Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Рождественское послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона

25 декабря 2012 / 07 января 2013 г.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Архиепископа Омского и Сибирского

ТИХОНА

 

 

Христос рождается – славите!

 

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры.

 

Когда Адам и Ева пали, подущенные змеем, Господь изгнал их из Рая и произнес проклятие, которое до сих пор устрашает всех нас. Наверное, каждый, впервые проникшись этой историей, искренне сокрушался и восклицал в сердце: что же вы сделали? Зачем вы лишили себя и всех нас райского блаженства? Проклятие Господне было справедливым, ведь Он предупреждал их о смерти – и они умерли и обрекли потомков на смерть – смерть после смерти телесной, смерть, то есть пребывание в аду, вместо Рая, после того, как душа разлучится с телом. Адам и Ева получили то, что заслужили, то, что им было обещано. И как бы нам ни было прискорбно читать историю первого грехопадения, ни у кого никогда не возникло мысли, что Господь поступил с ними не по справедливости.  

Однако, Господь – это не только изначальная Справедливость, это изначальная Истина, а истина больше справедливости. Он никогда не поступает просто по справедливости, не останавливается на этом, потому что Истина – не в воздаянии «око за око и зуб за зуб», – так было лишь у ветхозаветных людей. Истина – в милости. И милостивый Господь, изгоняя Адама и Еву, дает им надежду на возвращение в Рай – Он обещает, что от потомков Евы родится Некто, Кто победит змея и вернет человека в вечную жизнь. Этим обетованием израильтяне жили множество веков. И мы сегодня празднуем событие, которое стало свершением долгожданного обетования, свершением милости Божией к человеку, Его всепрощающей любви, которая во сто крат превосходит любую справедливость – событие Христова Рождества! Обещая рождение Богомладенца, Господь как бы нарушил справедливость наказания, но только «как бы», потому что все Его действия всегда исполнены любви, которая всегда готова простить, и доверяет тому, кого любит. Господь любит человека – и потому каждый раз дает ему возможность исправления и восстановления первозданного блаженства и богоподобия.

И вот, Христос на земле! Христос посреди людей, обетование сбывается! Люди, ждавшие Его так долго, наконец, воочию могут увидеть сбывающиеся пророчества и убедиться в том, что небесный Отец дает им шанс взойти на первое сыновье место – стать детьми своего Отца. И что же? О ужас! Нашлись многие из человеческого рода люди, которые не только не встречают своего Владыку, не только гонят Новорожденного Богомладенца с первых дней Его жизни, но всю жизнь упрекают Его в самозванстве, в обмане, даже в нарушении заповедей Божиих, и, наконец, убивают медленной мучительной смертью… Ужас, на который даже бездушное Божие творение, Солнце, не смогло смотреть и померкло…

Знал ли Господь, что так будет? Знал ли об этой страшной смерти Своего Сына, когда посылал Его на землю? Конечно, знал, хотя и не сказал об этом ничего Адаму и Еве. Им Он обещал лишь благо от Мессии. 

Знал, но выполнил обетование, но послал Христа на землю. Ради чего? Ради той крошечной горстки людей, которая увидела в Нем Христа, приняла Его и сострадала Его мучениям, сострадала так глубоко, так искренно, что совершенно переродилась внутренне после страстей Христовых и – сердечно вернулась к прежнему богоподобию. «Христос рождается прежде падший возставити образ», – поем сегодня мы об этом. Много ли их было? По сравнению со всем населением Земли – ничтожно мало. Но эти несколько, как горчичное зерно, возрастающее и становящееся могучим ветвистым древом, распространили веру Христову по всей земле. Их оказалось достаточно, чтоб преобразить мiр. И, несмотря на смерть Иисуса, Господь верил в то, что среди Его несчастных детей найдется эта горстка верных – и она оправдает Его доверие. Поэтому и рождается сегодня Христос, поэтому Он с нами, поэтому мы чувствуем Его незримое присутствие на земле, Его любовь и тепло в наших сердцах

Братия и сестры! Есть промысел Божий о каждом из нас, каждого Господь хотел бы видеть среди Своих возлюбленных чад. Возрождения и святости каждого из нас Он искренне и терпеливо ожидает – как родители искренне ожидают исправления своих детей, когда те ведут себя неподобающе. Он доверяет нам даже в моменты наших падений. Он верит нам, когда мы каемся и обещаем больше не согрешать. Он знает врага, нас искушающего, и не верит его наветам, не принимает его свидетельств о нашей безнадежности. Если бы не так, если бы Он поступал строго по справедливости и наказывал нас за наши злодеяния, как подобает по закону, то – горе было бы на земле, потому что ежедневно мы согрешаем и падаем, порой наши прегрешения достойны самого строгого наказания. Но Господь даже после тяжких грехов ждет – не исправится ли человек? Не оценит ли Его долготерпение и Его любовь? Не вспомнит ли о Его благодеяниях и не вернется ли к своему Отцу? Ждет, потому что любит нас.

Когда думаешь об этом, как хочется оправдать доверие Божие! Как хочется не согрешать, не потворствовать своей лени, гордости, страстности! Как хочется всегда иметь в уме и сердце своего небесного Отца, Который, вопреки справедливости, любит нас и ждет от нас покаяния и духовного возрастания. Он переступает через справедливость ради милости – и доверяет нам тогда, когда это кажется невозможным. Так и мы, когда нам кажется невозможным исправиться, отказаться от какого-то греха, прекратить совершать те или иные поступки, когда нам думается, что подвиг духовного возрастания слишком тяжел для нас и мы его не вынесем, – будем переступать через это ложное, всеваемое нашим врагом ощущение. Господь любит вопреки всему, ждет вопреки всему, милует вопреки всему. Порой Его всепрощение достойно удивления, порой мы ждем справедливого воздаяния – и не получаем его. Так братья Иосифа Прекрасного, узнав в управителе Египта преданного и проданного ими брата, боялись взглянуть на него и ожидали страшной казни – а он заплакал от радости видеть их и обнял их. Вот так же милует и обнимает нас Господь, потому что безгранично, безконечно ждет от нас исправления. Иосиф дождался исправления: братья раскаялись, и он облагодетельствовал их. Всегда ли дожидается нашего исправления Господь?

Братия и сестры! Давайте почаще вспоминать случаи милости Божией к нам, случаи, когда нас прощали наши близкие, когда мы не получали заслуженного наказания. Ведь все мы падаем, нет человека, который бы не согрешил: от мирянина до архиерея. Будем же ценить милость Божию, Его долготерпение и всепрощение, ибо Боговоплощением началось наше искупление, которое превращает нас из сынов смертного Адама в безсмертных сынов Божиих, наследников вечного небесного Христова Царствия, ибо Рождеством Христовым для человечества поистине открылось окно в вечность.

Будем ценить Его безмерное доверие к нам, постараемся оправдать его и всегда будем готовы к перерождению и духовному возрастанию. Будем и сами всегда готовы прощать и верить тем, кто согрешил, что человек способен всё осознать и исправиться. Особенно же будем помнить об этом сегодня, когда сбывается обетование Божие и милость Его превосходит самое помышление человеческое, ибо сегодня рождается Христос!

 

Христос рождается – срящите!

 

+Тихон,

Божией милостью Архиепископ Омский и Сибирский


Дополнительно по данному разделу:
Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви
Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия
Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г.
Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г.
Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.
Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии
Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru