 261.

"Церковные Ведомости" 1916, № 50, стр. 434.

"Приб. К Церк. Вед." 1914 № 24, стр. 1096.

"Голос Церкви" 1914, сент., стр. 20-22.

"Состав Св. Правосл. Синода и Российской Церкви Иерархии на 1917 г." стр. 22-23.

Рукописные фонды: Патриарха Сергия (ФПС) и архиепископа Мануила (ФАМ).

Примеч. составителя. А. Э. Левитин сообщает, что в 1962 г. он имел сведения, что арх. Арсений еще жив. Мы имеем сведения, что он был еще жив в 1968 г.

Арх. Зиновий (Дроздов)

Родился 14 июля 1875 г.

В 1897 г. окончил Костромскую духовную семинарию и рукоположен в сан иерея. Овдовел.

В 1904 г. окончил СПб духовную академию со степенью канд. богословия.

В 1903 г., будучи на 4-м курсе, пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха.

14 авг. 1904 г. командирован Св. Синодом иереем на госпитальное судно "Орел".

23 сент. 1905 г. назначен преподавателем в Вятскую дух. семинарию .

28 сент. 1906 г. — смотритель Кутаисского дух. училища.

С 14 июля 1907 г. — правитель канцелярии экзарха Грузии.

12 сент. 1907 г. возведен в сан архимандрита.

С 13 июля 1908 г. — смотритель Екатеринбургского духовного училища.

С 22 янв. 1909 г. — ректор Кишеневской дух. семинарии.

11 дек. 1911 г. хиротонисан во епископа Измайловского, вик. Кишеневской епархии. Хиротония совершена в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.

С 17 янв. 1913 г. — еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии. С 5 июня — врем. упр. Орловской епархией, оставаясь еп. Козловским.

С 22 мая 1918 г. — еп. Тамбовский и Шацкий.

В 1920 г. возведен в сан архиепископа.

С 1923 г. епархией не управлял.

Скончался после 1927 г.

(Упоминается в составе "Мечевской группы" в диссертации И. Снычева — Л. Р.). Им написана книга "С эскадрой до Цусимы", Вятка, 1906 г.

Еп. Серафим (Звездинский)

В 1908 г. окончил Моск. Дух. Академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Вифанской дух. семинарии. Пострижен в монаха и рукоположен во иеромонаха, очевидно, в академии.

С 21 сент. 1912 года перемещен на должность препод. гомилетики, литургики и практич. руководства пастырей в Моск. дух. семинарии.

С 27 мая 1914 г. — архимандрит и помощник наместника Московского Чудова монастыря.

Утвержден в должности столичного наблюдателя церковных школ Москвы.

15 декабря 1919 г. хиротонисан во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии.

С 1927 г. находился в оппозиции против митр. Сергия.

Вместе со своим другом архиеп. Арсением (Жадановским) жил в Екатерининской женской пустыни до ее закрытия. Категорически отказался от предложенной ему митр. Сергием в 1927 г. кафедры.

Год смерти неизвестен.

Еп. Аркадий (Остальский)

Год и место рождения неизвестны.

Окончил Волынскую дух. семинарию.

Был настоятелем Св. Николаевской единоверческой церкви в г. Полтаве.

В 1920-25 г.г. проживал в Житомире. После развода с женой принял монашество и возведен в сан архимандрита. Пользовался любовью житомирцев.

15 сент. 1926 г. хиротонисан во епископа Лубенского, вик. Полтавской епархии. "Состоял в тайной оппозиции митр. Сергию, придерживаясь взглядов т. н. "мечевской" группировки, но заметно себя не проявлял".

В 1937 г. назначен еп. Бежецким. Назначение не принял. Известен как замечательный проповедник.

Скончался в 40-х годах неизвестно где.

Имеются сведения, что он написал практическое руководство проповедника. "Автор многих оригинальных богословских сочинений (в рукописях). Особенно хорошо написана его работа о церковном красноречии. Большая часть его сочинений погибла при переездах".

Еп. Афанасий (Сахаров)[2]

Родился 2 июля 1887 г.

Шуйское духовное училище 1896-1902 г. г.

Во 2-м классе переэкзаменовка.

В 3-м классе сидел 2 года.

Начал прислуживать в алтаре, вероятно, во всенощной в субботу 21 августа 1899 г.

Посвящен в 1 степень клира — в чтеца 6 мая 1907 г.

В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении.

Рипидоносцем и иподиаконом 1903-1906 г.г. непрерывно во все время.

То же август 1906 — сентябрь 1908 г.

Московская Духовная Академия 1908-1912 г.г.

Пострижен в монашество 12 октября 1912 г.

Посвящен в иеродиакона 14 октября 1912 г.

Посвящен в иеромонаха 17 октября 1912 г.

Преподаватель Полтавской Духовной семинарии — октябрь 1912 г. — сентябрь 1913 г.

Преподаватель Владимирской Духовной семинарии 1913— 1918 г.г.

Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих — помощник заместителя — январь-сентябрь 1918 г.

Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920-1921 г.г.

Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г.

Настоятель Боголюбовского монастыря 18 июня 1921 г.

Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 г.

Арестован и препровожден в рев. трибунал 17 марта 1922 г.

Освобожден 2 марта 1922 г.

Арестован в Великую среду 30 марта 1922 г. (митрополит Сергий, архиепископ Павел, епископ Василий).

Показательный суд в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 г.

Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г.

Арестован 15 июля 1922 года, (епископ Серафим, прот. Мирт.).

Освобожден 25 июля 1922 г.

