Меню
Главная страница
О задачах издания
Хроника церковной жизни
Проповеди, статьи
История Церкви
О Катакомбной Церкви
Православное богословие
Православное богослужение
Православная педагогика
Православие и наука
Православная культура, литература
Истинное Православие и апостасия
Истинное Православие и сергианство
Истинное Православие и экуменизм
Апостасия РПЦЗ
Расколы, секты
Жития подвижников благочестия
Православная миссия
Пастырское училище
Фотогалерея
Проповеди-аудио

Поиск


Подписка

Подписаться
Отписаться

Наш баннер

Получить код

Ссылки
Леснинский монастырь

Свято-Успенский приход

Severo-amerikanskaya eparhiya

Pravoslavnoe bogosluzhenie

Serbskaya IPC

Manastir Noviy Steynik


Архив: Почему мы не можем причащаться у священников Московской патриархии

Архиепископ Серафим (Дулгов), РПЦЗ

Преосвященнейший Архиепископ Серафим (Дулгов)

 

Почему мы не можем причащаться

у священников Московской патриархии

 

Литургия и участие в ней через святое Причастие была, есть и будет центральным нервом христианской жизни. В наше время евхаристическая жизнь крайне ослабла, и поэтому многие относятся к причастию просто как к одному из обрядов. “Благочестивый обряд”, ну, скажем, наравне с тем, что поставить в храме свечку, приложиться к иконе, быть помазанным елеем накануне больших праздников...

Между тем, Причастие – это сама сердцевина, альфа и омега Православия. Как говорят крупные богословы, «Церковь евхаристична по своей сущности».

Чтобы лучше понять, какое значение имеет Причастие, вспомним, что экуменизм предлагает intercommunion, то есть обоюдное допущение к причастию верующих разных Церквей. Экуменисты говорят примерно так: «Вы, православные, оставайтесь полностью как вы есть. Вы, католики, тоже. Но начните допускать обоюдное причащение».

Нужно ли говорить, что Православие на это пойти никак не могло. И вовсе не потому, что будто бы мы “в ссоре”! А именно потому, что Причастие не есть просто благочестивый обряд.

Если ты, православный человек, пошел, например, причаститься у католика, пусть даже у самого доброго, симпатичного и скромного ксендза, думая, что ты тем самым соединишься со Христом, – на деле ты приобщаешься cо всей католической Церковью... с ее иерархией, ее римским папой, с ее угодниками, ею канонизированными (а ведь некоторые из них были лютыми гонителями Православия и православных!), с ее богословием, которое во многом диаметрально противоположно нашему, с ее экуменизмом, наконец – с ее Инквизицией.

И вот теперь нам говорится следующее: «Вы, зарубежники, оставайтесь во всем как вы есть. И вы, сергиане, тоже. Но начните допускать обоюдное причащение...»

Почему же мы не причащались и не причащаемся в храмах Московской патриархии? Никак не потому, что мы в ссоре! А потому, что мы не можем – через причастие у них – тем самым войти в общение с ее иерархами, ее патриархом, с ее “митрополитбюро”, с ее – еще живыми – нераскаянными епископами-чекистами, с ее тайными католиками, каковым был, например, умерший в объятиях папы митрополит Никодим Ротов.

Мы не можем – через причастие – войти в общение с той Московской патриархией, которая лгала перед всем мiром, что в СССР нет гонений на Церковь, нет мучеников за веру, а только «государственные преступники»! Причем Московская Патриархия в этом и не думает раскаиваться. Совсем недавно Алексий Второй упорно повторял по телевидению, что Московская Патриархия правильно делала, когда молилась за советскую власть – то есть за самых страшных гонителей христианства всей мiровой истории!

Поэтому в тот момент, когда мы причастимся даже у самого что ни на есть порядочного и ревностного священника Московской патриархии, мы тем самым признаем законными все ее беззакония, станем их соучастниками.

В данный момент нам предлагают: сначала начнем обоюдно причащаться, а потом и все остальное уладится. Что прямо противоположно учению Церкви! Сначала нужно достичь единомыслия во всем, и только после этого закрепить, подтвердить, засвидетельствовать это единомыслие, причастившись всем вместе за общей литургией.

Но никак не в обратном порядке!

