Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Грех безпамятсва. О праздновании "дня святого Валентина"



В «день святого Валентина», который в последние годы широко отмечают в нашей стране (даже в школах в младших классах), мне всегда становится грустно. Нет, я не против новоявленного «праздника любви» - просто берет досада, что мы бездумно копируем чужое, когда есть свое и оно не только не хуже, но возвышеннее и нравственнее. Ведь что собой представляет «день святого Валентина»? Когда-то в средние века католический священник тайно венчал влюбленных, которые в силу разных причин не имели права жить в браке. То ли в силу несовершеннолетия брачующихся, то ли "темные" родители были против, то ли с прежними браками молодожены уладить не спешили - внятно история на эту тему не распространяется. Достоверно известно другое. Священника разоблачили и казнили. А позже канонизировали.

Легенда красивая. Но почему мы совсем забыли другой, более красивый праздник - день святых благоверных Петра и Февронии, чтимых Русской Православной Церковью?

Он отмечается 8 июля по н. ст.

Житие этих святых («Чудо о Петре и Февронии») впервые было обнародовано еще в 40-е годы XVI века псковским священником, иеромонахом Еразмом (мiрское имя его Ермолай). Кстати, прежде его даже изучали на факультетах журналистики как выдающийся литературный памятник наряду со «Словом о полку Игореве». Эта древняя история рассказывает про крестьянскую девушку Февронию, которую полюбил муромский князь Петр. Несмотря на все запреты, он женился на любимой. Законный (подчеркну это) брак не одобрила московская знать. Несчастную пару преследовали, унижали и вынудили принять монашество. Его услали в мужской, ее же соответственно - в женский монастырь. Вскоре Петр заболел и сообщил Февронии, что скоро умрет. От горя и разлуки с любимым заболела и она. И «...отдали они оба святые души свои в руки Божьи на 25- й день месяца июня ...» (по новому стилю это событие произошло 8 июля) в один день и час. Об одном успели они попросить: высечь из одного камня общий для них гроб.

Однако лежать в одном гробу инокам запрещено. Поэтому общий гроб остался пустым. Покойников похоронили порознь: Петра - в соборной церкви Пречистой Богородицы, Февронию - в загородном женском монастыре... А поутру «люди увидели, что отдельные гробы, в которые их положили - пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви Пречистой Богородицы в общем гробе...» Иноки перенесли тела и вновь уложили их в отдельные гробы. Но и на следующее утро вся история в точности повторилась.

«И не смели их трогать больше, и похоронили вместе...».

Это замечательная по трагичности и возвышенности история любви и верности наших древних предков. А их почитание и молитвенное обращение к ним молодых (и не очень) супружеских пар, и молодых людей, только готовящихся связать друг с другом жизнь – еще с XII ст. было широко распространено на Руси. И очень часто они отзывались на искреннюю сердечную молитву, приходили на помощь в трудных обстоятельствах семейной жизни. Их нетленные мощи и ныне почивают в г. Муроме – в одном гробу.

О любви Петра и Февронии Ермолай-Еразм рассказывает так трогательно и тепло, что поневоле задаешь себе вопрос: почему в нашей средней школе эту удивительную историю дети не знают? Почему наши студенты наслышаны о католике Валентине, заключавшем незаконные браки, а о православных влюбленных-мучениках Петре и Февронии даже и не слышали?

Семейная икона. В центре: благоверные Петр и Феврония, по бокам: прп. Виталий и мц. Татиана. 
Такие иконы с изображением Петра и Февронии, а также святых, чьи имена носили супруги, были распространены в дореволюционной Руси. Не пора ли этот благочестивый обычай снова восстановить?


Дополнительно по данному разделу:
Христианский брак и феминистское движение
Православная педагогика как Общественное и Духовное явление
О здоровье и добродетели. Книга для школьников 5-6 класса
Пособие по Православной Аскетике для современного юношества
Природоведение
Как воспитать и сохранить Веру в Бога у детей
Православное Міровоззрение и современное Естествознание
Препятствия на пути к Евангелию
Православный брак
Ушинский против Спока


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Редакция журнала «Вѣра и Жизнь» провела международную конференцию «Исихазм в истории и культуре Православного Востока: к 290-летию старца Паисия Величковского»

ВИДЕО: Проповеди Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru