Об отношении РПЦЗ к Московской патриархии Митрополит Филарет (Вознесенский,+1985), третий Первоиерарх РПЦЗ 22 марта/4 апреля 2008 г. исполняется 105 лет со дня рождения святителя Филарета (Вознесенского), Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха РПЦЗ
Об отношении РПЦЗ к Московской патриархии
Что такое "советская церковь"? Отец Архимандрит Константин (Зайцев) много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление "советской церкви", которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря. Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять её может только такой же Всероссийский Церковный Собор, как каноническая Высшая Церковная Власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда временно возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил Русскую Церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: "под свою анафему падоша!" Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть -- восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. Этого мало. Когда митр. Сергий обнародовал свою преступную декларацию -- от советской церкви сразу отделились верные чада и создалась Катакомбная Церковь. А она, в свою очередь, анафематствовала официальную церковь за её измену Христу… Хочу отметить ещё вот что: Катакомбная Церковь в России относится с любовью и полным доверием к Церкви Зарубежной. Но одно катакомбникам непонятно -- непонятно, почему наша Церковь, зная с несомненностью, что советская иерархия изменила Христу и носительницей благодати больше не является, однако же принимает клириков из советской церкви в сущем сане, не перерукополагая их, как уже имеющих благодать. Ведь благодать и клирики и паства получают от иерархии -- а если она изменила Истине и лишила себя благодати, то откуда же благодать у клириков? Так спрашивают катакомбники. Ответ на это -- прост. Церковь имеет власть в известных случаях применять принцип так называемой икономии -- снисхождения. Еще Св. Василий Великий говорил, что нужно для того, что бы не оттолкнуть от Церкви многих, иногда допускать снисхождение и не применять церковные правила со всей строгостью. Когда наша Церковь принимала католических клириков «в сущем сане», не рукополагая их, она действовала по этому принципу. И митр. Антоний, разъясняя этот вопрос, указывал на то, что внешняя форма -- преемственное рукоположение от апостольских времён -- у католиков имеется, а утерянную католической церковью благодать присоединяемые получают от полноты благодати, присущей Православной Церкви, в момент своего присоединения. «Форма заполняется содержанием», -- говорит Владыка Антоний. Точно таким же образом, принимая советское духовенство, мы применяем принцип икономии. И принимаем клириков из Москвы не как имеющих благодать, а как получивших её в самом присоединении. Но признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская церковь лишила себя благодати. Митрополит Филарет (Вознесенский), 26 июня / 9 июля 1980 года (письмо о. Виктору Потапову о Церкви в России)
От редакции: После провозглашения Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 г. анафемы на ересь экуменизма «и тех, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма», соучаствующая в этой ереси Московская патриархия подпала и под эту соборную анафему, поскольку ее участие в экуменизме является не частным отступлением отдельных архиереев, но было соборно утверждено и принято в 1961 г. на Архиерейском Соборе МП. Таким образом, Московская патриархия является еретическим сообществом, подпавшим, по слову Митр. Филарета, под анафему как Св. Патр. Тихона и Всероссийского Собора на коммунистов и всех их сотрудников, так и под анафему Собора РПЦЗ на ересь экуменизма и имеющих «общение с сими еретиками».
Дополнительно см.:
1. Краткое жизнеописание Высокопреосвященного Митрополита Филарета (Вознесенского) http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=328
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=516
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1206
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1199
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1198
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1197
7. Слово о Воскресении Христовом http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=898
8. Свободная часть Русской Церкви http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=281
|
© Catacomb.org.ua |