В расчете, что, де, верующие мало разбираются в церковных вопросах, чадам Зарубежной Церкви хитро предлагают объединяться с Московской патриархией по этапам. Поэтому не следует нам попасться на крючок первого этапа – обоюдного причащения. За ним последуют и другие. Но даже если таковые не последовали бы, остается фактом, что, причастившись у священника Московской Патриархии, мы принимаем все то, что его “юрисдикцию” характеризует...

Если же intercommunion, обоюдное причащение? будет все-таки Зарубежной Церкви навязано, то евлогиане в Западной Европе логично будут вправе нам сказать: «Мы уже давно обоюдно с Москвой причащаемся, поскольку состоим в Константинопольской Церкви, находящейся в общении с Московской Патриархией.

Теперь вы, зарубежники, приравнялись к нам. Однако с той разницей, что у нас никакие иные требования Москвы не пройдут. Мы под омофором Константинополя, Москве до нас не дотянуться! А у вас это всего лишь первый этап. За ним последует второй, третий, четвертый. И в конечном итоге вы окажетесь “съедены” Москвой без особенного для нее труда...»

Архиепископ Серафим (Дулгов), РПЦЗ

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительно по данному разделу:
Камо грядеши… РПЦЗ(Л)?
Состоялись официальные переговоры об унии между сергианско-экуменическим патриархом А.Ридигером и главой РПЦЗ(Л) митр. Лавром
В. Путин ускоряет темпы по присоединению РПЦЗ(Л) к МП
Капитуляция Синода митр. Лавра
Несоблюдение Соборности Нью-Йоркским Синодом
Address-Appeal to the Clergy and Faithful Sons and Daughters of the Russian Orthodox Church Abroad from the First Hierarch of the Synod of the True Orthodox Church Archbishop Tikhon
Обращение РИС-О и РОНС в связи с предполагаемым созывом т.н. «Четвертого Всезарубежного Собора»
"Наша Страна": "Уходит в раскол митр. Лавр, а не мы!"
Русская Зарубежная Церковь: Пасха накануне Голгофы
"Обращение к нашему духовенству, не согласному с подчинением, унией или сослужением с МП"


Назад | Начало | Наверх
Главная страница | О задачах издания | Хроника церковной жизни | Проповеди, статьи | История Церкви | О Катакомбной Церкви | Православное богословие | Православное богослужение | Православная педагогика | Православие и наука | Православная культура, литература | Истинное Православие и апостасия | Истинное Православие и сергианство | Истинное Православие и экуменизм | Апостасия РПЦЗ | Расколы, секты | Жития подвижников благочестия | Православная миссия | Пастырское училище | Фотогалерея | Проповеди-аудио

Хроника церковной жизни 
СЕРГИАНСТВО В ДЕЙСТВИИ: В РПСЦ установили литургическое прошение о воинстве неосоветской РФ, «о еже на враги победы и одолении»

К 70-летию провозглашения Сталиным митр. Сергия (Страгородского) первым советским патриархом в МП пытаются «догматизировать» сергианство

Официальное заявление Сербской ИПЦ по поводу нападения на храм СИПЦ под Белградом и избиения иеромонаха Максима

Мониторинг СМИ: Федеральный арбитражный суд отменил решения судов предыдущих инстанций об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфросинии и Евфимия Суздальских

Нападение на храм Сербской Истинно-Православной Церкви и избиение священника СИПЦ

Рождество Христово в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе

Детский Рождественский спектакль в Леснинском монастыре

Все сообщения >>>

О Катакомбной Церкви 
Богоборництво і гоніння на Істинно-Православну (катакомбну) Церкву на Чернігівщині

Памяти катакомбного исповедника Георгия Степановича Чеснокова (1928-2012 гг.)

Катакомбная инокиня Ксения Л.

Церковь Катакомбная на земле Российской

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ. Современная наука начинает замечать ИПЦ, хотя и не выработала общепринятой классификации этой Церкви

Катакомбные Отцы-исповедники об отношении к власти и к советским паспортам

ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ В КИЕВЕ в 1930-х годах

Все сообщения >>>


Адрес редакции: E-mail: catacomb@catacomb.org.ua
«Церковные Ведомости» - вне-юрисдикционное православное духовно-просветительское издание, являющееся авторским интернет-проектом. Мнения авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции. Одной из задач издания является освещение различных мнений о современной церковной жизни, существующих среди духовенства и паствы Истинно-Православной Христиан. Редакция оставляет за собой право редактировать или сокращать публикуемые материалы. При перепечатке ссылка на «Церковные Ведомости» обязательна. 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru Каталог BigMax.ru