Арестован 10 сентября 1922 г. (архиеп. Никандр, архиеп. Фаддей, епископ Корнилий, Домиоз, Николай, Василий, протоиерей Глаголев, игумен Филарет, свящ. С. Дурылин, Дулов, протоиерей Благовещенский (Ковров), Константин (Суздаль).

Приговор: 2 года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 г.

Тюрьмы: Владимирская, Московская, Таганская (епископ Феодосии), Вятская.

Этапы (еписк. Серафим, епископ Николай) 10 сентября 1922 г. — 15 мая 1923 г.

В Зырянском краю Усть-Сысольск, г. Усть-Вымь, с. Корчемье (митрополит Кирилл, архиепископ Фаддей, епископ Николай, протоиерей Богданов, архиепископ Неофит).

В народном суде пересуд по делу о ценностях, 1 год заключения.

За давностью дело прекращено, апрель 1924 г.

В Зырянском краю без приговора сверх срока — с 14 ноября 1924 г. по 20 января 1925 г.

Возвратился во Владимир на церковное делание, февраль 1925 г.

Арестован в Гавриловом Посаде 8 сентября 1925 г. при поездке по епархии и препровожден во Владимир для выяснения личности — 9 сентября 1925 г.

Освобожден 10 сентября 1925 г.

Арестован 2 января 1926 г.

Освобожден 2 марта 1926 г.

Предложено уехать из Владимира или прекратить управление епархией. Отказался оставить вверенную мне епархию — декабрь 1926 г.

Арестован 2 января 1927 г.

Московская внутренняя тюрьма — 3 января — 30 апреля 1927 г.

В одиночке с митрополитом Сергием 23-28? (апреля — Л. Р.)

За принадлежность к группе архиереев (арх. Корнилий, арх. Григорий), возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским, — 3 года Соловецких лагерей.

Ленинградская пересыльная тюрьма — май 1927 г.

Соловецкие лагеря — Разноволока, Чупа Пристань, Попов Остров, г. Кемь. Сторож, счетовод хозчасти, сторож.

Арестован 23 декабря 1929 г.

Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 г.

Возвращен на Попов Остров 1 января 1930 г.

Болел сыпным тифом в январе — феврале 1930 г?

В Соловецких лагерях по приговору июнь 1927 г.—2 января 1930 г.

Без приговора сверх срока — 2 января—23 февраля 1930 г.

Этапирован в Туруханский край на 3 года.

Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя (митрополит Кирилл) — 23 февраля—23 апреля. Гор. Красноярск, Енисейск, Станки, Туруханск, Мельничное, Селиваниха, Пунково — 1930 г.

Арестован в январе 1930 г., просидел в Туруханской каталажке (2-2 1/2 недели) январь—февраль 1932 г.

Освобожден в феврале 1932 г.

В Туруханском крае по приговору 30 апреля 1930 г. — 2 января 1933 г.

Без приговора сверх срока — 2 января—6 августа 1933 г.

Возвратился во Владимир, был на свободе, но не служил — август 1935 г.—18 апреля 1936 г.

Арестован (арх. Сергий Гришин, арх. Филипп Гум., Ювеналий) 18 апреля 1936 г.

Приговорен к 5 годам Беломорско-Балтийских лагерей.

Тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Беломорские лагеря — ноябрь 1936—июнь 1941 г.

Работал инкассатором. За похищенные у меня деньги 1000 рублей взыскана с меня эта сумма и добавлено срока 1 год — декабрь 1936 г.—январь 1937 г.

Работал на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги, бригадиром лаптеплетной бригады.

Арестован (без предъявления какого-либо обвинения. По милости Божией избежал великой опасности) и заключен в штраф-изолятор август—октябрь 1937 г.

Освобожден и возвращен на ? в конце октября 1937 г.

Арестован без предъявления обвинения и заключен в штраф-изолятор в начале ноября 1937 г.

На майские праздники 1938 г. заключен в штраф-изолятор.

В начале войны этапирован в Онежские лагеря пешком около 400 км, июнь—июль 1941 г.

В заключении был: по приговору 18 апреля 1936г.—18 апреля 1942 г., без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г.—30 июня 1942 г.

Бессрочная ссылка в Омскую область. Совхоз Голышманово — ночной сторож на огороде июль—ноябрь 1942 г.

г. Ишим декабрь 1942 г.—ноябрь 1943 г.

Арестован 7 ноября 1943 г.

Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская — ноябрь 1943 г. —июль 1944 г.

Сибирские лагеря: полевые работы — август—сентябрь 1944 г.

Ассенизатор — сентябрь 1944 г.—август 1946 г.

Арестован 30 августа 1946 г.

Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская, август—сентябрь 1946 г.

Темниковские лагеря — плетение лаптей.

Дубровлаг — инвалид безработный.

В заключении по приговору — 9 января 1943 г.—9 ноября 1951 г.

Вез приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г.— 18 мая 1954 г.

В Зубово-Полянском доме инвалидов — 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор.

Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня.

27 июня 1954 г. исполнилось 33 года архиерейства.

За это время: на епархиальном служении 33 месяца.

На свободе не у дела 32 месяца.

В изгнании 76 месяцев.

В узах и горьких работах 254 месяца.

Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовью, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь своею милостью благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: приидите, благословенные Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня.

еп. Афанасий".


Следующая страница (2/2) Следующая страница

Дополнительно по данному разделу:
«Милость Моя исцелит тебя…»
Индульгенции в истории Греческой Церкви
Церковное сопротивление в СССР
Ватикан и Россия
Ватикан и большевицкая революция
Русская Церковь в Белой борьбе
КРЕЩЕНИЕ РУССОВ ПРИ АСКОЛЬДЕ И ДИРЕ
Первое (Аскольдово) крещение Руси
Движение "непоминающих" и Московская патриархия
ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru